Презентация к первому уроку информатики 10 кл. на тему "Моделирование и модели".
Цель урока:
- определить смысл понятий "моделирование" и "модель";
- расширить знакомство учащихся с классификацией моделей;
- показать отличие материальных моделей от информационных;
- показать роль моделирования в жизни человека.
Содержание:
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании различных моделей.
Модель – это материальный или представляемый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого объекта, явления или процесса.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Пример:
Человек:
- Кукла
- Манекен
- Скелет
- Скульптура
Классификация моделей по способу представления:
Классификация моделей по способу представления:
Модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме.
Пример: Глобус (модель земного шара) – география
Информационные модели:
представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д
Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула – математика, физика, схема династий – история.
Классификация моделей по области использования:
- Учебные модели;
- Опытные модели;
- Научно-технические модели;
- Игровые модели;
- Имитационные модели.
Классификация моделей с учетом фактора времени:
- Статические;
- Динамические.
Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической.
- Примеры:
- динамические:
- статические:
- глобус;
- мягкие игрушки;
- учебники.
Классификация моделей по области использования:
- Биологические;
- Исторические;
- Физические и др.
Формы представления моделей:
- Устная;
- Знаковая (табличная, графическая, символьная и т. д.);
- В виде жестов, сигналов.
Просмотр содержимого документа
«Поезентация на тему "Моделирование и модели" »
10/09/16
Цель урока:
Цели урока:
- определить смысл понятий «моделирование » и «модели»;
- познакомить с классификацией моделей;
- показать отличие материальных моделей от информационных;
- показать значение моделирования в жизни человека .
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании различных моделей.
Модель (фр.сл. м odele , ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец
- Модель – это материальный или представляемый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого объекта, явления или процесса.
Один и тот же объект может иметь множество моделей , а разные объекты могут описываться одной моделью.
Реальный объект - оригинал
Человек:
- Кукла
- Манекен
- Скелет
- Скульптура
Модели
Цель изучения - свойства объекта, которые должна отражать определенная модель.
Объект
«Человек»
Цель: отражение красоты тела
Цель: изучение костного
Цель: первое
Цель: демонстрация
одежды
знакомство
строения
Кукла
Манекен
Скульптура
Скелет
Классификация моделей по способу представления:
Модели
Материальные
Информационные
(Предметные)
(Знаковые)
Материальные модели
воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме
Пример: Глобус (модель земного шара) - география
Информационные модели
п редставляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д.
Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула - математика
Классификация моделей по области использования:
- Учебные модели;
- Опытные модели;
- Научно-технические модели;
- Игровые модели;
- Имитационные модели.
Классификация моделей с учетом фактора времени:
- Статические;
- Динамические.
- динамические:
- динамические:
- заводные игрушки;
- заводные игрушки;
- заводные игрушки;
- статические:
- статические:
- глобус; мягкие игрушки; учебники.
- глобус; мягкие игрушки; учебники.
- глобус;
- мягкие игрушки;
- учебники.
Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической , в противном случае статической .
Классификация моделей по области использования:
- Биологические;
- Исторические;
- Физические;
- И др.
Формы представления моделей: