kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обработка воланов, оборок, рюши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит технологическую последовательность и технические условия выполнения обработки воланов, оборок и рюши. Соправождается инструкционно- технологическими картами и тестами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обработка воланов, оборок, рюши"»

УТВЕРЖДАЮ ________

Ст. мастер ____________


ПЛАН

урока учебной практики на « » 2016 г.

Урок № 6. УП 01. « Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам».

Вид деятельности: «Обработка воланов, оборок и рюшей».

Группа 1582

Профессия 29.01.07 «Портной»

Предмет: учебная практика УП 01. Профессиональный модуль

ПМ 01. « Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам».


Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Определять свойства и качество материала для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно - тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

Тип урока: Урок по изучению трудовых процессов и комплексных операций.

Тема урока: «Обработка воланов, оборок и рюшей».

Цели и задачи урока:

Обучающий компонент: Освоение профессиональных компетенций по выполнению обработки воланов, оборок и рюшей.

Развивающий компонент: Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности.

Воспитывающий компонент: Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально- техническая база:

Оборудование: швейные машины, утюжильные столы с утюгом. Инструменты: ножницы, сантиметровые ленты, иглы.

Приспособления: мел, портновская линейка, лекала.

Материалы: детали кроя, нитки.

Наглядные пособия: образцы эталоны, пооперационная обработка, термины, схемы швов и узлов.

Дидактический материал: инструкционно - технологические карты, карточки задания, тестовые задания.

Литература: К. Садыкова «Технология одежды» практикум - М.,2010,Г.А. Крючкова «Технология швейных изделий» Часть 1-М.,2010,Т.С.Сотникова «Технология одежды» Рабочая тетрадь - М.,2010.

Ход урока.

1. Организационная часть урока- 5 мин.

1) Проверить по журналу явку учащихся.

2) Проверить внешний вид учащихся наличие спецодежды.


2. Вводный инструктаж- 35 мин.

1) Мотивация учебной деятельности. Тема нашего урока «Обработка воланов, оборок и рюшей».

Сегодня на уроке мы научимся:

1. Обрабатывать воланы.

2. Обрабатывать оборки.

3. Обрабатывать рюши.

Цель нашего урока:

- Сформировать: ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7. - Научиться выполнять обработку подрезов, вытачек и рельефов. - Освоение профессиональных компетенций по обработки воланов, оборок и рюшей - Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной,

общекультурной компетентности. - Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования. 2) Актуализация ранее полученных знаний. Вопросы к учащимся (фронтальный опрос). 2.1. Какие виды обработки подрезов вы знаете?

2.2. Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки подрезов.

2.3. Какие виды обработки вытачек вы знаете?

2.4. Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки вытачек.

2.5. Какие виды обработки рельефов вы знаете?

2.6. Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки рельефов.

2.7. Расскажите, о возможных дефектах при выполнении обработки подрезов, вытачек и рельефов.

3) Объяснение нового материала.

3.1 Вы сегодня научитесь выполнять обработку воланов, оборок и рюшей.

Знания, полученные при выполнении обработки воланов, оборок и рюшей помогут вам в будущем при пошиве различных швейных изделий.

3.2. Рассказать, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки воланов.

3.3. Рассказать, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки оборок.

3.4. Рассказать, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки рюшей.

3.5. Рассказать, о возможных дефектах при выполнении данных обработок и способы их устранения.


3.6. Показ трудовых приёмов:

1. Показ приёмов выполнения обработки воланов.

2. Показ приёмов выполнения обработки оборок. 3. Показ приёмов выполнения обработки рюшей.

3.7. Рассказ об инструментах и оборудовании, применяемых при выполнении обработки воланов, оборок и рюшей (в процессе показа трудовых приёмов).

3.8. Рассказ о самоконтроле в процессе выполнения работы и показ приёмов самоконтроля (в процессе показа трудовых приёмов).

3.9. Рассказ о видах брака и типичных ошибках при выполнении обработки воланов, оборок и рюшей (в процессе показа трудовых приёмов).


3.10. Закрепление нового материала:

- Проверка усвоения учащимися изучаемого материала по вопросам: 1) Какие виды обработки воланов вы знаете?

2) Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки воланов.

3) Какие виды обработки оборок вы знаете?

4) Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки оборок. 5) Какие виды обработки рюшей вы знаете?

6) Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки рюшей.

7) Расскажите, о возможных дефектах при выполнении данных обработках.


Мотивация обучающихся для работы на текущем инструктаже.

3.11. Сообщить нормы времени на выполнение операций. 3.12. Сообщить учащимся критерии оценок.

3.13. Выдать обучающимся крой изделия. 3.14.Экономия электроэнергии, ниток, ткани.


4. Текущий инструктаж-5 часов.

Целевые обходы рабочих мест учащихся. Первый обход: Проверка организации рабочего места учащихся и соблюдение безопасных условий труда. Второй обход: Проверка правильного выполнения трудового приёма, выполнения обработки воланов. Проверка правильного выполнения трудового приёма, выполнения обработки оборок.

Проверка правильного выполнения трудового приёма, выполнения обработки рюшей.

Третий обход: Проверка правильного соблюдения технологической последовательности и технических условий выполнения обработки воланов, оборок и рюшей.

Соответствие режимов обработки. Четвертый обход: Проверка правильного ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного), соблюдение технических условий работы. Пятый обход: Проверка правильного выполнения обработки воланов, оборок и рюшей.

Провести приёмку и оценить выполненную работу.


5. Заключительный инструктаж 20 мин. 1. Сообщить о достижении целей урока,

2. Анализ работы группы, анализ сформированности компетенций, 3.Оценка качества выполненной работы каждым обучающимся, 4.Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызванные, 5.Подвести итог урока, сообщить оценки учащимся.


Домашнее задание: Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования профессиональных навыков: Составить инструкционно-технологическую карту обработки рюши.









п/п

Ф. И. О.

обучающихся

Явка

.

Организация рабочего места и

безопасные условия труда.

Обработка

воланов.

Обработка оборок.

Обработка рюшей.

ВТО

Итоговые оценки.

1 подгруппа








1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.









11.









2 подгруппа








12.









13.









14.









15.









16.









17.









18.









19.









20.









21.









22.









23.









24.


















Контроль работ учащихся





Мастер п/о Володенко Л.М._________________





Инструкционно - технологическая карта

" Обработка воланов, оборок и рюшей"


Волан - выкраиваются по дуге или по кругу или в виде спирали. Линия притачивания волана - вогнутая, линия внешнего края волана — выпуклая. Чем больше форма дуги приближается к кругу, тем больше фалд образует полученная деталь. Длина волана по вогнутой линии должна быть равна длине линии его притачивания или больше.



Наименование операции

Технические условия на выполнение операции

Рисунок

Волан - выкраиваются по дуге или по кругу. Линия притачивания волана - вогнутая, линия внешнего края волана — выпуклая. Чем больше форма дуги приближается к кругу, тем больше фалд образует полученная деталь. Длина волана по вогнутой линии должна быть равна длине линии его притачивания или больше.

Притачивание волана.

1.1. Выкраивание деталей.

Измерьте на изделии длину среза, к которому будет притачиваться волан. Эта длина соответствует длине внутреннего круга. Радиус внутреннего круга равен длине круга.

 

1.2.Обработка отлетного среза волана.







Обработка швом вподгибку с закрытым срезом (Рис. а) или швом вподгибку зигзаг (Рис. б).

 

1.3. Соединение воланов с изделием 1 метод.



После обработки срезов волана, деталь отделки складывают с основной деталью лице­выми сторонами внутрь, уравняв срезы, притачивают со стороны отде­лочной детали по внутреннему срезу круга шириной шва 1 см.



Срезы обметы­вают со стороны волана. Волан отгиба­ют на сторону основной детали и заутюживают. При необходимости настрочить с лицевой стороны шириной шва 0,1 см.

Соединение волана меж­ду двумя деталями.

1.4. Соединение воланов с изделием 2 метод.



После обработки срезов волана, деталь отделки складывают с основной деталью лице­выми сторонами внутрь, уравняв срезы, притачивают со стороны отде­лочной детали по внутреннему срезу круга шириной шва 1 см.



Складывают деталь с воланом со второй деталью лицевы­ми сторонами внутрь, уравнивают срезы; при­тачивают, располагая строчку на 0,1 см от строчки притачивания отделки (строчка 2).


















Шов обметывают и зау­тюживают в сторону, противоположную от расположения волана. Прокладываем строчку шириной шва 0,1- 0,2 см.


Настрочным швом

1.5Соединение воланов с изделием 3 метод.

Притачивают волан к нижней детали (строчка 1).Заутюживают (заметы­вают) сгиб верхней де­тали по намеченной ли­нии. Настрачивают так, чтобы сгиб верхней де­тали перекрывал строч­ку соединения оборки на 0,1 —0,2 см (строчка 2)









С окантовочным швом

1.6 Соединение воланов с изделием 4 метод.

Воланы могут быть съемными и притачными. Внутренний край съемных воланов окантовывают швом с закрытыми среза­ми. Для этого выкраивают долевую или поперечную полоску основной или отделочной ткани. Она может быть одинарной или сложенной вдвое.





Оборка — это полоса из основного или отделочного материала, выкроенная под углом 45 градусов к нитям основы (реже — в долевом или поперечном направлении). Ширина оборки зависит от модели. Длина оборки в крое должна быть в 1,5-3 раза длиннее линии ее притачивания.

1.1. Выкраивание деталей.

Оборки выполняют из мягких, легко драпируемых тканей. Оборки располагают на изделии вертикально, горизонтально, по линиям кокеток и т.д. Выкраивают оборки в виде прямоугольника, треугольника или трапеции и т. п. под углом 45° к нити основы. Длина оборок, срез которых собирается сборками, в 1,5 — 2 раза длиннее оборки в готовом виде.



1.2. Обработка оборки.

Оборки, срез которых плиссируют или закладывают складками, выкраивают в 3 раза длиннее оборки в готовом виде. Нить основы в таких оборках располагают вдоль или поперек детали оборки. Ширина оборок зависит от модели изделия (от 2 до 30 см).









1.3. Образование сборки.

Для образования сборки по верхнему срезу оборки прокладываем две параллельные строчки 1-0,5 см. от среза и 2- 0,2 см. от предыдущей строчки. Стягиваем сборку до нужной величины.



1.4.Обработка отлетного среза оборки.









Обработка швом вподгибку с закрытым срезом (Рис. а) или швом вподгибку зигзаг (Рис. б), аналогично как у волана.



1.5. Соединение оборки стачным швом.

Аналогично соединению волана.



1.6. Соединение волана меж­ду двумя деталями.

Аналогично соединению волана.



1.7. Соединение настрочным швом.

Аналогично соединению волана.



1.8. Соединение воланов с изделием с окантовочным швом.

Аналогично соединению волана.



Рюша — деталь отделки с двумя обработанными срезами. Соединяют рюш с изделием, прокладывая строчку по середине рюша или вдоль его края.

1.1. Выкраивание деталей.

Выкраивают рюши чаще всего в виде прямоугольника, длина которого в 1,5 — 2 раза длиннее рюша в готовом виде, нить основы проходит под углом 45° к долевым срезам детали. Ширина определяется моделью.

Рюша



1.2. Образование сборки на рюше.

После обработки срезов по середине рюша прокладывают две строчки слабо затянуты­ми стежками для обра­зования сборки; рассто­яние между строчками 0,2 см. Сборки распре­деляют равномерно по всей длине. Стягиваем рюшу, до нужной величины равномерно распределяя сборку.



1.3. Соединение рюши с основной деталью настрочным швом.

Совмещают линию при­тачивания рюша на ос­новной детали с линией, но середине рюша. На­страчивают прямой или зигзагообразной строч­кой, располагая ее меж­ду вспомогательными строчками. Нитки вспо­могательных строчек уда­ляют.









ТЕСТ

успешности усвоения по теме «Обработка подрезов, вытачек и рельефов»


Курс 1 Группа 1582 Дата « »____________ 2016 г.


ФИО _____________________


п/п

Вопрос

Варианты ответов

Выбранный

ответ

Баллы

1

Что означает термин «притачивание»?

А - Постоянное ниточное соединение деталей наложенных одна на другую.

Б - Постоянное ниточное соединение деталей по овальному контуру. 

В - Постоянное ниточное соединение двух деталей разных по величине.



2

Как называется операция Постоянное ниточное соединение двух деталей равных или приблизительно равных по величине?

1 – втачивание,

2 – обтачивание,

3 – стачивание.



3

Вытачки намечают?

А – двумя линиями;

Б – тремя линиями;

В – не имеет значения.



4

Что означает термин «заутюживание»?

А – Укладывание припусков шва или складки, края детали на одну сторону и закрепление их в этом положении с помощью утюга или пресса. 


Б – Раскладывание припусков шва или складки в противоположные стороны и закрепление их в таком положении с помощью утюга или пресса. 


В – Уменьшение толщины шва, сгиба или края детали посредством утюжильной обработки. 



5

Стачивают вытачку?

1 – с наиболее косой стороны вытачки

2 – от среза детали

3 – не имеет значения.



6

Рельефы стачивают?

1 – по наиболее прямому срезу детали;

2 – не имеет значения;

3 – по наиболее косому срезу детали.



7

Подрез стачивают?

А – со стороны где нет сборки;

Б - со стороны сборки;

В - не имеет значения.








ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

для теста успешности усвоения по теме «Обработка подрезов, вытачек и рельефов»

п/п

Вопрос

Правильный ответ

Количество баллов

1

Что означает термин «притачивание»?

А - Постоянное ниточное соединение деталей наложенных одна на другую.

Б - Постоянное ниточное соединение деталей по овальному контуру. 

В - Постоянное ниточное соединение двух деталей разных по величине.

2

2

Как называется операция Постоянное ниточное соединение двух деталей равных по величине?

1 – втачивание,

2 – обтачивание,

3 – стачивание.

2

3

Вытачки намечают?

А – двумя линиями;

Б – тремя линиями;

В – не имеет значения.

2

4

Что означает термин «заутюживание»?

А – Укладывание припусков шва или складки, края детали на одну сторону и закрепление их в этом положении с помощью утюга или пресса. 

Б – Раскладывание припусков шва или складки в противоположные стороны и закрепление их в таком положении с помощью утюга или пресса. 

В – Уменьшение толщины шва, сгиба или края детали посредством утюжильной обработки. 

1

5

Стачивают вытачку?

1 – с наиболее косой стороны вытачки;

2 – от среза детали;

3 – не имеет значения.


2

6

Рельефы стачивают?

1 – по наиболее прямому срезу детали;

2 – не имеет значения;

3 – по наиболее косому срезу детали.

2

7

Подрез стачивают?

А – со стороны, где нет сборки;

Б - со стороны сборки;

В - не имеет значения.


2

Итого

13












К у = а: р. (а – количество набранных баллов, р. – максимальное количество баллов)

13-12 баллов К у- 0.9-1.0 оценка «5»

11 баллов К у – 0,8-0,89 оценка «4»

10 баллов К у – 0.7-0,79 оценка «3»

9 и менее баллов К у – 0,69 оценка «2»





Задания для оценки освоения дисциплины «Учебная практика»





Карточка - задания


Составить последовательность соединение оборки с изделием.







Карточка - задания


Составить последовательность соединение рюши с изделием.






Карточка - задания


Составить последовательность соединение волана с изделием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока "Обработка воланов, оборок, рюши"

Автор: Володенко Лариса Михайловна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока Соединение рюша с изделием "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soiedinieniie-riusha-s-izdieliiem"
    ["file_id"] => string(6) "154479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421161963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства