kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Методическая разработка урока и презентация по разделу «Кулинария» рекомендована для проведения урока трудового обучения по теме: «Бутерброды и горячие напитки» в 6 классе. Урок состоит из двух частей – теоретической и практической. На этом уроке учащиеся узнают об истории появления и значении хлеба в жизни человека, познакомятся различными видами бутербродов и способами их приготовления, научатся готовить разные виды бутербродов; а также узнают об истории появления и значении горячих напитков (чай, кофе, какао) и способами их приготовления, научатся готовить разные виды горячих напитков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

« «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса»

413100 г. Энгельс, пл. Свободы, д.11, тел./факс: 8(8453)56-84-10 ИНН 6449019008 КПП 644901001 ОГРН 1026401980582, сайт: https://энгельс-оши1.рф/ эл: en-school@mail.ru








КОНСПЕКТ УРОКА

по трудовому обучению

в 6 «А» классе

Тема урока:

«Бутерброды и горячие напитки.»









Подготовила:

учитель трудового обучения

Кротова Елена Васильевна











г. Энгельс

2021 г.



Аннотация.

Методическая разработка урока и презентация по разделу «Кулинария» рекомендована для проведения урока трудового обучения по теме: «Бутерброды и горячие напитки» в 6 классе. Урок состоит из двух частей – теоретической и практической. На этом уроке учащиеся узнают об истории появления и значении хлеба в жизни человека, познакомятся различными видами бутербродов и способами их приготовления, научатся готовить разные виды бутербродов; а также узнают об истории появления и значении горячих напитков (чай, кофе, какао) и способами их приготовления, научатся готовить разные виды горячих напитков. Знания, полученные на уроке трудового обучения, пригодятся в дальнейшей жизни, учащиеся будут владеть навыками приготовления различных блюд.

Данная методическая разработка предназначена для учителей трудового обучения, работающих в школе.

























План конспекта урока.

Дата проведения урока: 08.02.2021г.
Предмет: Трудовое обучение
Класс:
6 «А», 7 «А»
Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки.»
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи:  история, литература, информатика.
Время: 3 урока по 40 минут.
Методическое оснащение урока:

1. Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор; посуда, чайник, набор кулинарных инструментов и приспособлений (ножи, доски разделочные); скатерти, салфетки; фартук, косынка.
2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями, технологическая документация: инструкционно- технологические карты приготовления бутербродов и горячих напитков.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение с практическим закреплением);

  • наглядный (показ отдельных приемов работы, вводный инструктаж);

  • практическая работа.

Цели урока:
Предметные:

  • познакомить учащихся с видами бутербродов;

  • познакомить учащихся с видами чая, кофе, какао;

  • познакомить с правилами приготовления бутербродов и горячих напитков.;

  • познакомить с различными способами украшения бутербродов.

Метапредметные:(УУД):

  • регулятивные - определение технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков;

  • коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы;

  • познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ;

  • личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Этапы урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Слайд 1.

«Чудак математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот
Вот так человек изобрёл бутерброд».


- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?


- Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Слайд 2.












Предполагаемые ответы:

Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница

какао, чай, кофе, сок.


Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока.

Тема: «Бутерброды и горячие напитка».



Личностные: самоопределение, самоорганизация.

Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке.


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).

Постановка цели.

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


- А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?











- Девочки, как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?














Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. ТБ.










Предполагаемые ответы:

Узнать ,какие существуют бутерброды, горячие напитки, как их готовить?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное усвоение новых знаний.
Цель этапа:


- Абсолютно верно.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге.

- В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб.

Слайд 3. «Виды бутербродов»

- Как вы считаете какие бывают бутерброды?

-Верно.

- По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные.

- А какую начинку используют для приготовления бутербродов?

- Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Слайд 4.

Слайд 5. Задание: «Составь правильный бутерброд»

- Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать?

- Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка?

- Какой вывод мы с вами можем из этого сделать?

- По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе)

Слайд 6. «Классификация бутербродов»

Работа со слайдом.

Слайд 7. Задание: «Определить вид бутерброда»

- Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете?

Слайд 8. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».

Слайд 9. Задание: «Выбрать инструменты и приспособления для приготовления горячего, открытого холодного бутербродов.

- Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока.

Слайд 10. «Физкультминутка» (Приложение № 1)
- Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды?

«Хорош чаек после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберешь» ...

- Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием?

- Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами.

- Девочки, а какой чай вы любите пить?
Слайд 11.
- Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай.

- Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание.

- А вы когда-нибудь сами заваривали чай?

- Как вы это делали?

Слайд 12.
- Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая.

«Крепкий, горький, ароматный.
Ждёт в фарфоровых объятьях.
Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно!»

- Так же к горячим напиткам относится кофе. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность.


- В продаже есть кофе-порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе.

- Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают.

- Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком.

- Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи.

Слайд 13. Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее.

- Это какао.

- Какао-порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках.

Слайд 14. Задание: «Нежданные гости»

- К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья.

- Вы как хорошие хозяйки их решили угостить чаем или кофе.


















Предполагаемые ответы:

Холодные, горячие






Колбаса, ветчина, икра, варенье




















Предполагаемые ответы:

Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба.










Работа со слайдом.





Предполагаемые ответы:

Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д.











Предполагаемые ответы:

С чаем, какао, кофе, сок.












Предполагаемые ответы:

Фруктовый чай, черный, зеленый.

























Предполагаемые ответы:

Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком.


Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы.











































Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

анализ, синтез, обобщение, классификация.







Познавательные:

строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы

анализ, синтез; структурирование знаний.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.






































































































Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные

контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Первичное закрепление.

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий.


Слайд 15. Задание: Закончи предложение.

1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые …

2. Основа бутерброда это …………………

3. Горячие напитки это-чай, ……………

4. По способу приготовления бутерброды бываю холодные …………

5. По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные ……………
(Приложение № 3)


Выполняют задание.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Регулятивные:

контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Рецепт»

Цель этапа: закрепить полученные знания


- На следующем занятии мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка. (Работа в карточках Приложение № 2)

Выполняют задание.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму,

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности



- Дальше нас ждем много интересного

- Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

Слайд 16. Домашнее задание.

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.



Формулируют вывод.



Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности.




Практическая работа №1 «Приготовление бутербродов».
Практическая работа №2 «Приготовление горячих напитков».

- Итак, можно приступать к практической работе. Вооружитесь необходимыми инструментами, терпением, желанием и хорошим настроением!
- И конечно же - не забудьте вложить каждая в свой рецепт немножко души, доброты и юмора!

Ребята по подготовленным дома инструкционным картам и эскизам готовят бутерброды, горячие напитки.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки"

Автор: Кротова Елена Васильевна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577205

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства