kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Табличные информационные модели».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 7.

Ключевые слова: информатика, 7 класс, Л.Л. Босова, таблицы, оформление таблицы, модель, конспект, презентация, практическая работа.

Оборудование: проектор.

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели».

Раздаточный материал: карточки.

  • теоретический материал;
  • самостоятельная работа в парах;
  • компьютерный эксперимент;
  • домашнее задание.

Цели урока:

1. Развивающие:

  • развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;
  • развитие познавательных умений (выделять главное);
  • развитие самостоятельности;
  • развитие научно-практических навыков.

2.Образовательные:

  • усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца;
  • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;

3.Воспитательные:

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

1.Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.

2.Актуализация знаний (повторение) 5 мин.

3.Изложение нового материала 10 мин.

4.Закрепление: самостоятельная работа в парах 7 мин.

5.Компьютерный эксперимент 15 мин.

6.Подведение итогов урока, оценки 1 мин.

10.12

Табличные информационные модели

Оформление доски

План урока:

  1. Повторение.
  2. Новая тема.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Компьютерный эксперимент.

Задачи урока:

  1. Определить, для чего нужны табличные модели.
  2. Рассмотреть структуру таблицы.
  3. Научиться создавать табличные модели.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд №1:

Давайте вспомним, что такое модель?

  • Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Какие бывают модели? Натурные и информационные.

В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?

  • Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде
  • Информационные модели – описания объекта-оригинала.
  • Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная).

Слайд №2:

Давайте выполним задание:

 

Слайд №3:

  • Вспомним схему «Виды моделей».
  • Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках:

Словесные информационные модели

Математические информационные модели (формулы)

 

  • Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели):

3. Новая тема

Слайд №4:

В тетрадь записываем: число, тему урока.

Тема урока:

Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями.

Задачи урока:

  1. Определить, для чего нужны табличные модели.
  2. Рассмотреть структуру таблицы.
  3. Научиться создавать табличные модели.

Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели.



 


Слайд №5:

Давайте рассмотрим пример словесной модели.

  • Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон).
  • Найдите Форму правления Италии. (Республика).
  • Эту словесную модель модно представить в виде таблицы:

Слайд №6:

  • Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон).
  • Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика).
  • В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели).

Слайд №7:

Вывод:

В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

Слайды №8-10:

Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы.

Таблицы вокруг нас

  • Расписание уроков
  • Программа телепередач
  • На уроках
  • Хронологические таблицы
  • В медицине таблица проверки зрения

Слайд №11:

Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Слайды №12-13:


Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы.

Структура таблицы:

Правила оформления таблиц:

Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.

Заголовки граф и строк должны быть краткими.

В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:

Слайд №14:

  • Давайте рассмотрим примеры:
  • Назовите заголовки таблиц.
  • Назовите наименование граф (столбцов).
  • Назовите наименование строк.

  • Приведите примеры текста в ячейках.

4. Закрепление нового материала:

  • Давайте теперь закрепим пройденный материал.
  • Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи.

Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке.

Задача 3. Научиться создавать табличные модели.

5. Компьютерный эксперимент.

Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке.

6. Итоги урока.

Домашнее задание:

  1. В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища – 18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5м. Объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строкки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)»

Тема урока: «Табличные информационные модели».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 7.

Ключевые слова: информатика, 7 класс, Л.Л. Босова, таблицы, оформление таблицы, модель, конспект, презентация, практическая работа.

Оборудование: проектор.

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели».

Раздаточный материал: карточки.

  • теоретический материал;

  • самостоятельная работа в парах;

  • компьютерный эксперимент;

  • домашнее задание.

Цели урока:

  1. Развивающие:

  • развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;

  • развитие познавательных умений (выделять главное);

  • развитие самостоятельности;

  • развитие научно-практических навыков.

  1. Образовательные:

  • усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца;

  • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;

  1. Воспитательные:

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.

  2. Актуализация знаний (повторение) 5 мин.

  3. Изложение нового материала 10 мин.

  4. Закрепление: самостоятельная работа в парах 7 мин.

  5. Компьютерный эксперимент 15 мин.

  6. Подведение итогов урока, оценки 1 мин.

О

10.12

Табличные информационные модели

формление доски

Х

Задачи урока:

  1. Определить, для чего нужны табличные модели.

  2. Рассмотреть структуру таблицы.

  3. Научиться создавать табличные модели.

План урока:

  1. Повторение.

  2. Новая тема.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Компьютерный эксперимент.

од урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд №1:

Давайте вспомним, что такое модель?

  • Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Какие бывают модели? Натурные и информационные.

В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?

  • Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде

  • Информационные модели – описания объекта-оригинала.

  • Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная).

Слайд №2:

Давайте выполним задание:

Слайд №3:

  • Вспомним схему «Виды моделей».

  • Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках:

Словесные информационные модели

Математические информационные модели (формулы)

  • Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели):

3. Новая тема

Слайд №4:

В тетрадь записываем: число, тему урока.

Тема урока:

Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями.

Задачи урока:

  1. Определить, для чего нужны табличные модели.

  2. Рассмотреть структуру таблицы.

  3. Научиться создавать табличные модели.

Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели.

С
лайд №5:

Давайте рассмотрим пример словесной модели.

  • Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон).

  • Найдите Форму правления Италии. (Республика).

  • Эту словесную модель модно представить в виде таблицы:

Слайд №6:


  • Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон).

  • Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика).

  • В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели).

Слайд №7:

Вывод:

В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

Слайды №8-10:

Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы.

Таблицы вокруг нас

  • Расписание уроков

  • Программа телепередач

  • На уроках

  • Хронологические таблицы

  • В медицине таблица проверки зрения

Слайд №11:

Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Слайды №12-13:

З
адача 2.
Рассмотреть структуру таблицы.

Структура таблицы:

Правила оформления таблиц:

Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.

Заголовки граф и строк должны быть краткими.

В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:

Слайд №14:

  • Давайте рассмотрим примеры:

  • Назовите заголовки таблиц.

  • Назовите наименование граф (столбцов).

  • Назовите наименование строк.

  • П
    риведите примеры текста в ячейках.

4. Закрепление нового материала:

  • Давайте теперь закрепим пройденный материал.

  • Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи.

Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке.

Задача 3. Научиться создавать табличные модели.

5. Компьютерный эксперимент.

Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке.

6. Итоги урока.

Домашнее задание:

  1. В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища – 18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5м. Объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

  1. Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)

Автор: Гофман Евгения Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-informatiki-v-8-klassie-naznachieniie-i-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "234203"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443370718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по информатики "Информационное моделирование" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-informatiki-informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "114297"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411406158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Знаковые информационные модели. Словесные  (научные, художественные) описания "
    ["seo_title"] => string(86) "znakovyie-informatsionnyie-modieli-sloviesnyie-nauchnyie-khudozhiestviennyie-opisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "226189"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440126733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства