При составлении среднесрочного планирования я поставила перед собой цель:Как эффективно развивать способности учащихся на уроках технологии в 6 «А» классе. Для достижения данной цели на своих уроках я планировала реализовать идеи семи модулей в учебном процессе.
Первый модуль "Новые подходы в преподавании и обучении " реализовывался на уроках через организацию разнообразных форм работы, которые были направлены на развитие коммуникативных качеств учащихся, для обмена способов деятельности в обучении. Дети учились друг у друга мыслить, высказывать своё мнение. Эта работа проходила при работе девочек в парах, в группах и парах сменного состава.
Применение модуля "Обучение критическому мышлению" на уроках прослеживалось в парной беседе, системы закрытых и открытых вопросов.
Разноуровневые и дифференцированные задания позволили увидеть положительный рост уровня развития мышления более высокого порядка у средних и сильных учащихся, активизации мыслительной деятельности у учащихся нуждающихся в помощи.
Развитие КМ шло через заполнение диаграммы "Венна", составление "ментальной карты", дискуссии, исследовательские беседы.
Для того чтобы дети научились оценивать себя и друг друга я планировала интегрировать модулть" Оценивание для обучения и оценивание обучения ". Девочки учились оценивать свою деятельность и друг друга (взаимооценка), через "листы успеха", эмоциональную рефлексию, определение уровня понимания учебного материала - самооценку (пока не всегда объективно).
Модуль "использование ИКТ в преподавании и обучении" применялся как средство обучения, он являлся толчком для запуска процесса мыслительной деятельности на мотивации. В дальнейшей работе предполагаю использовать ИКТ на всех этапах урока, с целью развития познавательного интереса учащихся к предмету.
Модуль "Обучение талантливых и одаренных учеников" показывает как групповая форма обучения позволила учащимся с высоким уровнем обучения быть в роли пилотов в группе и консультантами в парах, как ими выполнялись творческие задания и задания повышенной сложности, составлялись ключи для проверки задания.
Модуль "Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников" учитывался и в выборе стратегий, заданий и составление вопросов.
Модуль" Управление и лидерство в обучении"для меня сформировал умение анализировать урок по - новому с учетом новых подходов обучения и преподавания, позволил постепенно преодолеть возникающие барьеры в обучении детей, следовательно управлять процессом обучения и саморегуляции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
При составлении среднесрочного планирования я поставила перед собой цель: Как эффективно развивать способности учащихся на уроках технологии в 6 «А» классе. Для достижения данной цели на своих уроках я планировала реализовать идеи семи модулей в учебном процессе.
Первый модуль "Новые подходы в преподавании и обучении " реализовывался на уроках через организацию разнообразных форм работы, которые были направлены на развитие коммуникативных качеств учащихся, для обмена способов деятельности в обучении. Дети учились друг у друга мыслить, высказывать своё мнение. Эта работа проходила при работе девочек в парах, в группах и парах сменного состава.
Применение модуля "Обучение критическому мышлению" на уроках прослеживалось в парной беседе, системы закрытых и открытых вопросов.
Разноуровневые и дифференцированные задания позволили увидеть положительный рост уровня развития мышления более высокого порядка у средних и сильных учащихся, активизации мыслительной деятельности у учащихся нуждающихся в помощи.
Развитие КМ шло через заполнение диаграммы "Венна", составление "ментальной карты", дискуссии, исследовательские беседы.
Для того чтобы дети научились оценивать себя и друг друга я планировала интегрировать модулть " Оценивание для обучения и оценивание обучения ". Девочки учились оценивать свою деятельность и друг друга (взаимооценка), через "листы успеха", эмоциональную рефлексию, определение уровня понимания учебного материала - самооценку (пока не всегда объективно).
Модуль "использование ИКТ в преподавании и обучении" применялся как средство обучения, он являлся толчком для запуска процесса мыслительной деятельности на мотивации. В дальнейшей работе предполагаю использовать ИКТ на всех этапах урока, с целью развития познавательного интереса учащихся к предмету.
Модуль "Обучение талантливых и одаренных учеников" показывает как групповая форма обучения позволила учащимся с высоким уровнем обучения быть в роли пилотов в группе и консультантами в парах, как ими выполнялись творческие задания и задания повышенной сложности, составлялись ключи для проверки задания.
Модуль "Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников" учитывался и в выборе стратегий, заданий и составление вопросов.
Модуль" Управление и лидерство в обучении"для меня сформировал умение анализировать урок по - новому с учетом новых подходов обучения и преподавания, позволил постепенно преодолеть возникающие барьеры в обучении детей, следовательно управлять процессом обучения и саморегуляции.