kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 8 класса "Виды теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала по теме «Виды теста».

Задачи:

1.       Образовательные:

·         Закрепление знаний  о видах теста;

·         Закрепление знаний о назначении и использования  теста.

·         Ознакомление с новыми видами теста (заварное, слоеное).

2.       Коррекционные:

·         Коррекция мышления и памяти через  дидактическую игру «Разложи продукты», «Волшебная тарелка»;

·         Коррекция речи через проговаривание полных ответов на вопросы;

·         Коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутку,  предметную деятельность.

3.       Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие, подготовка к выбору профессии;
  • прививать уважение к русской национальной кухни;
  • воспитывать самостоятельность; способствовать формированию положительной мотивации к учебе, к предмету.
  1. Здоровье - сберегающие: осуществлять профилактику нарушения осанки, формировать знания об употреблении здоровой калорийной пищи.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: проектор, компьютер, карточки с заданиями, выпечка из различного теста.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовительный этап

- Перед вами три чашки. Что в них насыпано?

 - Правильно, обратите внимание, что во всех чашках разная мука. Под номером 1 мука пшеничная, под номером 2 – льняная, под номером 3 – мука грубого помола. А для чего нужна мука?

- Конечно, мука является основой любого теста. Изделия из теста широко распространены в русской кухне. Особенно популярны различные пироги, кулебяки, ватрушки, блины, оладьи.

Из одной муки хлеба не испечешь.

 - Какие ингредиенты (продукты) можно добавлять еще в тесто?

 - Хорошо, предлагаю вам выполнить такое задание…

Соедините стрелками вид теста и выпечку,  которую из него пекут.

Вид теста

Вид выпечки

ПРЕСНОЕ ТЕСТО

Блины

Пицца

Торты

Пельмени

Пирожки

Пышки

Оладьи

Печенье

ПЕСОЧНОЕ ТЕСТО

ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО

Сегодня на уроке мы с вами будем работать вот с такими книжками, в которые вы запишите рецепты приготовления теста. На титульной странице подпишите свою фамилию и имя.

  1. Основной этап

- Откройте тетради, запишем дату и тему урока…

- Все виды теста можно разделить на два вида: ДРОЖЖЕВОЕ и БЕЗДРОЖЖЕВОЕ.  Чем отличается это тесто?

- С каким бездрожжевым тестом мы с вами работали?   Ц Е Л Е П О Л О Г А Н И Е

- Перед вами  продукты (яйцо, вода, соль, мука), какое тесто из них можно замесить?

- Правильно, запишем рецепт пресного теста. У вас написано только кол-во продуктов для пресного теста

На доске записан правый столбик, ученики записывают левый сами.

- Расскажите, как мы с вами готовили это тесто?

- Хорошо, молодцы.

- Рассмотрим следующий вид теста – песочное. Почему его так называют?

- Правильно. Из предложенных ингредиентов выберите только те, которые входят в состав песочного теста.

- Запишем рецепт песочного теста.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

- Посмотрите на слайд, какое  тесто из колонки бездрожжевое мы с вами еще не рассмотрели?

- Откройте учебник «Основы кулинарии» стр 151, найдите заголовок «Бисквитное тесто». Читаем, только про бисквитное тесто.

- Про Заварное тесто вам расскажет Королев Вячеслав.

- Про слоеное тесто вам расскажет Ерин Владислав.

- Теперь переходим к дрожжевому тесту. Что пекут из дрожжевого теста?

- Чем дрожжевое тесто отличается от остального, почему его выделили в отдельную группу?

- Рецепт дрожжевого теста у вас уже вписан в брошюрки со всеми подробностями, ознакомитесь с ним позже. Сделать акцент на русскую кухню, печь.

Готовить в русской печи начинают после того, как она хорошо протоплена, огня нет, а угли остаются горячими. В печь можно поставить готовить сразу многие блюда: и суп, и кашу, и жаркое. А вот самое главное блюдо, которое готовилось в русской печки - это хлеб.

Тесто на вареники (пельмени, манты)

мука – 500 г,

вода – 1 стакан,

соль – щепотка,

яйцо -  1 шт.

Тесто на печенье (песочное)

мука – 3 стакана,

яйца – 2 шт,

сахар – 1 стакан,

маргарин – 200 г,

сода – половина чайной ложки,

ванилин.

Бисквитное, заварное, слоеное.

Один из учеников читает в слух. Остальные слушают.

Слушают выступление Королева В., Ерина В. после выступления ребят учитель демонстрирует выпечку из  этого теста.

Пирожки, хлеб, батоны и т.д.

В это тесто добавляют дрожжи, и выпечка из него получается очень пышная.

  1. Подведение итогов урока

- И так, мы с вами рассмотрели и записали основные, наиболее простые виды теста. В процессе жизнедеятельности, если вам будет интересно, вы для себя можете открыть еще очень много различного теста и изделий из него, возможно, вам в жизни встретится ваша вторая половинка, которая будет любить заниматься выпечкой и будет кормить вас изысканными кулинарными шедеврами.

При замесе теста, мы с вами использовали различные бытовые кухонные приборы, предлагаю вам, вспомнить их название и предназначение выполнив несложный итоговый тест по теме «Виды теста и изделия из него».

Тест

1.Как называется приспособление для вылавливания вареников (пельменей) из воды?

     а) половник;

     б) шумовка;

     в) ситечко.

2.Что надо сделать с мукой, перед тем как добавить ее в тесто?

     а) высыпать на стол;

     б) высыпать в чашку;

     в) просеять.

3.Каким кухонным прибором взбивают тесто?

     а) миксер;

     б) мясорубка;

     в) терка.

4.Какое тесто не используют для выпечки печенья?

     а) песочное;

     б) пресное;

     в) слоеное.

5.Как называется лист для выпекания изделий из теста в духовке?

     а) противень;

     б) сковорода;

     в) жаровня.

На вопросы 6, 7 вы должны написать свой вариант ответа.

6.Для чего в тесто добавляют соду?

Ответ:__________________________________________________________________________________

7.Как называется кухонное приспособление для раскатывания теста?

Ответ:__________________________________________________________________________________

8.Напишите цифрами правильный порядок этапов сборки мясорубки.

Аппетит приходит во время еды, жаль что еда сама не приходит

  1. Выставление оценок за урок

БЕСКОНЕЧНЫЙ ХЛЕБ
Жила-была бедная старушка. Была она такая бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И как-то заметила соседка, что как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.
— Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.
Заходит соседка к старушке и видит, что та действительно каравай из печи вынимает.
Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.
Удивляется соседка:
— Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?
И рассказала ей старушка, что устала она от того, что её бедностью беспрестанно попрекают. И стала дымящуюся головню (тлеющее или обгоревшее полено) в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:
— А дай-ка я буду Бога о милости просить каждый раз, как головню в печку кладу.
Так и стала она поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме нет ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.
Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.
— А ты из печи достань, — отвечает старичок.
Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи да стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.
— Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.
— А ты снова из печи достань, — говорит старичок.
Смотрит старушка, а там опять каравай лежит.
Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:
— До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?
— А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.
Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 8 класса "Виды теста" »

Тема урока: Виды теста(8 класс)

Цели урока: Организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала по теме «Виды теста».

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Закрепление знаний  о видах теста;

  • Закрепление знаний о назначении и использования  теста.

  • Ознакомление с новыми видами теста (заварное, слоеное).

  1. Коррекционные:

  • Коррекция мышления и памяти через  дидактическую игру «Разложи продукты», «Волшебная тарелка»;

  • Коррекция речи через проговаривание полных ответов на вопросы;

  • Коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутку, предметную деятельность.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие, подготовка к выбору профессии;

  • прививать уважение к русской национальной кухни;

  • воспитывать самостоятельность; способствовать формированию положительной мотивации к учебе, к предмету.

  1. Здоровье - сберегающие: осуществлять профилактику нарушения осанки, формировать знания об употреблении здоровой калорийной пищи.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: проектор, компьютер, карточки с заданиями, выпечка из различного теста.

























Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Подготовительный этап

Учитель

Ученики

- Перед вами три чашки. Что в них насыпано?

- Правильно, обратите внимание, что во всех чашках разная мука. Под номером 1 мука пшеничная, под номером 2 – льняная, под номером 3 – мука грубого помола. А для чего нужна мука?

- Конечно, мука является основой любого теста. Изделия из теста широко распространены в русской кухне. Особенно популярны различные пироги, кулебяки, ватрушки, блины, оладьи.

Из одной муки хлеба не испечешь.

- Какие ингредиенты (продукты) можно добавлять еще в тесто?

- Хорошо, предлагаю вам выполнить такое задание…


Мука




Без муки не заведешь тесто.







Яйца, молоко, соль, сахар и т.д.



Соедините стрелками вид теста и выпечку, которую из него пекут.

Вид теста

Вид выпечки


ПРЕСНОЕ ТЕСТО



Блины

Пицца

Торты

Пельмени

Пирожки

Пышки

Оладьи

Печенье



ПЕСОЧНОЕ ТЕСТО



ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО




Учитель

Ученики

Сегодня на уроке мы с вами будем работать вот с такими книжками, в которые вы запишите рецепты приготовления теста. На титульной странице подпишите свою фамилию и имя.






  1. Основной этап

    Учитель

    Ученики

    - Откройте тетради, запишем дату и тему урока…

    - Все виды теста можно разделить на два вида: ДРОЖЖЕВОЕ и БЕЗДРОЖЖЕВОЕ. Чем отличается это тесто?


    - С каким бездрожжевым тестом мы с вами работали? Ц Е Л Е П О Л О Г А Н И Е

    - Перед вами продукты (яйцо, вода, соль, мука), какое тесто из них можно замесить?

    - Правильно, запишем рецепт пресного теста. У вас написано только кол-во продуктов для пресного теста

    На доске записан правый столбик, ученики записывают левый сами.




    - Расскажите, как мы с вами готовили это тесто?

    - Хорошо, молодцы.

    - Рассмотрим следующий вид теста – песочное. Почему его так называют?

    - Правильно. Из предложенных ингредиентов выберите только те, которые входят в состав песочного теста.










    - Запишем рецепт песочного теста.








    ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

    - Посмотрите на слайд, какое тесто из колонки бездрожжевое мы с вами еще не рассмотрели?

    - Откройте учебник «Основы кулинарии» стр 151, найдите заголовок «Бисквитное тесто». Читаем, только про бисквитное тесто.

    - Про Заварное тесто вам расскажет Королев Вячеслав.

    - Про слоеное тесто вам расскажет Ерин Владислав.


    - Теперь переходим к дрожжевому тесту. Что пекут из дрожжевого теста?


    - Чем дрожжевое тесто отличается от остального, почему его выделили в отдельную группу?


    - Рецепт дрожжевого теста у вас уже вписан в брошюрки со всеми подробностями, ознакомитесь с ним позже. Сделать акцент на русскую кухню, печь.

    Готовить в русской печи начинают после того, как она хорошо протоплена, огня нет, а угли остаются горячими. В печь можно поставить готовить сразу многие блюда: и суп, и кашу, и жаркое... А вот самое главное блюдо, которое готовилось в русской печки - это хлеб.





    В одном дрожжи есть, а в другом нет.


    С пресным и песочным.


    Пресное.


    Тесто на вареники (пельмени, манты)

    мука – 500 г,

    вода – 1 стакан,

    соль – щепотка,

    яйцо - 1 шт.







    Изделия из этого теста очень рассыпчатые.



    √ соль

    вода

    √ сливочное масло

    √ яйца

    молоко

    дрожжи

    √ мука

    √ сахар

    √ сода


    Тесто на печенье (песочное)

    мука – 3 стакана,

    яйца – 2 шт,

    сахар – 1 стакан,

    маргарин – 200 г,

    сода – половина чайной ложки,

    ванилин.



    Бисквитное, заварное, слоеное.


    Один из учеников читает в слух. Остальные слушают.



    Слушают выступление Королева В., Ерина В. после выступления ребят учитель демонстрирует выпечку из этого теста.


    Пирожки, хлеб, батоны и т.д.


    В это тесто добавляют дрожжи, и выпечка из него получается очень пышная.

  2. Подведение итогов урока

- И так, мы с вами рассмотрели и записали основные, наиболее простые виды теста. В процессе жизнедеятельности, если вам будет интересно, вы для себя можете открыть еще очень много различного теста и изделий из него, возможно, вам в жизни встретится ваша вторая половинка, которая будет любить заниматься выпечкой и будет кормить вас изысканными кулинарными шедеврами.

При замесе теста, мы с вами использовали различные бытовые кухонные приборы, предлагаю вам, вспомнить их название и предназначение выполнив несложный итоговый тест по теме «Виды теста и изделия из него».

Вопрос

Варианты ответа

1.

Как называется приспособление для вылавливания вареников (пельменей) из воды?

а) половник;

б) шумовка;

в) ситечко.

2.

Что надо сделать с мукой, перед тем как добавить ее в тесто?

а) высыпать на стол;

б) высыпать в чашку;

в) просеять.

3.

Каким кухонным прибором взбивают тесто?

а) миксер;

б) мясорубка;

в) терка.

4.

Какое тесто не используют для выпечки печенья?

а) песочное;

б) пресное;

в) слоеное.

5.

Как называется лист для выпекания изделий из теста в духовке?

а) противень;

б) сковорода;

в) жаровня.

На вопросы 6, 7 вы должны написать свой вариант ответа.

6.

Для чего в тесто добавляют соду?

Ответ:___________________________________________________________________________________________


7.

Как называется кухонное приспособление для раскатывания теста?

Ответ:___________________________________________________________________________________________


8.

Напишите цифрами правильный порядок этапов сборки мясорубки.








Аппетит приходит во время еды, жаль что еда сама не приходит



  1. Выставление оценок за урок

















БЕСКОНЕЧНЫЙ ХЛЕБ
Жила-была бедная старушка. Была она такая бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И как-то заметила соседка, что как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.
— Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.
Заходит соседка к старушке и видит, что та действительно каравай из печи вынимает.
Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.
Удивляется соседка:
— Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?
И рассказала ей старушка, что устала она от того, что её бедностью беспрестанно попрекают. И стала дымящуюся головню (тлеющее или обгоревшее полено) в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:
— А дай-ка я буду Бога о милости просить каждый раз, как головню в печку кладу.
Так и стала она поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме нет ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.
Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.
— А ты из печи достань, — отвечает старичок.
Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи да стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.
— Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.
— А ты снова из печи достань, — говорит старичок.
Смотрит старушка, а там опять каравай лежит.
Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:
— До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?
— А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.
Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.













Бискви́т  — кондитерское тесто, приготовленное из муки, сахара и яиц.

Существует несколько способов приготовления бисквитного теста. Наиболее удобный для домашнего приготовления способ: Яйца взбить с сахаром до увеличения в объёме в 2-3 раза. Затем добавить муку и быстро перемешать. Тесто имеет жидкую консистенцию и разливается в подготовленные формы. Дно и края формы необходимо смазать маслом или застелить бумагой. Заполненные формы выпекать в духовке. Полученный бисквит является распространённой основой для тортов, пирожных и десертов, поэтому имеет второе название «кондитерский хлеб».



Бискви́т  — кондитерское тесто, приготовленное из муки, сахара и яиц.

Существует несколько способов приготовления бисквитного теста. Наиболее удобный для домашнего приготовления способ: Яйца взбить с сахаром до увеличения в объёме в 2-3 раза. Затем добавить муку и быстро перемешать. Тесто имеет жидкую консистенцию и разливается в подготовленные формы. Дно и края формы необходимо смазать маслом или застелить бумагой. Заполненные формы выпекать в духовке. Полученный бисквит является распространённой основой для тортов, пирожных и десертов, поэтому имеет второе название «кондитерский хлеб».



Бискви́т  — кондитерское тесто, приготовленное из муки, сахара и яиц.

Существует несколько способов приготовления бисквитного теста. Наиболее удобный для домашнего приготовления способ: Яйца взбить с сахаром до увеличения в объёме в 2-3 раза. Затем добавить муку и быстро перемешать. Тесто имеет жидкую консистенцию и разливается в подготовленные формы. Дно и края формы необходимо смазать маслом или застелить бумагой. Заполненные формы выпекать в духовке. Полученный бисквит является распространённой основой для тортов, пирожных и десертов, поэтому имеет второе название «кондитерский хлеб».



Бискви́т  — кондитерское тесто, приготовленное из муки, сахара и яиц.

Существует несколько способов приготовления бисквитного теста. Наиболее удобный для домашнего приготовления способ: Яйца взбить с сахаром до увеличения в объёме в 2-3 раза. Затем добавить муку и быстро перемешать. Тесто имеет жидкую консистенцию и разливается в подготовленные формы. Дно и края формы необходимо смазать маслом или застелить бумагой. Заполненные формы выпекать в духовке. Полученный бисквит является распространённой основой для тортов, пирожных и десертов, поэтому имеет второе название «кондитерский хлеб».







Заварное тесто — вид теста, получивший своё название от способа приготовления. При приготовлении заварного теста мука соединяется с кипящей водой и жиром и либо варится, либо запаривается до нескольких часов.

Заварное тесто приготавливается без сахара, имеет пресный вкус и разнообразное применение. Такое тесто приготавливается без каких-либо разрыхлителей.

Особенностью выпечки из заварного теста является пустота внутри изделий, которая заполняется кремом или другой начинкой.

Самым распространённым изделием из заварного теста является пирожное эклер или профитроли.



















Слоёное тесто может быть дрожжевым или пресным. В любом случае основным компонентом такого теста помимо муки являются разные виды животных и растительных жиров (обычно — сливочное масло, реже —маргарин на основе растительного масла).

В процессе приготовления тонкие слои теста чередуются со слоями жиров, полученный "бутерброд" неоднократно раскатывается и складывается для увеличения количества слоёв. Приготовление такого теста весьма трудоёмко, поскольку раскатывать необходимо тонким слоем, ни в коем случае не допуская при этом порывов. В процессе раскатки тесто должно оставаться прохладным, для чего после изготовления каждого слоя его охлаждают.

Замороженное готовое слоёное тесто широко используется для домашней выпечки, его без проблем можно купить в продуктовых магазинах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 8 класса "Виды теста"

Автор: Юшкова Кристина Викторовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-kak-smotriet-tielievizor"
    ["file_id"] => string(6) "255982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448029682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 6 класса "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-6-klassa-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "232353"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442825215"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства