kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект – это  учебно-трудовое задание,  которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности учащихся по созданию полезного продукта или для себя, или общественно значимого. Только тогда, когда ребенок проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми,  возникающих в  трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду. 
Продуктивность применения проект¬ного метода обусловлена:
•    технологичностью: при последова¬тельном выполнении предлагаемых за¬даний по принципу «от простого к слож¬ному», «от конкретного к абстрактно¬му», обязательно достигается желаемый результат;
•    достаточно высокой эффективнос¬тью уроков;
•    развитием речевых навыков учащих¬ся;
•    развитием и поддержанием интере¬са к предмету;
•     практическим применением приоб¬ретенных знаний, умений, навыков в но¬вых    ситуациях;
•    развитием коммуникативных навы¬ков учащихся;
•    созданием благоприятного мораль¬но-психологического климата, доброже¬лательной атмосферы во взаимодейст¬вии преподавателя и учащихся.
Проектные обучения поз¬воляют избежать шаблонности в препо¬давании предмета, побуждают детей к фантазии, развивают навыки экспрес¬сивной речи, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

Цель метода проектов

Научить приобретать самостоятельно  знания для решения конкретных задач, искать и выбирать оптимальный путь при наличии альтернативы.

Задачи проектной деятельности

  • Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов правильное её использование.
  • Развивать умения анализировать.
  • Формировать позитивное отношение к работе.
  • Развивать умения составлять письменный отчет о работе над проектом.
  •  Обучать планированию. 

Метод проектов характеризуется как:
•    личностно-ориентированный
•    обучение взаимодействия в группе 
•    развитие навыков самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах
•    воспитание целеустремленности, толерантности, индивидуализм и коллективизм, ответственность, творческое отношение к делу
•    построение и принцип пробного обучения

Функции учителя заключаются: 
•    в помощи  подбора тем проекта
•    в наблюдении за ходом работы учащихся
•    в оказании помощи отдельным учащимся и стимулировании их учебно-трудовой деятельности
•    в поддерживании рабочей обстановки в классе
•    в оценке учебно-трудовой деятельности на каждом этапе

Цель работы над такими проектами — включение учащихся в про¬цесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее реализации. Действенность этого метода обус¬ловлена ещё и тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по сво¬им интересам и желанию, которая соответствует их способностям и в то же время форми¬рует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники учатся находить и анализировать информацию под руко-водством учителя, получать и применять знания в различных областях, приобре¬тают навыки практической работы и опыт решения реальных задач.
    Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно популярную лите-ратуру, наглядные пособия, образцы проектной, конструкторской и технологической документации, планов и отче¬тов учащихся, выставку лучших изделий.
По этому же принципу построена экзаменационной работы в 11 классе. В III и  IV четвертях учащиеся начинают готовить свой проект. Выбирают изделие, обосновывают этот выбор, моделируют, выполняют пошив, защищают его. 
Защита проекта — итог работы над ним. Она проводится в составе всей подгруппы с приглашением адми¬нистрации, учителей, которые оценивают изделия по 5-ти бальной системе. Во время презентации проектов учащиеся проводят дизайн-анализ своей работы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша главная цель – адаптировать учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. 
Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности, что является последующим этапом обучения  в ПУ.
Таким образом, проектная деятельность на уроках трудового обучения для учащихся коррекционных школ не только дает школьникам возможность получить профессиональные навыки и умения, но является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.                     В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.
 

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела»»

«Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   на уроках швейного дела»     Учитель трудового обучения по швейному делу Гавриленко Галина Анатольевна ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3» 20.02.2019 г .

«Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела»

Учитель трудового обучения по швейному делу Гавриленко Галина Анатольевна

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»

20.02.2019 г .

Углубленная допрофессиональная подготовка позволяет совершенствовать знания, полученные в предыдущих классах, автоматизировать навыки, расширить технологический арсенал обучающихся. Применение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве и  проектные  методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.
  • Углубленная допрофессиональная подготовка позволяет совершенствовать знания, полученные в предыдущих классах, автоматизировать навыки, расширить технологический арсенал обучающихся.
  • Применение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.
  • Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве и  проектные  методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.
Проектная деятельность на уроках швейного дела для обучающихся коррекционных школ даёт возможность получить профессиональные навыки, знания и умения, а так же является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.

Проектная деятельность на уроках швейного дела для обучающихся коррекционных школ даёт возможность получить профессиональные навыки, знания и умения, а так же является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.

Творческий проект  – это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности обучающихся по созданию полезного продукта для себя или общественно значимого применения. Только тогда, когда школьник проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.

Творческий проект

это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности обучающихся по созданию полезного продукта для себя или общественно значимого применения. Только тогда, когда школьник проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.

Продуктивность применения проектного метода обусловлена:   ·   

Продуктивность применения проектного метода обусловлена:

·   

  • технологичностью
  • достаточно высокой эффективностью уроков;
  •   развитием речевых навыков обучающихся;
  •   развитием и поддержанием интереса к предмету;
  • практическим применением приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
  •   развитием коммуникативных навыков учащихся;
  • созданием благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.
Цель метода проектной деятельности   Повысить уровень сформированности компетенции обучающихся в рамках использования технологии проектного обучения Научить:

Цель метода проектной деятельности

Повысить уровень сформированности компетенции обучающихся в рамках использования технологии проектного обучения

Научить:

  • Приобретать знания самостоятельно.
  • П ользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач.
  • Искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы.
  • Планировать свою деятельность.
  • Объективно оценивать процесс и результат проектирования.
Задачи проектной деятельности

Задачи проектной деятельности

  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов правильно ее использовать.
  • Развитие умения анализировать.
  • Формирование позитивного отношения к работе.
  • Обучение планированию.
  • Развитие умения составлять письменный отчет о работе над проектом.
Этапы выполнения проекта Организационно - подготовительный Технологический (конструирование, моделирование, составление последовательности изготовления, выбор оборудования, изготовление изделия) Заключительный (оформление проекта, подготовка к его защите)

Этапы выполнения проекта

Организационно - подготовительный

Технологический (конструирование, моделирование, составление последовательности изготовления, выбор оборудования, изготовление изделия)

Заключительный (оформление проекта, подготовка к его защите)

Последовательность выполнения проекта 1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для чего мы шьем изделие). 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3. Выявление основных параметров и ограничений (какие требования предъявляются к будущему изделию). 4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции. 5. Составление «схемы обдумывания» (в схему входи т вся последовательность выполнения проекта). 6. Разработка идей, вариантов (рисунки различных моделей). 7. Анализ идеи и выбор оптимального варианта. 8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 9. Последовательность изготовления изделия. 10. Экономическое обоснование (расчет себестоимости изделия). 11. Контроль качества. 12. Изготовление изделия (описание последовательности пошива). 13. Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманной моделью). 14. Контроль и испытание ( как было оценено готовое изделие) 15. Оформление и защита проекта. 16. Самооценка. 8

Последовательность выполнения проекта

1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для чего мы шьем изделие).

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

3. Выявление основных параметров и ограничений (какие требования предъявляются к будущему изделию).

4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции.

5. Составление «схемы обдумывания» (в схему входи т вся последовательность выполнения проекта).

6. Разработка идей, вариантов (рисунки различных моделей).

7. Анализ идеи и выбор оптимального варианта.

8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9. Последовательность изготовления изделия.

10. Экономическое обоснование (расчет себестоимости изделия).

11. Контроль качества.

12. Изготовление изделия (описание последовательности пошива).

13. Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманной моделью).

14. Контроль и испытание ( как было оценено готовое изделие)

15. Оформление и защита проекта.

16. Самооценка.

8

    План защиты проекта     1. Описание изделия. 2. Обоснование выбора модели. 3. Обоснование выбора ткани и других материалов. 4. Выбор оборудования. 5. Конструирование и моделирование изделия. 6. Технологическая последовательность изготовления изделия. 7. Себестоимость изделия. 8. Собственная оценка выполненной работы.

  План защиты проекта

 

1. Описание изделия.

2. Обоснование выбора модели.

3. Обоснование выбора ткани и других материалов.

4. Выбор оборудования.

5. Конструирование и моделирование изделия.

6. Технологическая последовательность изготовления изделия.

7. Себестоимость изделия.

8. Собственная оценка выполненной работы.

Результатом предпрофильной подготовки обучающихся 10-11 классов на уроках по швейному делу защита проекта является одной из форм итоговой аттестации в 11 классе.

Результатом предпрофильной подготовки обучающихся 10-11 классов на уроках по швейному делу защита проекта является одной из форм итоговой аттестации в 11 классе.

     пошив женской блузки в русском стиле         ПРОЕКТ  Руководитель: учитель швейного дела Гавриленко Г.А. 2018-2019

  пошив женской блузки в русском стиле   

ПРОЕКТ

Руководитель: учитель швейного дела

Гавриленко Г.А.

2018-2019

Цель проекта :  - Способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности. Задачи:   - Закрепление умения учащихся выполнить изделие по составленному плану.  - Развитие художественных и исследовательских способностей, творческих идей.  - Формирование положительного отношения к русской культуре, воспитание аккуратности и трудолюбия, гордость за выполненный труд.

  • Цель проекта :

- Способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности.

  • Задачи:

- Закрепление умения учащихся выполнить изделие по составленному плану.

- Развитие художественных и исследовательских способностей, творческих идей.

- Формирование положительного отношения к русской культуре, воспитание аккуратности и трудолюбия, гордость за выполненный труд.

Предмет проекта: спланированная  трудовая и творческая деятельность ученицы.  Проект по продолжительности рассчитан на ноябрь - февраль 2018-2019 учебный год. Режим работы: урочная. Доминирующая деятельность:  трудовая. Характер координации: личностный. Участники проекта: учащаяся 11-го класса, учитель трудового обучения.
  • Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность ученицы.

Проект по продолжительности рассчитан на ноябрь - февраль 2018-2019 учебный год.

  • Режим работы: урочная.
  • Доминирующая деятельность: трудовая.
  • Характер координации: личностный.
  • Участники проекта: учащаяся 11-го класса, учитель трудового обучения.
Условия для успешного выполнения проекта: - составление плана работы; -наличие и подбор необходимых материалов; - наличие инструментов и оборудования; -стремление и желание участников проекта. В результате осуществления проекта будут формироваться:
  • Условия для успешного выполнения проекта:

- составление плана работы;

-наличие и подбор необходимых материалов;

- наличие инструментов и оборудования;

-стремление и желание участников проекта.

  • В результате осуществления проекта будут формироваться:

- умение планировать свою работу;

- ответственность за работу;

- дисциплинированность;

- коммуникабельность;

- психическая и физическая готовность к работе;

- творческая активность.

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • -коррекция внимания;
  • -коррекция и развитие связной речи;
  • -коррекция и развитие памяти;
  • - коррекция и развитие зрительного восприятия;
  • - коррекция и развитие мелкой моторики рук;
  • -коррекция и развитие мыслительной деятельности;
  • - коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально- волевой сферы.
Пошив блузки в русском стиле

Пошив блузки в русском стиле

   История развития русской одежды

  История развития русской одежды

Моделирование

Моделирование

  • Анализ задумки (Создание эскиза будущего изделия)
  • Создание основы
  • Внесение изменений и дополнений
  • Изготовление образца вышивки
  • Пошив самого изделия
Материалы для работ

Материалы для работ

    Изготовление изделия

  Изготовление изделия

Готовое изделие и оценка работы

Готовое изделие и оценка работы

Результат работы над проектом

Результат работы над проектом

  • - конкретный продукт;
  • - собранная информация;
  • - ход мыслительной деятельности;
  • - найденный конструктивный замысел;
  • - появившиеся и отвергнутые варианты решения проблемы;
  • - приобретенные знания и умения.
Экзаменационная работа

Экзаменационная работа

Защита проекта выпуск 2015

Защита проекта

выпуск 2015

Экзаменационная работа

Экзаменационная работа

Выпуск 2018

Выпуск 2018

Заключение

Заключение

  • Наша главная цель – адаптировать обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.
  • Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности, что является последующим этапом обучения по профессии в ПУ.
  • Только в труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.
«Волгоградский экономико-технический колледж»

«Волгоградский экономико-технический колледж»

Источники

Источники

  • Трудовое обучение в специальных 9коррекционных0 школах VIII вида / Под ред. А.М. щербаковой – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 320 с. – (коррекционная школа).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Гавриленко Галина Анатольевна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503063

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства