kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему:"Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значение сочинительных союзов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значение сочинительных союзов.
Цель: рассмотреть и проанализировать схемы сложносочиненных предложений; выявить группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные), соединяющих простые предложения; объяснить постановку запятых между частями сложносочиненного предложения; развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас учащихся; прививать интерес к предмету, любовь к окружающему миру
Ход урока
1.Организационный момент.
1.2Приветствие
1.3Проверка готовности рабочего места
1.4Сообщение темы и цели урока
2. Лексико-орфографическая работа.
Лелеять - нежить, заботливо ухаживать за кем-чем-нибудь; горячо желать чего-нибудь, вынашивать мечту о чем-нибудь.
Устно со словом «лелеять» составьте предложения, расскажите о них.
3.Проверка домашнего задания (упражнение 33).
3.1 Фронтальный опрос.
Вопросы классу:
Какие виды сложных предложений вы знаете?
Какие предложения называются сложносочиненными? Прочитайте из упражнения 33 сложносочиненные предложения. Докажите, что прочитанные вами предложения сложносочиненные.
Найдите грамматические основы в сложносочиненных предложениях. Дайте общую характеристику простых предложений, входящих в состав сложных.
Объясните в них знаки препинания.
3.2 Синтаксический разбор предложения (у доски).
Здесь Таня на крыльях метели прошла, и след её лёгкий пурга замела.
Исчезнет соловушка серый, а песне звучать и звучать.
То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
4.Работа по теме урока
4.1Углубление понятия о сложносочиненном предложении. Деление сложносочиненных предложений по союзам и по значению на группы.
Работа с опорным материалом упражнения___.
Выполнение упражнения 31.
Что общего и в чем различие в постановке запятых между и однородными членами и частями сложносочиненного предложения?
Конструирование ССП по началу:
Весна, но ...(ещё стоят морозы)
Снег искримся на льду, ...(деревья от инея) тоже ... (сверкали).
Ветерок лишь приносил запах травы, да ... (пели пгицы).
Сегодня всё должно решиться, или мне... (придётся уехагь).
Запись под диктовку предложения. Самоконтроль по схеме.Лебеди, сберёгшие любовь до самой осени, плыли как заворожённые, и верность их 

друг другу сказывалась даже в одновременных одинаковых движениях.
II. Синтаксическая «пятиминутка».
1. Задание: определите на слух, что соединяет союз «и» в предложениях из стихотворений А. А. Фета: [ ], и [ \ или О и О. Возможно, будет необходимо прочитать второй раз.
Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня
Ты (роза) очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня.
Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.
Тихонько движется мои конь По вешним заводям лугов,
И в этих заводях огонь Весенних светит облаков.
Плакала трава И вет ви о недавнем зное, И роз, проснувшихся едва, Сжималось сердце молодое.
Проверка, комментирование ответов:
в первом предложении союз «и» соединяет однородные дополнения, поэтому запятая не ставится;
во втором предложении — первый союз соединяет две части сложносочинённого предложения, второй - однородные обстоятельства,
2. Учимся отличать ССП от других предложений.
Учитель: Проверьте себя!
Задание: запишите номера сложносочинённых предложений.

Заря прощается с землею
Ложится пар на дне долин,
Смотрю на лес, покрытый мглою,
И на огни его вершин.    БСП
Знать, долго скитаться наскуча
Над ширью земель и полей,
На родину тянется туча
Чтоб только поплакать над ней.    СПП
Серый день ползёт лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы с генные
Языком неутомимо.    ССП
С полей несётся голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится нежный аромат.    СС П
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.    ССП
И грезит нруд, и дремлет тополь сонный,
Вдоль туч скользя вершиной заострённой. ССП
Порвёшь случайно повилику
Нетерпеливою ногой
И вдруг откроешь землянику
Красней и слаще, чем весной.    простое
В печи трещит огонь - и серый дым ковром
Тихонько стелется над кровлею с коньком. СС11

Проверка.
5.Итог урока
Работа с опорным материалом, с.20-П, п.203-Т.
6.Домашнее задание. П.203,упр.35

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:"Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значение сочинительных союзов." »

Тема: Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значение сочинительных союзов.

Цель: рассмотреть и проанализировать схемы сложносочи­ненных предложений; выявить группы сочинительных союзов (со­единительные, противительные, разделительные), соединяющих простые предложения; объяснить постановку запятых между час­тями сложносочиненного предложения; развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас учащихся; прививать интерес к предмету, любовь к окружающему миру

Ход урока

1.Организационный момент.

1.2Приветствие

1.3Проверка готовности рабочего места

1.4Сообщение темы и цели урока

2. Лексико-орфографическая работа.

Лелеять - нежить, заботливо ухаживать за кем-чем-нибудь; горячо желать чего-нибудь, вынашивать мечту о чем-нибудь.

Устно со словом «лелеять» составьте предложения, расска­жите о них.

3.Проверка домашнего задания (упражнение 33).

3.1 Фронтальный опрос.

Вопросы классу:

  • Какие виды сложных предложений вы знаете?

  • Какие предложения называются сложносочиненными? Прочитайте из упражнения 33 сложносочиненные предложения. Докажите, что прочитанные вами предложения сложносочиненные.

Найдите грамматические основы в сложносочиненных предложениях. Дайте общую характеристику простых предложе­ний, входящих в состав сложных.

Объясните в них знаки препинания.

3.2 Синтаксический разбор предложения (у доски).

Здесь Таня на крыльях метели прошла, и след её лёгкий пурга замела.

Исчезнет соловушка серый, а песне звучать и звучать.

То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

4.Работа по теме урока

4.1Углубление понятия о сложносочиненном предложе­нии. Деление сложносочиненных предложений по союзам и по значению на группы.

      1. Работа с опорным материалом упражнения___.

      2. Выполнение упражнения 31.

Что общего и в чем различие в постановке запятых между и однородными членами и частями сложносочиненного предложения?

Конструирование ССП по началу:

Весна, но ...(ещё стоят морозы)

Снег искримся на льду, ...(деревья от инея) тоже ... (сверкали).

Ветерок лишь приносил запах травы, да ... (пели пгицы).

Сегодня всё должно решиться, или мне... (придётся уехагь).

Запись под диктовку предложения. Самоконтроль по схеме.Лебеди, сберёгшие любовь до самой осени, плыли как заво­рожённые, и верность их


друг другу сказывалась даже в одновре­менных одинаковых движениях.

II. Синтаксическая «пятиминутка».

1. Задание: определите на слух, что соединяет союз «и» в предложениях из стихотворений А. А. Фета: [ ], и [ \ или О и О. Возможно, будет необходимо прочитать второй раз.

Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня

Ты (роза) очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня.

Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.

Тихонько движется мои конь По вешним заводям лугов,

И в этих заводях огонь Весенних светит облаков.

Плакала трава И вет ви о недавнем зное, И роз, проснувшихся едва, Сжималось сердце молодое.

Проверка, комментирование ответов:

в первом предложении союз «и» соединяет однородные до­полнения, поэтому запятая не ставится;

во втором предложении — первый союз соединяет две части сложносочинённого предложения, второй - однородные обстоя­тельства,

2. Учимся отличать ССП от других предложений.
Учитель: Проверьте себя!

Задание: запишите номера сложносочинённых предложений.

Заря прощается с землею
Ложится пар на дне долин,
Смотрю на лес, покрытый мглою,

И на огни его вершин. БСП

Знать, долго скитаться наскуча
Над ширью земель и полей,
На родину тянется туча

Чтоб только поплакать над ней. СПП

Серый день ползёт лениво,
И болтают нестерпимо

На стене часы с генные

Языком неутомимо. ССП

С полей несётся голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада

Струится нежный аромат. СС П

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло. ССП

И грезит нруд, и дремлет тополь сонный,

Вдоль туч скользя вершиной заострённой. ССП

Порвёшь случайно повилику
Нетерпеливою ногой

И вдруг откроешь землянику

Красней и слаще, чем весной. простое

В печи трещит огонь - и серый дым ковром
Тихонько стелется над кровлею с коньком. СС11

Проверка.

5.Итог урока

Работа с опорным материалом, с.20-П, п.203-Т.

6.Домашнее задание. П.203,упр.35






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Зыбина Ольга Анатольевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства