kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Флористический дизайн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Одна из задач образования – помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг нас, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: соломке, травинке, кусочке ткани…

   Флористический дизайн – это художественное творчество, основой для которого служит природный материал. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота её вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Это общение положительно влияет на развитие формирующейся личности. Кроме того, дети должны быть не только пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

   «Флористика» - это выполнение различных композиций из вылущенных цветов,  листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов.

   Трудно сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что во времена А.С. Пушкина девушки коротали долгие зимние вечера, составляя букеты из сухих листьев и цветов, которые затем наклеивали на картон. Это забытое занятие стало постепенно возвращаться в конце 20 века. Мастера этого творчества научились так сушить растения, что они длительное время не теряли природной окраски. Усложнилась техника выполнения работ: Если сначала использовались целые растительные формы одного и того же вида, то теперь органично сочетают кусочки соломки, листья кукурузы, кору деревьев, луковую и чесночную шелуху, семена и пр. Расширилась и тематика композиций – от панно из цветов и листьев до натюрмортов поэтических пейзажей, украшающий интерьер социально-бытового назначения.

   Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитие эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

   Программа составлена таким образом, что участвовать в работе кружка могут учащиеся среднего звена школы.

   Для поделок может использоваться любой материал, который можно найти в местности, где проживают учащиеся. В поделках, кроме природного материала, пригодятся цветная бумага, картон, лоскутки ткани, небольшие обрезки кожи, гуашь, клей ПВА, «Момент» и др.

   Создание поделок из природного материала даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое вдохновение.

             ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  РАБОТЫ  КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Цель работы кружка: приобщение к творчеству в процессе работы с природным     материалом и развитие нравственно-эстетического воспитания.

Задачи кружка:

  • познакомить детей с изделиями народных мастеров;
  • научить детей основным техникам изготовления поделок;
  • обучить их специфике изготовления поделок с учётом возможностей материалов;
  • привить детям основы этики поведения в коллективной работе;
  • развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
  • организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества
  • научить детей бережно относиться к природе;
  • научить систематизировать накопленный природный материал.

Направления работы:

  • знакомство (визуальное и тактильное) с образцами изделий; которые могут стать эталонным ориентиром для освоения детьми искусства;
  • освоение техники безопасности;
  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки;
  • знакомство с материаловедением;
  • участие в создании коллективных композиций;
  • формирование у детей привычки к аккуратности, бережливости, уважению чужого труда;
  • участие детей в выставках, конкурсах, в оформлении школы и помещения, где занимается кружок.

                       ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

    На первом занятии учащиеся знакомятся с планом работы, показывают образцы работ. Все проходят инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Расписываются в специальном журнале. Далее кружковцы знакомятся с профессиональными принадлежностями флориста, но если они недоступны, руководитель кружка рассказывает, как можно обойтись доступными средствами.

    Заготовка материалов, способы засушивания и хранения – следующий блок работы кружка. Учащиеся знакомятся  с этой информацией и выполняют практическую работу по предложенной теме.

    При изготовлении плоских панно учитывается цвет фона, который усиливает и подчёркивает красоту композиции. Как укрепляются детали, имеющую хрупкую и неэластичную структуру, как их естественно расположить в композиции – темы следующих занятий.

    Европейское дерево, икебана, гирлянда, венок – это искусство аранжировки. Учащиеся знакомятся с этими понятиями, а наиболее доступные аранжировки  они могут применить при изготовлении своей работы.

   Далее все выполняют самостоятельные работы из засушенных цветов, листьев и других природных материалов. В процессе этой деятельности детьми приобретаются технические и творческие навыки, накапливается свой опыт. Они много фантазируют и экспериментируют. Береста, крупа, скорлупа из яиц, соломка, еловые шишки – это не полный перечень материалов для поделок. Работы выполняются как коллективные, так и индивидуальные.  

   Монотипия – это техника выполнения работ интересна своей поэтичностью и непредсказуемостью. Никто не может предугадать, что получится на бумаге. В синтезе с флористикой получаются необычные и оригинальные работы.

    Если запас засушенных материалов закончился, запланировано создание композиций цветов из текстиля, лент, бумаги, бисера и т.д.

    Важную роль играет оформление работы. Неудачное оформление способно снизить интерес к ней. Кружковцы учатся изготовлять паспарту, рамки из доступных материалов.

   Далее они знакомятся с размещением объёмных и плоскостных композиций в интерьере. Спальня, гостиная, детская, прихожая, кухня – в этих помещениях располагают композиции с учётом освещённости, фона.

   Итогом деятельности кружка является выставка поделок и композиций, выполненных руками ребят

                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    № занят.

                             Тема занятия

Кол-во часов

теор.      практ.

Дата

    1.

Организационное собрание. План работы. Санитарно-гигиенические требования.

   1

    2.

Принадлежности флориста. Техника безопасности. Знакомство с образцами работ.

  0,5

 0,5

   3-4

Заготовка растений  для композиций.

   2

   5-6

Виды засушивания. Хранение материалов.

   1

   1

   7-8

Заготовка природных материалов (шишки, мох, соломка, кора и т.д.)

   2

   9

Фон – важный элемент произведения. Изготовление основы поделки.

  0,5

 0,5

10-11

Выбор и укрепление растительного материала.

 0,5

  1,5

12-13

Выполнение работы «Открытка с орнаментов из цветов». Плоскостной букет

   2

  14   

Искусство аранжировки растений.

 0,5

 0,5

  15

Аппликация из сухих листьев

  1

  16

Картина из цветов. «Натюрморт со скрипкой»

  1

  17

Оформление работы.

  1

  18

Монотипия. Знакомство с техникой выполнения. Заготовка материалов и инструментов. Тех./без.

 0,5

 0,5

 19-20

Выполнение работы в технике «монотипия»

  2

 21-22

Поделки из скорлупы и орехов..

  0,5

  1,5

 23-24

Поделки из бересты и шишек.

  0,5

  1,5

 25-26

Объёмные поделки из соломы.

  0,5

   1,5 

   26

Картины из крупы. Подготовка материала.

  1

 27-28

Изготовление картины из крупы.

  2

 

 29-30

Объёмная картина из семян.

  2

   1

Цветы из бумаги.

  1

   32

Цветы из лент и текстиля.

  2

33-34

Цветы и поделки из бисера.

  2

   35

Размещение композиций в интерьере. Оформление выставки.

  1

                                                       ИТОГО:

          35 часов

                                ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

  • природные особенности своего района;
  • разновидности растений;
  • специфику и технологию изготовления поделок из природного материала;
  • разновидности материала, используемого в рабате;
  • основы флористического дизайна.

Учащиеся должны уметь:

  • бережно относиться к природе;
  • заготавливать и хранить природный материал для поделок;
  • систематизировать материал по сложности строения;
  • эстетически оформить свою работу;
  • самостоятельно изготовить изделие и украсить интерьер социально-бытового помещения.

                                      ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

1. О.Н. Маркелова «Монотипия и флористика», Издательство «Учитель», 2010г.

2. В.Г. Стецюк «Картины из цветов», Культура и традиции, 1999 г.

3. Т.А. Архипова «100 поделок из природного материала», Академия холдинг,2001г

4. Н. Осипова, «Вторая жизнь цветов», Колос, 1994 г.

                          

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Флористический дизайн" »

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор СОШ №6 Зам. директора по УВР На заседании МО

Протокол №_______

От «____»__________2010 г.
















ПРОГРАММА

КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


«ФЛОРИСТИКА»


35 часов

















Программу составила Шувалова И. В.






2010 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из задач образования – помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг нас, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: соломке, травинке, кусочке ткани…

Флористический дизайн – это художественное творчество, основой для которого служит природный материал. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота её вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Это общение положительно влияет на развитие формирующейся личности. Кроме того, дети должны быть не только пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

«Флористика» - это выполнение различных композиций из вылущенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов.

Трудно сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что во времена А.С. Пушкина девушки коротали долгие зимние вечера, составляя букеты из сухих листьев и цветов, которые затем наклеивали на картон. Это забытое занятие стало постепенно возвращаться в конце 20 века. Мастера этого творчества научились так сушить растения, что они длительное время не теряли природной окраски. Усложнилась техника выполнения работ: Если сначала использовались целые растительные формы одного и того же вида, то теперь органично сочетают кусочки соломки, листья кукурузы, кору деревьев, луковую и чесночную шелуху, семена и пр. Расширилась и тематика композиций – от панно из цветов и листьев до натюрмортов поэтических пейзажей, украшающий интерьер социально-бытового назначения.

Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитие эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Программа составлена таким образом, что участвовать в работе кружка могут учащиеся среднего звена школы.

Для поделок может использоваться любой материал, который можно найти в местности, где проживают учащиеся. В поделках, кроме природного материала, пригодятся цветная бумага, картон, лоскутки ткани, небольшие обрезки кожи, гуашь, клей ПВА, «Момент» и др.

Создание поделок из природного материала даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое вдохновение.





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ




Цель работы кружка: приобщение к творчеству в процессе работы с природным материалом и развитие нравственно-эстетического воспитания.



Задачи кружка:

  • познакомить детей с изделиями народных мастеров;

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • обучить их специфике изготовления поделок с учётом возможностей материалов;

  • привить детям основы этики поведения в коллективной работе;

  • развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

  • организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества

  • научить детей бережно относиться к природе;

  • научить систематизировать накопленный природный материал.



Направления работы:

  • знакомство (визуальное и тактильное) с образцами изделий; которые могут стать эталонным ориентиром для освоения детьми искусства;

  • освоение техники безопасности;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки;

  • знакомство с материаловедением;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • формирование у детей привычки к аккуратности, бережливости, уважению чужого труда;

  • участие детей в выставках, конкурсах, в оформлении школы и помещения, где занимается кружок.











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


На первом занятии учащиеся знакомятся с планом работы, показывают образцы работ. Все проходят инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Расписываются в специальном журнале. Далее кружковцы знакомятся с профессиональными принадлежностями флориста, но если они недоступны, руководитель кружка рассказывает, как можно обойтись доступными средствами.

Заготовка материалов, способы засушивания и хранения – следующий блок работы кружка. Учащиеся знакомятся с этой информацией и выполняют практическую работу по предложенной теме.

При изготовлении плоских панно учитывается цвет фона, который усиливает и подчёркивает красоту композиции. Как укрепляются детали, имеющую хрупкую и неэластичную структуру, как их естественно расположить в композиции – темы следующих занятий.

Европейское дерево, икебана, гирлянда, венок – это искусство аранжировки. Учащиеся знакомятся с этими понятиями, а наиболее доступные аранжировки они могут применить при изготовлении своей работы.

Далее все выполняют самостоятельные работы из засушенных цветов, листьев и других природных материалов. В процессе этой деятельности детьми приобретаются технические и творческие навыки, накапливается свой опыт. Они много фантазируют и экспериментируют. Береста, крупа, скорлупа из яиц, соломка, еловые шишки – это не полный перечень материалов для поделок. Работы выполняются как коллективные, так и индивидуальные.

Монотипия – это техника выполнения работ интересна своей поэтичностью и непредсказуемостью. Никто не может предугадать, что получится на бумаге. В синтезе с флористикой получаются необычные и оригинальные работы.

Если запас засушенных материалов закончился, запланировано создание композиций цветов из текстиля, лент, бумаги, бисера и т.д.

Важную роль играет оформление работы. Неудачное оформление способно снизить интерес к ней. Кружковцы учатся изготовлять паспарту, рамки из доступных материалов.

Далее они знакомятся с размещением объёмных и плоскостных композиций в интерьере. Спальня, гостиная, детская, прихожая, кухня – в этих помещениях располагают композиции с учётом освещённости, фона.

Итогом деятельности кружка является выставка поделок и композиций, выполненных руками ребят











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



занят.

Тема занятия

Кол-во часов

теор. практ.

Дата

1.

Организационное собрание. План работы. Санитарно-гигиенические требования.


1



2.

Принадлежности флориста. Техника безопасности. Знакомство с образцами работ.


0,5


0,5


3-4

Заготовка растений для композиций.


2


5-6

Виды засушивания. Хранение материалов.

1

1


7-8

Заготовка природных материалов (шишки, мох, соломка, кора и т.д.)



2


9

Фон – важный элемент произведения. Изготовление основы поделки.

0,5

0,5


10-11

Выбор и укрепление растительного материала.

0,5

1,5


12-13

Выполнение работы «Открытка с орнаментов из цветов». Плоскостной букет



2


14

Искусство аранжировки растений.

0,5

0,5


15

Аппликация из сухих листьев


1


16

Картина из цветов. «Натюрморт со скрипкой»

1


17

Оформление работы.


1


18

Монотипия. Знакомство с техникой выполнения. Заготовка материалов и инструментов. Тех./без.


0,5


0,5


19-20

Выполнение работы в технике «монотипия»


2


21-22

Поделки из скорлупы и орехов..

0,5

1,5


23-24

Поделки из бересты и шишек.

0,5

1,5


25-26

Объёмные поделки из соломы.

0,5

1,5


26

Картины из крупы. Подготовка материала.

1


27-28

Изготовление картины из крупы.


2


29-30

Объёмная картина из семян.


2


31

Цветы из бумаги.


1


32

Цветы из лент и текстиля.


2


33-34

Цветы и поделки из бисера.


2


35

Размещение композиций в интерьере. Оформление выставки.


1



ИТОГО:

35 часов









ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Учащиеся должны знать:


  • природные особенности своего района;

  • разновидности растений;

  • специфику и технологию изготовления поделок из природного материала;

  • разновидности материала, используемого в рабате;

  • основы флористического дизайна.




Учащиеся должны уметь:


  • бережно относиться к природе;

  • заготавливать и хранить природный материал для поделок;

  • систематизировать материал по сложности строения;

  • эстетически оформить свою работу;

  • самостоятельно изготовить изделие и украсить интерьер социально-бытового помещения.

























ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1. О.Н. Маркелова «Монотипия и флористика», Издательство «Учитель», 2010г.


2. В.Г. Стецюк «Картины из цветов», Культура и традиции, 1999 г.


3. Т.А. Архипова «100 поделок из природного материала», Академия холдинг,2001г


4. Н. Осипова, «Вторая жизнь цветов», Колос, 1994 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа элективного курса "Флористический дизайн"

Автор: Шувалова Ирина Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Элективный курс по биологии для учащихся 9 класса на тему "Флористика" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-na-tiemu-floristika"
    ["file_id"] => string(6) "139581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758785"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства