kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Соединение рюша с изделием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Соединение рюша с изделием

Цели: 

1.Изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений учащихся о способе и последовательности соединения рюша с изделием.

  1. Коррекция зрительного восприятия и узнавания при работе с образцами, (определение технологии обработки срезов), при работе с демонстрационным материалом

3.Коррекция слухового внимания и памяти при ответах на вопросы, разбора новой темы.

4. Развитие наглядно-образного мышления при составлении хода работы соединения рюша с основной деталью, словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи) при работе с карточками,

5.Развитие речи на всех этапах урока (при работе с демонстрационным материалом, разбора заданий по карточкам, новой темы.

6. Расширять политехнический кругозор учащихся, вырабатывать навыки правильной терминологии через ИКТ, применение словарной работы.

7.Приучать к самостоятельности, аккуратности при выполнении работ, воспитывать навыки своевременного контроля.

Материалы и оборудование: презентация с изображениями различных видов отделки швейных изделий, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки соединения рюша с изделием, тетради учащихся,

Ход урока

1 Орг. момент.

Нынче к нам, на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь-ка, прислан коробок –
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтём.
(достаю грамоту и читаю). 
Здесь дружок таится клад,
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!

– Давайте подумаем, что за сокровища в нём лежат? А для этого мы должны вспомнить, что мы изучаем на протяжении многих уроков? (Отделку швейных изделий)

Слайд 1
Сундук-то старинный… Может, мы найдём в нем кружева белоснежные или яркие вышивки?
Итак, открываем короб! Вот так славный товар! Ах, так что же это? Ваша задача, определить к какой вид отделки на этих изделиях? 
(Учитель достаёт поочерёдно изделия, дети называют виды отделки.) 

А что же такое отделка изделия, для чего она нужна?  Слайд 2

Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна.

Давайте вспомним, какие ещё бывают виды отделки (на доске), дети называют виды отделки.

2. Введение в тему

-Прочитайте тему урока. (Соединение рюша с изделием)

-А какое изделие мы изготавливаем? (блуза)

-К какому виду одежды относится блуза? (плечевое), показать на манекене

- Посмотрите на доску, здесь представлены похожие виды отделки. Под каким номером находится образец рюш? (№3)  Слайд 3

- Что такое рюш?   Представляет собой прямую полоску ткани, собранную на сборку посередине.

- А что выполнено на этих образцах (волан, оборка)

- Дать определение, что такое «волан», «оборка»  Слайд 4,5

Оборка- представляет собой прямую полоску ткани, присборенную по одной стороне.
Волан - Вид отделки, выкроенный по кругу или по спирали, без сборки.

3. Актуализация опорных знаний.  Коллективная работа

Я предлагаю вам вместе определить свойства и различия этих трёх видов отделки, заполнив таблицу.  Слайд 6-21

Сходства и различия между воланом, оборкой, рюшей

 

волан

оборка

рюш

Способ выкраивания

По кругу, по спирали

Полоска ткани по поперечному или косому направлению нити в ткани

Полоска ткани по поперечному или косому направлению нити в ткани

Длина детали

Равна длине обрабатываемого участка

В 1,5-2 раза больше длины обрабатываемого участка

В 1,5-2 раза больше длины обрабатываемого участка

Способ образования сборки (фалд)

За счёт кроя

Прокладывание 2-х параллельных строчек по краю детали

Прокладывание 2-х параллельных строчек по середине детали

Способ обработки краёв детали

Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом

Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом

Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом

Способ соединения с изделием

- Соединительным стачным швом, между двумя деталями;

-По краю изделия

- Соединительным стачным швом, между двумя деталями;

-По краю изделия

Настрочным швом

-К какому стилю одежды относятся изделия с оборками, складками, воланами – романтический, придают изделию лёгкость, воздушность

ЗАДАНИЕ: из предложенных вариантов моделей, выбрать картинки с изображением воланов, оборок, рюш и выписать их № в табл.

 

№ картинки

Волан

 

Оборка

 

Рюш

 

ФИЗМИНУТКА (магнитофон)

4. Объяснение нового материала.

На предыдущем уроке мы уже начали выполнять обработку рюша для соединения его с изделием. Посмотрите на инстр-тех. карту и скажите, какие пункты мы уже выполнили   (№1,2) Слайд 22

Инструкционно-технологическая карта

«Соединение рюша с основной деталью».

№ п/п

Название операции.

Технология выполнения.

 

Рисунок.

1.

Определение места расположения рюша.

-Определить путём сложения основной детали места притачивания рюша.

-Наметить строчкой временного назначения линию притачивания рюша.

 

 

 

2.

Образование сборок на рюше.

-Проложить две  машинные строчки  на одинаковом расстоянии от середины детали рюша.

-Длина стежка равна 4-5 мм.

-За нижние нитки собрать деталь рюша до нужного размера.

-Сборки распределить равномерно по всей длине.

 

               

3.

Соединение детали рюша с основной деталью.

-Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали.

-Совместить середину детали рюша с линией притачивания.

-Детали приколоть, наметать.

 

 

 

4.

Окончатель-ная  отделка изделия.

- Очистить изделие от ниток, строчек временного назначения. Отутюжить готовое изделие.

 

 

5. Повторение правил т/б. Ребусы на доске

1 с иглой,

2 с ножницами.

6. Практическая работа.

1.Выполнение

-Самостоятельно       

-Помощь                     

-Контроль со стороны учителя.

-Анализ выполненной работы, самоанализ

7. Закрепление материала

  1. Какой вид отделки выполняли?
  2. Для чего применяют отделку в одежде?
  3. Как образовать сборку на рюше?
  4. Во сколько раз рюш длиннее участка, к которому его пришивают?

8.   Итог урока.  Слайд 23

         Оценки.

         Анализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Соединение рюша с изделием »

Учитель: Телешинина Е.Г.
Тема раздела: Виды отделки швейных изделий 8 класс

Тема урока: Соединение рюша с изделием

Цели: 

1.Изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений учащихся о способе и последовательности соединения рюша с изделием.

2Коррекция зрительного восприятия и узнавания при работе с образцами, (определение технологии обработки срезов), при работе с демонстрационным материалом

3.Коррекция слухового внимания и памяти при ответах на вопросы, разбора новой темы.

4. Развитие наглядно-образного мышления при составлении хода работы соединения рюша с основной деталью, словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи) при работе с карточками,

5.Развитие речи на всех этапах урока (при работе с демонстрационным материалом, разбора заданий по карточкам, новой темы.

6. Расширять политехнический кругозор учащихся, вырабатывать навыки правильной терминологии через ИКТ, применение словарной работы.

7.Приучать к самостоятельности, аккуратности при выполнении работ, воспитывать навыки своевременного контроля.

Материалы и оборудование: презентация с изображениями различных видов отделки швейных изделий, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки соединения рюша с изделием, тетради учащихся,



Ход урока

1 Орг. момент.

Нынче к нам, на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь-ка, прислан коробок –
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтём.
(достаю грамоту и читаю). 
Здесь дружок таится клад,
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!



– Давайте подумаем, что за сокровища в нём лежат? А для этого мы должны вспомнить, что мы изучаем на протяжении многих уроков? (Отделку швейных изделий)

Слайд 1
Сундук-то старинный… Может, мы найдём в нем кружева белоснежные или яркие вышивки?
Итак, открываем короб! Вот так славный товар! Ах, так что же это? Ваша задача, определить к какой вид отделки на этих изделиях? 
(Учитель достаёт поочерёдно изделия, дети называют виды отделки.) 

А что же такое отделка изделия, для чего она нужна? Слайд 2

Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна.

Давайте вспомним, какие ещё бывают виды отделки (на доске), дети называют виды отделки.

2. Введение в тему

-Прочитайте тему урока. (Соединение рюша с изделием)

-А какое изделие мы изготавливаем? (блуза)

-К какому виду одежды относится блуза? (плечевое), показать на манекене

- Посмотрите на доску, здесь представлены похожие виды отделки. Под каким номером находится образец рюш? (№3) Слайд 3

- Что такое рюш? Представляет собой прямую полоску ткани, собранную на сборку посередине.

- А что выполнено на этих образцах (волан, оборка)

- Дать определение, что такое «волан», «оборка» Слайд 4,5

Оборка- представляет собой прямую полоску ткани, присборенную по одной стороне.
Волан - Вид отделки, выкроенный по кругу или по спирали, без сборки.

3. Актуализация опорных знаний. Коллективная работа

Я предлагаю вам вместе определить свойства и различия этих трёх видов отделки, заполнив таблицу. Слайд 6-21

Сходства и различия между воланом, оборкой, рюшей


волан

оборка

рюш

Способ выкраивания

По кругу, по спирали

Полоска ткани по поперечному или косому направлению нити в ткани

Полоска ткани по поперечному или косому направлению нити в ткани

Длина детали

Равна длине обрабатываемого участка

В 1,5-2 раза больше длины обрабатываемого участка

В 1,5-2 раза больше длины обрабатываемого участка

Способ образования сборки (фалд)

За счёт кроя

Прокладывание 2-х параллельных строчек по краю детали

Прокладывание 2-х параллельных строчек по середине детали

Способ обработки краёв детали

Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом

Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом

Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом

Способ соединения с изделием

- Соединительным стачным швом, между двумя деталями;

-По краю изделия

- Соединительным стачным швом, между двумя деталями;

-По краю изделия

Настрочным швом

-К какому стилю одежды относятся изделия с оборками, складками, воланами – романтический, придают изделию лёгкость, воздушность



ЗАДАНИЕ: из предложенных вариантов моделей, выбрать картинки с изображением воланов, оборок, рюш и выписать их № в табл.


№ картинки

Волан


Оборка


Рюш


ФИЗМИНУТКА (магнитофон)

4. Объяснение нового материала.

На предыдущем уроке мы уже начали выполнять обработку рюша для соединения его с изделием. Посмотрите на инстр-тех. карту и скажите, какие пункты мы уже выполнили (№1,2) Слайд 22

Инструкционно-технологическая карта

«Соединение рюша с основной деталью».

п/п

Название операции.

Технология выполнения.


Рисунок.

1.

Определение места расположения рюша.

-Определить путём сложения основной детали места притачивания рюша.

-Наметить строчкой временного назначения линию притачивания рюша.



2.

Образование сборок на рюше.

-Проложить две машинные строчки на одинаковом расстоянии от середины детали рюша.

-Длина стежка равна 4-5 мм.

-За нижние нитки собрать деталь рюша до нужного размера.

-Сборки распределить равномерно по всей длине.


3.

Соединение детали рюша с основной деталью.

-Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали.

-Совместить середину детали рюша с линией притачивания.

-Детали приколоть, наметать.



4.

Окончатель-ная отделка изделия.

- Очистить изделие от ниток, строчек временного назначения. Отутюжить готовое изделие.




5. Повторение правил т/б. Ребусы на доске

1 с иглой,

2 с ножницами.

6. Практическая работа.

1.Выполнение

-Самостоятельно       

-Помощь                     

-Контроль со стороны учителя.

-Анализ выполненной работы, самоанализ

7. Закрепление материала

  1. Какой вид отделки выполняли?

  2. Для чего применяют отделку в одежде?

  3. Как образовать сборку на рюше?

  4. Во сколько раз рюш длиннее участка, к которому его пришивают?

8.   Итог урока. Слайд 23

         Оценки.

         Анализ урока.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Соединение рюша с изделием

Автор: Телешинина Елена Геннадьевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "конспект урока 9кл Рюши."
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-9kl-riushi"
    ["file_id"] => string(6) "269354"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450801942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства