Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Мачкассы
«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО
ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ»
Учебно-исследовательская рабо
Автор: Учувадова Алина
Руководитель: Плакина И.В.
Содержание
I. Выбор темы
II. Цель работы
III. Задачи
IV. Объект, предмет, участники исследования
V. Гипотеза исследования
VI.Актуальность исследования
VII. Методы исследования
VIII. Теоретическая часть
IX. Практическая часть
Оценка осанки учеников школы
Измерение веса школьного портфеля
Измерение массы школьных принадлежностей
Наблюдение за весом портфеля в течение недели
Измерение соответствия веса ученика и ранца
X. Результаты исследования, рекомендации
XI. Творческая работа
XII.Перспектива исследования
XIII. Литература
Советы старины мудры и верны -
Всё начинается со сгорбленной спины.
Держать осанку, голову поднять!
Чем ниже голова, тем легче потерять.
Выбор темы.
Сразу хочу признаться, что этой работой я занималась не одна, а вместе со своими друзьями и учителем. Желание заняться изучением данной проблемы появилось после необычного урока окружающего мира «Опора двигательного аппарата». На нём мы узнали, что, роль главной опоры тела выполняет позвоночник. Если позвоночник убрать, то тело упадет на землю бесформенной массой. Позвоночник и другие кости человеческого скелета поддерживают более мягкие части тела и придают телу необходимую форму.
Кроме того наш учитель Ирина Вячеславовна постоянно напоминает нам о том, что если мы будем следить за своей осанкой, то будем стройными и красивыми. В своей работе мы решили изучить влияние школьного портфеля на наше здоровье. Мы изучили различную литературу по данной теме, провели ряд экспериментов и статистическую обработку данных.
Цели.
Исследование осанки учеников школы, соответствия школьных портфелей учащихся класса санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку.
III. Задачи.
Чтобы достигнуть цели, мы ставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить научную литературу по данной теме;
2.Провести ряд экспериментов:
- тестирование осанки всех школьников
- измерение массы тела, веса школьного портфеля и школьных принадлежностей
Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью, а именно нарушает осанку. Это, возможно, предотвратить, сохранив тем самым своё здоровье.
VI.Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в настоящее время более 60% детей имеют нарушение осанки, что создает в дальнейшем основу для различных заболеваний у взрослых людей. Своим исследованием мы хотим обратить внимание на один из факторов, влияющие на формирование осанки школьников, а именно школьный портфель.
VII. Методы исследования.
В своей работе использовали сбор информации из энциклопедии, словарей, эксперимент, анализ; опрос; наблюдение.
VIII. Теоретическая часть.
Свое исследование мы начали с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе.
В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля: «Сан – высокий чин или звание, знатная должность, жалованное достоинство, почет. В.И. Даль приводил русскую народную пословицу: «Без осанки конь – корова».
А в Современном Толковом словаре Ефремовой, осанка – манера держаться.
Здесь же нам вспомнились слова из сказки, А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»:
А сама – то величава,
Выступает, будто пава…
А. С. Пушкин говорил: «Прекрасное должно быть величаво».
Самое простое определение осанки звучит так: «Привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения».
Обычно нарушение осанки возникает в периоды бурного роста: в 11-12 лет. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.
Борьба за красивую осанку – это борьба за здоровье человека. А нарушение гигиенических норм нередко может обернуться нарушением осанки. Заглянули ещё в Интернет и познакомились с санитарно-гигиеническими нормами.
По российским санитарным нормам - общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-третьих классов не должен превышать 2,5 кг.
К производителям школьных портфелей есть свои требования — ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г. Ширина плечевых ремней должна быть не менее 3,5-4,0 см, чтобы не врезались в плечи при носке. Задняя стенка должна быть уплотнена, хорошо прилегать к спине, «держать» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.
Рюкзаками, как правило, называется все, что носится за спиной. Например, ранец – это рюкзак с жесткой спинкой, крепким днищем и с широкими лямками. Ранец с жёсткой ортопедической спинкой подходит лучше всего. А вот рюкзаки, которые не держат форму, подходят разве что для ношения сменной обуви, нескольких тетрадей или еще чего-то не слишком тяжелого. Мы поняли, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце.
IX. Практическая часть.
Изучив различную литературу по теме, мы приступили к экспериментам.
1 Гигиеническая оценка осанки учеников школы
Ребята вставали к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались ее. При нормальной осанке в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Осанку следует считать нормальной, если между стеной и поясницей проходит ладонь.
Результаты исследования
Проверена осанка у 62 учащихся школы. Хорошая осанка у 40 (65%), нарушение осанки выявлено у 22учащихся. (35%)
Занимаясь исследованием, мы делали фотографии, которые подтверждают актуальность проекта.
2. Измерение веса школьного портфеля.
Следующий этап нашего исследования заключался в том, чтобы обследовать и взвесить наши школьные портфели. Нас очень обрадовало. Что все 11 учеников нашего класса носят ранцы.
Ох, и веселое это занятие - взвешивание. После уроков мы с одноклассниками и учителем ранцы взвешивали. Провели конкурс «Самый лёгкий и удобный портфель», не забывая о том, что пустой портфель должен весить не более 600г
3. Взвешивание школьных принадлежностей
Причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях. Для этого мы все учебные пособия, которыми пользуемся и взвесили их:
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает в понедельник: 2кг 500г до 3кг 700(без сменной обуви), не соответствует норме. Самым лёгким ранец оказался в пятницу. Вес тяжеловеса в этот день достигал 2кг 180г (без сменной обуви). В этот день вес соответствовал гигиеническим нормам.
5.Измерение соответствия веса ученика и ранца
Мы узнали, что в нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.
Мы решили продолжить исследование в этом направлении.
Нам было необходимо узнать вес самих учеников. Мы обратились к работнику ФАП. Узнав свой вес мы рассчитали, правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Вывод: Вес школьного портфеля превышает 10% (процентов) от веса школьника у Бекаевой Алины, Коневой Юлии, Романова Кирилла в «тяжёлый» понедельник.
X. Результаты исследования, рекомендации
В ходе нашего исследования все поставленные задачи были выполнены, поэтому считаю, что мы достигли цели. Нам удалось выявить одну из причин, вызывающую нарушения осанки. Также я считаю, что выдвинутая гипотеза о том, что нарушение осанки влияет школьный портфель у школьников и возможно, предотвратить, если следовать нашим рекомендациям.
Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вынуть из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям
Просим, вас не покупайте тяжёлые ранцы!
У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендацииучителям и работникам школ
Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
XI. Творческая работа
Мы прочитали, что Корея сменит ранцы на планшеты к 2015 году. Может быть, в планах Российского образования будут похожие планы. А что мы можем предложить? Мы долго фантазировали, анализировали. И вот, что у нас из этого получилось!
Это портфель, который соответствует всем нормам. Он изготовлен из лёгкого и прочного материала с водоотталкивающей пропиткой и ортопедической спинкой. Самое главное - мы его оснастили специальным весёлым датчиком, смайликом, который контролирует вес. Если вес ранца соответствует норме, смайлик улыбается. Но если вес будет превышать норму смайлик, будет издавать неприятные звуки похожие на плач. Воспользуйтесь нашим изобретением! Тогда, и дети, и родители вспомнят о рекомендациях, а производители строго будут соблюдать нормы. А у нас сохранится правильная осанка.
XII. Перспектива исследования.
Но это еще не конец нашего исследования. Изучая литературу, посвящённую данной проблеме, мы узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, обувь и т.д.
XIII. Литература
1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь
С.И.Ожегова, медицинский словарь.
2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»
3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru
4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших
школьников.// Сайт www.proshkolu.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Её величество осанка и портфель" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Мачкассы
«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ»
Учебно-исследовательская работа
Автор: Учувадова Алина
ученица 3 класса
Руководитель: Плакина И.В.
2013г.
Содержание
I. Выбор темы
II. Цель работы
III. Задачи
IV. Объект, предмет, участники исследования
V. Гипотеза исследования
VI.Актуальность исследования
VII. Методы исследования
VIII. Теоретическая часть
IX. Практическая часть
Оценка осанки учеников школы
Измерение веса школьного портфеля
Измерение массы школьных принадлежностей
Наблюдение за весом портфеля в течение недели
Измерение соответствия веса ученика и ранца
X. Результаты исследования, рекомендации
XI. Творческая работа
XII.Перспектива исследования
XIII. Литература
Советы старины мудры и верны -
Всё начинается со сгорбленной спины.
Держать осанку, голову поднять!
Чем ниже голова, тем легче потерять.
Выбор темы.
Сразу хочу признаться, что этой работой я занималась не одна, а вместе со своими друзьями и учителем. Желание заняться изучением данной проблемы появилось после необычного урока окружающего мира «Опора двигательного аппарата». На нём мы узнали, что, роль главной опоры тела выполняет позвоночник. Если позвоночник убрать, то тело упадет на землю бесформенной массой. Позвоночник и другие кости человеческого скелета поддерживают более мягкие части тела и придают телу необходимую форму.
Кроме того наш учитель Ирина Вячеславовна постоянно напоминает нам о том, что если мы будем следить за своей осанкой, то будем стройными и красивыми. В своей работе мы решили изучить влияние школьного портфеля на наше здоровье. Мы изучили различную литературу по данной теме, провели ряд экспериментов и статистическую обработку данных.
Цели.
Исследование осанки учеников школы, соответствия школьных портфелей учащихся класса санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку.
III. Задачи.
Чтобы достигнуть цели, мы ставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить научную литературу по данной теме;
2.Провести ряд экспериментов:
- тестирование осанки всех школьников
- измерение массы тела, веса школьного портфеля и школьных принадлежностей
Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью, а именно нарушает осанку. Это, возможно, предотвратить, сохранив тем самым своё здоровье.
VI.Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в настоящее время более 60% детей имеют нарушение осанки, что создает в дальнейшем основу для различных заболеваний у взрослых людей. Своим исследованием мы хотим обратить внимание на один из факторов, влияющие на формирование осанки школьников, а именно школьный портфель.
VII. Методы исследования.
В своей работе использовали сбор информации из энциклопедии, словарей, эксперимент, анализ; опрос; наблюдение.
VIII. Теоретическая часть.
Свое исследование мы начали с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе.
В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля: «Сан – высокий чин или звание, знатная должность, жалованное достоинство, почет.В.И. Даль приводил русскую народную пословицу: «Без осанки конь – корова».
А в Современном Толковом словаре Ефремовой, осанка – манера держаться.
Здесь же нам вспомнились слова из сказки, А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»:
А сама – то величава,
Выступает, будто пава…
А. С. Пушкин говорил: «Прекрасное должно быть величаво».
Самое простое определение осанки звучит так: «Привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения».
Обычно нарушение осанки возникает в периоды бурного роста: в 11-12 лет. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.
Борьба за красивую осанку – это борьба за здоровье человека. А нарушение гигиенических норм нередко может обернуться нарушением осанки. Заглянули ещё в Интернет и познакомились с санитарно-гигиеническими нормами.
По российским санитарным нормам - общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-третьих классов не должен превышать 2,5 кг.
К производителям школьных портфелей есть свои требования — ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г. Ширина плечевых ремней должна быть не менее 3,5-4,0 см, чтобы не врезались в плечи при носке. Задняя стенка должна быть уплотнена, хорошо прилегать к спине, «держать» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.
Рюкзаками, как правило, называется все, что носится за спиной. Например, ранец – это рюкзак с жесткой спинкой, крепким днищем и с широкими лямками. Ранец с жёсткой ортопедической спинкой подходит лучше всего. А вот рюкзаки, которые не держат форму, подходят разве что для ношения сменной обуви, нескольких тетрадей или еще чего-то не слишком тяжелого. Мы поняли, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце.
IX. Практическая часть.
Изучив различную литературу по теме, мы приступили к экспериментам.
1 Гигиеническая оценка осанки учеников школы
Ребята вставали к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались ее. При нормальной осанке в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Осанку следует считать нормальной, если между стеной и поясницей проходит ладонь.
Результаты исследования
№п.п.
Фамилия, имя ученика
Класс
Результат
1
Вертяшкин Алексей
1
хорошая осанка
2
Гурьянова Карина
1
хорошая осанка
3
Лапшин Владислав
1
хорошая осанка
4
Колдашова Виктория
2
хорошая осанка
5
Мухаммадиева Феруза
2
нарушение осанки
6
Бекаева Алина
3
хорошая осанка
7
Бочегаев Максим
3
хорошая осанка
8
Конева Юлия
3
хорошая осанка
9
Конкин Алексей
3
нарушение осанки
10
Кочетков Алексей
3
хорошая осанка
11
Мухаммадиева Мадина
3
хорошая осанка
12
Пирогова Елена
3
нарушение осанки
13
Плакин Павел
3
хорошая осанка
14
Романов Кирилл
3
хорошая осанка
15
Трушенков Анатолий
3
хорошая осанка
16
Учувадова Алина
3
нарушение осанки
17
Вертяшкин Андрей
4
нарушение осанки
18
Воронкова Алёна
4,
хорошая осанка
19
Кудашов Иван
4
нарушение осанки
20
Пустовалов Евгений
4
нарушение осанки
21
Трушенков Саша
4
нарушение осанки
22
Шарапов Леонид
4
хорошая осанка
23
Бекаева Оксана
5
нарушение осанки
24
Бочегаев Михаил
5
нарушение осанки
25
Баязитов Руслан
5
хорошая осанка
25
Зотов Алексей
5
хорошая осанка
26
Мурзаев Николай
5
хорошая осанка
27
Плакина Дарья
5
хорошая осанка
28
Самонина Елена
5
хорошая осанка
29
Линенко Анастасия
6
нарушение осанки
30
Линенко Надежда
6
нарушение осанки
31
Минеев Сергей
6
хорошая осанка
32
Рузанкин Максим
6
хорошая осанка
33
Табакова Анастасия
6
хорошая осанка
34
Фролкин Лев
6
нарушение осанки
35
Чиркаев Юрий
6
хорошая осанка
36
Казарова Ангелина
7
хорошая осанка
37
Власова Юлия
7
нарушение осанки
38
Дёмкин Сергей
7
нарушение осанки
39
Конкина Регина
7
хорошая осанка
40
Ногаев Владимир
7
хорошая осанка
41
Очкин Антон
7
хорошая осанка
42
Плакин Артём
7
хорошая осанка
43
Крашениников Алекс.
7
хорошая осанка
44
Родина Анастасия
7
хорошая осанка
45
Аникина Дарья
8
хорошая осанка
46
Баранова Алёна
8
нарушение осанки
47
Минеева Алина
8
хорошая осанка
48
Игнатьва Ксения
8
хорошая осанка
49
Чебаков Владимир
8
нарушение осанки
50
Юдкина Ксения
8
нарушение осанки
51
Рузанкина Анастасия
8
хорошая осанка
52
Истрашкина Светлана
8
хорошая осанка
53
Крашенинникова Наталия
9
нарушение осанки
54
Колдашова Кристина
9
хорошая осанка
55
Демешко Валерий
9
нарушение осанки
56
Потапова Анастасия
9
хорошая осанка
57
Мухаммадиева Юлия
9
хорошая осанка
58
Сяльмов Николай
9
нарушение осанки
59
Гашев Максим
9
нарушение осанки
60
Айталиев Максим
9
нарушение осанки
61
Ботов Стас
9
хорошая осанка
62
Лукьянова Алина
9
хорошая осанка
Проверена осанка у 62 учащихся школы. Хорошая осанка у 40 (65%), нарушение осанки выявлено у 22учащихся. (35%)
Занимаясь исследованием, мы делали фотографии, которые подтверждают актуальность проекта.
2. Измерение веса школьного портфеля.
Следующий этап нашего исследования заключался в том, чтобы обследовать и взвесить наши школьные портфели. Нас очень обрадовало. Что все 11 учеников нашего класса носят ранцы.
Ох, и веселое это занятие - взвешивание. После уроков мы с одноклассниками и учителем ранцы взвешивали. Провели конкурс «Самый лёгкий и удобный портфель», не забывая о том, что пустой портфель должен весить не более 600г
Итоги взвешивания
№ П.П.
Фамилия, имя ученика
Вес пустого портфеля
1
Бекаева Алина
400 г
2
Бочегаев Максим
500 г
3
Конева Юлия
700 г
4
Конкин Алексей
1кг 300г
5
Кочетков Алексей
1 кг 200г
6
МухаммадиеваМадина
600г
7
Пирогова Елена
400г
8
Плакин Павел
600г
9
Романов Кирилл
1кг
10
Трушенков Анатолий
600г
11
Учувадова Алина
700г
Выводы
Мы увидели, что у 6 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 600 г. Однако у 5 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной нарушения осанки. Нашлись легковесы у Пироговой Елены и Бекаевой Алины. Их вес 400г. Но у Лены он не держит формы. Победитель ранец Алины. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.
3. Взвешивание школьных принадлежностей
Причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях. Для этого мы все учебные пособия, которыми пользуемся и взвесили их:
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает в понедельник: 2кг 500г до 3кг 700(без сменной обуви), не соответствует норме. Самым лёгким ранец оказался в пятницу. Вес тяжеловеса в этот день достигал 2кг 180г (без сменной обуви). В этот день вес соответствовал гигиеническим нормам.
Примерный вес портфеля
День недели
Вес учебников и принадлежностей
Самый лёгкий портфель
Самый тяжёлый портфель
Понедельник
2кг 70г
2кг470г
3кг700г
Вторник
1кг 660г
2кг60г
2кг660г
Среда
1кг570г
2кг460г
2кг570г
Четверг
1кг480г
1кг880г
2кг480г
Пятница
1кг180г
1кг580г
2кг180г
Суббота
1кг890г
2кг290г
2кг890г
5.Измерение соответствия веса ученика и ранца
Мы узнали, что в нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.
Мы решили продолжить исследование в этом направлении.
Нам было необходимо узнать вес самих учеников. Мы обратились к работнику ФАП. Узнав свой вес мы рассчитали, правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
№
п\п
Фамилия
Вес ученика
Самый тяжёлый
(понедельник)
Самый лёгкий
(пятница)
Допустимый вес портфеля
1
Бекаева Алина
28кг
2кг 470г
1кг 580г
2кг800г
2
Бочегаев Максим
30кг
2кг 570г
1кг 680г
3кг
3
Конева Юлия
27кг
2кг 770г
1кг 880г
2кг700г
4
Конкин Алексей
38кг
2кг 370г
1кг 480г
3кг 800г
5
Кочетков Алексей
35кг
3кг270г
2кг 380г
3кг 500г
6
Мухаммадиева Мадина
36кг
2кг 670г
1кг780г
3кг 600г
7
Пирогова Елена
37кг
2кг 470г
1кг 580г
3кг700г
8
Плакин Павел
35кг
2кг 700г
2кг 800г
3кг500г
9
Романов Кирилл
34кг
3кг 700г
2кг180г
3кг400г
10
Трушенков Анатолий
32кг
2кг 670г
1кг 770г
3кг200г
11
Учувадова Алина
38кг
2кг 770г
1кг 70г
3кг800г
Вывод: Вес школьного портфеля превышает 10% (процентов) от веса школьника у Бекаевой Алины, Коневой Юлии, Романова Кирилла в «тяжёлый» понедельник.
X. Результаты исследования, рекомендации
В ходе нашего исследования все поставленные задачи были выполнены, поэтому считаю, что мы достигли цели. Нам удалось выявить одну из причин, вызывающую нарушения осанки. Также я считаю, что выдвинутая гипотеза о том, что нарушение осанки влияет школьный портфель у школьников и возможно, предотвратить, если следовать нашим рекомендациям.
Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вынуть из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям
Просим, вас не покупайте тяжёлые ранцы!
У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендацииучителям и работникам школ
Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
XI. Творческая работа
Мы прочитали, что Корея сменит ранцы на планшеты к 2015 году. Может быть, в планах Российского образования будут похожие планы. А что мы можем предложить? Мы долго фантазировали, анализировали. И вот, что у нас из этого получилось!
Это портфель, который соответствует всем нормам. Он изготовлен из лёгкого и прочного материала с водоотталкивающей пропиткой и ортопедической спинкой. Самое главное - мы его оснастили специальным весёлым датчиком, смайликом, который контролирует вес. Если вес ранца соответствует норме, смайлик улыбается. Но если вес будет превышать норму смайлик, будет издавать неприятные звуки похожие на плач. Воспользуйтесь нашим изобретением! Тогда, и дети, и родители вспомнят о рекомендациях, а производители строго будут соблюдать нормы. А у нас сохранится правильная осанка.
XII. Перспектива исследования.
Но это еще не конец нашего исследования. Изучая литературу, посвящённую данной проблеме, мы узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, обувь и т.д.
XIII. Литература
1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь
С.И.Ожегова, медицинский словарь.
2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»
3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru