Урок технологии в 5 классе: «Моделирование фартука» Цель: Раскрыть понятие «Моделирование»; Дать общее представление о моделировании швейных изделий; Познакомить учащихся с профессией модельера; Научить приемам моделирования фартука; Закрепить пройденный материал; Развитие навыков эстетического вкуса; Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения работать в коллективе. Задачи: Закрепить знания, умения и навыки моделирования фартука. Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе. Тип урока: Комбинированный. Методическое оснащение урока: Материально-техническая база: Компьютер, презентация на тему моделирование фартука. Дидактическое обеспечение: шаблоны основы чертежа фартука - для каждой пары, альбомный лист, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы. Методы: Беседа, рассказ, объяснение, средства наглядности, метод проблемного обучения, парная практическая работа, самостоятельная работа. Форма организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая. План урока 1. Организационная часть 2. Актуализация знаний - Устный опрос 3. Изложение нового материала - Теоретическая часть - Практическая работа 4. Самостоятельная практическая работа 5. Итоговая часть урока Технологическая карта урока. Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 1.Оргмомент(2 мин) | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | | 2. Сообщение темы и целей урока. (3 мин) | Беседует с обучающимися подводя их к определению темы и цели урока. | Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь | 3.Повторение пройденной темы. Актуализация знаний пройденного материала(10 мин) | Задает вопросы на повторение пройденной темы. | Ученики отвечают на вопросы, работают в группах с модельным рядом фартуков. | 4.Изучение нового материала. (10 мин.) Работа с новым материалом. | 1. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор. 2.Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. 3. Показывает на компьютере приемы технического моделирования фартука. | Отвечают на вопросы по теме урока. | 5.Физкультминутка. (1 мин.) | Выполняет физкультминутку | Выполняют физкультминутку. | 6.Закрепление нового материала. Практическая работа (15 мин) | Показывает на доске принципы моделирования. Приглашает учащихся поработать в группах с бумажными лекалами деталей фартука, оформить альбомный лист с моделями фартука. | Слушают, отвечают на вопросы в ходе работы. Выполняют работу в группах на альбомном листе и защищают свой мини – проект у доски. | | | | 7.Рефлексия( 3 мин) | Предлагает закончить предложения на слайдах. - Я узнала…. - Я научилась.. - Мне пригодится… | Заканчивают предложения по желанию. | 8.Домашнее задание, уборка рабочих мест. | | Убирают рабочие места. | «Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду» М. Горький Ход урока 1.Приветствие: Здравствуйте, я рада видеть вас на своем уроке. - Девочки нравится ли вам мультфильм «Маша и Медведь»? (Да) - А чем он вам нравится? (ответы) - Предлагаю вам посмотреть фрагмент из этого мультфильма (показ слайдов 2-5 из мультфильма) - Как вы думаете, вкусную кашу сварила Маша? (наверное, да)? - Из чего она варила? (ответы) - Но что она не сделала, перед тем, как стала варить кашу? (не надела фартук) - Какие нормы она нарушила? (санитарно-гигиенические) - Мы можем помочь Маше? (Да, мы можем для Маши смоделировать фартук) - Какая будет тема урока? ( Моделирование фартука) Слайд 6 -А цель? (Создать фартук для Маши) Слайд 7 - Цель нашего урока: разработать модели фартука с различными видами отделок. Вам предстоит выполнить проектную работу «Фартук для Маши» и защитить ее. 2. Повторение из закрепление материала: - А что вы уже знаете о моделировании? Вспомнить помогут слова сигналы: Моделирование, модель, эскиз, фасон (Слайды 9-12) - Закрепить знания по моделированию поможет модельный ряд (предлагаю рассмотреть 10 фасонов фартуков – гармошка с куклами) ( Слайд 13) - Найдите в этом ряду сходства и различия. Первый ряд – сходства, 2 ряд – различия, время выполнения – 1 мин. (Слайд 14-16) Сходство | Различия | 1. У каждого фартука есть нагрудник. | 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии. | 2. У каждого фартука есть нижняя часть | 2. Карманы имеют разную форму. | 3. У всех фартуков ест карманы. | 3. Фартуки различаются по цвету. | 4. У всех фартуков есть бретели | 4. Отделка у фартуков разная. | 5.У всех фартуков есть отделка. | 5. У фартуков различная форма нижней части. | 3. Практическая часть - Того, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют Художник-модельер Слайд 16-17 Модельер должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания цвета, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела. (Каких модельеров нашей страны вы знаете, назовите фамилии). Практическая работа: составить мини-проект «Фартук для Маши» и его защитить Слайд 18-19 -Представьте, что вы художники-модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и описать внешний вид по плану: а) Название; б) назначение; б) ткань; г) форма; д) отделка; е) цвет - Фартуки по крою делятся на три группы, какие? (с нагрудником, без нагрудника и цельнокроеные) -У вас на столе есть лекало фартуков, бумага, карандаши и ножницы - Вспомним технику безопасности с ножницами - При выполнении проекта обратите внимание на Машеньку, какая она модная и фартук должен соответствовать ей (Модель Машеньки на доске) - В защитной речи проекта нужно использовать термины, которые мы сегодня повторили на уроке (моделирование, модель, эскиз, фасон) Защита проектов (девочки выходят к доске и представляют свою модель) Оценка проектов: - Девочки, оцените свою работу - Дайте оценку проекту (обращение к другой группе) 4. Рефлексивный блок: Слайд 20-21 - Итак, наш урок подходит к концу. Я предлагаю закончить эти предложения 1. Я узнала… 2. Я научилась… 3. Мне пригодится… 5. Домашнее задание: Создать фартук для Медведя и защитить его. 6. Подведение итога: - Спасибо за урок. - Я думаю, и Маша будет вам очень благодарна за такие фартуки. ( Музыка из Мультфильма) До свидания. |