Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет»
Бойко Татьяна Васильевна Портфолио учителя
Группа№ 6 Эффективное обучение РазделА
Г.Талдыкорган 08.10.2018
Отчет А
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в преподавание и учение
С самого начала курсов я поняла: учителю в современном мире необходимо измениться. Ознакомившись с содержание «Руководством для учителя», я поняла, что Программа, с ее научными подходами которые рассматриваются в ней, заложена конструктивистская теория обучения. Теория строится на убеждении, что процесс восприятия у детей школьного возраста наблюдается в условиях взаимодействия того, что знают дети на данный момент плюс те знания которые они получат в классе из разных источников. Теоретические основы Программы состоят из убеждения, эффективного преподавания, компетентного учителя, качественного и успешного преподавания.
Материал Программы направлен на внедрение семи модулей. Все идеи, предлагаемые в модулях, взаимосвязаны, между собой так же как стратегии и подходы которые рекомендуются выполнять на уроках. Семь модулей обучения для меня были знакомы только поверхностно. Я даже пыталась их внедрять на своих уроках. И в моей голове не укладывалось, зачем все это нужно на уроках художественного труда. Как все это можно применить в обучении. Но от занятия к занятию я переосмыслила практику своего преподавания - и теперь у меня другое виденье современного урока.
На протяжении всей практики при проведении серии последовательных уроков планирую попробовать использовать Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей» потому что обучение по этому модулю будет способствовать развивать внимания, обосновывать, умению вести диалог и творчески развиваться.
При составлении поурочных планов целью моих уроков будет
Планирование и определение последовательных действий героев сказки с учетом затраты времени и других факторов.
Чтобы учащееся достигли выше поставленных целей, планирую использовать задания по принципу «от простого к сложному», задания, которые заставят детей постоянно думать и использовать свои имеющиеся знания для поднятия на более высокую ступень обучения – получение новых знаний. В конечном результате учащиеся научатся определять сюжет по сказке, героев или действующих лиц. Разрабатывать декорации, писать сценарий к спектаклю. Изготавливать персонажи и передавать их сходство. Применять художественные решения, аргументировать, делать выводы. Принимать критические предложения по улучшению дизайна. Показывать последовательность выполнения действий героями. Объяснять целесообразность используемой декорации. Презентовать в группе свой сценарий, дорабатывать его. Озвучивать роли и находится в статусе режиссера. Я считаю, что предложенные мною задания по принципу «от простого к сложному» смогут развивать возможности учеников. Созданная коллаборативная среда поможет взаимодействовать ученикам в групповой работе. А стратегии критического мышления помогут развитию мыслительных способностей учащихся.
Во время проведения серии последовательных уроков предложу учащимся разработаем критерии . Критерии успеха – определяет путь для достижения цели. Выполняемые шаги можно называть преодолением трудностей . Чтобы школьники смогли достигнуть поставленных задач, дети должны идти к цели шаг за шагом . Я знаю…Я в силах…Я научился… Осуществляя эти шаги, учащиеся будут идти к освоению цели.
Думаю, так на практике смогу увидеть: что добывая самостоятельно знания ученики на уроках не просто, наблюдают и слушают учителя, а сами активно участвуют в обучении. Свои уроки думаю провести в следующей последовательности: первый урок учащиеся работают в парах, знакомятся с видами кукольных театров и обсуждают написание сценария. Работа в группе даст возможность участвовать в работе всем учащимся. Далее практическая работа. Во время этой работы ученики будут развивать учебно-логические навыки: выделять главное, высказывать суждения составлять план сценария, , обобщать информацию через работу с другими источниками и дополнительной литературой.
Второй урок будет продолжением начатой работы. Здесь учащиеся в группе обсудят декорации, как и из чего они их изготовят. После этого - практическая работа по изготовлению декораций. На третьем уроке ребята готовятся к постановке, распределяют роли, устанавливают декорации, выставляют свет. Четвертый урок - групповая работа. Учащиеся представят постановку теневого театра. Проведут съемку для дальнейшего обсуждения. Форму групповой работы планирую применить с целью наблюдения за саморегулированием. Примените данного подхода в обучении, с целью проверки того, как умеют ли возможность высказать свою и рассмотреть точку зрения одноклассников. И найти решение проблемы другим способом. В итоге достичь результата путём установления между собой диалога. учащиеся научатся слушать друг друга. В ходе диалога у учащихся будет возможность обсудить возникшие проблемы и найти пути их решения.
Используя парную работу, учащиеся будут вести диалог, в котором определят сюжет по сказке. Во время коллективной работы ознакомятся со сказкой, определят материалы, которые понадобятся им для изготовления героев. Эта работа будет оцениваться с помощью ФО «Измерение температуры».
Во время урока ученики будут обсуждать декорации, отвечая на вопросы. Почему именно эти декорации они решили использовать? Какие еще материалы можно использовать для декорации? Индивидуальная работа будет использоваться при создании героев для сказки. Оцениваться эта работа будет по критериям, которые мы разработаем вместе с детьми.
На третьем уроке учащиеся в группе будут работать над последовательностью выполнения действий героями. Смогут объяснить целесообразность использования декораций в данном сюжете, выскажут критические предположения по улучшению дизайна.
На последнем четвертом уроке ученики представят постановку теневого театра, где возьмут на себя роль режиссера. С целью наблюдения создание пар планирую провести по принципу: сильный-слабый. Думаю в ходе этой работы будет видно, что ребята будут чувствовать себя комфортно, будет, прослеживается атмосфера сотрудничества и взаимоподдержка. Дети будут озвучивать свои идеи свободно, без страха и смущения и помогают друг другу достичь взаимопонимания. Использование такого подхода в обучении на моих уроках предполагается с целью донести до сознания детей, что ученики являются активными участниками процесса обучения.
После завершения серии уроков ребята научатся самостоятельно добывать информацию из разных источников и затем применять эту информацию на практике, выполняя свои действия без помощи других. Будут контролировать и оценивать результат своей работы. Через творческие задания ребята приобретут критические навыки которые будут проявлять при выполнении заданий
Оценивание будет, проводится формативное. Оно поможет наблюдать успех отдельного ученика, а не сопоставлять его с другими
В время оценивания должна проводиться ответная реакция дающая улучшение в обучении.
Обратная связь должна быть точной, доступной и ко времени.
Целью формативного оценивания является исправление работы учителя и учеников на основе предварительного результата полученного в период обучения
2. Данный урок с точки зрения развития ЗУН находится на двух уровнях знание и умение. Знание, что такое сказка, сценарий, театр. Умение писать, говорить, слушать, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы и т. д. По окончанию урок приобретут навыки письма, убеждения, правильного распределения времени.
На своем уроке предполагаю развитие критического мышления, через диалог потому что разговор, аргументация, диалог – способствуют развитию высокого уровня мышления, умственному развитию для получения знаний
В ходе урока буду постоянно вести наблюдение за учениками Так как иногда более уверенные в себе ученики отвечаю на вопросы сразу , не задумываясь, поэтому ответы бывают неполные, необдуманные, потому что учащиеся стараются быстрее ответить. Но есть ученики, которые немого поразмыслив, предлагают наиболее правильные ответы.
На начальном этапе урока ученики работают в парах, выполняют задания. Прочитайте текст и обсудите будущий проект вашей сказки. О ком будет ваша сказка? Будут ли в ней положительные и отрицательные герои? Какой временный, промежуток она займет? Второе задание для группы будет звучать так: Обсудите в группе, как вы будете составлять сценарий?
Этот подход поможет развивать мастерство учиться друг у друга, появится заинтересованность к учебе, будет способствовать развитию способностей учеников. Диалоговое общение помогает обучению учащихся и их познавательному развитию. Учащиеся после обсуждения определят название и сюжет. Смогут выбрать направление (жанр) сказки (волшебная, бытовая, сказка о животных) (фантастическая, волшебная ), определят длительность сказки.
И последнее задание звучит так: напишите сценарий для сказки. Здесь можно хорошо отследить дифференциацию. Кому - то будет необходима помощь учителя, и дополнительное время: кто - то справится, опираясь на опорные слова, а кто- то справится самостоятельно и уложится в короткий срок. После выполнения того или иного задания ученики будут озвучивать свои ответы, или выполненные задания, комментировать, делать выводы, совместно решать вопросы.
Работая в парах ученики будут чувствовать себя уверенно, так как со стороны сверстников будет поддержка, более сильные ученики смогут оказать помощь в решении совместных задач. Неуверенные ученики смогут открыться, будут осуществлять активное участие в опросе, высказывать свои мысли и идеи не будут бояться получить отрицательное отношение на свое личное мнение. Потому, что каждый свой ответ ученики старались прокомментировать, обосновать. Ведь участвуя в диалоге учащиеся будут находится в равных условиях отвечая на вопросы и задавать встречные вопросы. Содружество модулей новых подходов в преподавании и обучении и критического мышления содействуют тому, чтобы школьники смогли научиться , как осваивать знания и в итоге могли стать свободными, целеустремленными, увлеченными, обязательными учащимися с большим багажом накопленных знаний.
Для оценивания на уроке я запланировала, следующие методы
ФО. «Словестная оценка» - Проводится с целью стимулировать учащихся, вселять в них уверенность, задавать наводящие вопросы, подталкивать к верному результату
ФО. « Измерение температуры»
Применяя этот метод оценивания, учащийся дает сведения о степени восприятия задач и ход его исполнения(самооценивание, взаимооценивание).
ФО. «Если бы я был…»
Самооценивание дает право учащимся подвергать анализу свою работу
Литература
Руководство для учителя, ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2018
Приложения:
Среднесрочный план
Художественный труд
6 класс
Тема: Визуальное искусство
Цели: 6.1.4.1 Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов
6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
6.3.4.1 Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других
№
Тема урока
Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Как вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
Ресурсы/ Оборудование
Урок №1.
Разработка сценария Сказки
.
Планируют и определяют последовательность действий героев сказки с учетом затрат времени и других факторов.
(ПР) обсуждают вопросы:
ФО Устная похвала
А)При составлении плана учитывают последовательность действий
В)План содержит временные рамки для выполнения задания
С)План сценария реалистичен и уникален (не содержит плагиата
Отвечают на вопросы высокого порядка
Кукольный театр своими руками
https://www.bebinka.
ru/article/kukolnyy-teatr-svoimi-rukami
Иллюстрации к сказке. Лиса и коза
Текст сказки
kaz-lit.kz/kazahskie-narodnye-...
Учебник художественный труд 6класс Алимсаева Р.Ш.
«Кошелек-2030»ТОО 2018
(ГР) знакомятся со сказкой, определяя, какие материалы им понадобятсядля изготовления героев и декораций
(ИР) пишут сценарий с учетом времени
ФО Изменение температуры
ФО «Если бы я был…»
Урок№2
Создание
героев и декорации
Планируют и определяют действия, учитывая время.
(ПР) Обсуждают Декорации
ФО Устная похвала
А) передают сходство персонажей с выбранной темой;
В) применяют художественное решение для передачи творческой идеи;
С) аргументируют эффективность использование материала
По результату работы создание героев и декораций
Шаблоны.
Иллюстрации.
ИР) Создают героев и декорации
ФО Взаимооценивание по критериям оценивания
Передают сходство персонажей.
Соединяют элементы деталей.
Аккуратное исполнение.
Урок №3
Реализация художественных идей.
Передают свои идеи и чувства через
выразительные средства искусства.
К) Обсуждение
распределение ролей.
ФО «Редакторский совет»
А) показывают последовательность выполнения действий
героями;
В) аргументируют эффективное использование
материала; объясняют целесообразность используемой декорации в
данном сюжете
С) Делают критические предложения по улучшению дизайна
Учебник художественный труд 6классАлимсаева Р.Ш.
«Кошелек-2030»ТОО 2018
К)готовятся к постановке,
устанавливают декорации, освещение.
ФО «Формативный опрос»
Урок №4
Озвучка.
Совершенствуют работу по предложенным
комментариям
Г) представляют
постановки теневого театра.
ФО Комментарий одноклассника
А) презентуют в группе сценарий и декорации спектакля;
В) дорабатывают сценарий и декорации с учетом комментариев;
С) находится в роли режиссера
По презентации сказки.
Учебник художественный труд 6классАлимсаева Р.Ш.
«Кошелек-2030»ТОО 2018
И) комментируют
выступления друг друга.
ФО Обобщение в одном предложении
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Школа КГУ «Средняя школа села Улькен с ДМЦ»
Раздел 1. Декоративно - прикладное искусство ФИО учителя: Бойко Т.В.
Дата: Количество
присутствующих: отсутствующих
Класс: 6
Тема урока
Разработка сценария.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.1.4.1 Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов
Цели урока:
Составляют план и определяют последовательность действий с учетом затрат времени при разработке сценария сказки
Критерии оценивания
Составляют план
Определяют последовательность действий с учетом затрат времени при разработке сценария сказки
честности, сплоченности, умения работать в команде. Формирование чувства ответственности, сотрудничества, уважения к классному коллективу через групповую работу.
Межпредметная связь
Литература, казахская литература, драма
Предыдущее обучение:
На предыдущих уроках учащиеся познакомились с искусством анимации, динамическим изображением. Написание изложений, сенквейна
План урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Началоурока
3 мин
7 мин
Организационный этап:
Позитивный настрой: Учитель предлагает- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.Теперь повернитесь и посмотрите на меня, я тоже вам желаю работать дружно и открывать что - то новое.
Определение темы и целей урока и повторение материала с целью актуализации знаний:
«Согласен – Не согласен»
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».
При просмотре презентации «Кукольный театр своими руками», можно предложить следующие высказывания:
1. Презентация состоит только из текста и картинок.
2. Оформления должно быть разным на каждом слайде.
3. Чем больше текста, тем лучше.
4. Лучше, если смена слайдов проводится по щелчку, а не автоматически.
5. Чем меньше анимационных эффектов, тем лучше.
6. Презентация может носить обучающий характер.
учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из обучающихся
ИР.Задание: Прочитайте текст сказки (Лиса и коза) и рассмотрите иллюстрации.
ПР. Обсудите в парах:
-О ком будет ваш сценарий?
- Какой материал вам будет необходим для этого?
- Как вы планируете свою работу по созданию сценария ?
Ф.О. Словестная оценка
Кукольный театр своими руками
https://www.bebinka.
ru/article/kukolnyy-teatr-svoimi-rukami
Текстсказки
kaz-lit.kz/kazahskie-narodnye-...
Иллюстрацииксказке
Середина урока
10 мин
15 мин
Задание: обсудите, в группе как вы будете составлять сценарий
ГР. Учащиеся в группах обсуждают процесс создания сценария.
Предлагают тему для сценария.
В помощь для составления сценария ключевые слова.
ФО. «Измерение температуры»самооценивание
Задание: Напишите сценарий для сказки.
Практическая работа.
Перед началом практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.
Учащиеся работают над созданием сценария.
Этапы работы:
• Определяют сюжет сценария.
• Определяют героев и действующие лица;
• Пишут сценарий к спектаклю.
Оцените работы по предложенным дескрипторам:
При составлении плана учитывает последовательность действий
План содержит временные рамки для выполнения задания
План сценария реалистичен и уникален (не содержит плагиата)
Конец урока
4 мин .
Домашнее задание
После завершения работы предложите учащимся обсудить «подытожить» практическую работу и оценить в технике «Если бы я был…» Ученикам задается вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»
Исправил…
Сделал…
Добавил…
Похвалил…
Продумайте: А) декорации которые можно выполнить по шаблону.
В) декорации которые можно сделать самостоятельно.
С) подвижные декорации.
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки?
Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
А) определяют сюжет по сказке;
- определяет героев и действующие лица;
В) разрабатывают декорацию к спектаклю;
С) Пишут уникальный сценарий.
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Ф.О. «Словестная оценка»
Учитель похвалил учащегося за хорошую работу, таким образом провел обратную связь
ФО. « Измерение температуры»
Данный метод используется для выявления насколько правильно ученики выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и задается вопрос «Что мы делаем? ответив на этот вопрос» учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания об уровне понимания и сути задания или процесса его выполнения
Ф.О. «Если бы я был…» Ученикам задается вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»
Исправил…
Сделал…
Добавил…
Похвалил…
Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержки ИКТ
Ценности
Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки или активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.