kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по технологии ведения дома. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина содержит задания по четырем разделам, изученным за курс технологии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по технологии ведения дома. 5 класс»

Викторина по курсу технологии за 5 класс

Задания:

1. Оформление интерьера

а) загадка

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище – холода.

Что это?

б) ребус

в) анаграмма

Так называют разделение пространства на отдельные части в зависимости от назначения.

АПАКИРЛНОВ

г) задание

Установите соответствие между указанными требованиями к интерьеру и их характеристиками.

1) удобное использование мебели и оборудования;

2) чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума;

3) гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов;

А) санитарно-гигиенические требования

Б) эстетические требования

В) эргономические требования

2. Кулинария

а) загадка

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет – в птицу

Может превратиться.

б) ребус

в) анаграмма

Так называют кратковременную обработку продукта кипятком или паром.

ЛОНИВАЕРНИАШБ

г) задание

Сопоставьте напиток со страной, которая является его родиной.

1. Чай; 2. Кофе; 3. Какао

А) Эфиопия; Б) Китай; В) Южная Америка.

3. Создание изделий из текстильных материалов

а) загадка

Пушист, да не пух,

И бел, да не снег,

На поле растёт

Замечательный мех.

б) ребус

в) анаграмма

Так называют влажно-тепловую обработку материала для предотвращения последующей усадки.

АЕЕКРДАВОТНИИ

г) задание

Установите соответствие между терминами, которые употребляются при выполнении ручных и машинных работ, и их определениями.

1. Сметать; 2. Заметать; 3. Стачать; 4. Притачать.

А) соединить две детали машинной строчкой.

Б) временно соединить две детали изделия.

В) соединить мелкие детали с основными.

Г) проложить стежки по сгибу изделия.

4. Художественные ремёсла

а) загадка

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?

б) ребус

в) анаграмма

Так называют гармоническое сочетание цветов и их оттенков.

ЛКОРОТИ

г) вопрос

В какой технике выполнено изделие?

5. Кроссворд

Разгадайте кроссворд.

Какое слово является ключевым?



Вопросы:

1. Колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

2. Оформление помещения в определённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

3. Помещение для приготовления пищи.

4. Крошечные бутерброды массой 60–80 г, толщиной 0,5–0,8 см, шириной или диаметром 3–4 см. Бутерброды на шпажках из гренок разной формы и съестной основы (рыбы, мяса, сыра), которые можно отправлять в рот целиком, не откусывая по кусочку.

5. Поперечная (горизонтальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся под прямым углом к системе основы и проходящих от одной кромки ткани до другой.

6. Питательное вещество, которое является строительным материалом для нашего тела и даёт рост костям и мышцам.

7. Прибор для определения качества яиц путём их просвечивания.

8. Раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы, правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни. Это слово происходит от греческого слова, которое переводится как «здоровый».

9. Популярный салат из отварных свёклы, картофеля, фасоли, моркови, а также солёных огурцов и зелёного или репчатого лука.

10. Система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.



Ответы на задания и вопросы:

1. Оформление интерьера

а) холодильник.

б)

в) планировка.

г) 1–В, 2–А, 3–Б.

2. Кулинария

а) яйцо.

б)

в) бланширование.

г) 1–Б; 2–А; 3–В.

3. Создание изделий из текстильных материалов

а) хлопок.

б)

в) декатирование.

г) 1–Б; 2–Г; 3–А; 4–В.

4. Художественные ремёсла

а) хохлома.

б)

в) колорит.

г) пэчворк.

5. Кроссворд

1. напёрсток; 2. интерьер; 3. кухня; 4. канапе; 5. уток;

6. белок; 7. овоскоп; 8. гигиена; 9. винегрет; 10. санитария.

Ответ: ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по технологии ведения дома. 5 класс

Автор: Коростелева Елена Викторовна

Дата: 02.04.2021

Номер свидетельства: 577335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Творческая работа: «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» "
    ["seo_title"] => string(116) "tvorchieskaia-rabota-s-pomoshch-iu-ighrovykh-eliemientov-razvivat-poznavatiel-nuiu-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "101456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402417978"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства