kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет:  «Технология»

Учитель технологии: Смирнова Т.П.

 Класс  5

Базовый учебник «Технология обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко

Тема урока:  «Конструирование фартука»

Цель: в процессе  изучения  трудовой операции  «конструирование фартука» достичь следующих образовательных результатов

Личностный результат:

(учебная цель 1)

 -  осознать установки, нормы и  правила  научной организации умственного и физического труда на примере  выполнения операции построения чертежа (3 уровень усвоения знаний - осмысление)

Метапредметный  результат:

(учебная цель 2)

- уметь диагностировать  результаты  выполнения операции построения чертежа по принятым критериям и показателям (2 уровень овладения действием-первоначальное умение)
Предметный результат:

(учебные цели 3-7)

-  усвоить  понятие  процесса конструирования (Познавательная сфера – 3 уровень усвоения знаний – осмысление);

-  представлять  виды  инструментов для построения чертежа, приемы  построения чертежа  (Познавательная сфера -  2 уровень усвоения знаний - представления);

- уметь выполнять  технологическую  операцию «конструирование»  с  соблюдением алгоритма построения чертежа фартука (Трудовая сфера - 2 уровень овладения действием – первоначальное умение);

-  уметь обосновать  показатели качества промежуточных и конечных результатов выполнения операции построения чертежа (Трудовая сфера – 3 уровень осмысления)

-  развивать  моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами (Физиолого-психологическая  сфера – 2 уровень овладения действием - первоначальное умение).
    Задачи:

познавательные: 

- выделить и принять учебную цель (задачи)  на урок;

- на основе мыслительных операций сравнения и обобщения  выявить общие и существенные признаки понятия «конструирование»;

       - создать  ориентировочную основу  действий  при  выполнении приемов  построения чертежа фартука;

- на основе анализа выявить и  осознать  показатели качества  выполнения операции конструирование фартука

- выполнить  практическую работу по  построению чертежа фартука регулятивные:

      -  выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю  выполнения приемов  построения чертежа; 

      -  выполнить рефлексию

коммуникативные:

- осуществить внешнеречевую деятельность  при обсуждении приемов работы  чертежными инструментами и правил безопасной работы;

- осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе

личностные:

- выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.

Тип урока комбинированный

Образовательные технологии:  информационные технологии, критического мышления, проблемного обучения, развивающего обучения

Методы обучения:  объяснительно-репродуктивный, побуждающе-поисковый,  инструкционно-исполнительский  (приемы  преподавания и учения:  объяснение,  демонстрация,  показ приемов работы;  беседа; проблемный диалог;  работа с учебником, рабочей тетрадью; с компьютерным сопровождением урока, практическая работа)

Объект труда:выкройка фартука

Межпредметные связи: математика  (углы; параллельные и перпендикулярные прямые, построение фигур)

Необходимое оборудование :учебник,  рабочая тетрадь, демонстрационные материалы и оборудование: электронное сопровождение урока: компьютер, проектор, технологическая карта на изготовление изделия «Выкройка фартука»,инструкционная карта  по выполнению приемов конструирования.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Учебные задачи и содержание обучения

Деятельность

обучающихся (УУД)

 

Деятельность

учителя (методы, средства обучения, образовательные технологии)

 

Уровень достижения планируемых результатов

 обучения

Познавательные

Коммуникативные

 

Регулятивные

1. Орг. часть

- подготовиться  к работе на уроке по теме «Конструирование фартука»

- наблюдают,  слушают информацию учителя и дежурного

-общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным

-организуют и проверяют свою подготовку к уроку

- выслушивает дежурного;

- проверяет  готовность обучающихся к уроку

 

 

 

2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний

- повторить и актуализировать знания по прошлой теме «Измерение фигуры человека и запись мерок»

осмысливают суть вопроса учителя;

- воспроизводят (словесно) учебный мате­риал;

-слушают,  осмысливают,  анализируют

ответы товарищей;

-высказывают и аргументируют свою точку зрения по  рассматриваемым вопросам

-выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью  вопроса

- осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками

- оценивают  и корректируют свои ответы  и ответы товарищей

беседует с обучающимися по предыдущей теме урока

-мотивирует обучающихся  на работу.

2 уровень (алгоритмический)

3. Целеполагание

-  определить и принять  учебную цель (задачи)  на урок.

.

-осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок;

- формулируют тему и   цель урока,

-высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока

-определяют общие способы взаимодействия на уроке

в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок

- с помощью наводящих вопросов подводит  обучающихся к определению темы, цели и плана урока

3 уровень (эвристический)

4. Изучение нового материала

- выявить общие и существенные признаки понятия «конструирование», «моделирование», «модель»;

- познакомиться с инструментами  и приспособлениями  для конструирования фартука

-воспринимают информацию (слушают, наблюдают, осмысливают);

-отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи  в учебном материале

-уточняют информацию по учебнику и  компьютерной презентации

-работают с рабочими тетрадями

- выслушивают  объяснение учителя и ответы  товарищей;

- выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью  вопроса;

-обмениваются мнениями;

-учатся формулировать,  аргументировать собственную позицию

- оценивают степень  восприятия учебного материала (самооценивание)

-выстраивают  свои суждения, мыслительные действия;

-планируют свою работу с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

-объясняет, беседует, задает проблемные вопросы

 -демонстрирует изучаемые инструменты, слайды презентации, готовые выкройки,

-организует работу обучающихся с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

2 уровень

(алгоритмический)

 

 

3 уровень

(эвристический)

5. Вводный инструктаж

- создать  ориентировочную основу  действий  при  выполнении операции  конструирование фартука   (установки, нормы и  правила   научной организации умственного и физического труда при конструировании фартука);

-определить показатели и критерии качества выполнения операции конструирования

-слушают, наблюдают и осмысливают способы действий при выполнении операции конструирование;

-анализируют конструкцию объекта труда, технологию его изготовления, приемы работы с чертежными инструментами; устанавливают причинно-следственные  связи; выдвигают гипотезы;

- запоминают и воспроизводят учебный материал

- формулируют и высказывают свое мнение,  строят суждения;

-  осуществляют внешнеречевую деятельность  при обсуждении приемов работы чертежными инструментами и правил безопасной работы

-планируют  свои действия  в соответ­ствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации;

-осуществляют самоконтроль

-стимулирует  познавательную деятельность обучающихся по осмыслению конструкции и технологии изготовления изделия;

-объясняет и показывает алгоритмы способов действий, приемы работы;  типичные ошибки, способы их предупреждения; организацию рабочего места;  правила безопасной работы;

- выясняет, как обучающиеся усвоили учебный материал

2уровень

 (алгоритмический)

6. Самостоятельная работа, текущий инструктаж

-  выполнить  практическую работу по построению чертежа выкройки фартука

-  выполнить действия по обслуживанию рабочего места и контролю при выполнении приемов  построения чертежа фартука

- выполняют трудовые приемы,  операции  по конструированию;

- выявляют  и осознают особенности выполняемых трудовых приемов и операций при конструировании;

- выполняют действия по выбору инструментов, обслуживанию рабочего места и контролю в процессе выполнения операции конструирование

-строят рабочие взаимоотношения с учителем и сверстниками, работая индивидуально и в парах

-готовят рабочее место для конструирования;

- планируют  этапы выполнения задания,

- отслеживают продвижения в выполнении задания,

- выполняют самоконтроль с позиции соответствия полученных результатов в учебной задаче.

-проверяет готовность обучающихся к работе

-организует практическую  работу по изготовлению изделия;

-выполняет целевые обходы рабочих мест обучающихся.

2 уровень (алгоритмический)

7. Заключительный инструктаж

-  выполнить оценку и самооценку результатов  работы в соответствии с установленными критериями и показателями качества (выполнить расчеты ширины фартука и длины пояса, построение чертежа фартука по своим меркам)

- выполнить рефлексию;

- взять  домашнее задание

-выявляют,  осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

- высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

-оценивают и анализируют результаты   выполненной   работы (рефлексия –Какие моменты урока были самые трудные? Почему? Какие моменты урока оказались самыми интересными? )

-организует деятельность обучающихся по анализу ошибок,  их причин;

- совместно с обучающимися оценивает результаты  их работы на уроке, выставляет отметки;

-задает домашнее задание

2 уровень (алгоритмический)

8. Уборка рабочих мест

-  выполнить действия по   обслуживанию рабочего места после работы

-выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских

-строят взаимоотношения, распределяют функции по организации уборки рабочих мест и мастерских

-планируют работу по уборке рабочих мест;

-оценивают качество уборки

-организует и контролирует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

2 уровень (алгоритмический)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии»



Технологическая карта урока

Предмет: «Технология»

Учитель технологии: Смирнова Т.П.

Класс 5

Базовый учебник «Технология обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко

Тема урока: «Конструирование фартука»

Цель: в процессе изучения трудовой операции «конструирование фартука» достичь следующих образовательных результатов

Личностный результат:

(учебная цель 1)

- осознать установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда на примере выполнения операции построения чертежа (3 уровень усвоения знаний - осмысление)

Метапредметный результат:

(учебная цель 2)

- уметь диагностировать результаты выполнения операции построения чертежа по принятым критериям и показателям (2 уровень овладения действием-первоначальное умение)
Предметный результат:

(учебные цели 3-7)

- усвоить понятие процесса конструирования (Познавательная сфера – 3 уровень усвоения знаний – осмысление);

- представлять виды инструментов для построения чертежа, приемы построения чертежа (Познавательная сфера - 2 уровень усвоения знаний - представления);

- уметь выполнять технологическую операцию «конструирование» с соблюдением алгоритма построения чертежа фартука (Трудовая сфера - 2 уровень овладения действием – первоначальное умение);

- уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных результатов выполнения операции построения чертежа (Трудовая сфера – 3 уровень осмысления)

- развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами (Физиолого-психологическая сфера – 2 уровень овладения действием - первоначальное умение).
Задачи:

познавательные:

- выделить и принять учебную цель (задачи) на урок;

- на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявить общие и существенные признаки понятия «конструирование»;

- создать ориентировочную основу действий при выполнении приемов построения чертежа фартука;

- на основе анализа выявить и осознать показатели качества выполнения операции конструирование фартука

- выполнить практическую работу по построению чертежа фартука регулятивные:

- выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю выполнения приемов построения чертежа;

- выполнить рефлексию

коммуникативные:

- осуществить внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы чертежными инструментами и правил безопасной работы;

- осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе

личностные:

- выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.

Тип урока комбинированный

Образовательные технологии: информационные технологии, критического мышления, проблемного обучения, развивающего обучения

Методы обучения: объяснительно-репродуктивный, побуждающе-поисковый, инструкционно-исполнительский (приемы преподавания и учения: объяснение, демонстрация, показ приемов работы; беседа; проблемный диалог; работа с учебником, рабочей тетрадью; с компьютерным сопровождением урока, практическая работа)

Объект труда:выкройка фартука

Межпредметные связи: математика (углы; параллельные и перпендикулярные прямые, построение фигур)

Необходимое оборудование :учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные материалы и оборудование: электронное сопровождение урока: компьютер, проектор, технологическая карта на изготовление изделия «Выкройка фартука»,инструкционная карта по выполнению приемов конструирования.

















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап

урока



Учебные задачи и содержание обучения


Деятельность

обучающихся (УУД)


Деятельность

учителя (методы, средства обучения, образовательные технологии)


Уровень достижения планируемых результатов

обучения

Познавательные


Коммуникативные


Регулятивные

1. Орг. часть

- подготовиться к работе на уроке по теме «Конструирование фартука»


- наблюдают, слушают информацию учителя и дежурного


-общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным

-организуют и проверяют свою подготовку к уроку

- выслушивает дежурного;

- проверяет готовность обучающихся к уроку





2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний

- повторить и актуализировать знания по прошлой теме «Измерение фигуры человека и запись мерок»


осмысливают суть вопроса учителя;

- воспроизводят (словесно) учебный мате­риал;

-слушают, осмысливают, анализируют

ответы товарищей;

-высказывают и аргументируют свою точку зрения по рассматриваемым вопросам


-выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса

- осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками


- оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей





беседует с обучающимися по предыдущей теме урока

-мотивирует обучающихся на работу.

2 уровень (алгоритмический)

3. Целеполагание

- определить и принять учебную цель (задачи) на урок.



.

-осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок;

- формулируют тему и цель урока,

-высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока

-определяют общие способы взаимодействия на уроке


в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок


- с помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к определению темы, цели и плана урока


3 уровень (эвристический)

4. Изучение нового материала

- выявить общие и существенные признаки понятия «конструирование», «моделирование», «модель»;

- познакомиться с инструментами и приспособлениями для конструирования фартука


-воспринимают информацию (слушают, наблюдают, осмысливают);

-отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

-уточняют информацию по учебнику и компьютерной презентации

-работают с рабочими тетрадями

- выслушивают объяснение учителя и ответы товарищей;

- выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса;

-обмениваются мнениями;

-учатся формулировать, аргументировать собственную позицию

- оценивают степень восприятия учебного материала (самооценивание)

-выстраивают свои суждения, мыслительные действия;

-планируют свою работу с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

-объясняет, беседует, задает проблемные вопросы

-демонстрирует изучаемые инструменты, слайды презентации, готовые выкройки,

-организует работу обучающихся с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью


2 уровень

(алгоритмический)



3 уровень

(эвристический)

5. Вводный инструктаж

- создать ориентировочную основу действий при выполнении операции конструирование фартука (установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда при конструировании фартука);

-определить показатели и критерии качества выполнения операции конструирования


-слушают, наблюдают и осмысливают способы действий при выполнении операции конструирование;

-анализируют конструкцию объекта труда, технологию его изготовления, приемы работы с чертежными инструментами; устанавливают причинно-следственные связи; выдвигают гипотезы;

- запоминают и воспроизводят учебный материал



- формулируют и высказывают свое мнение, строят суждения;

- осуществляют внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы чертежными инструментами и правил безопасной работы





-планируют свои действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации;

-осуществляют самоконтроль



-стимулирует познавательную деятельность обучающихся по осмыслению конструкции и технологии изготовления изделия;

-объясняет и показывает алгоритмы способов действий, приемы работы; типичные ошибки, способы их предупреждения; организацию рабочего места; правила безопасной работы;

- выясняет, как обучающиеся усвоили учебный материал

2уровень

(алгоритмический)

6. Самостоятельная работа, текущий инструктаж

- выполнить практическую работу по построению чертежа выкройки фартука

- выполнить действия по обслуживанию рабочего места и контролю при выполнении приемов построения чертежа фартука

- выполняют трудовые приемы, операции по конструированию;

- выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых приемов и операций при конструировании;

- выполняют действия по выбору инструментов, обслуживанию рабочего места и контролю в процессе выполнения операции конструирование


-строят рабочие взаимоотношения с учителем и сверстниками, работая индивидуально и в парах


-готовят рабочее место для конструирования;

- планируют этапы выполнения задания,

- отслеживают продвижения в выполнении задания,

- выполняют самоконтроль с позиции соответствия полученных результатов в учебной задаче.

-проверяет готовность обучающихся к работе

-организует практическую работу по изготовлению изделия;

-выполняет целевые обходы рабочих мест обучающихся.


2 уровень (алгоритмический)

7. Заключительный инструктаж

- выполнить оценку и самооценку результатов работы в соответствии с установленными критериями и показателями качества (выполнить расчеты ширины фартука и длины пояса, построение чертежа фартука по своим меркам)

- выполнить рефлексию;

- взять домашнее задание

-выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины


- высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.


-оценивают и анализируют результаты выполненной работы (рефлексия –Какие моменты урока были самые трудные? Почему? Какие моменты урока оказались самыми интересными? )

-организует деятельность обучающихся по анализу ошибок, их причин;

- совместно с обучающимися оценивает результаты их работы на уроке, выставляет отметки;

-задает домашнее задание

2 уровень (алгоритмический)

8. Уборка рабочих мест

- выполнить действия по обслуживанию рабочего места после работы

-выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских

-строят взаимоотношения, распределяют функции по организации уборки рабочих мест и мастерских

-планируют работу по уборке рабочих мест;

-оценивают качество уборки

-организует и контролирует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

2 уровень (алгоритмический)




приложение

Инструкционная карта

Построение чертежа фартука с нагрудником.


Названия отрезков

Расчет

Построение

1

2

3

1. Определение линии талии

 

Вточке Т построить прямой угол.

2. Определение линии низа

Ди = 35 см

От точки Т вниз отложить величину мерки  Ди и поставить точку Н.

3. Определение ширины фартука

Сб:2 + 6 = = 26 см

От точек Т и Н отложить влево полученную величину. Поставить точки Ti и Hi. Соединить точки Tj и Hi прямой линией. Построить прямоугольник.

4. Определение месторасположения кармана

Постоянная величина

1. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К.

2. Из точки К провести горизонтальную линию.

3. От точки К влево отложить 7 см и  поставить точку Ki .

 4. Из точки Ki вниз и вле­во отложить по 15 см и по­ставить точки К2 и Кз-5.

5. Соединить точки К и К2 прямой линией.

6. Из точки К2 влево и из точки Кз вниз отложить по 15 см и поставить точку К Построить квадрат.

5. Определение длины нагрудника

Постоянная величина

Через точку Т вверх продлить прямую линию и отложить на ней 14 см. Поставить точку В.

6. Определение ширины нагрудника

7 см

1. Из точки В провести горизонтальную линию и отложить на ней 7 см. Поставить точку Вi. 2. Из точки Т отложить влево 8 см и поставить точку Т2. 3. Соединить точки Вi и Т2 прямой линией.

7. Определение ширины пояса

9 см

От точки П отложить ширину пояса 9 см. Поставить точку П.

8. Определение длины пояса

Ст х 2 + 20 = 

= 30 х 2 + 20 = 80 см

От  точки П отложить длину пояса 80 см. Построить прямоугольник

9. Ширина бретели

7 см

. От точки Б отложить ширину бретели 7 см. По ставить точку Б.

10. Длина бретели

50 см

От точки Б отложить длину бретели 50 см. По строить прямоугольник.








Чертеж фартука









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по технологии

Автор: Смирнова Татьяна Петровна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологические карты уроков литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskiie_karty_urokov_litieratury_po_romanu_i_s_turghienieva_ottsy_"
    ["file_id"] => string(6) "365531"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480844039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологические карты уроков литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskiie_karty_urokov_litieratury_po_romanu_i_s_turghienieva_otts_1"
    ["file_id"] => string(6) "365532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480844256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства