1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | Включить презентации с изображением бутербродов (слайд1) | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку, задают вопросы | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2.Постановка учебной задачи. Освоение нового материала. | ВключаетАктивизирует обучающихся с использованием опорных знаний и формирует с ними тему урока. | Что вы видите на слайде? А что вы предпочитаете есть на завтрак, а во время поездки в дороге? Конечно, бутерброды. Приготовление бутербродов не занимает много времени и вносит разнообразие в меню питания. А что обозначает слово «бутерброд», кто знает? Да конечно, в переводе с немецкого это «хлеб с маслом» (слайд 2) Общепринятое значение – ломтик хлеба с каким либо из закусочных продуктов. Хлеб занимает основное место в питании человека, содержит питательные вещества, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Недаром родились в народе пословицы: «Хлеб - всему голова», «Будет хлеб - будет и обед» и др. В чёрном хлебе больше питательных веществ чем в белом. (слайд 3) Какие продукты мы можем использовать для бутербродов? Правильно,- это сыр, колбаса, ветчина, рыба, консервы, овощи, зелень, соусы и др.( слайд 4) Инструктаж по выполнению бутербродов: По способу приготовления различают бутерброды : холодные и горячие( слайд 5) ; открытые, когда продукт виден, могут быть простыми (один продукт кладут на хлеб) и сложными (несколько видов продуктов сочетающихся по вкусу),(слайд 6) *закрытые (сандвичи), когда продукт не виден; А что можно использовать для такого бутерброда? - конечно булочки. (слайд 7) *закусочные (канапе), имеющие небольшой размер 3*3см, приготавливают на гренках, подают на шпажках. (слайд 8) Приготовление бутербродов: * Бутерброды приготавливают непосредственно перед употреблением. (слайд 10) * Бутербродам можно придать разнообразную форму. А каким должен быть приготовленный бутерброд, чтобы он вызывал аппетит? Да, конечно, он должен быть красиво и аккуратно оформлен и соответствовал всем требованиям его приготовления (слайд 12,13): *Хлеб нарезают ломтиками толщиной 1-1,5см;. *Продукты входящие в состав бутерброда должны быть свежими; *Хлеб должен полностью покрыт продуктами; *Бутерброды должны иметь вкус, цвет , запах свойственнее используемым продуктам; *Срок хранения бутербродов в холодильнике 3часа. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, рассуждают. Работают с учебником, анализируют информацию на слайдах презентации и таблицах | Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, умение излагать свои мысли, делать выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать учителя, задавать вопросы, аргументируют свою точку зрения, взаимодействуя с учителем, группой |
Практическая работа: «Приготовление бутербродов» | Организует и устанавливает осознанность восприятия, побуждает к выполнению практического задания наводящими вопросами. Контролирует правильность приёмов , нормы правил безопасности и санитарии во время работы, помогает обучающимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. акцентирует внимание на конечных результатах | Переходим к практической работе. 1.Прошу вас организоваться в группы с кем бы вы хотели работать на уроке. Сегодня вы будете работать поварами на своём рабочем месте. Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с ножом, тёркой, а также санитарно-гигиенические требования. 2. Вы уже выбрали, какой будете приготавливать бутерброд? Всем нравятся бутерброды божьи коровки? (слайд 13) Хорошо, но это сложный бутерброд, справитесь? Приготовлен этот бутерброд с использованием карвинга (в переводе с английского – художественная резьба по овощам и фруктам). Второй бутерброд вы приготовите по своему выбору и вкусу.. Показываю, объясняю. (слайды 13-21) Приступаем к работе. Желаю вам творческих успехов . | Организуют рабочее место. Отвечают правила безопасной работы и санитарии. Выполняют задание. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Регулятивные: Умения применять полученные знания на практике, осуществлять контроль, выявлять допущенные ошибки и устранять их. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, устанавливать взаимоотношения и взаимопомощь в группе. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, овладение нормами, правилами организации труда. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Устанавливает связь между целью деятельности и её результатом. Обобщает полученные на уроке сведения, оценивает результаты работы. | Вижу, все справились с заданием. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда вам это знание будет необходимо? А теперь поделитесь мнением об уроке: - было трудно? - было интересно? - я научилась? -мне хотелось? - теперь могу? Давайте оценим ваши работы | Определяют качество выполненной работы; проводят самооценку и взаимооценку по результатам работ; рассказывают, отвечают на вопросы. | Личностные: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. Коммуникативные: умение излагать свои мнения и выражать свои мысли. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию содержащую оценочный характер о проделанной работе. |