Выполнила педагог дополнительного образования студии «Гармония» Павлова Елизавета Петровна
Цели учебного занятия:
Образовательная: Ознакомить обучающихся с содержанием учебного плана и деятельностью студии «Гармония», с техникой безопасности и приемами работы с ножницами.
одежды.
Воспитательная: Воспитать чувство уважения и интереса к предмету, эстетики, любви к прекрасному и умению аккуратно работать.
Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте с вами познакомимся. Тема занятия: «Я - модельер». Провожу адаптационную игру: «Назови свое имя»
2. Сообщение нового учебного материала
Сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю вам не просто провести урок, а совершить увлекательное путешествие в мир моды.
Знакомо ли вам слово «мода» и «модельер»?
Что такое мода?
Кто такой модельер?
Модельер – специалист по созданию моделей.
Стиль – это подбор индивидуального стиля для каждого человека. Стиль формируют и одежда, и макияж, и манеры и вкусы человека.
Традиционные стили
Классический стиль
Спортивный стиль
Фольклорный
Романтический
Авангардный стиль
3. Первичная проверка понимания изученного
Итак, мы многое узнали о моде.
- «Кто ответит, что такое мода»?
- «Что такое стиль»?
4. Практическая работа
Раздаю раздаточные материалы (шаблон куклы из бумаги, карандаши, фломастеры, ластик)
Придумайте модели в одном стиле авангард.
Можно выбрать разные темы.
5. Контрольный
Если, вы закончили, прошу подойти ко мне. Кто желает первым, покажи всем и расскажи о результате проделанной работы. Просмотр и анализ выполненных детьми работ.
6. Итоговый
Сегодня на занятии мы с вами узнали историю одежды, что такое мода, моделирование и конструирование, какие стили бывают и профессию модельера. Также занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей.
7. Рефлексивный
- Девочки, вам понравилось занятие?
- Что было, самое сложное для вас?
8. Заключительная часть.
Девочки! Завершить наше занятие я предлагаю дружной игрой «Спасибо за приятное занятие»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елизавета Петровна, я работаю педагогом дополнительного образования в «ЦДТ» и руковожу студией моды «Гармония».
Тема занятия: «Я - модельер». Мы на этом занятии ознакомимся с деятельностью нашей студии «Гармония», с техникой безопасности и приемами работы с ножницами. Узнаем что такое мода, модель, стиль моды и кто такой модельер. И сами, собственными руками создадим модель.
Давайте познакомимся поближе.
Провожу адаптационную игру: «Назови свое имя»
Для начала я представлю вам нашу модель (сконструированная модель из бумаги), которая будет с нами на протяжении всего занятия, ее зовут Бурда. Обучающиеся знакомятся, передавая модель куклы из рук в руки, по очереди называют свое имя.
2. Сообщение нового учебного материала
Сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю вам не просто провести урок, а совершить увлекательное путешествие в мир моды.
Еще недавно вы с увлечением украшали, одевали своих кукол в разные наряды. Стремление одеваться красиво присуще каждому, но не каждый умеет это делать. Умение это своеобразное искусство, и овладеть им не так трудно.
Послушайте, о чем говорят эти пословицы А.П. Чехова:
«По одежке встречают, по уму провожают»
«В человеке все должно быть прекрасно…»
- Ответы учащихся…
Да, он имел в виду, что к перечню всего, что должно быть в человеке прекрасно, относиться и одежда. Человек должен быть прекрасен во всем.
Знакомо ли вам слово «мода» и «модельер»?
Что такое мода?
Некоторые думают, что мода это пустая прихоть, увлечение бездельников. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы?
- Ответы учащихся…
Кто такой модельер?
- Ответы учащихся…
Модельер – специалист по созданию моделей.
Давайте все-таки выясним, что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться. Для этого нам необходимо познакомиться с минимумом представлений об истории одежды, о том, как она создавалась.
Историческое развитие костюма. (слайд № 3,4,5,6,7,8)
Одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека.
Первые сведения об одежде древней Руси относятся к периоду между VΙΙ – XΙΙ столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочницу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
Как вы думаете, меняется ли мода в течение веков?
«Мода» от французского слова «моде», которое «модис» - мера, образ, способ.
Мода – это то, что имеет в определённое время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.
О профессии модельера
Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путём моделирования.
Моделирование – изменение формы деталей одежды и их художественное оформление. Моделированием одежды занимается – художник – модельер.
Всем известны Российские модельеры В. Зайцев и В. Юдашкин, историк моды А. Васильев.
В начале одежда моделируется, а конструирование одежды является вторым этапом в ее создании.
Моделирование начинается с подготовки, и от того, кто будет носить эту модель одежды, для чего она предназначена, какие материалы будут использоваться для ее изготовления.
Определившись с ответами на эти вопросы мы начинаем создавать эскиз. Ко всем эскизам существуют определенные требования.
- Это четкость
– Законченность
– Полное воплощение художественного замысла
Теперь переходим к конструированию. Конструирование одежды это система создания чертежей, деталей, основанная на измерении фигуры человека, которое изготавливаются из картона, бумаги, пленки и других материалов.
Стиль – это подбор индивидуального стиля для каждого человека. Стиль формируют и одежда, и макияж, и манеры и вкусы человека.
Традиционные стили – это классические, романтические, спортивные, и фольклорный (или этнический)
Классический стиль. К нему относятся костюмы полуприлегающего и прямого силуэтов: жакет и юбка в сочетании с блузкой, платье и жакет, платье и жилет, брюки, блузка и жакет.
Спортивный стиль является самым древним. Ещё в Древней Греции была одежда в виде туники с разрезами по бокам, изображение которой можно найти в большом количестве книг по истории костюма.
Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха.
Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов, деталей, приёмов, конструктивных решений, отделки национального
( народного ) костюма.
В зависимости от выбранного народного костюма можно говорить о русском, якутском, татарском, индийском, скандинавском стилях.
Романтический стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая нежность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка, аппликация, работа бисером, стеклярусом, банты, цветы.
Авангардный стиль – это направление моды, характеризующееся необычностью форм, использованием ярких неожиданных аксессуаров. Как стиль в одежде, авангард появился ближе к шестидесятым годам ХХ века. Стилю авангард характерна экзотичность и экстравагантность. Это всегда новизна в одежде и броскость, доходящая до эпатажа. Вызывающие фасоны, яркие неоновые материалы и необычные силуэты, не сочетаемые между собой элементы, асимметрия, нетрадиционная манера ношения аксессуаров, одежды и обуви – это основные составляющие, которые делают авангардный костюм довольно привлекательным, интересным.
Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.
3. Первичная проверка понимания изученного
Итак, мы многое узнали о моде.
- «Кто ответит, что такое мода»?
- «Что такое стиль»?
- «Какие виды вы запомнили»?
4. Практическая работа
А сейчас представим, что мы модельеры и создадим свои модели. Рассказываю про технику безопасности при работе с ножницами.
Предварительно мы разделимся на две творческие группы. Каждая группа выберет руководителя. Руководитель организует работу внутри группы.
Педагог проводит «мозговой штурм» задавая вопросы:
- Как вы думаете, с чего начинает работу модельер?
- Ответы обучающихся.
- Он вначале наблюдает окружающий мир. Запоминает цвета, формы, фактуру объектов. Думает над эскизом, воображает, фантазирует…
И передаёт на лист бумаги, решает в цвете.
Давайте определим этапы работы:
Определить технологическую последовательность моделирования и тему образа и стиля.
Выполнить эскиз;
Уточнить стиль, цвет и материал одежды.
Защита проекта модели
Раздаю раздаточные материалы (шаблон куклы из бумаги, карандаши, фломастеры, ластик)
Придумайте модели в одном стиле авангард.
Можно выбрать разные темы.
5. Контрольный
Если, вы закончили, прошу подойти ко мне. Кто желает первым, покажи всем и расскажи о результате проделанной работы. Просмотр и анализ выполненных детьми работ.
- «Все ли вам понятно о моде»?
- «Вы смогли бы, самостоятельно, дома придумать такие эскизы»?
- Обучающиеся отвечают.
- Молодцы!
6. Итоговый
Сегодня на занятии мы с вами узнали историю одежды, что такое мода, моделирование и конструирование, какие стили бывают и профессию модельера. Также занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей.
Надеюсь, что наша встреча убедила вас что одежда – это очень увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой. Словом, так же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: «Провожают по уму».
7. Рефлексивный
- Девочки, вам понравилось занятие?
- Что было, самое сложное для вас?
Если у вас, с первого раза ничего не получается, не расстраивайтесь, вы можете сделать несколько работ. И создать свою выставку.
- «Из каких еще материалов можно создать одежду?»
- Ответы обучающихся.
8. Заключительная часть.
Девочки! Завершить наше занятие я предлагаю дружной игрой «Спасибо за приятное занятие»
Я подхожу к любой участнице и, пожимая руку, говорю, «Спасибо за приятное занятие» затем, не расцепляя рук, подходим к следующим участницам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.
Давайте скажем вместе друг другу: «Спасибо за приятное занятие!».
И я жду вас в студии моды «Гармония»! До новых встреч.