Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет»
Отчет С
Рефлексивный отчет по внедрению и управлению изменениями собственной практики и практики коллег школы
Проработка материалов курсов убедила меня пересмотреть свое мнение и позиции на преподавание и взглянуть на себя совершенно под другим углом. Мне казалось, что я многое умею и знаю, но, как выяснилось, по сути мои способности и мастерство далеки от идеала и даже мой навык мне не сможет помочь. Концепция семи модулей, перевернули мое мнение о месте и роли педагога при обучении учащихся, убедили пересмотреть форму своей работы, изменить мнение на многие вещи, избавится от шаблонов.
По приезду в школу для прохождения практики, у меня сразу возникло огромное количество вопросов: « смогу ли я внедрить все модули?», «получится или нет?», как проявят свое отношение к этому дети? И еще много других вопросов. Меня волновало проведение серии уроков. Конечно, целью моей практики, было, научится вводить и развивать технологию введения модулей. Первым моим шагом стала беседа с завучем школы. Благодаря чему получила большое количество рекомендаций и предложений,
При составлении среднесрочного плана пункты такого порядка, как цель, активные методы работы, результат, формы оценивания предоставили возможность мне более скрупулезно обдумывать отдельные уроки. Намечать различные приемы, виды деятельности, формы оценивания предсказывать окончательный результат обучения, регулировать умения и знания учеников, при помощи обратной связи, раскрывать талантливых и одаренных и креативные возможности учеников.
Для введения реализации на уроках модуля «Новые подходы в преподавании» в первую очередь, к чему я стремилась – организовать благоприятную обстановку, среду взаимодействия. Подбирая тот или иной метод для создания благоприятного настроя, нужно считаться с возрастными особенностями учащихся. На уроках мною были использованы такие приемы как психологический тренинг, работа в парах. Для себя я поняла, что работа в группах это плодотворное средство для привлечения в учебный процесс.
Учащиеся энергично вливаются в диспутирование того или иного замысла, оказывая помощь друг другу, разъясняя варианты решения, поэтому наблюдая за детьми я отметила ситуацию сотрудничества и взаимодействия.
Введение модуля «Управление и лидерство в обучении» произошло с самого начала прохождения практики. За помощью с планированием и выполнение задуманных задач я обратилась к учителям, завершившим курсы. Коллеги предложили мне консультацию по созданию среднесрочного планирования и осуществлению будущих уроков. После изучения первого урока прислушалась к критике коллег, которые смогли помочь мне в планировании последующих уроков с применением «рефлексии». Рассмотрели с коллегами разнообразные методы рефлексии настроя, активности и разновидности обучающего материала, которым пользовалась на занятиях при прохождении практики: «Мешок знаний», «Что я за птица?», «Смайлики», «Одноминутное эссе», «Цветочная поляна».
При формировании работы в парах и группах применялись разнообразные методы критического мышления. Применение различных приемов информационно - коммуникационных технологий в роли предоставления возможности демонстрировать на отдельном уроке, убеждать всех детей, к осваиванию и пониманию темы
Освоив модуль «Обучение критическому мышлению», я осознала, затем, чтобы дети смогли обучится говорить, грамотно передавать свои идеи, научились систематизировать, обосновывать свои ответы, предоставлять доказательства, нужно предлагать вопросы «высокого порядка», которые подведут к проявлению всех интеллектуальных этапов у детей. В связи с этим значительную часть в моей практике я постаралась выделить составлению «вопросов»: большое влияние стала выделять вопросам, которые я предлагаю детям; ознакомила учеников со всякого рода группой вопросов, постаралась обучить учащихся задавать их.
Во время практической деятельности я постаралась обеспечить на уроке такой микроклимат, где каждый ребенок принимает непосредственное участие в процессе своей учебы и осознает степень своих знаний. В связи с этим на стадии осмысления при освоении новой информации осуществлялась ориентированная работа по формированию навыков критического мышления. Наблюдая во время работы заметила, что в группе социальный аспект саморегуляции показал низкий уровень: так как ученики не обозначили ответственность, и каждый старался сделать записать в одной из клеточек, передавая листочек по кругу. В результате неэффективного группового сотрудничества, было упущено время и совершена ошибка в теоретическом материале. На этой стадии урока для себя сделала выводы, что всегда следует напоминать о правилах работы в группе и проговаривать с детьми о способе целесообразном методе выполнения задач, которые предполагает групповое обсуждение.
Применение тактики критического мышления благоприятствовали потому, как действуя, в коллективе или парах любой ребенок приобретал, внутреннюю мотивацию к обучению, планировал свою работу, независимо, подвергал анализу и обобщал полученные, дополнительные сведения критически анализировал итоги своей работы и сотрудничества в коллективе. Коллективная форма работы вносила вероятность выполнения работы для отдельного ученика осуществлять задания по его возможностям и по замыслу, ощутить помощь одноклассников, показать свое превосходство. При распространении приемов критического мышления процедура преподавания стала гораздо обособленная, во время занятий я старалась заметить каждого и в нужную минуту оказать помощь.
Социальное сотрудничество осуществляется посредством диалога. По этой причине введение блока «Новые подходы в преподавании и обучении» основано на базе диалога. Диалоговое обучение отслеживалось на всех занятиях, потому что командная работа и применяемые методы критического мышления содействовали освоению способностей говорению, слушанию, постановке вопросов, замечать и осуществлять контроль над процессом обучения. Результаты ответов каждого учащегося применялись как обмен опытом и подвергались основательной оценку при доказательстве ответа. В настоящий момент я поняла, что командная работа помогает учащимся сплотится, учит воспринимать друг друга толерантнее, учит способности слышать и выслушивать товарища, во время социального взаимодействия, дискутируя о той или другой проблеме, дети могут добраться к общему мнению.
Во время занятий попробовала осуществить ведущую роль блока «Обучение талантливых и одаренных»: на базе инклюзивного метода выяснить интересы учащихся и подобрать дифференцированные обучения, способствующие разностороннему учению для всех учащихся, благоприятствующему выполнению их желаний. Для реализации благоприятных условий при самостоятельной работе с талантливыми и одаренными применялся дифференцированный способ, принималась во внимание зона ближайшего развития. На фазе закрепления пройденного материала рекомендовались вопросы разной степени трудности, учитывая возрастных особенностей, на одном из уроков – дифференцированное домашняя работа.
Во время занятий была организована обстановка для креативной работы детей, что позволило самоутверждению во время обучения, возможность осуждение вопросов, которые направлены на процесс творчества, на определение взаимовлияния между теорией и практической деятельностью. Поэтому, применение дифференцированного метода помогло росту самостоятельных значимых возможностей, достижению творческих целей для личностного роста, воспитания духовных возможностей.
В серии последовательных занятий я прибегла к разным методам оценивания на базе формативного. Это помогло пронаблюдать ход продвижения учеников к задачам обучения, способствовало отрегулировать учебные занятия, а ребенку – почувствовать важное значение ответственности за личное обучение. Детям выдавала оценочные листы или листы собственных успехов. При осуществлении работ проводилось оценивание согласно подготовленным нормам. Использовала взаимопроверку, самопроверку. Разнообразные методы рефлексии в конце занятия «Измерение температуры», «Если бы я был…», «Ладошки», « Поляна», «Пчелиный улей» которые предоставили возможность пронаблюдать не только воодушевляемую сторону урока, а и определить степень понимания программы пройденной информации, применяемых форм работы.
В заключении практической деятельности я выполнила рефлексивное обсуждение всех занятий с помощью метода «Чемодан, мясорубка, корзина». Ученики обозначили, все, что пригодится в дальнейшем, какую информацию они переработали, а что выбросят в корзину. Разбирая, сообщения детей, я сделала вывод, что у учащихся возникла заинтересованность к освоению материала, они обозначают преимущества и интерес к таким урокам и проявляют стремление к работе в будущем в заданном темпе, детям по душе участие в разнообразных видах деятельности, применение которых планируется в пределах методики критического мышления. Поэтому, у меня получилось активировать умственную и аффективную работу учащихся, задействовать всех в ходе учебного процесса. Помимо хороших сторон, дети обозначили трудности коллективной работы, которые содержатся в том, что они не редко наталкиваются на противоречия в группе, в связи с этим нужна трудоемкая работа по развитию уважения, понимания, совместной деятельности, развивать способности проводить беседы. Эта форма рефлексии даст возможность проектировать будущую работу согласно с учетом мнения учащихся, их заинтересованностью и желаниями.
Рассуждая о первенстве ученика, открыла для себя, в коллективе всегда есть учащийся, который демонстрирует задатки руководителя, и он берет руководство на себя. В большинстве случаях при смене штата команды, функции руководства, как правило, ложатся на плечи лидеров. Можно сделать вывод, о смятении нерешительных и неуверенных учеников высказываться перед публикой. Из всего этого, пришла к заключению, что нужно развивать интерес лидерских задатков, у тех детей какие ухитряются оказаться в стороне. В связи с этим, на одном из уроков лидеров в группе распределила я, с разрешения учеников, из тех ребят, кто всегда остается в тени. Задание выдержали все учащиеся. Что предоставило возможность поверить в свои силы, подняться на более высокий уровень, осознать значимость в деятельности команды.
Открывшийся факт использования основных замыслов 7 модулей проекта позволяет осуществлению улучшения, и модернизировать интеллектуальные возможности детей, выходить на уровень комфортабельности каждого учащегося. Распространение современных методов в преподавании способствует учащимся создавать педагогический процесс, наблюдать течение личного роста, самому определять окончательный успех. Наблюдается возникновение внимания к учебной дисциплине, критическое изучение учащимися накопляемой в ходе учебного процесса и практического багажа знаний материала, осмысленные действия с ознакомляемой информацией, способность синтезировать, осуществлять рефлексию собственной работы, подытоживать. Впрочем дети не единственные, кто может добиваться отличных показателей в своем становлении – это великолепный шанс любого педагога на пути к самосовершенствованию и профессиональному росту.
Как учитель - лидер, во время всех уроков, стремилась серии не руководить учащихся, а направлять их. Старалась обучать их самостоятельно получать познания , помогать при возникновении неудач, ведь можно сказать «неблагоприятный ответ – тоже результат». Если же во время работы у детей возникли ошибки, значит, их нужно проанализировать: «Что пошло не так? Где я сделал ошибку? Как все это можно исправить?».
Работая раньше по классической схеме, я давала учащимся готовый запас знаний, демонстрировала элементарные задачи, можно сказать «шаблоны», по которым дети вынуждены были приобретать поставленные знания и способности, необходимыми для разрешения вопросов и заданий. Ведь я ни разу не предполагала, что обучая учащихся таким образом, лишаю их независимости, предприимчивости, вероятности мыслить критически.