kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Бисквитное тесто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии (девочки) для 9 класса на тему "Бисквитное тесто. Способы приготовления кремов и сиропов.Способы украшения тортов, пирожных и пиррогов" с презентацией для урока. Цель урока: способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, псособности к запоминанию причино-следственных связей.Научить учащихся правильно выполнять основные приемы приготовления бисквитного теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бисквитное тесто 9 класс Крив»

Урок: технологии Дата: 21.09.2018г

Учитель: Кривопаленко Елена Николаевна Класс: 9

Тема урока: Бисквитное тесто. Способы приготовления крема и сиропов. Способы украшения тортов, пирожных и пирогов.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-беседа

ТДЦ Обучить: Способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, причинно-

следственных связей, способности к рассмотрению одного явления с нескольких сторон. Научить уч-ся правильно

выполнять основные приёмы по приготовлению бисквитного теста.

Развить: Способствовать развитию речи уч-ся, воображения, восприятия. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать самостоятельность мышления.

Воспитать: Способствовать воспитанию личной ответственности за результаты своего труда. Прививать чувство гордости за

профессию кондитера. Прививать навыки умения и культуры труда. Воспитание осознанного отношения к труду.

Оборудование: интерактивная доска, электрическая плита, миксер, противень, миска для замеса теста, холодильник, скалка, тарелка, ложка,

вилка, дуршлаг.

Литература: учебник «Технология» 9 класс. Методические рекомендации «Технология».

Ход урока.



Этап

урока


СУМ (содержание учебного материала)




МО

(методы обучения).

ФОПД

формы организации познавательной деятельности


Задания по развитию функциональной грамотности

Уровень усвоения програ

ммного материала.

Подго

товка к ВОУД,

ЕНТ

Индиви

дуально коррек

ционнаработа

1 Орг.

момент



1)Приветствие уч-ся.

2) Проверка явки уч-ся.

3) Проверка готовности уч-ся к уроку.

4) Настрой уч-ся на работу.

О-И

Фронтальная


1



2Провер З уч-ся

Мозговой штурм:

1. На какие виды делятся все изделия из муки (4 вида)

2. Заправленное дрожжами жидкое тесто (опара)

3.вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение

(дрожжи).

4. Пшеничный хлеб в форме замка с душкой.

5.пирожок с открытой начинкой (расстегай)

6. Белый хлеб продолговатой формы (бат)

7. Порошкообразный продукт, белого цвета, без запаха и вкуса (мука).

8. Основной продукт для приготовления всех видов теста (мука).

9. Кристаллический продукт белого цвета, без запаха, сладкий на вкус (сахар).

10. изделия, приготовленные из муки преимущественно с высоким содержанием сахара, жира и яиц. (кондитерские изделия).

11. Кристаллический порошок белого цвета с сильным приятным запахом (ванилин).


Ч-п

Пробл.

Фронтальная Индивидуальная


4

3



3этап Изложен. нов.

матер

1.Сообщение темы урока:

Бисквитное тесто. Способы приготовления крема и сиропов. Способы украшения тортов, пирожных и пирогов.



2.Сообщение целей урока:

Сегодня на уроке рассмотрим технологию приготовления бисквитного теста, изучите виды теста, запомните продукты, используемые для приготовления бисквитного теста. Познакомитесь со способами приготовления крема и сиропов. Расскажу о способах украшения тортов и пирожных, пирогов.


3. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности.

Вспомните свои дни рождения, праздники, когда в доме все блестит, вкусно пахнет пирогами и от этого запаха становиться уютно и празднично. Можно, конечно, купить пирожные, печенья и в магазине. Но ведь научиться изготавливать эти вкусные вещи совсем не так уж сложно!

И вы, я думаю, уже многое знаете и умеете. И сегодня мы попробуем убедиться в этом, повторить и обобщить известные вам сведения о видах теста, блюдах и изделиях из теста, узнать что-то новое.



4.Объяснение нового материала:

А) Виды теста:

1) Дрожжевое: опарным способом и безопарным способом.

2) Бездрожжевое (пресное): бисквитное, песочное, заварное, слоёное, тесто для блинчиков, пельменное тесто.


Б) Бисквитное тесто.

Продукты: яйца, мука (часть муки можно заменить крахмалом, для снижения калорийности блюда), сахар.

Разрыхлители не добавляют. Для придания пористой структуры в тесто вводят взбитые яйца или яичные белки. Часть муки можно заменить картофельным крахмалом. Бисквитное тесто имеет жидкую консистенцию. Его выливают в форму, покрытую, промасленной бумагой и ставят в духовой шкаф, разогретый до 200°С. Время выпекания 20-40 минут.

Изделия из бисквитного теста: торты, пирожные, пироги.

Используемые формы для выпечки тортов: Формы для тортов бывают промышленного изготовления или выполненные самостоятельно: из металла или из пекарской бумаги. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные или квадратные.

Появление тортов в кондитерском деле:

«Торт - празднику голова!», - так, перефразировав известное выражение, можно вкратце охарактеризовать наше отношение к торту.

Ведь, если задуматься, то и вправду, какое торжество или юбилей обходится без этого кулинарного шедевра?

Какой ребенок может представить свой день рождения без задувания свечей на торте? Благо, сегодняшние кондитеры предлагают торты на любой вкус и цвет, а для оригиналов существует возможность заказать сладкий сюрприз с изображением самого именинник. А ведь не многие знают, что такую красоту создают не только кондитеры, но и простые домохозяйки. А, следовательно, и каждая из вас сможет создать такие шедевры кулинарного искусства.

Существует множество версий исторического происхождения тортов.

По одной из них, первый торт был испечен в Италии. Недаром само название этого кондитерского изделия происходит от итальянского слова «torta», что означает скрученность, извилистость и символизирует замысловатые кремовые украшения.

По другой версии, торт имеет восточное происхождение. Согласно некоторым исследованиям Египта.

Торт – традиционное праздничное блюдо, украшение юбилеев, банкетов и семейных торжеств.

Существует множество версий исторического происхождения тортов. По одной из них, первый торт был испечен в Италии. Недаром само название этого кондитерского изделия происходит от итальянского слова «torta», что означает скрученность, извилистость и символизирует замысловатые кремовые украшения. По другой версии, торт имеет восточное происхождение. Согласно некоторым исследованиям Египта.

Торт стал продуктом массового спроса и потребления на рубеже 19-20 веков. До этого времени торты были роскошью, позволить себе которую могли немногие.

В зависимости от рецептуры и способа изготовления торты и пирожные делят на следующие группы:

  • песочные, бисквитные, слоеные, миндально-ореховые, вафельные, воздушные, комбинированные;

  • пирожные, кроме того, на: крошковые, заварные, сахарные и корзиночки.

В) Способы приготовления крема и сиропов.

В качестве отделочных полуфабрикатов используют:

  • различные кремы (сливочный, заварной, сбивной, ореховый, сливочно-шоколадный и др.),

  • фруктовое желе,

  • помадку (молочную и сахарную),

  • цукаты,

  • шоколад и др.

Сиропы используют для пропитки коржей торта, чтобы смягчить выпечку.


Г) Способы украшения тортов, пирожных и пирогов.

Для украшения праздничного торта шоколаднезаменимая вещь:

- Он обладает уникальными свойствами.

- Он может быть разных оттенков, от черного до белого.

- Он обладает разнообразным вкусом, так что всегда можно найти подходящий для себя вариант.

- Он может плавиться и застывать в самых причудливых конфигурациях.

Немного фантазии – и ваш торт приобретет невероятно притягательную силу благодаря шоколадным изыскам.

Для украшения тортов и пирожных используют металлические насадки вместе с кондитерским мешочком. Они изготавливаются самостоятельно или приобретаются в специализированных магазинах.

Можно использовать кондитерский шприц вместо выше названных приспособлений.

О-и

Проб

Ч-п

Демо

Фронтальна

Индивиду

Групповая

Свободно владеть навыками в быту при приготовлении бисквита

1

3



4

1



4Закреплен.знан

Физминутка



Работа с тестовыми вопросами.

Проб

Ч-п

Индивидуальная


3

4



5Практическая работа.

Вводный инструктаж учителя.


Сообщение названия практической работы:


Приготовление закрытого пирога с крыжовником.

Пирог состоит из песочного и бисквитного теста + начинка. Вместо крыжовника можно взять ревень.


Для песочного теста: 2,5 ст. муки, 200 г слив. масла, 0,5 ст. сахара, 1 яйцо, ванилин .

Для бисквитного теста: 5 яиц, 6 ст.л. сахара, 5 ст.л. муки, 2 ст. л. крахмала.

Начинка: 500-600 г крыжовника или ревеня, 100 г сахара, 1 ч.л. корицы.


Технология приготовления:

  1. Замесить песочное тесто. Для этого муку смешать с сахаром и ванилином, добавить яйцо и размягченное масло.

  2. Размять руками до однородности. Скатать в шар, положить в пакет и убрать в холодильник на полчаса - час.

  3. Затем тесто раскатать в тонкий пласт прям на противне, выстланном пергаментом, наколоть вилкой в нескольких местах и испечь в разогретой духовке (t 220 градусов) примерно 10 мин. (до полуготовности).

  4. Тем временем приготовить бисквитное тесто. Для этого белки отделить от желтков, взбить их до образования густой пены, добавляя постепенно сахар, взбивать до тех пор, пока пена не станет крепкой. Затем добавлять желтки, чередуя их с мукой и крахмалом. Перемешать все.


  1. Полуготовое песочное тесто покрыть ягодами, посыпанными сахаром и корицей.

  2. Сверху залить бисквитным тестом, разровнять.

  3. Выпекать 20-25 мин. при средней температуре (t 180).

  4. За счет крыжовника пирог получается кисленький.

  5. Но можно использовать и любые другие ягоды по вкусу.


Разъяснение задач практической работы:

- Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления).

- Ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК).

- Предупреждения о возможных затруднениях при выполнении работы.


Практическая работа учащихся по УТД.


Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).


Формирование новых умений:

- Проверка организованности начала работы учащихся.

- Проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

- Соблюдение правил техники безопасности при работе с электроприборами, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.


Усвоение новых знаний:

- Проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации.

- Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.


Целевые обходы:

- Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

- Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.

-Оказание помощи, слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

- Контроль бережного отношения учащихся к средствам обучения.

- Рациональное использование учебного времени учащимися.


Репр

О-И

Демонстр



Фронтальная

Групповая

Индивидуальная




2

1

1



6 Заключительный инструктаж учителя

Заключительный инструктаж учителя:


- Итог выполнения самостоятельной работы учащимися.

- Разбор типичных ошибок учащихся.

- Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.



Контроль.

Репрод.

Демонстрац.

Фронтальная

Индивид


2


1



7Инстпо выпол д/з.

Сообщение о теме следующего урока:

Домашнее задание.

О-И

Фронтальная


1



8Подведение итогов

1. Сообщение учителя о достижении целей урока.

2. Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда уч-ся на уроке.

3. Выставление оценок в классный журнал и в дневники уч-ся.

О-И

Фронтальная


1



9Уборкар/м.

Убрать инструменты и приспособления в рабочую коробку, мусор с р/м, сдать УТД,

О-И

Фронтальная


1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Бисквитное тесто"

Автор: Кривопаленко Елена Николаевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тест по бисквитному тесту"
    ["seo_title"] => string(25) "test_po_biskvitnomu_testu"
    ["file_id"] => string(6) "586630"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1631536452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Итоговый тест "Бисквитное тесто""
    ["seo_title"] => string(30) "itogovyi_test_biskvitnoe_testo"
    ["file_id"] => string(6) "631403"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1684046330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема занятия: «Технология приготовления бисквитного теста»"
    ["seo_title"] => string(60) "tema_zaniatiia_tekhnologiia_prigotovleniia_biskvitnogo_testa"
    ["file_id"] => string(6) "527196"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573847317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Бисквитный полуфабрикат "
    ["seo_title"] => string(23) "biskvitnyi-polufabrikat"
    ["file_id"] => string(6) "195070"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427862510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 8 класса "Виды теста" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-8-klassa-vidy-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "232350"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства