kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мой рефлексивный отчет совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период "Практика в школе". Думаю, что кому-то он поможет при написании отчетов. Во время прохождения уровневых курсов одним из заданий было написание отчета о составлении совместной презентации. В своем отчете я попыталась проанализировать всего три совместные презентации - о консультировании с коллегами, о саморегуляции и создании коллаборативной среды. Мысль, к которой я пришла, это то, что групповая деятельность,  в какой среде она бы не осуществлялась, эффективна. Самое главное, правильно ее организовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»»

Касетова Лаура Майдановна Портфолио Отчет В3

Группа №5 учителя 3 уровня

г.Усть-Каменогорск



Рефлексивный отчет

совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»


Во время третьего этапа курсов «Лицом к лицу» мы работали над совместными презентациями, отражающими содержание заданий, выполненных нами в период практики в школе. Презентации составляли группой. Во время выполнения работы всегда был спикер и оформитель, иногда роль спикера брала на себя вся группа. Тогда всем приходилось защищать продукт совместной работы. Надо сказать, что я несколько раз была оформителем и спикером. Я думаю, что, ставя нас в такие условия, тренер хотел, чтобы мы на себе почувствовали, что значит работать в команде. Мы ведь до этого сами были в роли тренера, когда проходили практику в школе и нам приходилось самим организовывать групповую работу. Теперь же все поменялось местами. Что же я чувствовала, будучи в роли ученика? Это, оказалось, не совсем приятное дело, так нам давали строго определенное время, за которое нужно было выполнить работу. Во-вторых, большой объем информации нужно было разместить всего на трех слайдах. Это нас сдерживало и заставляло так разложить информацию, чтобы был смысл в наших слайдах и одновременно не было многословия. В-третьих, мы вроде уже знали друг друга, но при выполнении данного задания узнали друг друга с новой стороны, открылись такие черты характера, о которых мы не подозревали. В-четвертых, никому не хотелось ударить в грязь лицом, поэтому старались не отставать от остальных. В-пятых, выполнение совместных презентаций, а затем защита своей работы открыла новые грани той темы, содержание которой отразилось в совместной презентации.

Первая совместная презентация была по первому заданию – консультирование с коллегами[1, стр.26]. Увидев презентации групп, я поняла, что проблемы, встретившиеся нам в период практики, в принципе, одинаковые: нехватка времени, чрезмерная загруженность. В данном случае я руководствовалась принципом: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Я сама должна была решать все проблемы, искать оптимальные пути их решения. Мысль, которая меня заинтересовала, это мысль о саморегуляции, предложенная членами другой группы. Вот здесь ее наличие должно было помочь учителю. Если же ее нет, то надо поскорее ее вырабатывать. Я ведь тоже думала об этом, но никак не могла ее четко оформить. Саморегуляция – это способ решения своих проблем. Надо четко ставить перед собой цели, и тогда проблемы будут решаться. И в своих учениках надо тренировать саморегуляцию. Это дисциплина. Это режим дня ученика. Многие о нем забыли. Сейчас самое время напомнить об этом на родительском собрании своим ученикам и их родителям.

Составляли также презентацию по второму заданию - создание коллаборативной среды [1, стр.27]. Группа дружно приступила к выполнению задания. Мы наметили лидера, спикера и оформителя. Но назначение было просто формальным, на мой взгляд. Мы просто «наградили» себя должностями в порядке очередности. Но работали все, не считаясь с тем, кем по должности он является. Однако это накладывало на человека некоторую ответственность, потому что если сказали, что я лидер, то мне надо было оправдывать это назначение. Тем не менее идеи по презентации, по защите предлагали все. Группы выполняли задания немного дольше, чем понадобилось нам для выполнения первого задания. Это было связано с техническими проблемами, не совсем хорошими навыками работы на компьютере. Задание тренера о подготовке различных вопросов подвигнуло нас на внимательное, скурпулезное прослушивание защиты презентаций других групп. Это было осмысленное прослушивание, так как нам предстояло задавать вопросы. Такое осмысленное прослушивание можно также применять на уроках, когда выступают дети у доски, а остальные могут заниматься своими делами и пропустить информацию. Это как раз подтолкнет детей внимательно слушать выступающих. Все справились с заданиями. Я, прослушав выступления своих коллег, стала немного шире смотреть на работу по созданию коллаборативной среды. Это процесс, начатый нами, не должен иметь конца. Это бесконечное действие, которое нельзя завершить, и по логике оно так и есть. И еще я поняла из совместных презентаций, что работа по созданию коллаборативной среды не ограничивается рамками только урока, это процесс, охватывающий всю школьную деятельность, включая внеурочную сферу.

Следующей совместной презентацией была работа по шестому заданию – о саморегуляции [1, стр.30]. Совместное составление презентации еще раз напомнило мне теорию о саморегуляции, немного забытую за время практики. Это было очень целесообразно. Обсуждение презентаций проходило в форме диалога, тем самым укрепив мысль, что диалог является двигателем обучения и толкает к деятельности. Родилась мысль о своей саморегуляции, которая у меня есть, но иногда она тормозит и мешает мне в жизни. В совместных презентациях присутствовали образы, с которыми мы связывали это понятие. Это образы подвесного моста, часового механизма. Я согласна, что саморегуляцию можно ассоциировать с переходом через подвесной мост: переход на новый уровень возможен только при наличии такого качества. Представление саморегуляции через мороженое также мне показалось интересным. Искусство саморегуляции состоит в том, чтобы не заморозить мороженое и одновременно держать так температуру, чтобы оно не растаяло. Работа по саморегуляции похожа на часовой механизм. Мы заводим часы, чтобы они не остановились, так и саморегуляцию надо заводить, приводить в действие, чтобы двигаться вперед, достигать цели. Я задумалась, а ведь мы не в первый раз при составлении совместных презентаций говорим об этом качестве. Саморегуляция является одной из составляющих, возможно самой главной, нашей работы. Она должна лежать в основе всего, что мы делаем или будем делать. Еще на первом этапе обучения мы говорили о качествах компетентного учителя. Мы называли многие качества. Сейчас я заменила бы их на одно, более емкое качество, в которое входят и ответственность, и дисциплинированность, и строгость, и последовательность и т.д. Это саморегуляция.

Работа по составлению совместных презентаций навеяла некоторые мысли. Хочу сказать, что, работая в группе, я заметила, что если в группе есть лидер сильнее меня, то я могу работать на команду, просто исполняя обязанности в рамках своей роли; но если я вижу, что дело не спорится, я начинаю брать эти обязанности на себя. Для меня главное - быть полезной в группе и работать плодотворно. Проанализировав подобные ситуации, я сделала следующий вывод: при распределении ролей и обязанностей каждый учащийся должен находиться «на своем месте», иначе работа не будет результативной и плодотворной. Конечный результат работы зависит напрямую от вклада каждого участника группы. Тут не может быть позиции «моя хата с краю, ничего не знаю».

Какие выводы я для себя сделала? Групповая работа позволяет проанализировать свою деятельность на практике и поделиться опытом с коллегами. Я согласна с авторами «Руководства для учителя», что учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике на основе идей Программы[2, стр.110]. Для успешности групповой работы необходима четкая постановка цели данной работы, распределение обязанностей между членами группы, строгое соблюдение правил работы и, конечно, наличие лидера. В будущем планирую организовывать и проводить групповую работу на разных этапах урока. Себя я вижу в роли проводника, сопровождающего процесс усвоения учениками новых знаний.


Литература:

  1. Задания для выполнения в период практики в школе. Третий (базовый) уровень. Четвертое издание. ЦПМ АОО «НИШ», 2015 г.

  2. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Четвертое издание. ЦПМ АОО «НИШ», 2015 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Касетова Лаура Майдановна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства