Тема урока: Соединение рюша с изделием
Цели:
1.Изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений учащихся о способе и последовательности соединения рюша с изделием.
- Коррекция зрительного восприятия и узнавания при работе с образцами, (определение технологии обработки срезов), при работе с демонстрационным материалом
3.Коррекция слухового внимания и памяти при ответах на вопросы, разбора новой темы.
4. Развитие наглядно-образного мышления при составлении хода работы соединения рюша с основной деталью, словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи) при работе с карточками,
5.Развитие речи на всех этапах урока (при работе с демонстрационным материалом, разбора заданий по карточкам, новой темы.
6. Расширять политехнический кругозор учащихся, вырабатывать навыки правильной терминологии через ИКТ, применение словарной работы.
7.Приучать к самостоятельности, аккуратности при выполнении работ, воспитывать навыки своевременного контроля.
Материалы и оборудование: презентация с изображениями различных видов отделки швейных изделий, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки соединения рюша с изделием, тетради учащихся,
Ход урока
1 Орг. момент.
Нынче к нам, на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь-ка, прислан коробок –
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтём.
(достаю грамоту и читаю).
Здесь дружок таится клад,
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!
– Давайте подумаем, что за сокровища в нём лежат? А для этого мы должны вспомнить, что мы изучаем на протяжении многих уроков? (Отделку швейных изделий)
Слайд 1
Сундук-то старинный… Может, мы найдём в нем кружева белоснежные или яркие вышивки?
Итак, открываем короб! Вот так славный товар! Ах, так что же это? Ваша задача, определить к какой вид отделки на этих изделиях?
(Учитель достаёт поочерёдно изделия, дети называют виды отделки.)
А что же такое отделка изделия, для чего она нужна? Слайд 2
Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна.
Давайте вспомним, какие ещё бывают виды отделки (на доске), дети называют виды отделки.
2. Введение в тему
-Прочитайте тему урока. (Соединение рюша с изделием)
-А какое изделие мы изготавливаем? (блуза)
-К какому виду одежды относится блуза? (плечевое), показать на манекене
- Посмотрите на доску, здесь представлены похожие виды отделки. Под каким номером находится образец рюш? (№3) Слайд 3
- Что такое рюш? Представляет собой прямую полоску ткани, собранную на сборку посередине.
- А что выполнено на этих образцах (волан, оборка)
- Дать определение, что такое «волан», «оборка» Слайд 4,5
Оборка- представляет собой прямую полоску ткани, присборенную по одной стороне.
Волан - Вид отделки, выкроенный по кругу или по спирали, без сборки.
3. Актуализация опорных знаний. Коллективная работа
Я предлагаю вам вместе определить свойства и различия этих трёх видов отделки, заполнив таблицу. Слайд 6-21
Сходства и различия между воланом, оборкой, рюшей
волан
оборка
рюш
Способ выкраивания
По кругу, по спирали
Полоска ткани по поперечному или косому направлению нити в ткани
Полоска ткани по поперечному или косому направлению нити в ткани
Длина детали
Равна длине обрабатываемого участка
В 1,5-2 раза больше длины обрабатываемого участка
В 1,5-2 раза больше длины обрабатываемого участка
Способ образования сборки (фалд)
За счёт кроя
Прокладывание 2-х параллельных строчек по краю детали
Прокладывание 2-х параллельных строчек по середине детали
Способ обработки краёв детали
Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом
Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом
Шов вподгибку с открытым срезом, зигзагообразным швом (рулик), «московским» швом
Способ соединения с изделием
- Соединительным стачным швом, между двумя деталями;
-По краю изделия
- Соединительным стачным швом, между двумя деталями;
-По краю изделия
Настрочным швом
-К какому стилю одежды относятся изделия с оборками, складками, воланами – романтический, придают изделию лёгкость, воздушность
ЗАДАНИЕ: из предложенных вариантов моделей, выбрать картинки с изображением воланов, оборок, рюш и выписать их № в табл.
№ картинки
Волан
Оборка
Рюш
ФИЗМИНУТКА (магнитофон)
4. Объяснение нового материала.
На предыдущем уроке мы уже начали выполнять обработку рюша для соединения его с изделием. Посмотрите на инстр-тех. карту и скажите, какие пункты мы уже выполнили (№1,2) Слайд 22
Инструкционно-технологическая карта
«Соединение рюша с основной деталью».
№ п/п
Название операции.
Технология выполнения.
Рисунок.
1.
Определение места расположения рюша.
-Определить путём сложения основной детали места притачивания рюша.
-Наметить строчкой временного назначения линию притачивания рюша.
2.
Образование сборок на рюше.
-Проложить две машинные строчки на одинаковом расстоянии от середины детали рюша.
-Длина стежка равна 4-5 мм.
-За нижние нитки собрать деталь рюша до нужного размера.
-Сборки распределить равномерно по всей длине.
3.
Соединение детали рюша с основной деталью.
-Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали.
-Совместить середину детали рюша с линией притачивания.
-Детали приколоть, наметать.
4.
Окончатель-ная отделка изделия.
- Очистить изделие от ниток, строчек временного назначения. Отутюжить готовое изделие.
5. Повторение правил т/б. Ребусы на доске
1 с иглой,
2 с ножницами.
6. Практическая работа.
1.Выполнение
-Самостоятельно
-Помощь
-Контроль со стороны учителя.
-Анализ выполненной работы, самоанализ
7. Закрепление материала
- Какой вид отделки выполняли?
- Для чего применяют отделку в одежде?
- Как образовать сборку на рюше?
- Во сколько раз рюш длиннее участка, к которому его пришивают?
8. Итог урока. Слайд 23
Оценки.
Анализ урока.