САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
6 – ИНФОРМАТИКА
«Информационное моделирование §9. Знаковые модели §10»
Задание №1 ТЕСТ
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
1. все стороны данного объекта;
2. некоторые стороны данного объекта;
3. существенные стороны данного объекта;
4. несущественные стороны данного объекта.
2. Как называется упрощенное представление реального объекта?
1. оригинал;
2. прототип;
3. модель;
4. система.
3. Процесс построения моделей называется:
1. моделирование;
2. конструирование;
3. экспериментирование;
4. проектирование.
4. Информационной моделью организации занятий в школе является:
1. свод правил поведения учащихся;
2. список класса;
3. расписание уроков;
4. перечень учебников.
5. Материальной моделью является:
1. макет самолета;
2. карта;
3. чертеж;
4. диаграмма.
6. Знаковой моделью является:
1. анатомический муляж;
2. макет здания;
3. модель корабля;
4. диаграмма.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
1. конвекция воздуха в комнате;
2. исследование температурного режима комнаты;
3. комната;
4. температура.
8. Устное представление информационной модели называется:
1. графической моделью;
2. словесной моделью;
3. математической моделью;
4. логической моделью.
9. Знаковой моделью является:
1. карта;
2. детские игрушки;
3. глобус;
4. макет здания
10. Инструментом для компьютерного моделирования является:
1. сканер;
2. компьютер;
3. принтер;
4. монитор.
11. Построение модели на формальном языке называется:
1. сортировкой;
2. формализацией;
3. систематизацией;
4. Моделирование.
Задание №2 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
1) Что такое модель?______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Приведите пример моделей:
а) Земного шара ____________________________________________________________________
б) человека ________________________________________________________________________
в) автомобиля______________________________________________________________________
3) Выберите объекты, которые могут быть моделью Солнца:
а) Колесо;
б) Точка;
в) Обогреватель;
г) Включенная лампочка;
д) Атлас мира;
е) Рисунок: желтый круг на голубом фоне.
4) Выберите из списка информационные модели объекта «кот»:
а) Фарфоровая статуэтка кота;
б) Песня «Жил да был серый кот за углом …»;
в) Игрушечный кот;
г) Описание поведения кота при падении.
5) Дайте определение информационной модели. ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6) Дайте определение знаковой модели. _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7) Перечислите различные стили словесного описания. ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Что такое научный стиль? Приведите примеры. ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Что такое художественный стиль? Приведите примеры. ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Дайте определение математической модели. Приведите примеры ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3 ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
1. Модели, включающие набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте, называют ______________________________________________
2. Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью, называют ______________________________
3. Описание предмета, рассказ о явлении, событии – это _________________________________ модели
4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это _____________________________________ модели
5. Формула площади прямоугольника, текст – это _____________________________________ модели
6. Рисунки, фотографии – это _____________________________________ модели
7. Карта, график, таблица, схема – это _____________________________________ модели
8. Процесс создания и использования моделей называют,_______________________________________