kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с элементами экономики "Семейный бюджет" для 4 класса.

Тип урока: деловая игра.

Цель урока: формирование первоначальных представлений  о семейном бюджете и правилах его составления.

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть содержательную сторону понятия «бюджет», его виды и составляющие.

Воспитательные:  воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к деньгам родителей, привитие  интереса к математике.

Метапредметные:

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;  применять знания на практике.

- Личностные: умение соотносить свои желания с возможностями, ценить труд всех членов семьи. Формировать адекватную самооценку. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.

- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. Формирование веры в свои силы

- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками о разделении видов деятельности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Все вы, наверное, слышали слова: бизнес, предприниматель, деньги, бюджет.

- Кто из вас знает, что такое бюджет? (Бюдже?т (от староанглийского  — кошелёк) — план доходов и расходов человека, семьи, организации и т. д.), за определённый период времени.(слайд 2)

- Какие виды бюджета вы знаете? (государственный – бюджет страны, городской – бюджет города, бюджет одной семьи - семейный) (слайд 3)

- Именно о семейном бюджете мы и поговорим. (слайд 4)

- Из чего складывается семейный бюджет? (заплаты родителей, пенсии бабушек, дедушек, детские пособия)

- А на что расходуется бюджет вашей семьи? (на продукты питания, плата за свет, воду, газ, покупки одежды, мебели, лекарств …) (слайд 5)

- А как вы считаете, дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи, или это дело только взрослых? Почему?

- Тогда скажите, какой бюджет семьи правильный – где: (слайд 6)                           

доходы = расходам;          

доходы  > расходов;

доходы < расходов    

Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо правильно составлять семейный бюджет. (слайд 7)

- Поэтому сегодня на уроке мы попытаемся составить семейный бюджет. Для этого вы разделены на группы, которые временно будут семьями: семья Ивановых, Петровых и Сидоровых. В каждой семье есть глава: …

- Итак, наша цель сегодня распланировать бюджет своей семьи: вам надо заработать деньги, а потом продумать, как и на что их потратить.

- Как связано понятие «бюджет» и предмет математики? (чтобы рассчитать бюджет, надо хорошо знать математику).

2. Актуализация знаний.

- И чему вы уже научились, вы сейчас покажете.

- Рассмотрим семью, в которой папа, мама, 2 детей. (слайд 8)

1. Мама работает 20 дней в месяц, получает за каждый день 500 рублей. Сколько рублей получает мама за месяц? (10000 руб.)

2. Папина зарплата в 2 раза больше маминой. Сколько денег приносит домой папа? (20000 руб.) (слайд 9)

3. Чему равен общий доход семьи? (30000 руб) (слайд 10)

4. 19000 руб в месяц тратится на продукты питания и оплату квартиры, 6000 руб – на покупку одежды членам семьи. Что вы можете сказать о бюджете этой семьи? (тратится 24000 руб, остается 6000 руб, можно накопить на крупную покупку, бюджет правильный) (слайд 11)

3. Практическая работа.

- Я уверена, что вы тоже спланируете правильный бюджет своей семьи. Каждая семья получает конверт с заданиями. Задания имеют свою цену в зависимости от его сложности. Вам надо распределить задания между собой, решить их на своих листочках, а ответы записать в бланк в колонку «Свои ответы». На работу вам отводится 5 минут. Время пошло. (слайд 12 – 14)

- Рабочий день окончен. Получите проверочные листы. Бланки со своими ответами положите на проверочные листы, выровняйте по левому краю и сравните свой ответ с правильным. Если они совпадают, то обведите цену этого задания. Если не совпадают или задание не выполнялось, зачеркните цену. (слайд 15)

- Сложите полученные числа. Это и есть ваш семейный доход.

- Скажите, сколько заработала каждая семья. (слайд 16)

4. Применение полученных знаний.

- А теперь вы должны распределить свои расходы. Тратить деньге не легче, чем их зарабатывать.  Я предлагаю вам список товаров, обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги. Доходы семей разные, а, значит, и расходы у вас не одинаковые. (слайд 17)

5. Рефлексия.

- На что вы потратили свои доходы? Кому вы это купили? Остались у вас деньги? Правильно вы составили бюджет?

6. Итог урока.

- Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А ваши родители, не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не значит, что у родителей нет денег в кошельке – они есть, но не для этого. Поэтому, прежде чем обижаться, расстраиваться и требовать чего-либо, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.

Задания:

1. Найди значение выражения: (3600 ? 8 – 2392 : 4)      450 р.

2.Масса трех пачек чая равна 150 г. Какова масса 1 пачки?     150 р.

3. В 5 одинаковых клетках помещается 60 кроликов. Сколько кроликов сидит в одной клетке?    200 р.

4. Вычисли значение выражения (123 + 375) · 4 − 19 · 7      350 р.

5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.    250 р.

6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.     250 р.

7. Вычисли значение выражения (96 : 8) • 9 – (75 : 5) + 139     350 р.

8. Для подарков купили 120 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Сколько всего фруктов купили? 350 р.

9. Вычисли значение выражения 5943 : 7 + 924 : 4  400 р.

10. На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала  5 дней и укладывала каждый день по 75 км  путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала  каждый день по  90 км  путей. Сколько всего  километров путей  уложили  бригады?      450 р.

ИТОГО   3200 р.

Товар

Булочка с повидлом   10 р.

Бутерброд с колбасой    30 р.

Сок «Добрый» 1 литр     50 р.

Коробка конфет       150 р.

Килограмм мандаринов      70 р.

Килограмм яблок    70 р.

Связка бананов (4 шт.)    60 р.

Фломастеры (12 шт.)     80 р.

Тетрадь (12 листов)    10 р.

Набор гелевых ручек (4 шт. )     40 р.

Альбом    60 р.

Цветная бумага   50 р.

Флешка (4 гигабайта)  320 р

Мышка проводная    250 р.

Диск «Игры Alawar»  160 р.

Диск Counter-Strike   150 р.

Наушники   250 р.

Кроссовки белые  500 р.

Мяч футбольный   400 р.

Часы наручные женские   300 р.

Часы наручные мужские   350 р.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" »

Урок математики с элементами экономики "Семейный бюджет" для 4 класса.

Тип урока: деловая игра.

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете и правилах его составления.

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть содержательную сторону понятия «бюджет», его виды и составляющие.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к деньгам родителей, привитие интереса к математике.

Метапредметные:

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;  применять знания на практике.

- Личностные: умение соотносить свои желания с возможностями, ценить труд всех членов семьи. Формировать адекватную самооценку. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.

- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. Формирование веры в свои силы

- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками о разделении видов деятельности.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Все вы, наверное, слышали слова: бизнес, предприниматель, деньги, бюджет.

- Кто из вас знает, что такое бюджет? (Бюдже́т (от староанглийского  — кошелёк) — план доходов и расходов человека, семьи, организации и т. д.), за определённый период времени.(слайд 2)

- Какие виды бюджета вы знаете? (государственный – бюджет страны, городской – бюджет города, бюджет одной семьи - семейный) (слайд 3)

- Именно о семейном бюджете мы и поговорим. (слайд 4)

- Из чего складывается семейный бюджет? (заплаты родителей, пенсии бабушек, дедушек, детские пособия)

- А на что расходуется бюджет вашей семьи? (на продукты питания, плата за свет, воду, газ, покупки одежды, мебели, лекарств …) (слайд 5)

- А как вы считаете, дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи, или это дело только взрослых? Почему?

- Тогда скажите, какой бюджет семьи правильный – где: (слайд 6)                           

доходы = расходам;          

доходы   расходов;

доходы

Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо правильно составлять семейный бюджет. (слайд 7)

- Поэтому сегодня на уроке мы попытаемся составить семейный бюджет. Для этого вы разделены на группы, которые временно будут семьями: семья Ивановых, Петровых и Сидоровых. В каждой семье есть глава: …

- Итак, наша цель сегодня распланировать бюджет своей семьи: вам надо заработать деньги, а потом продумать, как и на что их потратить.

- Как связано понятие «бюджет» и предмет математики? (чтобы рассчитать бюджет, надо хорошо знать математику).


2. Актуализация знаний.

- И чему вы уже научились, вы сейчас покажете.

- Рассмотрим семью, в которой папа, мама, 2 детей. (слайд 8)

1. Мама работает 20 дней в месяц, получает за каждый день 500 рублей. Сколько рублей получает мама за месяц? (10000 руб.)

2. Папина зарплата в 2 раза больше маминой. Сколько денег приносит домой папа? (20000 руб.) (слайд 9)

3. Чему равен общий доход семьи? (30000 руб) (слайд 10)

4. 19000 руб в месяц тратится на продукты питания и оплату квартиры, 6000 руб – на покупку одежды членам семьи. Что вы можете сказать о бюджете этой семьи? (тратится 24000 руб, остается 6000 руб, можно накопить на крупную покупку, бюджет правильный) (слайд 11)


3. Практическая работа.

- Я уверена, что вы тоже спланируете правильный бюджет своей семьи. Каждая семья получает конверт с заданиями. Задания имеют свою цену в зависимости от его сложности. Вам надо распределить задания между собой, решить их на своих листочках, а ответы записать в бланк в колонку «Свои ответы». На работу вам отводится 5 минут. Время пошло. (слайд 12 – 14)


- Рабочий день окончен. Получите проверочные листы. Бланки со своими ответами положите на проверочные листы, выровняйте по левому краю и сравните свой ответ с правильным. Если они совпадают, то обведите цену этого задания. Если не совпадают или задание не выполнялось, зачеркните цену. (слайд 15)


- Сложите полученные числа. Это и есть ваш семейный доход.


- Скажите, сколько заработала каждая семья. (слайд 16)


4. Применение полученных знаний.

- А теперь вы должны распределить свои расходы. Тратить деньге не легче, чем их зарабатывать. Я предлагаю вам список товаров, обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги. Доходы семей разные, а, значит, и расходы у вас не одинаковые. (слайд 17)


5. Рефлексия.

- На что вы потратили свои доходы? Кому вы это купили? Остались у вас деньги? Правильно вы составили бюджет?


6. Итог урока.

- Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А ваши родители, не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не значит, что у родителей нет денег в кошельке – они есть, но не для этого. Поэтому, прежде чем обижаться, расстраиваться и требовать чего-либо, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.


Задания:


Задание

Цена

1

Найди значение выражения:

(3600 ∙ 8 – 2392 : 4)

450 р.

2

Масса трех пачек чая равна 150 г. Какова масса 1 пачки?

150 р.

3

В 5 одинаковых клетках помещается 60 кроликов. Сколько кроликов сидит в одной клетке?

200 р.

4

Вычисли значение выражения

(123 + 375) · 4 − 19 · 7

350 р.

5

Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

250 р.

6

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

250 р.

7

Вычисли значение выражения

(96 : 8) • 9 – (75 : 5) + 139

350 р.

8

Для подарков купили 120 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Сколько всего фруктов купили?

350 р.

9

Вычисли значение выражения

5943 : 7 + 924 : 4

400 р.

10

На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала 5 дней и укладывала каждый день по 75 км путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала каждый день по 90 км путей. Сколько всего километров путей уложили бригады?

450 р.


ИТОГО

3200 р.


Товар

Товар

Цена

Булочка с повидлом

10 р.

Бутерброд с колбасой

30 р.

Сок «Добрый» 1 литр

50 р.

Коробка конфет

150 р.

Килограмм мандаринов

70 р.

Килограмм яблок

70 р.

Связка бананов (4 шт.)

60 р.



Фломастеры (12 шт.)

80 р.

Тетрадь (12 листов)

10 р.

Набор гелевых ручек (4 шт. )

40 р.

Альбом

60 р.

Цветная бумага

50 р.



Флешка (4 гигабайта)

320 р

Мышка проводная

250 р.

Диск «Игры Alawar»

160 р.

Диск Counter-Strike

150 р.

Наушники

250 р.



Кроссовки белые

500 р.

Мяч футбольный

400 р.

Часы наручные женские

300 р.

Часы наручные мужские

350 р.






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет"

Автор: Ятина Алла Федоровна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства