kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Раскрыть понятие «Моделирование»;

Дать общее представление о моделировании швейных изделий;

Познакомить учащихся с профессией модельера;

Научить приемам моделирования фартука;

Закрепить пройденный материал;

Развитие навыков эстетического вкуса;

Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Задачи:

Закрепить знания, умения и навыки моделирования фартука.

Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.

Тип урока: Комбинированный.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: Компьютер, презентация на тему моделирование фартука.

Дидактическое обеспечение: шаблоны основы чертежа фартука - для каждой пары, альбомный лист, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, средства наглядности, метод проблемного обучения, парная практическая работа, самостоятельная работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока.

Этапы урока :

1.Оргмомент(2 мин)

Приветствует    учащихся, проверяет их готовность к уроку.

2. Сообщение темы и целей    урока.3 мин)

учитель беседует с обучающимися, подводя их к определению  темы и цели урока.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока, записывают  тему в тетрадь

3. Актуализация знаний пройденного материала(10 мин)

Учитель задаёт    вопросы на повторение пройденной темы.

Обучающиеся отвечают    на вопросы, работают в группах с модельным рядом фартуков.

4. Работа с новым материалом.(10 мин)

1. Рассказ о процессе изготовления одежды, знакомнмтво с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор.

2. Беседа о сочетании цвета, отделки, формы фартука.

3.Обучающиеся отвечают  на вопросы по теме урока.

5.Физкультминутка. (1    мин.)

6.Закрепление нового материала.  Практическая работа (15 мин)

 Работа в группах с бумажными лекалами деталей фартука, оформление альбомного листа с моделями фартука. Защита мини – проекта у доски.

7.Рефлексия( 3 мин)

Закончить предложения на слайдах.

- Я узнала….

- Я научилась..

- Мне пригодится…

8.Домашнее задание, уборка рабочих мест.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Моделирование фартука" »

Урок технологии в 5 классе: «Моделирование фартука»

Цель: Раскрыть понятие «Моделирование»;

Дать общее представление о моделировании швейных изделий;

Познакомить учащихся с профессией модельера;

Научить приемам моделирования фартука;

Закрепить пройденный материал;

Развитие навыков эстетического вкуса;

Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Задачи:

Закрепить знания, умения и навыки моделирования фартука.

Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.

Тип урока: Комбинированный.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: Компьютер, презентация на тему моделирование фартука.

Дидактическое обеспечение: шаблоны основы чертежа фартука - для каждой пары, альбомный лист, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, средства наглядности, метод проблемного обучения, парная практическая работа, самостоятельная работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая.

План урока

1. Организационная часть

2. Актуализация знаний

- Устный опрос

3. Изложение нового материала

- Теоретическая часть

- Практическая работа

4. Самостоятельная практическая работа

5. Итоговая часть урока

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент(2 мин)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


2. Сообщение темы и целей    урока.

(3 мин)

Беседует с обучающимися подводя их к определению  темы и цели урока.

Формулируют тему и цель урока, записывают    тему в тетрадь

3.Повторение пройденной   темы. Актуализация знаний пройденного материала(10 мин)

Задает    вопросы на повторение пройденной темы.


Ученики отвечают    на вопросы, работают в группах с модельным рядом фартуков.

4.Изучение нового    материала. (10 мин.) Работа с новым материалом.


1. Рассказывает    о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор.

2.Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука.

3.  Показывает на компьютере приемы технического    моделирования фартука.

Отвечают на вопросы по теме урока.

5.Физкультминутка. (1    мин.)

Выполняет    физкультминутку

Выполняют  физкультминутку.

6.Закрепление нового материала.

Практическая работа (15 мин)


Показывает на доске принципы моделирования.

Приглашает учащихся поработать в группах с бумажными лекалами деталей фартука, оформить альбомный лист с моделями фартука.

Слушают, отвечают на вопросы в ходе работы.

Выполняют работу в группах на альбомном листе и защищают свой мини – проект у доски.







7.Рефлексия( 3 мин)

Предлагает закончить предложения на слайдах.

- Я узнала….

- Я научилась..

- Мне пригодится…

Заканчивают предложения по желанию.

8.Домашнее задание, уборка рабочих мест.


Убирают рабочие места.


«Человек по натуре своей - художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду»

М. Горький


Ход урока

1.Приветствие: Здравствуйте, я рада видеть вас на своем уроке.

- Девочки нравится ли вам мультфильм «Маша и Медведь»? (Да)
- А чем он вам нравится? (ответы)
- Предлагаю вам посмотреть фрагмент из этого мультфильма (показ слайдов 2-5 из мультфильма)
- Как вы думаете, вкусную кашу сварила Маша? (наверное, да)?
- Из чего она варила? (ответы)
- Но что она не сделала, перед тем, как стала варить кашу? (не надела фартук)
- Какие нормы она нарушила? (санитарно-гигиенические)
- Мы можем помочь Маше? (Да, мы можем для Маши смоделировать фартук)
- Какая будет тема урока? ( Моделирование фартука) Слайд 6
-А цель? (Создать фартук для Маши) Слайд 7
- Цель нашего урока: разработать модели фартука с различными видами отделок. Вам предстоит выполнить проектную работу «Фартук для Маши» и защитить ее.

2. Повторение из закрепление материала:

- А что вы уже знаете о моделировании? Вспомнить помогут слова сигналы:

Моделирование, модель, эскиз, фасон (Слайды 9-12)

- Закрепить знания по моделированию поможет модельный ряд (предлагаю рассмотреть 10 фасонов фартуков – гармошка с куклами) ( Слайд 13)

- Найдите в этом ряду сходства и различия. Первый ряд – сходства, 2 ряд – различия, время выполнения – 1 мин. (Слайд 14-16)


Сходство

Различия

1. У каждого фартука есть нагрудник.

1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. У каждого фартука есть нижняя часть

2. Карманы имеют разную форму.

3. У всех фартуков ест карманы.

3. Фартуки различаются по цвету.

4. У всех фартуков есть бретели

4. Отделка у фартуков разная.

5.У всех фартуков есть отделка.

5. У фартуков различная форма нижней части.

3. Практическая часть

- Того, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют

Художник-модельер Слайд 16-17

Модельер должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания цвета, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела. (Каких модельеров нашей страны вы знаете, назовите фамилии).

Практическая работа: составить мини-проект «Фартук для Маши» и его защитить Слайд 18-19

-Представьте, что вы художники-модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и описать внешний вид по плану:

а) Название; б) назначение; б) ткань; г) форма; д) отделка; е) цвет

- Фартуки по крою делятся на три группы, какие? (с нагрудником, без нагрудника и цельнокроеные)

-У вас на столе есть лекало фартуков, бумага, карандаши и ножницы

- Вспомним технику безопасности с ножницами

- При выполнении проекта обратите внимание на Машеньку, какая она модная и фартук должен соответствовать ей (Модель Машеньки на доске)

- В защитной речи проекта нужно использовать термины, которые мы сегодня повторили на уроке (моделирование, модель, эскиз, фасон)

Защита проектов (девочки выходят к доске и представляют свою модель)

Оценка проектов:

- Девочки, оцените свою работу

- Дайте оценку проекту (обращение к другой группе)

4. Рефлексивный блок: Слайд 20-21

- Итак, наш урок подходит к концу. Я предлагаю закончить эти предложения

1.      Я узнала…

2.      Я научилась…

3.      Мне пригодится…

5.  Домашнее задание: Создать фартук для Медведя и защитить его.

6. Подведение итога:

- Спасибо за урок.

- Я думаю, и Маша будет вам очень благодарна за такие фартуки. ( Музыка из Мультфильма)

До свидания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Моделирование фартука"

Автор: Хлебникова Марина Евгеньевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект  урока технологии "Моделирование фартука" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokatiekhnologhiimodielirovaniiefartuka5klass"
    ["file_id"] => string(6) "315679"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459940114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Моделирование фартука"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokafgosvtoroghopokolieniiatiekhnologhiiamodielirovaniiefartuka"
    ["file_id"] => string(6) "289130"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454742855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по технологии  "Моделирование Фартука" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166140"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422903038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства