Рюши.Изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений обучающихся о способе и последовательности изготовления рюши,соединение ее с изделием.
Материалы и оборудование: плакаты с объяснением новых терминов, серия картинок с изображениями различных видов отделки швейных изделий, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки соединения рюша с изделием, тетради обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока 9кл Рюши.»
9 класс Урок № ___________ Дата_____________
ТЕМА: Рюши.
Цель: изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений обучающихся о способе и последовательности изготовления рюши.
- воспитывать мотивацию к учению, умение работать в паре и коллективе.
Материалы и оборудование: плакаты с объяснением новых терминов, серия картинок с изображениями различных видов отделки швейных изделий, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки соединения рюша с изделием, тетради обучающихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
Создание положительного настроя на работу.
2. Повторение ранее изученного материала с опорой на наглядность.
Повторение термина “оборка”,
- Это – прямая полоса ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.
3. Коллективная работа – отбор рисунков с изображением оборок.
4. Использование элементов частично-поискового метода.
Определение различий в рисунках, которые не попадают под определение “оборка”.
- Они уже, чем оборки.
- Они настрочены посередине и не соединены с краем изделия.
5. Объявление темы урока “Рюши”.
- Рюш – это полоска ткани для отделки, собранная на сборку посередине.
6. Работа с практическим материалом. Рассматривание образцов рюш.
Учитель предъявляет образцы с различной обработкой срезов рюш. Дети внимательно рассматривают все образцы, сравнивают их. Затем учитель распределяет материал для работы в парах.
7. Работа в парах. Определение способа обработки края рюша.
Учащимся предлагается задание:
- Рассмотрите свой образец ещё раз и определите способ обработки края рюша. Каждая пара выбирает своего представителя и защищает своё решение. Вы можете не согласиться с ответом пары, но тогда должны обосновать свой вариант ответа.
Дети работают в парах, обсуждают решение и составляют ответ на вопрос. Затем один из работающих в паре учеников объясняет другим учащимся, почему ими выбраноданное решение (защита ответов).
Учитель контролирует ход рассуждений учащихся, при необходимости оказывает дозированную помощь.
По результатам работы, учитель подводит краткий итог данного этапа урока:
Затем учитель обращает внимание учащихся на ещё один образец и просит определить способ обработки края рюша.
Учащиеся, используя ранее полученные знания и практические навыки, отвечают:
- Этот рюш обработан окантовочным швом.
8. Физминутка на формирование правильной осанки.
9. Предъявление инструкционных карт. Самостоятельное изучение карт. Объяснение учителем последовательности работы, беседа по вопросам.
- Как определить месторасположение рюша на основной детали?
- Каким способом на инструкционной карте показана обработка срезов рюша?
- Как определить середину детали рюша?
- Как образовать сборку на рюше?
- Как соединить рюш с основной деталью?
- Что значит: “Окончательная отделка изделия”?
Учащиеся отвечают:
- Определить можно путём сложения пополам основной детали.
- Зигзагообразной строчкой.
- Путём сложения детали рюша пополам.
- Проложить 2 параллельные машинные строчки на одинаковом расстоянии от середины детали рюша.
- Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали по намеченным линиям.