РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН,
г. Кызылорда, филиал "Орлеу"
***************************
Шайхутдинова
Виктория Фауисовна
учитель истории средней школы
№ 173 имени Алии Молдагуловой
Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроков
Я думаю, что среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории разрабатывается с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы и наблюдения за динамикой изменений эффективности уроков, отношения детей к новым формам преподавания. При составлении планов, самым главным является определить цель урока, она должна быть по SMARTу доступной и достижимой, а так же нужно учесть таксономию Блума.
Целесообразно будет применить модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» на всех уроках. Для того, чтобы атмосфера урока была непринужденной, для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить работы по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников. Конечно же, уделяя большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
При проведении тренингов с нами, курсантами, по парной и групповой работе, я для себя подчеркнула большие возможности этого вида деятельности и поэтому считаю, что обязательно буду использовать парную и групповую работу, тем самым давая возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.
Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду реализовывать в течение всех уроков, используя формативное оценивание, то есть оценивание групповой работы и презентаций, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках планирую использовать рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. Постараюсь использовать все три вида рефлексии.
1. Применять приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов и т.д. Тут все зависит от творческого подхода учителя: можно строить различные пейзажи, в которых каждый элемент имеет свое значение.
2. Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия - она служит как бы логическим завершением урока, его осмыслением. Формы проведения самые разнообразные и хорошо известные учителю – тесты, мини-сочинения, письмо другу, схема, таблица, а также синквейн.
3. Рефлексия содержания учебного материала для выяснения, как учащиеся осознали содержание пройденного.Здесь целесообразно будет использовать такие приемы:
а). Прием незаконченного предложения.
б). Прием «Выбор афоризма или пословицы».
Чтобы повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, планирую на всех уроках внедрять модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».
Для внедрения модуля «Обучение критическому мышлению», думаю запланировать такие стратегии, как кластеры, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока.
С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», необходимо создавать проблемные ситуации, давать задания повышенной трудности для талантливых и одаренных учащихся, а так же включить в группу экспертов, для оценки постера и презентаций. Прослушав курс лекций, я убедилась в том, что этот вид планирования очень эффективен, и в своей работе я буду над этим работать целенаправленно.
Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, спланировать всю работу таким образом, чтобы применяемые технологии и стратегии на уроках не повторялись, были целесообразными на конкретном этапе урока, прослеживать взаимосвязь уроков, и тем самым сделать преподавание истории каждого класса, как единое и неразрывное целое, где не будет места скуке, формализму, а только творческий поиск, работа и высокая мотивация..
Список используемой литературы:
1. «Руководство для учителя», АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.