Масштаб чертежа может быть: 1)М1:10; 2) М1:4; 3) М1:1.
Мерку Сб снимают для определения: 1) длины пояса; 2) длины изделия; 3) ширины изделия.
Впиши недостающее слово: мерки снимают с …………. стороны фигуры.
Назови какие мерки записывают в половинном размере.
3. Изучение нового материала.
Знаете ли вы, кто занимается созданием моделей одежды? Да, модельеры. Какие модельеры вам известны? Версаче, Коко Шанель, Юдашкин. Вы постарайтесь узнать больше о других модельерах и к следующему уроку подготовьте небольшое сообщение.
Можно ли по одной выкройке сшить разные фасоны (модели)? Что необходимо для этого сделать? Да, правильно, можем, но необходимо внести в чертёж конструктивные изменения. Сегодня у нас тема… да, правильно, «моделирование». Молодцы! Итак, записываем тему.
Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.
Мы с вами выполнили на прошлом уроке чертёж фартука. Какую модель мы выбрали? Из какой ткани? Опишите в тетради. Наша модель: фартук из х/б ткани прямой формы с поясом – кулиской, с накладным карманом, который оформлен вышивкой. (Вышивку изготовили, выполняя проект).
Процесс изменения чертежа в соответствии с выбранной моделью называется моделированием.
А сейчас вы сами будете модельерами. Мы уже знаем, что изменить фасон можно внеся изменения в чертёж. А как ещё можно видоизменить модель? Если использовать художественную отделку, будет модель по – другому выглядеть? (смотрим слайды.) Конечно. Какие виды отделок могут быть использованы? Вышивка, тесьма, кружева. А ещё? Можно использовать технику лоскутной пластики, косую бейку, рюши, оборки, термоаппликацию и т. д.
У вас на столе на каждую по 2 выкройки в уменьшенном размере. Работу выполнять в тетради. Чертежи приклеить. Вам необходимо: 1) зарисовать две модели фартука ; 2)описать модели; 3)внести изменения в чертёж в соответствии с моделью; 4)использовать отделку, которая вам по душе.
Важно, чтобы в модели детали сочетались по форме, размерам. Например, если низ фартука закруглённый, то и карманы должны быть той же формы. Заканчиваем работу. Справились. Умницы!
4.Физминутка.
Сядьте прямо. Сильно зажмурьте глаза на 5-6 сек., откройте глаза. 5раз.
Глаза отводим вправо, влево, вверх, вниз. 5 раз.
Плечи на вдохе поднимаем, на выдохе опускаем (выдыхаем шумно). 5раз.
Голову поворачиваем на вдохе вправо, в И. П.- на выдохе. 5раз.
5.Закрепление материала. Что такое моделирование? Какие виды художественного оформления вы знаете?
6. Рефлексия. Анализ и оценка. Что узнали нового на уроке? Что научились делать? Поняли что такое моделирование? Понравилось? Знания пойдут на пользу? Как всегда, мне интересно ваше мнение об уроке, поэтому выбирайте соответствующие кружочки. На столе – лежат красные и синие. Если, да – прикрепляем на доску красные кружочки; нет – синие.
Критерии оценивания: участие в беседе, реакция на вопросы, правильность ответов, внимательность, качество выполненного задания.
7. Домашнее задание: сообщение о модельерах на листе А4, принести ткань, выкройку, мелок, ножницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Масштаб чертежа может быть: 1)М1:10; 2) М1:4; 3) М1:1.
Мерку Сб снимают для определения: 1) длины пояса; 2) длины изделия; 3) ширины изделия.
Впиши недостающее слово: мерки снимают с ………….. стороны фигуры.
Назови какие мерки записывают в половинном размере.
3. Изучение нового материала.
Знаете ли вы, кто занимается созданием моделей одежды? Да, модельеры. Какие модельеры вам известны? Версаче, Коко Шанель, Юдашкин. Вы постарайтесь узнать больше о других модельерах и к следующему уроку подготовьте небольшое сообщение.
Можно ли по одной выкройке сшить разные фасоны (модели)? Что необходимо для этого сделать? Да, правильно, можем, но необходимо внести в чертёж конструктивные изменения. Сегодня у нас тема… да, правильно, «моделирование». Молодцы! Итак, записываем тему.
Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.
Мы с вами выполнили на прошлом уроке чертёж фартука. Какую модель мы выбрали? Из какой ткани? Опишите в тетради. Наша модель: фартук из х/б ткани прямой формы с поясом – кулиской, с накладным карманом, который оформлен вышивкой. (Вышивку изготовили, выполняя проект).
Процесс изменения чертежа в соответствии с выбранной моделью называется моделированием.
А сейчас вы сами будете модельерами. Мы уже знаем, что изменить фасон можно внеся изменения в чертёж. А как ещё можно видоизменить модель? Если использовать художественную отделку, будет модель по – другому выглядеть? (смотрим слайды.) Конечно. Какие виды отделок могут быть использованы? Вышивка, тесьма, кружева. А ещё? Можно использовать технику лоскутной пластики, косую бейку, рюши, оборки, термоаппликацию и т. д.
У вас на столе на каждую по 2 выкройки в уменьшенном размере. Работу выполнять в тетради. Чертежи приклеить. Вам необходимо: 1) зарисовать две модели фартука ; 2)описать модели; 3)внести изменения в чертёж в соответствии с моделью; 4)использовать отделку, которая вам по душе.
Важно, чтобы в модели детали сочетались по форме, размерам. Например, если низ фартука закруглённый, то и карманы должны быть той же формы. Заканчиваем работу. Справились. Умницы!
4.Физминутка.
Сядьте прямо. Сильно зажмурьте глаза на 5-6 сек., откройте глаза. 5раз.
Глаза отводим вправо, влево, вверх, вниз. 5 раз.
Плечи на вдохе поднимаем, на выдохе опускаем (выдыхаем шумно). 5раз.
Голову поворачиваем на вдохе вправо, в И. П.- на выдохе. 5раз.
5.Закрепление материала. Что такое моделирование? Какие виды художественного оформления вы знаете?
6. Рефлексия. Анализ и оценка. Что узнали нового на уроке? Что научились делать? Поняли что такое моделирование? Понравилось? Знания пойдут на пользу? Как всегда, мне интересно ваше мнение об уроке, поэтому выбирайте соответствующие кружочки. На столе – лежат красные и синие.Если, да – прикрепляем на доску красные кружочки; нет – синие.
Критерии оценивания: участие в беседе, реакция на вопросы, правильность ответов, внимательность, качество выполненного задания.
7. Домашнее задание: сообщение о модельерах на листе А4, принести ткань, выкройку, мелок, ножницы.