kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я - модель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

Тема: «Я - модельер»

Выполнила педагог дополнительного образования студии «Гармония» Павлова Елизавета Петровна

Цели учебного занятия:

Образовательная: Ознакомить обучающихся с содержанием учебного плана и деятельностью студии «Гармония», с техникой безопасности и приемами работы с ножницами.

одежды.

Воспитательная: Воспитать чувство уважения и интереса к предмету, эстетики, любви к прекрасному и умению аккуратно работать.

Развивающая: Активизация образов памяти, представлений. Развить наблюдательность, творческое воображение, фантазию, пространственное мышление.

Ход учебного занятия:

1. Организационная часть

Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте с вами познакомимся. Тема занятия: «Я - модельер». Провожу адаптационную игру: «Назови свое имя»

2. Сообщение нового учебного материала

Сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю вам не просто провести урок, а совершить увлекательное путешествие в мир моды.

Знакомо ли вам слово «мода» и «модельер»?

Что такое мода?

Кто такой модельер?

Модельер – специалист по созданию моделей.

Стиль – это подбор индивидуального стиля для каждого человека. Стиль формируют и одежда, и макияж, и манеры и вкусы человека.

  • Традиционные стили
  • Классический стиль
  • Спортивный стиль
  • Фольклорный
  • Романтический
  • Авангардный стиль

3. Первичная проверка понимания изученного

Итак, мы многое узнали о моде.

- «Кто ответит, что такое мода»?

- «Что такое стиль»?

4. Практическая работа

Раздаю раздаточные материалы (шаблон куклы из бумаги, карандаши, фломастеры, ластик)

Придумайте модели в одном стиле авангард.

Можно выбрать разные темы.

5. Контрольный

Если, вы закончили, прошу подойти ко мне. Кто желает первым, покажи всем и расскажи о результате проделанной работы. Просмотр и анализ выполненных детьми работ.

6. Итоговый

Сегодня на занятии мы с вами узнали историю одежды, что такое мода,  моделирование и конструирование, какие стили бывают и профессию модельера. Также занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей.

7. Рефлексивный

- Девочки, вам понравилось занятие?

- Что было, самое сложное для вас?

8. Заключительная часть.

Девочки! Завершить наше занятие я предлагаю дружной игрой «Спасибо за приятное занятие»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я - модель"»

Министерство образования РС (Я)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Томпонского района












План-конспект

Тема: «Я - модельер»





Выполнила педагог дополнительного образования

студии «Гармония»

Павлова Елизавета Петровна











п. Хандыга 2016г


Дата:


Место проведения:


Тема:


Класс:


Количество обучающихся:


Техника выполнения:


Цели учебного занятия:


Образовательная:









Воспитательная:










Развивающая:







Тип учебного занятия:


Оборудование:

Для учителя




Для ученика



Использованная литература:

















План учебного занятия:








студия «Гармония»


«Я - модельер»


6


двенадцать


смешанная техника




Ознакомить обучающихся с содержанием учебного плана и деятельностью студии «Гармония», с техникой безопасности и приемами работы с ножницами.

Дать определение и понятие мода, модель, модельер, стиль моды.

Обучить самостоятельной работе по конструированию и моделированию одежды.


Воспитать чувство уважения и интереса к предмету, эстетики, любви к прекрасному и умению аккуратно работать.

Повысить мотивацию к занятиям, создать атмосферу открытости и доверия.

Формирование эмоционально-волевой сферы, позитивного самовосприятия ребенка, творческих способностей, положительных качеств личности и характера.


Активизация образов памяти, представлений. Развить наблюдательность, творческое воображение, фантазию, пространственное мышление. Умение правильно и самостоятельно решать изобразительную и конструктивную задачу.


комбинированный



План-конспект, доска, мел, раздаточные материалы, учебное пособие, наглядность, проектор, экран.


Простые, цветные карандаши, ластик, листы бумаги формат А4, фломастеры, клей, ножницы.

  1. Иванова-Унарова З. «Фантазии от Августины Филипповой», Якутск: «Бичик»,2008

  2. Чоросова С. П. «Эн куннээ5и олоххор», Якутск: «Бичик»,2011

  3. Чоросова С. П. «Обугэ кэрэтин утумнаан», Якутск: «Бичик»,2014

  4. Понохова З.Д. «Ыhыах танаhа», Якутск: «Бичик»,2011

  5. Постникова А. И. «Северное сияние» Якутск: «Бичик»,2013

  6. Третьякова Л.В., Хромова И.В., Коган М.С., Малюшина Т.Г., Мироедова М.И. «Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей», Волгоград: «Учитель, 2009»

 


1 Организационная часть – 1 мин.

2. Сообщение нового учебного материала – 10 мин.

3. Первичная проверка понимания изученного – 4 мин.

4. Практическая работа – 20 мин.

5. Контрольный – 4 мин.

6. Итоговый – 2 мин.

7. Рефлексивный – 3 мин.

8. Заключительная часть – 1 мин.













Ход учебного занятия:

1. Организационная часть

Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елизавета Петровна, я работаю педагогом дополнительного образования в «ЦДТ» и руковожу студией моды «Гармония».

Тема занятия: «Я - модельер». Мы на этом занятии ознакомимся с деятельностью нашей студии «Гармония», с техникой безопасности и приемами работы с ножницами. Узнаем что такое мода, модель, стиль моды и кто такой модельер. И сами, собственными руками создадим модель.

Давайте познакомимся поближе.

Провожу адаптационную игру: «Назови свое имя»

Для начала я представлю вам нашу модель (сконструированная модель из бумаги), которая будет с нами на протяжении всего занятия, ее зовут Бурда. Обучающиеся знакомятся, передавая модель куклы из рук в руки, по очереди называют свое имя.

2. Сообщение нового учебного материала

Сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю вам не просто провести урок, а совершить увлекательное путешествие в мир моды.

Еще недавно вы с увлечением украшали, одевали своих кукол в разные наряды. Стремление одеваться красиво присуще каждому, но не каждый умеет это делать. Умение это своеобразное искусство, и овладеть им не так трудно.

Послушайте, о чем говорят эти пословицы А.П. Чехова:

«По одежке встречают, по уму провожают»

«В человеке все должно быть прекрасно…»

- Ответы учащихся…

Да, он имел в виду, что к перечню всего, что должно быть в человеке прекрасно, относиться и одежда. Человек должен быть прекрасен во всем.

Знакомо ли вам слово «мода» и «модельер»?

Что такое мода?

Некоторые думают, что мода это пустая прихоть, увлечение бездельников. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы?

- Ответы учащихся…

Кто такой модельер?

- Ответы учащихся…

Модельер – специалист по созданию моделей.

Давайте все-таки выясним, что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться. Для этого нам необходимо познакомиться с минимумом представлений об истории одежды, о том, как она создавалась.

Историческое развитие костюма. (слайд № 3,4,5,6,7,8)

Одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека.

Первые сведения об одежде древней Руси относятся к периоду между VΙΙ – XΙΙ столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочницу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.

Как вы думаете, меняется ли мода в течение веков?

«Мода» от французского слова «моде», которое «модис» - мера, образ, способ.

Мода – это то, что имеет в определённое время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.

О профессии модельера

Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путём моделирования.

Моделирование – изменение формы деталей одежды и их художественное оформление. Моделированием одежды занимается – художник – модельер.

Всем известны Российские модельеры В. Зайцев и В. Юдашкин, историк моды А. Васильев.

В начале одежда моделируется, а конструирование одежды является вторым этапом в ее создании.

Моделирование начинается с подготовки, и от того, кто будет носить эту модель одежды, для чего она предназначена, какие материалы будут использоваться для ее изготовления.

Определившись с ответами на эти вопросы мы начинаем создавать эскиз. Ко всем эскизам существуют определенные требования.

  1. - Это четкость

  2. – Законченность

  3. – Полное воплощение художественного замысла

Теперь переходим к конструированию. Конструирование одежды это система создания чертежей, деталей, основанная на измерении фигуры человека, которое изготавливаются из картона, бумаги, пленки и других материалов.

Стиль – это подбор индивидуального стиля для каждого человека. Стиль формируют и одежда, и макияж, и манеры и вкусы человека.

  • Традиционные стили – это классические, романтические, спортивные, и фольклорный (или этнический)

  • Классический стиль. К нему относятся костюмы полуприлегающего и прямого силуэтов: жакет и юбка в сочетании с блузкой, платье и жакет, платье и жилет, брюки, блузка и жакет.

  • Спортивный стиль является самым древним. Ещё в Древней Греции была одежда в виде туники с разрезами по бокам, изображение которой можно найти в большом количестве книг по истории костюма.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха.

  • Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов, деталей, приёмов, конструктивных решений, отделки национального

( народного ) костюма.

В зависимости от выбранного народного костюма можно говорить о русском, якутском, татарском, индийском, скандинавском стилях.

  • Романтический стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая нежность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка, аппликация, работа бисером, стеклярусом, банты, цветы.

  • Авангардный стиль – это направление моды, характеризующееся необычностью форм, использованием ярких неожиданных аксессуаров. Как стиль в одежде, авангард появился ближе к шестидесятым годам ХХ века. Стилю авангард характерна экзотичность и экстравагантность. Это всегда новизна в одежде и броскость, доходящая до эпатажа. Вызывающие фасоны, яркие неоновые материалы и необычные силуэты, не сочетаемые между собой элементы, асимметрия, нетрадиционная манера ношения аксессуаров, одежды и обуви – это основные составляющие, которые делают авангардный костюм довольно привлекательным, интересным.

Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

3. Первичная проверка понимания изученного

Итак, мы многое узнали о моде.

- «Кто ответит, что такое мода»?

- «Что такое стиль»?

- «Какие виды вы запомнили»?

4. Практическая работа

А сейчас представим, что мы модельеры и создадим свои модели. Рассказываю про технику безопасности при работе с ножницами.

Предварительно мы разделимся на две творческие группы. Каждая группа выберет руководителя. Руководитель организует работу внутри группы.

Педагог проводит «мозговой штурм» задавая вопросы:

- Как вы думаете, с чего начинает работу модельер?

- Ответы обучающихся.

- Он вначале наблюдает окружающий мир. Запоминает цвета, формы, фактуру объектов. Думает над эскизом, воображает, фантазирует…

И передаёт на лист бумаги, решает в цвете.

Давайте определим этапы работы:

  1. Определить технологическую последовательность моделирования и тему образа и стиля.

  2. Выполнить эскиз;

  3. Уточнить стиль, цвет и материал одежды.

  4. Защита проекта модели

Раздаю раздаточные материалы (шаблон куклы из бумаги, карандаши, фломастеры, ластик)

Придумайте модели в одном стиле авангард.

Можно выбрать разные темы.

5. Контрольный

Если, вы закончили, прошу подойти ко мне. Кто желает первым, покажи всем и расскажи о результате проделанной работы. Просмотр и анализ выполненных детьми работ.

- «Все ли вам понятно о моде»?

- «Вы смогли бы, самостоятельно, дома придумать такие эскизы»?

- Обучающиеся отвечают.

- Молодцы!

6. Итоговый

Сегодня на занятии мы с вами узнали историю одежды, что такое мода, моделирование и конструирование, какие стили бывают и профессию модельера. Также занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей.

Надеюсь, что наша встреча убедила вас что одежда – это очень увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой. Словом, так же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: «Провожают по уму».

7. Рефлексивный

- Девочки, вам понравилось занятие?

- Что было, самое сложное для вас?

Если у вас, с первого раза ничего не получается, не расстраивайтесь, вы можете сделать несколько работ. И создать свою выставку.

- «Из каких еще материалов можно создать одежду?»

- Ответы обучающихся.

8. Заключительная часть.

Девочки! Завершить наше занятие я предлагаю дружной игрой «Спасибо за приятное занятие»

Я подхожу к любой участнице и, пожимая руку, говорю, «Спасибо за приятное занятие» затем, не расцепляя рук, подходим к следующим участницам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.

Давайте скажем вместе друг другу: «Спасибо за приятное занятие!».

И я жду вас в студии моды «Гармония»! До новых встреч.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я - модель"

Автор: Павлова Елизавета Петровна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-informatiki-modieli-obiektov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447070418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Модель, как отражение существенных свойств реального объекта" "
    ["seo_title"] => string(70) "modiel-kak-otrazhieniie-sushchiestviennykh-svoistv-rieal-nogho-obiekta"
    ["file_id"] => string(6) "109311"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404324051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Самостоятельная работа "Информационные модели. Знаковые модели" "
    ["seo_title"] => string(68) "samostoiatiel-naia-rabota-informatsionnyie-modieli-znakovyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "143821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418582788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проектная деятельность. Глобус - модель Земли. "
    ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-dieiatiel-nost-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "158586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства