Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Мачкассы
«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО
ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ»
Учебно-исследовательская рабо
Автор: Учувадова Алина
Руководитель: Плакина И.В.
Содержание
I. Выбор темы
II. Цель работы
III. Задачи
IV. Объект, предмет, участники исследования
V. Гипотеза исследования
VI.Актуальность исследования
VII. Методы исследования
VIII. Теоретическая часть
IX. Практическая часть
X. Результаты исследования, рекомендации
XI. Творческая работа
XII.Перспектива исследования
XIII. Литература
Советы старины мудры и верны -
Всё начинается со сгорбленной спины.
Держать осанку, голову поднять!
Чем ниже голова, тем легче потерять.
Сразу хочу признаться, что этой работой я занималась не одна, а вместе со своими друзьями и учителем. Желание заняться изучением данной проблемы появилось после необычного урока окружающего мира «Опора двигательного аппарата». На нём мы узнали, что, роль главной опоры тела выполняет позвоночник. Если позвоночник убрать, то тело упадет на землю бесформенной массой. Позвоночник и другие кости человеческого скелета поддерживают более мягкие части тела и придают телу необходимую форму.
Кроме того наш учитель Ирина Вячеславовна постоянно напоминает нам о том, что если мы будем следить за своей осанкой, то будем стройными и красивыми. В своей работе мы решили изучить влияние школьного портфеля на наше здоровье. Мы изучили различную литературу по данной теме, провели ряд экспериментов и статистическую обработку данных.
Исследование осанки учеников школы, соответствия школьных портфелей учащихся класса санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку.
III. Задачи.
Чтобы достигнуть цели, мы ставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить научную литературу по данной теме;
2.Провести ряд экспериментов:
- тестирование осанки всех школьников
- измерение массы тела, веса школьного портфеля и школьных принадлежностей
3.Произвести статистическую обработку данных.
4.Предложить свои способы решения проблемы.
IV Объект, предмет и участники исследования.
Объект исследования: ученики школы и класса
Предметы исследования: осанка школьников, портфелей, школьных принадлежностей
Участники исследования: учащиеся 3 класса
V. Гипотеза исследования.
Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью, а именно нарушает осанку. Это, возможно, предотвратить, сохранив тем самым своё здоровье.
VI.Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в настоящее время более 60% детей имеют нарушение осанки, что создает в дальнейшем основу для различных заболеваний у взрослых людей. Своим исследованием мы хотим обратить внимание на один из факторов, влияющие на формирование осанки школьников, а именно школьный портфель.
VII. Методы исследования.
В своей работе использовали сбор информации из энциклопедии, словарей, эксперимент, анализ; опрос; наблюдение.
VIII. Теоретическая часть.
Свое исследование мы начали с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе.
В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля: «Сан – высокий чин или звание, знатная должность, жалованное достоинство, почет. В.И. Даль приводил русскую народную пословицу: «Без осанки конь – корова».
А в Современном Толковом словаре Ефремовой, осанка – манера держаться.
Здесь же нам вспомнились слова из сказки, А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»:
А сама – то величава,
Выступает, будто пава…
А. С. Пушкин говорил: «Прекрасное должно быть величаво».
Самое простое определение осанки звучит так: «Привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения».
Обычно нарушение осанки возникает в периоды бурного роста: в 11-12 лет. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.
Борьба за красивую осанку – это борьба за здоровье человека. А нарушение гигиенических норм нередко может обернуться нарушением осанки. Заглянули ещё в Интернет и познакомились с санитарно-гигиеническими нормами.
По российским санитарным нормам - общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-третьих классов не должен превышать 2,5 кг.
К производителям школьных портфелей есть свои требования — ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г. Ширина плечевых ремней должна быть не менее 3,5-4,0 см, чтобы не врезались в плечи при носке. Задняя стенка должна быть уплотнена, хорошо прилегать к спине, «держать» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.
Рюкзаками, как правило, называется все, что носится за спиной. Например, ранец – это рюкзак с жесткой спинкой, крепким днищем и с широкими лямками. Ранец с жёсткой ортопедической спинкой подходит лучше всего. А вот рюкзаки, которые не держат форму, подходят разве что для ношения сменной обуви, нескольких тетрадей или еще чего-то не слишком тяжелого. Мы поняли, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце.
IX. Практическая часть.
Изучив различную литературу по теме, мы приступили к экспериментам.
1 Гигиеническая оценка осанки учеников школы
Ребята вставали к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались ее. При нормальной осанке в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Осанку следует считать нормальной, если между стеной и поясницей проходит ладонь.
Результаты исследования
Проверена осанка у 62 учащихся школы. Хорошая осанка у 40 (65%), нарушение осанки выявлено у 22учащихся. (35%)
Занимаясь исследованием, мы делали фотографии, которые подтверждают актуальность проекта.
2. Измерение веса школьного портфеля.
Следующий этап нашего исследования заключался в том, чтобы обследовать и взвесить наши школьные портфели. Нас очень обрадовало. Что все 11 учеников нашего класса носят ранцы.
Ох, и веселое это занятие - взвешивание. После уроков мы с одноклассниками и учителем ранцы взвешивали. Провели конкурс «Самый лёгкий и удобный портфель», не забывая о том, что пустой портфель должен весить не более 600г
3. Взвешивание школьных принадлежностей
Причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях. Для этого мы все учебные пособия, которыми пользуемся и взвесили их:
Вывод: Учебники соответствуют гигиеническим требованиям.
4. Наблюдение за весом ранцев в течение недели
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает в понедельник: 2кг 500г до 3кг 700(без сменной обуви), не соответствует норме. Самым лёгким ранец оказался в пятницу. Вес тяжеловеса в этот день достигал 2кг 180г (без сменной обуви). В этот день вес соответствовал гигиеническим нормам.
5.Измерение соответствия веса ученика и ранца
Мы узнали, что в нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.
Мы решили продолжить исследование в этом направлении.
Нам было необходимо узнать вес самих учеников. Мы обратились к работнику ФАП. Узнав свой вес мы рассчитали, правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Вывод: Вес школьного портфеля превышает 10% (процентов) от веса школьника у Бекаевой Алины, Коневой Юлии, Романова Кирилла в «тяжёлый» понедельник.
X. Результаты исследования, рекомендации
В ходе нашего исследования все поставленные задачи были выполнены, поэтому считаю, что мы достигли цели. Нам удалось выявить одну из причин, вызывающую нарушения осанки. Также я считаю, что выдвинутая гипотеза о том, что нарушение осанки влияет школьный портфель у школьников и возможно, предотвратить, если следовать нашим рекомендациям.
Рекомендации ученикам
Рекомендации родителям
Рекомендации учителям и работникам школ
XI. Творческая работа
Мы прочитали, что Корея сменит ранцы на планшеты к 2015 году. Может быть, в планах Российского образования будут похожие планы. А что мы можем предложить? Мы долго фантазировали, анализировали. И вот, что у нас из этого получилось!
Это портфель, который соответствует всем нормам. Он изготовлен из лёгкого и прочного материала с водоотталкивающей пропиткой и ортопедической спинкой. Самое главное - мы его оснастили специальным весёлым датчиком, смайликом, который контролирует вес. Если вес ранца соответствует норме, смайлик улыбается. Но если вес будет превышать норму смайлик, будет издавать неприятные звуки похожие на плач. Воспользуйтесь нашим изобретением! Тогда, и дети, и родители вспомнят о рекомендациях, а производители строго будут соблюдать нормы. А у нас сохранится правильная осанка.
XII. Перспектива исследования.
Но это еще не конец нашего исследования. Изучая литературу, посвящённую данной проблеме, мы узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, обувь и т.д.
XIII. Литература
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт