kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН,

г. Кызылорда, филиал "Орлеу"

*************************** 

Шайхутдинова

Виктория Фауисовна 

учитель истории средней школы

№ 173 имени Алии Молдагуловой 

 

Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроков

Я думаю, что среднесрочное планирование серии последовательных уроков  по истории  разрабатывается с целью   внедрения семи модулей  Программы в практику моей  работы и  наблюдения за динамикой изменений эффективности уроков, отношения детей к новым формам преподавания. При составлении планов, самым главным является определить цель урока, она должна быть  по SMARTу доступной и достижимой, а так же нужно учесть таксономию Блума. 

Целесообразно будет применить  модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» на всех уроках. Для того, чтобы атмосфера урока была непринужденной, для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить  работы  по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников. Конечно же, уделяя большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

При проведении тренингов с нами, курсантами,  по парной и групповой работе, я для себя подчеркнула большие возможности этого вида деятельности и поэтому считаю, что обязательно буду  использовать парную и групповую работу,  тем самым  давая   возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.

         Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»  буду реализовывать  в течение всех  уроков, используя формативное оценивание, то есть оценивание групповой работы и презентаций, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках планирую использовать   рефлексию  для выявления уровня осознания содержания пройденного. Постараюсь использовать все три вида рефлексии.

         1. Применять приемы рефлексии настроения  и эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов и т.д. Тут все зависит от  творческого подхода учителя: можно строить различные пейзажи, в которых каждый элемент имеет свое значение.

          2. Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия - она служит как бы логическим завершением урока, его осмыслением. Формы проведения самые разнообразные и хорошо известные учителю – тесты, мини-сочинения, письмо другу, схема, таблица, а также синквейн.

         3. Рефлексия содержания учебного материала  для выяснения,  как учащиеся осознали содержа­ние пройденного.Здесь целесообразно будет использовать такие приемы:

а). Прием незаконченного предложения.

б). Прием «Выбор афоризма или пословицы».

 Чтобы  повысить мотивацию обучаемых и  эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, планирую на всех уроках внедрять модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».

Для  внедрения  модуля «Обучение критическому мышлению»,  думаю запланировать такие стратегии, как кластеры, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока.

С целью реализации модуля «Обучения  талантливых и одаренных учеников»,  необходимо создавать проблемные ситуации,  давать задания повышенной трудности для талантливых  и одаренных  учащихся,   а так же  включить  в группу экспертов, для оценки постера  и презентаций.     Прослушав курс лекций, я убедилась  в том, что этот вид  планирования очень эффективен, и в  своей работе я буду над этим работать целенаправленно.

         Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, спланировать всю работу таким образом, чтобы  применяемые технологии и стратегии на уроках не повторялись, были целесообразными на конкретном этапе урока, прослеживать  взаимосвязь уроков, и тем самым сделать преподавание истории  каждого класса, как единое и неразрывное целое, где не будет места скуке, формализму, а только творческий поиск,  работа и высокая мотивация..

 

 

Список используемой литературы:

 

1. «Руководство для учителя», АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию" »

Шайхутдинова Виктория Фауисовна Портфолио отчет В1

Группа № 1 3-го уровня

г. Кызылорда, филиал "Орлеу" 20.05.2014



Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроков


Я думаю, что среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории разрабатывается с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы и наблюдения за динамикой изменений эффективности уроков, отношения детей к новым формам преподавания. При составлении планов, самым главным является определить цель урока, она должна быть по SMARTу доступной и достижимой, а так же нужно учесть таксономию Блума.

Целесообразно будет применить модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» на всех уроках. Для того, чтобы атмосфера урока была непринужденной, для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить работы по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников. Конечно же, уделяя большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

При проведении тренингов с нами, курсантами, по парной и групповой работе, я для себя подчеркнула большие возможности этого вида деятельности и поэтому считаю, что обязательно буду использовать парную и групповую работу, тем самым давая возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.

Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду реализовывать в течение всех уроков, используя формативное оценивание, то есть оценивание групповой работы и презентаций, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках планирую использовать рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. Постараюсь использовать все три вида рефлексии.

1. Применять приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов и т.д. Тут все зависит от творческого подхода учителя: можно строить различные пейзажи, в которых каждый элемент имеет свое значение.

2. Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия - она служит как бы логическим завершением урока, его осмыслением. Формы проведения самые разнообразные и хорошо известные учителю – тесты, мини-сочинения, письмо другу, схема, таблица, а также синквейн.

3. Рефлексия содержания учебного материала для выяснения, как учащиеся осознали содержа­ние пройденного.Здесь целесообразно будет использовать такие приемы:

а). Прием незаконченного предложения.

б). Прием «Выбор афоризма или пословицы».

 Чтобы повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, планирую на всех уроках внедрять модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».

Для внедрения модуля «Обучение критическому мышлению», думаю запланировать такие стратегии, как кластеры, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока.

С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», необходимо создавать проблемные ситуации, давать задания повышенной трудности для талантливых и одаренных учащихся, а так же включить в группу экспертов, для оценки постера и презентаций. Прослушав курс лекций, я убедилась в том, что этот вид планирования очень эффективен, и в своей работе я буду над этим работать целенаправленно.

Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, спланировать всю работу таким образом, чтобы применяемые технологии и стратегии на уроках не повторялись, были целесообразными на конкретном этапе урока, прослеживать взаимосвязь уроков, и тем самым сделать преподавание истории каждого класса, как единое и неразрывное целое, где не будет места скуке, формализму, а только творческий поиск, работа и высокая мотивация..





Список используемой литературы:

 

1. «Руководство для учителя», АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию"

Автор: Шайхутдинова Виктория Фауисовна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства