Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология ведения дома.
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков. Метапредметные (УУД): - регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Бутерброды и горячие напитки »; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов и горячих напитков, инструкционные карты, плакаты. |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Формируемые УУД |
1. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. | Создать условие для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я – человек Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать Я – могу ошибаться Я – умею учиться Я – хочу учиться. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! - Ребята, вашему вниманию предлагается посмотреть мультфильм «Королевский бутерброд» , но смотрите внимательно, так как у меня к вам будут вопросы. Слайд№1 ( блюда, которые подают на завтрак) - Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? | Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница какао, чай, кофе, сок. | -Л.Самоопределение, самоорганизация, -К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового опыта | Вовлечь в эвристическую беседу к последующим вопросам. - А как вы думаете, почему чаще всего подают эти блюда? - Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Слайд2. « Тема урока Бутерброды и горячие напитки» | Высказывают предположения на поставленные вопросы Тема: «Бутерброды и горячие напитка». | -П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3.Постановка учебной задачи. | Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления. | Вовлечение в диалог. - Что такое бутерброд? Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? Где и когда чаще всего подают бутерброды? -С какими затруднениями вы столкнулись? - Как их нужно разрешить? Подвести учащихся к согласованию задачи и цели урока. Какую цель поставите перед собой на уроке? | Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока. | П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4. «Открытие нового знания» Выявление места и причины затруднения | Вовлечь учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению нового опыта. | Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», шоколадное дерево и какао бобы, о кофейном дереве, о видах чая . Слайд 3. «Виды бутербродов». -Из каких ингредиентов может состоять бутерброд? -Верно, а какие бывают бутерброды? Слайд 4. «Классификация бутербродов» -В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ? Обратимся к учебнику(развиваем читательские компетенции). Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток». Слайд 5. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов». -Что лежит в основе бутербродов? -Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам? Слайд 6 «Разнообразных бутербродов ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Учитель показывает слайды7 «Последовательность приготовления бутербродов» Объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов . -Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать? Слайд 8 Техника безопасности. Работа в группах Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов. Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? _ Какими правилами вы пользовались? - Что делать? - Слайд 9.»Горячие напитки» -Знаете ли вы, какие напитки называют горячими?. Какие напитки вам ещё известны? -Для чего вы получили данные знания? Слайд №10 «Чай и его полезный свойства»зные свойства чая. Слайд 11 «Кофе» Слайд 12 « Какао» Слайд 13 «Приготовление горячих напитков». | Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые. Ножи, разделочные доски, Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Я не знаю способов нарезки хлеба. Я не знаю как нарезать колбасу и сыр. Какие продукты сочетаются а какие нет. Не знаю, как правильно подать бутерброды. Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай. Работа с учебником. ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! Высказывают предположения на поставленные вопросы Кофемашины, кофеварки, френчпресс. | П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения) 2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Вспомним правила работы в группе. Через 10 минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки, знать их классификацию. Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту в учебнике. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работа в группах. | -Л.самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | - Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. - Какие способы хранение готовой продукции вы знаете? - Назовите способы подачи бутербродов . -Вспомните о правилах заваривания горячих напитков. -Правилах поведения за столом. -Какую Т.Б. необходимо соблюдать при работе. | Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради . | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов». Слайд 14 «Органолептические свойства блюд» | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи . Дегустируют бутерброды и напитки. Органолептическое свойство блюда. | - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Подвести учащихся к самооценки степени своего продвижения. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка. Слайд 15 Рефлексия Д.\ з П. 7 и 8. | Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках. Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». | -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |