Научить использовать полученные навыки при изготовлении мочалки.
Сформировать устойчивый интерес к экономике в семье, рациональным расходованием материалов и средств.
Закрепить правила техники безопасности с булавками, иглами, ножницами
Воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие,
работу выполнять аккуратно.
Актуальность
Культура здорового образа жизни и гигиена тела.
Умение расслабляется, и настраиваться на работу.
Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать сущность домашней экономики(переработка старого изделия), ее место и роль, а изготовление мочалки необходимость в гигиенических процедурах.
Цели и задачи урока:
Научить использовать полученные навыки при изготовлении мочалки.
Сформировать устойчивый интерес к экономике в семье, рациональным расходованием материалов и средств.
Закрепить правила техники безопасности с булавками, иглами, ножницами
Воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие,
работу выполнять аккуратно.
Актуальность
Культура здорового образа жизни и гигиена тела.
Умение расслабляется, и настраиваться на работу.
Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать сущность домашней экономики(переработка старого изделия), ее место и роль, а изготовление мочалки необходимость в гигиенических процедурах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовой стала.
(Мочалка)
Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ...
(Мочалка)
От души натрёт меня, Опасаюсь, как огня. Тело в ванной моет ловко, У неё во всём сноровка. Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая...
(мочалка)
Это и будет тема нашего урока: Изготовление гигиенической принадлежности - мочалки.
Кто скажет, для чего нужна мочалка?
-Мочалкой, мы моем свое тело. Сначала на мочалку нужно нанести мыло или гель и вспенить их. Потом мы трем мочалкой тело и смываем грязь.
Цели и задачи урока:
Научить использовать полученные навыки при изготовлении мочалки.
Сформировать устойчивый интерес к экономике в семье, рациональным расходованием материалов и средств.
Закрепить правила техники безопасности с булавками, иглами, ножницами
Воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие,
работу выполнять аккуратно.
Актуальность
Культура здорового образа жизни и гигиена тела.
Умение расслабляется , и настраиваться на работу.
Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать сущность домашней экономики(переработка старого изделия), ее место и роль , а изготовление мочалки необходимость в гигиенических процедурах.
III.Сообщение познавательных сведений и нового материала.
1 История иглы
Иголка настолько привычный предмет, кажется, что она была всегда. И правда ,это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. И конечно, старше ткани.
Первобытная одежда из толстых, плохо выделанных шкур сшивалась жилами животных, тонкими лианами растений или жилками пальмовых листьев, как в Африке, и древние иглы были тоже толстыми, неуклюжими. С течением времени люди научились более тонкой выделке шкур, и им понадобилась более тонкая игла. Они научились добывать металл и иглы стали делаться из бронзы. Некоторые из найденных образцов настолько маленькие, что в них, видимо, вставлялось нечто типа конского волоса. Первые железные иглы были найдены в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. Иглы найденные на территории Древнего Египта, по внешне ему виду практически не отличаются от современных. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э.
Считается, что в Европу иглы были завезены примерно в VIII веке н.э. мавританскими племенами, которые жили на территориях современного Марокко и Алжира. С изобретением дамасской стали иглы начали делать из нее. Случилось это в 1370 году. В тот год и появилось в Европе первое цеховое сообщество, специализирующееся на иголках и других предметах швейного производства. Ушка в тех иголках по-прежнему не было. И делались они исключительно вручную методом ковки.
Начиная с ХII века в Европе становится известен метод волочения проволоки с помощью специальной волочильной плиты, и иглы стали делать в гораздо больших масштабах. Внешний вид игл значительно улучшился. Центром игольного ремесла стал Нюрнберг
В 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко. Англия выходит на первое место в мире по производству иголок, становится монополистом и очень долгое время является поставщиком этого нужного товара во все страны, английский же станок не только штамповал иглы, но еще и ушки сам проделывал. Англичане быстро смекнули, что хорошие качественные иглы, которые не деформируются, не ломаются, не ржавеют, хорошо отполированы, ценятся очень высоко, и этот товар - беспроигрышный.
Иголка - это та вещь, которая всегда, во все времена была в любом доме: и у бедняка, и у короля. Во время многочисленных войн, которыми так богата наша планета, у каждого солдата обязательно была своя иголка, перемотанная ниткой: пуговицу пришить, заплату поставить. Эта традиция сохранилась и до сегодняшних дней: у всех военнослужащих имеется по несколько иголок с разным цветом нитей: белым для пришивания подворотничков, черного и защитного для пришивания пуговиц, погон, для мелкого ремонта.
Собственное промышленное изготовление игл в России началось с легкой руки Петра I. В 1717 году он издал указ о строительстве двух игольных фабрик в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне (современная Рязанская область). Их построили братья-купцы Рюмины и их "коллега" Сидор Томилин. Россия к тому времени не имела своего рынка труда, так как была страной аграрной, поэтому рабочих катастрофически не хватало. Петр дал разрешение нанимать их "где приищут и по какой цене похочат". К 1720 году набрали 124 ученика, началось обучение и производство игл.
Иглы бывают не только швейные и вышивальные, но шорные, скорняжные, парусные, иглы для вышивания, для штопки, для вышивания бисером, иглы для ковров и гобелена. Они отличаются толщиной, величиной ушка, заостренным или тупым кончиком.
2. Сегодня на уроке мы научимся шить мочалку ,а для этого нам понадобится старое полотенце и игрушка которой уже никто не играет.
Рассмотрим ткань, из которой будем шить мочалку.
Бережливость была и остается одним из ценных качеств человека, а умение дать новую жизнь старым вещам позволяет не только экономить средства, но реализовывать свой творческий потенциал. , работая над ними, человек не просто вдыхает в них новую жизнь, а вкладывает частичку своей души
Рассмотрим поэтапное изготовление мочалки
_ Начинаем с изготовления бретели( два прямоугольника складываем лицевыми сторонами внутрь, сшиваем по краям швом назад иголка, затем выворачиваем на лицевую сторону)
Следующий этап это изготовление основной части мочалки(кладем на овал готовую бритель и лапки, накрываем сверху другим овалом и скалываем это буловками, сшиваем швом назад иголка оставив небольшое отверстие , убираем булавки и выворачиваем на лицевую сторону, зашиваем отверстие. 112
3
4
5
Пришиваем головку от игрушки
7
6
До того как мы начнем работать давайте повторим правила техники безопасности:
Кто сможет рассказать как нужно вести себя при роботе с инструментами, которыми мы сегодня будем с вами работать?
( ТБ при работе с иглами и булавками, ножницами)
Физкультминутка:
Мы сидели и писали (читали, рисовали),
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну, как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Побежали по дорожке
Быстро – быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
.
IV.Практическая работа (играет тихая музыка)
I-ЭТАП-изготовление бретели, II-ЭТАП-изготовление основы
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ- Базарного режим № 4( с использованием баннера)