kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках швейного дела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа учащихся - важное звено овладения трудовыми знаниями и умениями, это один из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока. Она занимает исключительное место на современном уроке потому, что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной деятельности. На уроках  технологии учащиеся должны овладеть практическими умениями и навыками, поэтому организация самостоятельной работы играет здесь очень важную роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков самостоятельной работы на уроках швейного дела. »















Развитие навыков самостоятельной работы на уроках швейного дела.












Выполнила учитель швейного
дела: Быкова С.В.















Роль самостоятельной работы в учебном процессе.


Самостоятельная работа учащихся - важное звено овладения трудовыми знаниями и умениями, это один из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока. Она занимает исключительное место на современном уроке потому, что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной деятельности. На уроках технологии учащиеся должны овладеть практическими умениями и навыками, поэтому организация самостоятельной работы играет здесь очень важную роль.

Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, т. е. то, что должен выполнить ученик, с другой – форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения.

Существуют определенные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке:

  1. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приёмы выполнения работы.

  2. Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой. В учебном процессе используются результаты, выводы самостоятельной работы.

  3. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы.

  4. Назначение самостоятельной работы – развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решений, творческого мышления. Поэтому, подбирая задания

Надо свести к минимуму шаблонное их выполнение.

  1. Содержание работы, форма её выполнения должны вызвать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца.

  2. Самостоятельная работа организуется так, чтобы она вырабатывала навыки и привычку к труду.



Использование инструкционных карт при организации самостоятельной работы.


Самостоятельная работа учащихся на уроках технологии представлена лабораторно-практическими видами работ. Невозможно научить школьниц шить, вязать, готовить, ухаживать за одеждой и обувью и т. д., пользуясь только приемами теоретической работы. Очень важно правильно организовать практическую работу на уроке, в т. ч. и самостоятельную работу учащихся по выполнению того или иного задания. Главную роль здесь играет инструктирование. Оно может быть письменным и устным. Предпочтение отдается письменному инструктированию. Оно обеспечивает грамотность, точность, ясность и научность изложения учебного материала. Письменно-графическая форма инструктажа представлена инструкционными картами. Они способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, повышению их инициативы и самостоятельности, расширяют возможности учителя по учету индивидуальных способностей учениц, помогают более рациональному использованию учебного времени. Инструкционной картой школьник может пользоваться по мере необходимости, независимо от деятельности других учащихся, его работа становится более самостоятельной и активной. По инструкционной карте учителю легче контролировать выполнение задания.



Структура инструкционных карт


Инструкционные карты содержат следующие элементы: вводную, технологическую, аналитическую, графическую и заключительную части.

В вводной части указывается тема занятия, его цель, перечисляется необходимое оборудование.

Технологическая часть содержит указания по практическому выполнению задания, последовательности операций, объясняет приемы их выполнения.

Информационная часть содержит необходимые сведения познавательного характера, исходные данные для выполнения задания, качественные и количественные показатели сырья, полуфабрикатов, используемых в работе, а также требования к готовому изделию.

Аналитическая часть представляет собой задания по самостоятельному анализу и обобщению результатов выполненной работы. Это могут быть контрольные вопросы, упражнения по переработке материалов и т. д.

Графическая часть содержит вспомогательный материал: рисунки, чертежи, фотографии. Графическая часть может играть ведущую роль, когда без нее невозможно понимание технологической или информационной части. Но в этом случае графическая часть не может рассматриваться как самостоятельная, она только поясняет и дополняет другие части.

В заключительной части даются указания по подведению итогов работы, оформлению отчетов.




Методика работы с технологическими картами


Технологические карты на уроках могут быть использованы только как дополнение к устному инструктажу. Для достижения положительных результатов в работе с применением технологических карт необходима предварительная теоретическая и практическая подготовка учащихся. Инструктивными картами целесообразно пользоваться только в том случае, когда ученикам понятны теоретические вопросы, относящиеся к выполнению задания, и известны приемы трудовых действий. Поэтому технологическими картами рекомендуется пользоваться на уроках, начиная с младших классов.

Уже в пятом классе при изучении машинных швов даются первые инструкционные карты. Учащиеся знакомы с терминологией ручных и машинных швейных работ, поэтому они в силах справиться с работой, пользуясь такой картой. На данном этапе карта обязательно должна содержать графический материал.

Работа с технологической картой имеет несколько этапов:

  1. вводный инструктаж (анализ задания и условия его выполнения);

  2. подготовка к работе (машины, инструменты, материалы и др.);

  3. демонстрация приемов работы;

  4. выполнение задания с применением инструкционных карт;

  5. текущий инструктаж;

  6. разбор результатов работы учащихся, типичных ошибок, их причин.

В процессе обучения могут использоваться карты индивидуального и общего пользования. Например, в 7 классе при работе над изготовлением прямой юбки используется несколько инструкционных карт:

  • Сводная инструкционная карта №1 «Подготовка ткани к раскрою»;

  • №2 «Раскладка выкройки на ткань и раскрой юбки»;

  • №3 «Подготовка юбки к примерке»;

  • №4 « Проведение примерки»;

  • №5 «Обработка юбки после примерки»;

  • №6 «Обработка застежки тесьмой «молния»;

  • №7 «Обработка пояса»;

  • №8 «Обработка верхнего среза юбки»;

  • №9 «Обработка нижнего среза юбки»;

  • №10»Влажно-тепловая обработка готовой юбки».

При работе с технологическими картами возникают проблемы, связанные с размножением карт, их хранением и учетом. Поэтому возможна их запись в тетрадь. Кроме того современные учебники по технологии содержат подробные инструкционные карты по

всем темам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках швейного дела.

Автор: Быкова Светлана Владимировна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 157092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "«Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела»"
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_kak_put_tvorcheskogo_razvitiia_obuchaiushchikhsia_s_umstv"
    ["file_id"] => string(6) "503063"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552587548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Формирование ЗУН на уроках трудового обучения в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-zun-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "141030"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418050564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (профиль - швейное дело) для учащихся 5 класса ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-profil-shvieinoie-dielo-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-gb-s-kou-shkoly-intiernata-71-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "261308"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449113510"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Проектная деятельность, как путь творческого развития учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)""
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_put_tvorchieskogho_razvitiia_uchashchikhsia_s_ums"
    ["file_id"] => string(6) "473166"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528874164"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства