Урок проведен в 6 «А» классе. Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Цель урока: ознакомление учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Результаты обучения: формирование у детей навыка выразительного чтения, обогащение словарным запасом, привитие любви к чтению. Основные идеи: Царь Салтан, царевна Лебедь, князь Гвидон. Методы: наглядный, критическое мышление, поисковый, диалоговое обучение. Была применена наглядность: ИКТ, слайды, карточки, учебники, иллюстрации. Организационный момент: эмоциональный настрой учащихся, подготовить учащихся к активной и сознательной деятельности. Проверка домашнего задания, ученикам нужно было написать и выучить наизусть пословицы. Все садятся в круг, и один ученик говорит начало пословицы, а другой заканчивает (перестрелка). Все активно отвечали. Потом было разделение на группы, ребята выбирали карточки с надписями «Остров», «Царство», «Дворец». Получилось три группы по четыре ученика, и каждая группа выбирала своего лидера. Три этапа урока: вызов, осмысление, рефлексия. Все этапы взаимосвязаны с данной темой. I этап-Вызов (побуждение). Мозговой штурм, я читала отрывок из сказки, ученики угадывали и называли из какой это сказки и кто автор этих сказок. И кратко рассказали о А. С. Пушкине. Потом чертили таблицу «ЗХУ» В первый столбик написали сказки, которые они знают. Во второй столбик написали то, что они хотят узнать, другие сказки Пушкина. И в третьи столбик то, что узнали. С каждой группы читал один ученик, какую сказку они знают, и какую сказку хотели узнать, то есть другие сказки Пушкина. В ходе самостоятельной работы использован дифференцированный подход к учащимся. II этап. Осмысление. Раздала листочки, чтобы написали ассоциацию к слову "Царь" (сначала запись информации в тетради индивидуально, потом обсуждение в группе, составляют общее для группы списка информации) С каждой группы выходил один ученик и читает ассоциации к слову "Царь". Ученики записывают тему урока. Деление на группы ("семью"-1, 2, 3). Все первые читают 1,2 часть, все вторые читают 3,4 часть, все тритии 5,6 часть. Установка каждому: к концу занятия каждый член группы должен понять весь текст и знать его целиком, однако растолковывать его друг другу будут по частям и поэтому каждый ответственен за освоение всей группой его части текста. Деление на экспертные группы(1+1+1,2+2+2,3+3+3).
Чтение своей части текста и обсуждение его в экспертной группе: разобраться в сложных моментах и определить, как лучше объяснить эту сказку в "семейной" группе. Работа в "семейных" группах по содержанию текста: обучение друг друга, ученики задавали вопросы на знание и понимание сказки. Потом я называла героев, а ученики делали один хлопок, если этот герой из "сказки о царе Салтане". Ученики составляли тонкие и толстые вопросы и задавали 1гр.-2гр.-3гр.-1гр. Раздала карточки с заданиями: 1гр. Озаглавить части. 2гр. Пантомимика (показать отрывок из сказки) Танирбергенов Асылжан очень хорошо справился с заданием. 3гр. Рассмотреть иллюстраций и найти к какому фрагменту относится, Амангельдин Ислам быстро выполнил задание. Три хлопка после каждой работы. Использованы здоровье сберегающие технологии, делали разминку "Обратный счет". Было интересно, когда они быстро говорили. Игра "Снежный ком" - каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, повторяя предложения целиком. III этап Рефлексия. Ученики писали синквейн по теме "Остров", "Царство", "Дворец". Читал один ученик с каждой группы. Итоги (оценивание) в каждой группе ученики оценивали друг друга, и выводы читал лидер группы. Потом ученики рисовали смайлики и клеили на плакат, а на дерево, в котором висели яблоко, груша, вишня ученики положили две звезды, одно пожелание. Дополнительное задание: подготовить инсценировку и выучить наизусть отрывок сказки. На протяжении всего урока осуществлялась обратная связь с учениками. Большое внимание уделялось на уроке развитию речи учащихся и обогащению словарного запаса. Применялись разнообразные виды работ: самостоятельная, групповая, работа с текстом. Учащиеся были активны на уроке.На протяжении всего урока прослеживается методы критического мышления. Они составляли и отвечали на тонкие и толстые вопросы, писали ассоциации, синквейн. Урок прошел удачно (разбивка, мозговой штурм, ассоциация, синквейн, лаконично, сжато формулировали информацию в письменном виде). Ученики не устали, так как постоянно менялась их деятельность, они слушали, писали, отвечали. Что хотелось изменить? Чтобы ученики умели составлять больше вопросов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет »
Рефлексивный отчет
Урок проведен в 6 «А» классе. Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Цель урока: ознакомление учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Результаты обучения: формирование у детей навыка выразительного чтения, обогащение словарным запасом, привитие любви к чтению. Основные идеи: Царь Салтан, царевна Лебедь, князь Гвидон. Методы: наглядный, критическое мышление, поисковый, диалоговое обучение. Была применена наглядность: ИКТ, слайды, карточки, учебники, иллюстрации. Организационный момент: эмоциональный настрой учащихся, подготовить учащихся к активной и сознательной деятельности. Проверка домашнего задания, ученикам нужно было написать и выучить наизусть пословицы. Все садятся в круг, и один ученик говорит начало пословицы, а другой заканчивает (перестрелка). Все активно отвечали. Потом было разделение на группы, ребята выбирали карточки с надписями «Остров», «Царство», «Дворец». Получилось три группы по четыре ученика, и каждая группа выбирала своего лидера. Три этапа урока: вызов, осмысление, рефлексия. Все этапы взаимосвязаны с данной темой. I этап-Вызов (побуждение). Мозговой штурм, я читала отрывок из сказки, ученики угадывали и называли из какой это сказки и кто автор этих сказок. И кратко рассказали о А. С. Пушкине. Потом чертили таблицу «ЗХУ» В первый столбик написали сказки, которые они знают. Во второй столбик написали то, что они хотят узнать, другие сказки Пушкина. И в третьи столбик то, что узнали. С каждой группы читал один ученик, какую сказку они знают, и какую сказку хотели узнать, то есть другие сказки Пушкина. В ходе самостоятельной работы использован дифференцированный подход к учащимся. II этап. Осмысление. Раздала листочки, чтобы написали ассоциацию к слову "Царь" (сначала запись информации в тетради индивидуально, потом обсуждение в группе, составляют общее для группы списка информации) С каждой группы выходил один ученик и читает ассоциации к слову "Царь". Ученики записывают тему урока. Деление на группы ("семью"-1, 2, 3). Все первые читают 1,2 часть, все вторые читают 3,4 часть, все тритии 5,6 часть. Установка каждому: к концу занятия каждый член группы должен понять весь текст и знать его целиком, однако растолковывать его друг другу будут по частям и поэтому каждый ответственен за освоение всей группой его части текста. Деление на экспертные группы(1+1+1,2+2+2,3+3+3). Чтение своей части текста и обсуждение его в экспертной группе: разобраться в сложных моментах и определить, как лучше объяснить эту сказку в "семейной" группе. Работа в "семейных" группах по содержанию текста: обучение друг друга, ученики задавали вопросы на знание и понимание сказки. Потом я называла героев, а ученики делали один хлопок, если этот герой из "сказки о царе Салтане". Ученики составляли тонкие и толстые вопросы и задавали 1гр.-2гр.-3гр.-1гр. Раздала карточки с заданиями: 1гр. Озаглавить части. 2гр. Пантомимика (показать отрывок из сказки) Танирбергенов Асылжан очень хорошо справился с заданием. 3гр. Рассмотреть иллюстраций и найти к какому фрагменту относится, Амангельдин Ислам быстро выполнил задание. Три хлопка после каждой работы. Использованы здоровье сберегающие технологии, делали разминку "Обратный счет". Было интересно, когда они быстро говорили. Игра "Снежный ком" - каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, повторяя предложения целиком. III этап Рефлексия. Ученики писали синквейн по теме "Остров", "Царство", "Дворец". Читал один ученик с каждой группы. Итоги (оценивание) в каждой группе ученики оценивали друг друга, и выводы читал лидер группы. Потом ученики рисовали смайлики и клеили на плакат, а на дерево, в котором висели яблоко, груша, вишня ученики положили две звезды, одно пожелание. Дополнительное задание: подготовить инсценировку и выучить наизусть отрывок сказки. На протяжении всего урока осуществлялась обратная связь с учениками. Большое внимание уделялось на уроке развитию речи учащихся и обогащению словарного запаса. Применялись разнообразные виды работ: самостоятельная, групповая, работа с текстом. Учащиеся были активны на уроке.На протяжении всего урока прослеживается методы критического мышления. Они составляли и отвечали на тонкие и толстые вопросы, писали ассоциации, синквейн. Урок прошел удачно (разбивка, мозговой штурм, ассоциация, синквейн, лаконично, сжато формулировали информацию в письменном виде). Ученики не устали, так как постоянно менялась их деятельность, они слушали, писали, отвечали. Что хотелось изменить? Чтобы ученики умели составлять больше вопросов.