kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изготовление гигиенических принадлежностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

 Научить использовать полученные навыки при изготовлении мочалки.

 Сформировать устойчивый интерес к экономике в семье, рациональным расходованием  материалов и средств.

  Закрепить правила техники безопасности с булавками, иглами,      ножницами

  Воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие,

работу выполнять аккуратно.

Актуальность

Культура здорового образа жизни и гигиена тела.

Умение расслабляется, и настраиваться на работу.

  Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать сущность домашней экономики(переработка старого изделия), ее место и роль, а изготовление мочалки необходимость в гигиенических процедурах.

Цели и задачи урока:

 Научить использовать полученные навыки при изготовлении мочалки.

 Сформировать устойчивый интерес к экономике в семье, рациональным расходованием  материалов и средств.

  Закрепить правила техники безопасности с булавками, иглами,      ножницами

  Воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие,

работу выполнять аккуратно.

Актуальность

Культура здорового образа жизни и гигиена тела.

Умение расслабляется, и настраиваться на работу.

  Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать сущность домашней экономики(переработка старого изделия), ее место и роль, а изготовление мочалки необходимость в гигиенических процедурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изготовление гигиенических принадлежностей»»

ПЛАН УРОКА

Тема урока: «Изготовление гигиенических принадлежностей»


Ход урока:

I Организационный момент.

Обратить внимание на посадку за столом.( спина ,ноги).


Проверка готовности учащихся к уроку.

Отметить отсутствующих, настроимся на работу, разотрем мочки ушей, улыбнемся друг другу и приступим к уроку.

Рассмотреть чем мы сегодня будем работать на уроке, что лежит на поддоне.

Краткие сведения о правилах техники безопасности при работе с предметами лежащими на поддоне.

II. Закрепление ранее изученного

Какие соединительные швы мы уже знаем ?

(вперед иголка, назад иголка, тамбурный ,стебельчатый, петельный )

Где мы их можем использовать ? (при ремонте одежды, пошиве изделий, обработке сыпучих материалов )


.

Тема урока: «Изготовление гигиенических принадлежностей»

А сейчас я вам загадаю загадку :

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.

(Мочалка)

 

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...

(Мочалка)

От души натрёт меня, 
Опасаюсь, как огня. 
Тело в ванной моет ловко, 
У неё во всём сноровка. 
Ей меня ничуть не жалко, 

Вот кусачая...

(мочалка)

Это и будет тема нашего урока: Изготовление гигиенической принадлежности - мочалки.

Кто скажет, для чего нужна мочалка?


-Мочалкой, мы моем свое тело. Сначала на мочалку нужно нанести мыло или гель и вспенить их. Потом мы трем мочалкой тело и смываем грязь.







Цели и задачи урока:

Научить использовать полученные навыки при изготовлении мочалки.

Сформировать устойчивый интерес к экономике в семье, рациональным расходованием материалов и средств.


Закрепить правила техники безопасности с булавками, иглами, ножницами

Воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие,

работу выполнять аккуратно.


Актуальность

Культура здорового образа жизни и гигиена тела.

Умение расслабляется , и настраиваться на работу.

Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать сущность домашней экономики(переработка старого изделия), ее место и роль , а изготовление мочалки необходимость в гигиенических процедурах.


III. Сообщение познавательных сведений и нового материала.

1 История иглы

Иголка настолько привычный предмет, кажется, что она была всегда. И правда ,это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. И конечно, старше ткани.

Первобытная одежда из толстых, плохо выделанных шкур сшивалась жилами животных, тонкими лианами растений или жилками пальмовых листьев, как в Африке, и древние иглы были тоже толстыми, неуклюжими. С течением времени люди научились более тонкой выделке шкур, и им понадобилась более тонкая игла. Они научились добывать металл и иглы стали делаться из бронзы. Некоторые из найденных образцов настолько маленькие, что в них, видимо, вставлялось нечто типа конского волоса. Первые железные иглы были найдены в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. Иглы найденные на территории Древнего Египта, по внешне ему виду практически не отличаются от современных. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э.

Считается, что в Европу иглы были завезены примерно в VIII веке н.э. мавританскими племенами, которые жили на территориях современного Марокко и Алжира. С изобретением дамасской стали иглы начали делать из нее. Случилось это в 1370 году. В тот год и появилось в Европе первое цеховое сообщество, специализирующееся на иголках и других предметах швейного производства. Ушка в тех иголках по-прежнему не было. И делались они исключительно вручную методом ковки.

Начиная с ХII века в Европе становится известен метод волочения проволоки с помощью специальной волочильной плиты, и иглы стали делать в гораздо больших масштабах. Внешний вид игл значительно улучшился. Центром игольного ремесла стал Нюрнберг 

В 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко. Англия выходит на первое место в мире по производству иголок, становится монополистом и очень долгое время является поставщиком этого нужного товара во все страны, английский же станок не только штамповал иглы, но еще и ушки сам проделывал. Англичане быстро смекнули, что хорошие качественные иглы, которые не деформируются, не ломаются, не ржавеют, хорошо отполированы, ценятся очень высоко, и этот товар - беспроигрышный.

Иголка - это та вещь, которая всегда, во все времена была в любом доме: и у бедняка, и у короля. Во время многочисленных войн, которыми так богата наша планета, у каждого солдата обязательно была своя иголка, перемотанная ниткой: пуговицу пришить, заплату поставить. Эта традиция сохранилась и до сегодняшних дней: у всех военнослужащих имеется по несколько иголок с разным цветом нитей: белым для пришивания подворотничков, черного и защитного для пришивания пуговиц, погон, для мелкого ремонта.

Собственное промышленное изготовление игл в России началось с легкой руки Петра I. В 1717 году он издал указ о строительстве двух игольных фабрик в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне (современная Рязанская область). Их построили братья-купцы Рюмины и их "коллега" Сидор Томилин. Россия к тому времени не имела своего рынка труда, так как была страной аграрной, поэтому рабочих катастрофически не хватало. Петр дал разрешение нанимать их "где приищут и по какой цене похочат". К 1720 году набрали 124 ученика, началось обучение и производство игл.


Иглы бывают не только швейные и вышивальные, но шорные, скорняжные, парусные, иглы для вышивания, для штопки, для вышивания бисером, иглы для ковров и гобелена. Они отличаются толщиной, величиной ушка, заостренным или тупым кончиком.











2. Сегодня на уроке мы научимся шить мочалку ,а для этого нам понадобится старое полотенце и игрушка которой уже никто не играет.

Рассмотрим ткань, из которой будем шить мочалку.

Бережливость была и остается одним из ценных качеств человека, а умение дать новую жизнь старым вещам позволяет не только экономить средства, но реализовывать свой творческий потенциал. , работая над ними, человек не просто вдыхает в них новую жизнь, а вкладывает частичку своей души

Рассмотрим поэтапное изготовление мочалки

_ Начинаем с изготовления бретели( два прямоугольника складываем лицевыми сторонами внутрь, сшиваем по краям швом назад иголка, затем выворачиваем на лицевую сторону)

Следующий этап это изготовление основной части мочалки(кладем на овал готовую бритель и лапки, накрываем сверху другим овалом и скалываем это буловками, сшиваем швом назад иголка оставив небольшое отверстие , убираем булавки и выворачиваем на лицевую сторону, зашиваем отверстие. 112

3


4




5

Пришиваем головку от игрушки


7








6

До того как мы начнем работать давайте повторим правила техники безопасности:

Кто сможет рассказать как нужно вести себя при роботе с инструментами, которыми мы сегодня будем с вами работать?

( ТБ при работе с иглами и булавками, ножницами)

Физкультминутка:

Мы сидели и писали (читали, рисовали),

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо,  влево-

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну, как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Побежали по дорожке

Быстро – быстро – топ, топ, топ.

И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед

Влево, вправо поворот.

Чтобы  мышцы сильнее стали,

 Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.


.

IV.Практическая работа (играет тихая музыка)


I-ЭТАП-изготовление бретели, II-ЭТАП-изготовление основы

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ- Базарного режим № 4( с использованием баннера)



III-ЭТАП- вывернуть основу и зашить отверстие.

IV-ЭТАП- пришить голову.

V. Подведение итогов.

Закрепление материала.

1.Что мы сегодня шили и для чего она нужна?

2.Как мы это делали?


VI. Анализ урока.

Отметить работу уч-ся на уроке. Выставить оценки.

Список литературы:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Изготовление гигиенических принадлежностей»

Автор: Ерофеева Лариса Геннадьевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Её величество осанка и портфель" "
    ["seo_title"] => string(36) "ieio-vielichiestvo-osanka-i-portfiel"
    ["file_id"] => string(6) "109375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404448182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательская работа "Сколько весит здоровье первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-skol-ko-viesit-zdorov-ie-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "123948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414602789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа элективного курса "Флористический дизайн" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-eliektivnogho-kursa-floristichieskii-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "104144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402671555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Натуральные волокна животного происхождения» "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства