kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока и презентация по теме "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний. Технологии, используемые на уроке: проблемное обучение, проектная технология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»













Моделирование фартука


Урок технологии в 5 классе











Разработала:

Шинкаренко Светлана Анатольевна

учитель технологии













Мельниково 2017



Технологическая карта урока по технологии, 5 класс


Тема

Моделирование фартука

Цель урока


Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и различных видов отделки.


Задачи урока


Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды.


Планируемый результат


Предметные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.


Метапредметные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Личностные: осмысление необходимости учиться приёмам моделирования; осознание важности понимания безопасных приёмов работы инструментами с целью сохранения здоровья; научатся анализировать, сравнивать, обобщать; формирование умения проводить самоанализ выполненной работы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия

Моделирование, модель, модельер, фасон, эскиз, отделка.


Межпредметные связи

Изобразительное искусство, черчение.


Оборудование


ПК, проектор, экран, детали фартука, манекен, технологические карты, шаблоны-выкройки, цветная бумага, клей, ножницы, учебник по технологии, карточки-задания.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.


Технология

Проблемное обучение, проектная технология.





Этапы урока

Время


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Методы, приемы обучения



Формы учебного взаимодействия



Планируемые результаты

(коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные)


1.Организационный момент 


Цель: Активизация учащихся.


Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.





Здравствуйте! Я рада вас видеть.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.



Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Актуализация знаний


Цель:  Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.






Выявляет уровень знаний.

Вопросы для повторения (слайд):

  1. Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.

  2. По какой мерке рассчитывают ширину фартука?

  3. Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки.

  4. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?


Отвечают на вопросы.

Беседа

Фронтальная

Познавательные: уточнение ранее изученного, обобщение и структурирование собственных знаний.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала



3. Постановка цели и задач урока.


Мотивация (встреча с проблемой)

Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.



 







Формулировка темы урока





 

Посмотрите на слайд, вы видите различные модели фартука. Ваша задача: найти сходства и различия и записать свои наблюдения в таблицу. Для работы я разделю вас на 2 группы. Первая группа находит сходство моделей. Вторая – различия фартуков.

Сделаем вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой. То чем одна деталь отличается от другой, называется фасоном.

Задаю вопрос: чтобы сшить модели представленных фартуков, нужно построить новый чертеж? Заслушиваю ответы учащихся и совместно делаем вывод: для пошива данных фартуков можно использовать один чертеж, внеся в него изменения.

Форму Формулируем тему урока. (Разгадать (разг ребус) (слайд)


Сдела Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока.

Работают в группах. Заполняют таблицу. Озвучивают свои результаты.













Отвечают на вопрос.








Отгадывают ребус, определяют тему урока, записывают в тетрадь. Ставят цели,

высказывают свои предположения, рассуждения.



Проблемный метод, объяснительно-иллюстративный

Групповая, фронтальная

Коммуникативные:

организация учебного сотрудничества.

Регулятивные:

составление плана и последовательность действий.

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные: анализировать и сравнивать объекты.

4. Усвоение новых знаний


Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации.





Моделирование – это изменение деталей чертежа изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью (слайд).

Понятие «модель», «фасон».

Моделирование бывает двух видов: техническое и художественное. Профессии: художник-модельер, конструктор-модельер.

Способы моделирования фартука (слайд)

Для отделки при изготовлении фартуков используется …(слайд)

Записывают определение в тетрадь.





Слушают, дополняют, работают со слайдами.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.



5. Применение новых знаний на практике


Цель: Обеспечить осмысленное усвоение полученных знаний на практике



Физминутка

Перед вами на доске эскиз

модели фартука. (Слайд).

Наша задача: изменить форму

деталей фартука с помощью

нанесения новых линий фасона.

Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека.

Демонстрирует этапы моделирования.





Обеспечивает эмоциональную разгрузку уч-ся.


Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Маша и медведь» (слайд)

Мы с вами увидели, что у Маши нет фартука. Представьте, что вы модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и представить свой мини-проект «Фартук для Маши». У вас на столе карта для создания мини-проекта, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

Контролирует процесс выполнения работы, оказывает помощь.

Заслушивает желающих защитить свой проект.

Копируют действия

учителя, работая с

шаблонами фартука

из цветной бумаги.

Результаты

моделирования

наклеивают в тетрадь. Повторение ТБ при

ра работе ножницами.



Учащиеся меняют вид

деятельности.










Работают над проектом.

(Приложение 1)

Защищают свой проект.

ЗЗ



вания


Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: выполнять моделирование; определять алгоритм технологических действий.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Первичное закрепление новых знаний

Цель: Осознание учащимися качества усвоения материала

Предлагает выполнить задания (слайд) для закрепления материала.

1.Что такое моделирование?

2.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани?

3.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком?

Задание на слайдах:

-Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.

-Соотнесите название профессии и атрибут


Задание н Выявляет качество и уровень усвоения знаний.


Учащиеся думают, систематизируют, дают ответы.


Фронтальная

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уточнение, воспроизведение изученного на уроке материала.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Личностные: формирование позитивной самооценки.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель: Осмысление процесса и результата деятельности



Организует рефлексию.


Подводит итоги работы каждого и класса в целом. Озвучивает оценки.

Учащиеся выбирают карточки:

-Я узнала….

-Я научилась….

-Мне пригодится это…

Продолжают фразу.

Осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.



Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: соотнесение цели урока с результатами.

Регулятивные: самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы на уроке.

8. Домашнее задание


Цель: Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания




Предлагает сделать выбор домашнего задания (слайд)


Дает комментарий к домашнему заданию.


Выбирают один из вариантов домашнего задания и записывают его в дневник


Фронтальная, индивидуальная






Источники информации:

Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2014.

Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

Просмотр содержимого презентации
«Моделирование фартука»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2» Моделирование фартука 5 класс Автор: Шинкаренко С.А., учитель технологии

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Моделирование фартука

5 класс

Автор: Шинкаренко С.А.,

учитель технологии

Актуализация знаний Вопросы для повторения

Актуализация знаний

Вопросы для повторения

  • Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.
  • По какой мерке рассчитывают ширину фартука?
  • Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки.
  • Почему чертежи строят на половину фигуры человека?
Постановка цели и задач урока Мотивация (встреча с проблемой) Задача: найти сходства и различия и записать свои наблюдения в таблицу. Первая группа находит сходство моделей. Вторая – различия фартуков.

Постановка цели и задач урока

Мотивация (встреча с проблемой)

Задача: найти сходства и различия и записать свои наблюдения в таблицу. Первая группа находит сходство моделей. Вторая – различия фартуков.

Постановка цели и задач урока Мотивация (встреча с проблемой) Сходство Различия У каждого фартука есть нагрудник Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии (цельнокроеные)  У каждого фартука есть нижняя часть частсть  Карманы имеют разную форму У всех фартуков есть бретели Отделка фартуков разная У всех фартуков есть отделка У фартуков различная форма нижней части Вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой

Постановка цели и задач урока

Мотивация (встреча с проблемой)

Сходство

Различия

У каждого фартука есть нагрудник

Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии (цельнокроеные)

У каждого фартука есть нижняя часть частсть

Карманы имеют разную форму

У всех фартуков есть бретели

Отделка фартуков разная

У всех фартуков есть отделка

У фартуков различная форма нижней части

Вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой

3б - Д 3б – Р 1б - В  3б - Д 3б – Р 1б - В  3б - Д 3б – Р 1б - В  3б - Д 3б – Р 1б - В  3б - Д 3б – Р 1б - В  3б - Д 3б – Р 1б - В Постановка цели и задач урока Формулируем тему урока фартука 3б - Д 3б - Р 1б - В

3б - Д 3б – Р 1б - В

3б - Д 3б – Р 1б - В

3б - Д 3б – Р 1б - В

3б - Д 3б – Р 1б - В

3б - Д 3б – Р 1б - В

3б - Д 3б – Р 1б - В

Постановка цели и задач урока

Формулируем тему урока

фартука

3б - Д

3б - Р

1б - В

Усвоение новых знаний Определение понятий: Моделирование Модель Фасон Отделка Виды моделирования Художник – модельер Художник – конструктор Способы моделирования фартука Виды отделки фартуков

Усвоение новых знаний

Определение понятий:

  • Моделирование
  • Модель
  • Фасон
  • Отделка

Виды моделирования

Художник – модельер

Художник – конструктор

Способы моделирования фартука

Виды отделки фартуков

Усвоение новых знаний Виды отделки:  комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка и т.д.

Усвоение новых знаний

Виды отделки: комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка и т.д.

Применение новых знаний на практике Задача : изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий фасона

Применение новых знаний на практике

Задача : изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий фасона

Мини – проект «Фартук для Маши» Эскиз модели Модельные изменения Результаты технического моделирования на чертёже основы  Алгоритм описания модели: название изделия_________________  Алгоритм работы :  1.Нанеси модельные линии (изменения) на чертёж основы изделия; назначение______________________  2. Дострой недостающие детали. ________________________________;  - перечень деталей_________________ _________________________________ _________________________________;  - описание особенностей, отделки _________________________________ _________________________________;  - рекомендуемая ткань______________ _________________________________.

Мини – проект «Фартук для Маши»

Эскиз модели

Модельные изменения

Результаты технического моделирования

на чертёже основы

Алгоритм описания модели:

  • название изделия_________________

Алгоритм работы :

1.Нанеси модельные линии (изменения) на чертёж основы изделия;

  • назначение______________________

2. Дострой недостающие детали.

________________________________; - перечень деталей_________________

_________________________________

_________________________________; - описание особенностей, отделки

_________________________________

_________________________________; - рекомендуемая ткань______________

_________________________________.

Первичное закрепление новых знаний

Первичное закрепление новых знаний

  • Что такое моделирование?
  • Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани?
  • Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком?
подберите детали по форме и отделке,  рисунку ткани

подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани

Соотнесите название профессии и атрибут Художник – модельер Конструктор - модельер

Соотнесите название профессии и атрибут

Художник – модельер

Конструктор - модельер

Я узнала ......... Я научилась ......... Мне пригодится это....

Я узнала .........

Я научилась .........

Мне пригодится это....

Домашнее задание Выполнить моделирование своего фасона Разработать модели фартуков (рабочий, нарядный, детский) Подготовить краткое сообщение о  художнике – модельере

Домашнее задание

  • Выполнить моделирование своего фасона
  • Разработать модели фартуков (рабочий, нарядный, детский)
  • Подготовить краткое сообщение о

художнике – модельере

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Источники информации http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587080/ http://blog.t-stile.info/postroenie-chertezha-fartuka-vvedenie-dlya-polnyx-chajnikov-v-shite https://www.google.ru/search?q=cfynbvtnh&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjb2uql4ojZAhUpiKYKHR1ABZEQsAQILw&biw=1536&bih=736 Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=% CF%D0%CE%CF%C0%C2%D8%C0%DF%DD%CA%D1%CF%C5%C4%C8%D6%C8%DF http:// perevozka-gruzov-po-moskve.ru/gallery/12d04b41ff4923196e9b5dd9e8620a6d.jpg 6. Сканированный рисунок - Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

Источники информации

  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587080/
  • http://blog.t-stile.info/postroenie-chertezha-fartuka-vvedenie-dlya-polnyx-chajnikov-v-shite
  • https://www.google.ru/search?q=cfynbvtnh&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjb2uql4ojZAhUpiKYKHR1ABZEQsAQILw&biw=1536&bih=736
  • Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=% CF%D0%CE%CF%C0%C2%D8%C0%DF%DD%CA%D1%CF%C5%C4%C8%D6%C8%DF
  • http:// perevozka-gruzov-po-moskve.ru/gallery/12d04b41ff4923196e9b5dd9e8620a6d.jpg

6. Сканированный рисунок -

Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных

учреждений. – М.: Просвещение, 2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока и презентация по теме "Моделирование фартука"

Автор: Шинкаренко Светлана Анатольевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "162726"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422383192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-po-tiemie-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "155182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Технологическая карта по технологии"
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "252793"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447441120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "143993"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418639585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства