Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Слайд 1. «Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд». - Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте? - Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Слайд 2. | Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница какао, чай, кофе, сок. Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды и горячие напитка». | Личностные: самоопределение, самоорганизация. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Постановка цели. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | - А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда? - Девочки, как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? | Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. ТБ. Предполагаемые ответы: Узнать ,какие существуют бутерброды, горячие напитки, как их готовить? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: строить высказывания в устной форме. Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: | - Абсолютно верно. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге. - В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб. Слайд 3. «Виды бутербродов» - Как вы считаете какие бывают бутерброды? -Верно. - По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. - А какую начинку используют для приготовления бутербродов? - Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Слайд 4. Слайд 5. Задание: «Составь правильный бутерброд» - Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать? - Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка? - Какой вывод мы с вами можем из этого сделать? - По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе) Слайд 6. «Классификация бутербродов» Работа со слайдом. Слайд 7. Задание: «Определить вид бутерброда» - Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете? Слайд 8. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов». Слайд 9. Задание: «Выбрать инструменты и приспособления для приготовления горячего, открытого холодного бутербродов. - Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока. Слайд 10. «Физкультминутка» (Приложение № 1) - Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды? «Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь» ... - Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием? - Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами. - Девочки, а какой чай вы любите пить? Слайд 11. - Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай. - Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание. - А вы когда-нибудь сами заваривали чай? - Как вы это делали? Слайд 12. - Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая. «Крепкий, горький, ароматный. Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно!» - Так же к горячим напиткам относится кофе. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность. - В продаже есть кофе-порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе. - Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают. - Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком. - Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи. Слайд 13. Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее. - Это какао. - Какао-порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках. Слайд 14. Задание: «Нежданные гости» - К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья. - Вы как хорошие хозяйки их решили угостить чаем или кофе. | Предполагаемые ответы: Холодные, горячие Колбаса, ветчина, икра, варенье Предполагаемые ответы: Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба. Работа со слайдом. Предполагаемые ответы: Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д. Предполагаемые ответы: С чаем, какао, кофе, сок. Предполагаемые ответы: Фруктовый чай, черный, зеленый. Предполагаемые ответы: Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком. | Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация. Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы анализ, синтез; структурирование знаний. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |