kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мягкая игрушка своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Мягкая игрушка своими руками»  имеет художественную направленность, является модифицированной. Программа расширяет и углубляет теоретические и практические знания детей по программе общеобразовательной школы «Технология». Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.

Занятия по программе создают условия для приобщения обучающихся к удивительному миру красоты и гармонии народного искусства, вобравшему в себя вековые традиции художественного творчества, которые не угасают, а развиваются и используются в изготовлении современной игрушки.

Программа  знакомит с народными традициями в изготовлении современной игрушки, историей игрушки, технологией изготовления мягкой игрушки, видами и свойствами тканей, инструментами; создает условия для отработки навыков построения чертежей и изготовления выкроек-лекал, выполнения современных мягких игрушек.

Цель программы: развитие творческих способностей  в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

 Образовательные:

-научить работать с выкройками, тканью;

-обучить основам кройки и шитья игрушек;

-научить оформлять игрушку;

-дать знания об истории игрушки, ее происхождении.

Развивающие:

-развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

-развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца;

-воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, творческая активность;

-способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения

-формировать у обучающихся культуру сохранения и      совершенствования собственного  здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мягкая игрушка своими руками»»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Мягкая игрушка своими руками»

Возраст: 3класс

Срок реализации программы: 1 год



















педагог дополнительного образования

высшей категории

Ческидова Валентина Григорьевна

Южноуральск 2017год


Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка своими руками» имеет художественную направленность, является модифицированной. Программа расширяет и углубляет теоретические и практические знания детей по программе общеобразовательной школы «Технология». Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.

Занятия по программе создают условия для приобщения обучающихся к удивительному миру красоты и гармонии народного искусства, вобравшему в себя вековые традиции художественного творчества, которые не угасают, а развиваются и используются в изготовлении современной игрушки.

Программа знакомит с народными традициями в изготовлении современной игрушки, историей игрушки, технологией изготовления мягкой игрушки, видами и свойствами тканей, инструментами; создает условия для отработки навыков построения чертежей и изготовления выкроек-лекал, выполнения современных мягких игрушек.

Цель программы: развитие творческих способностей в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

Образовательные:

-научить работать с выкройками, тканью;

-обучить основам кройки и шитья игрушек;

-научить оформлять игрушку;

-дать знания об истории игрушки, ее происхождении.

Развивающие:

-развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

-развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца;

-воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, творческая активность;

-способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения

-формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Программа рассчитана на 144часа, из них на проведение практических работ, экскурсий отводится 102 часа.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 минут с 15-ти минутным перерывом.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Дети этого возраста любознательны, активны, но работоспособность их невелика, внимание неустойчиво, поэтому занятия, проводимые с данной возрастной группой, содержат разные виды деятельности с обязательным включением двигательных моментов (игры, физкультминутки).

В процессе занятий по программе обучающиеся будут

знать:

-историю возникновения мягкой игрушки;

-технику выполнения швов, используемых в пошиве игрушек;  

-принципы изготовления лекала;

-правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-виды ниток;

-технологию изготовления мягкой игрушки;

-виды тканей, используемых для изготовления мягких игрушек;

-приемы декоративного оформления игрушки.

уметь:

-изготовлять выкройки-лекала;

-производить раскрой деталей;

-вырезать аккуратно детали кроя;

-выполнять швы, применяемые в пошиве игрушки;

-работать с инструментами: иглы, ножницы;

-соединять детали игрушки;

-набивать части игрушки;

-оформлять игрушку.


В результате занятий по изготовлению мягкой игрушки

-у детей формируется художественный вкус;

-развиваются воображение, логическое мышление, чувство цвета, глазомер, мелкая моторика;

-формируются положительные черты характера: трудолюбие, аккуратность, собранность, усидчивость, отзывчивость;

-развивается индивидуальность ребенка, формируется адекватная самооценка;

-формируется способность к самореализации в современном мире;

-у учащихся формируется нравственное отношение к миру, общекультурным ценностям.


Анализ результативности усвоения программы


п/п

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Критерии оценки практических навыков в изготовлении игрушки

1














1. Зарисовка эскиза игрушки

2














2. Изготовление выкроек-лекал из кальки

3














3. Аккуратность и точность изготовления лекал из картона

4














4. Умение выбрать ткань для данной игрушки

5














5. Рациональное расположение лекал на ткани

6














6. Знания технологии раскроя ткани

7














7. Навыки работы с инструментами

8














8. Знания последовательности изготовления игрушки

9














9. Аккуратность выполнения работы

10














10. Овладение навыками выполнения ручных швов

11














11. Навыки в изготовлении деталей для оформления мордочки, лица

12














12. Фантазия в оформлении игрушки

Система оценки:

К-креативный уровень Э-эвристический уровень Р-репродуктивный уровень

Календарно-тематический план



№ п/п

Тема учебно-тематического плана

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Обеспечение занятия:

Методическое;

Дидактическое;

контроль

Теория

Практика

1

Вводное занятие-2ч.

Т-2ч.

Цели, задачи, содержание работы объединения

2


Д- образцы игрушек


2

История народной игрушки-4ч.

Т-2ч.

П-2ч.

История возникновения мягкой игрушки.

Просмотр иллюстраций с изображением игрушек

2



М- интернет ресурсы «История возникновения мягкой игрушки». «История народной игрушки».

Д- иллюстрации с изображением игрушек

К- опрос

3


История возникновения народной куклы.

Виды кукол.

Русская народная кукла «Скрутка».

История матерчатой куклы. Изготовление русской народной куклы «Скрутки»


2


М- методическое пособие «Народная кукла».

Интернет ресурсы «История матерчатой куклы».

Д- иллюстрации с изображением игрушек.

К- викторина-игра: «Покровители вершин»

4

Охрана и культура труда-4ч.

Т-2ч.

П-2ч.

Знакомство с ТБ

Требования безопасности труда. Организация рабочего места

2



М- инструкции «Требования безопасности перед началом работы», инструкции «Техника безопасности работы с колющими и режущими инструментами».

Д- инструменты, приспособления

К- устный опрос

5


Знакомство с правилами безопасного поведения.

Требования безопасности труда.


2


М- инструкции «Охрана труда при работе с тканью», «Требования безопасности во время работы», «Требования безопасности по окончанию работы».

Д- инструменты, приспособления, оборудование

К- тест: «Техника безопасности»

6

Материаловедение-6ч.

Т-4ч.

П-2ч.

Ассортимент тканей.

Общие сведения о тканях.

Декатировка тканей

2



М- «Рукоделие для детей» М. Калинич, Л. Павловская, В Савиных. 1998г,

Инструкции «Техника безопасности труда при работе с утюгом».

Интернет ресурсы «Материалы для изготовления мягкой игрушки и их свойства».

Д- коллекция тканей, ножницы, альбомные листы, клей, утюг.

К- беседа.

7


Хлопчатобумажные ткани, трикотажные ткани.

Их свойства

Применение х/б, трикотажных тканей в изготовлении игрушек


2



М-интернет ресурсы «Материалы для изготовления мягкой игрушки и их свойства», «Работа с тканью».

Инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Д-образцы тканей.

К- опрос.

8


Ворсовые ткани. Шерстяные ткани. Применение их в пошиве игрушек.

Определение вида ткани.


2


М-интернет ресурсы «Материалы для изготовления мягкой игрушки и их свойства», «Работа с тканью». Инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Д-образцы тканей

К- игра «Ромашка»

9

Обработка ткани-6ч.

Т-2ч.

П-4ч.

Виды ручных швов

Применение их в пошиве мягких игрушек.

Отработка навыков в изготовлении шва «назад иголку», шва «вперёд иголку»

2



М- энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Н.Б. Белова,

Т.П. Кононович, С.В. Кочеткова,

З.П. Неботова 2001г,

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение»

Д- схемы с видами ручных швов, ткань, нитки, швейная ручная игла,

К- зачёт по теме

10


Шов «через край».

Его применение.

Отработка навыков в изготовлении шва «через край»


2


М- энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Н.Б. Белова, Т.П. Кононович, С.В. Кочеткова, З.П. Неботова 2001

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение»,

Д- схемы с видами ручных швов, ткань, нитки, швейная ручная игла, К- самостоятельная работа.

11


Шов «строчка» «петельный шов».

Применение швов в изготовлении игрушки. Отработка навыков в изготовлении швов.


2


М- интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение».

Энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка»

Н.Б. Белова, Т.П. Кононович,

С.В. Кочеткова, З.П. Неботова 2001г.

Д- схемы с видами ручных швов, ткань, нитки, швейная ручная игла,

К- тест «Название ручных швов»

12

Инструменты и приспособления-4ч.

Т-2ч.

П-2ч.

Ручные швейные иглы и булавки. Напёрстки. Их назначение


2



М- «Рукоделие для детей»

М. Калинич, Л. Павловская,

В. Савиных. 1998г,

«Инструменты для изготовления игрушек».

Инструкции по работе с инструментами.

Д- инструменты, приспособления

К- опрос

13


Виды ножниц, применение, хранение.

Измерительные инструменты. Колышек,

его назначение.

Работа с инструментами.


2


М- «Рукоделие для детей»

М. Калинич, Л. Павловская,

В. Савиных. 1998г

«Инструменты для изготовления игрушек».

Инструкции по работе с инструментами.

Д- инструменты, приспособления.

К- наблюдение.

14

Технология изготовления игрушек -24ч.

Т-6ч.

П-18ч.

Правила изготовления лекал.

Условные обозначения на деталях выкроек игрушек.

2



М- энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Н.Б. Белова,

Т.П. Кононович, С.В. Кочеткова, З.П. Неботова 2001,

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки»

Д- схемы с выкройками, схема с условными обозначениями, калька, картон, карандаши, ножницы

К- опрос

15


Правила увеличения или уменьшения размеров выкройки.

Увеличение масштаба чертежа и рисунка с помощью квадратов.


2


М- «Шьём весёлый зоопарк»

Н. Лапеева 2005г

Интернет ресурсы «Технология изготовления игрушки»

Д- схема увеличения и уменьшения выкройки, выкройки игрушек, раздаточный материал.

К- анализ работ

16


Правила раскроя деталей игрушки.

Последовательность раскроя.

Раскрой деталей игрушки.


2


М- интернет ресурсы «Правила раскроя ткани», «Технология изготовления игрушки», «Работа с тканью».

Инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Д- ткань, инструменты, портняжный мел.

К- самостоятельная работа.

17


Правила сшивания деталей игрушки.

Шарнирное крепление. Зарисовка способа соединения деталей – шарнирное крепление.


2


М- интернет ресурсы «Сборка игрушки», «Технология изготовления игрушки».

Д-схема шарнирного крепления, инструменты.

К-наблюдение.

18


Приёмы создания объёма и формы игрушке.

Стяжка на лапках.



2


М- «Шьём весёлый зоопарк»

Н. Лапеева 2005г.

Интернет ресурсы «Технология изготовления игрушки».

Д-схема с изображением стяжки лапок, материал для набивки, инструменты, колышек.

К- анализ работы.

19


Каркасные игрушки. Способ изготовления каркаса. Материал для изготовления каркаса. Изготовление каркаса для заданной игрушки.


2


М- «Шьём весёлый зоопарк»

Н. Лапеева 2005г,

Интернет ресурсы «Как правильно наполнить игрушку и вставить каркас», «Технология изготовления игрушки».

Д- изображение каркасных игрушек, проволока.

К- наблюдение.



Способы оформления сувенира. Расположение глаз, носа, накладки на мордочку. Разновидности глазок. Материал для изготовления глазок.


2



М-интернет ресурсы «Украшение игрушек»,

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки».

Д- схемы с разными формами глаз, схема расположения частей мордочки.

К- беседа



Разные формы носиков

Материал для изготовления носиков

Способы изготовления носиков

Изготовление носика



2


М-интернет ресурсы «Украшение игрушек»

Методическая разработка «Оформление мягкой игрушки».

Д- схемы с формами носов, раздаточный материал

К- наблюдение



Оформление мордочек. Способы изготовления накладок на мордочки. Материал для накладок Изготовление накладки на мордочку для заданной игрушки.


2


М- «Моя подружка- мягкая игрушка» Т.Г. 2003г

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки.

Интернет ресурсы «Украшение игрушки».

Инструкции по технике безопасности на занятиях шитьём.

Д- схемы с видами накладок намордочку.

К- опрос



Последовательность изготовления волос. Материал для изготовления волос. Изготовление волос.

2



М- интернет ресурсы «Оформление головы игрушки», «Изготовление волос для головы, гривы».

Д- схемы изготовления волос, гривы

К- опрос



Принцип утяжки мордочки Утяжка на мордочке заданной игрушке


2


М- интернет ресурсы «Утяжка лица или мордочки»,

Д-схема утяжки мордочки, готовая голова мягкой игрушки

К- опрос



Способы изготовление усиков для игрушек. Материалы для изготовления усиков. Изготовление усиков для заданной игрушки.


2


М- методическое пособие «Оформление мягкой игрушки», интернет ресурсы «Украшение игрушек».

Инструкции по технике безопасности на занятиях шитьём

Д- раздаточный материал, готовая голова мягкой игрушки, леска, проволока.

К-опрос

20

Изготовление изделий-92ч.

Т-20ч.

П-72ч.




Игрушка «Колобок»

Технология изготовления игрушки.

Последовательность изготовления выкроек лекал.

Работа с выкройками.

Изготовление лекал.

Вырезание лекал.

2



М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г.

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.

К- анализ работы

21


Игрушка «Колобок».

Рекомендации в подборе ткани для игрушки.

Правила раскроя деталей игрушки.

Раскрой деталей игрушки на ткани.



2


М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г,

Интернет ресурсы «Материалы для изготовления мягкой игрушки и их свойства», «Работа с тканью». «Правила раскроя деталей».

Инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Д- коллекция тканей, лекала, ножницы, мел портняжный.

К- тест «Этапы изготовления мягкой игрушки»

22


Игрушка «Колобок». Рекомендации по пошиву изделия.

Пошив игрушки.

Утяжка мордочки.

Оформление игрушки.



2


М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г, Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки».

Д- схемы с формами глаз и носов, схема с изображением утяжки мордочки, материал для набивки, оформления, инструменты, приспособления

К- презентация игрушки.

23

Игрушка «Котик».




Игрушка «Котик». Технология изготовления игрушки.

Последовательность изготовления выкроек лекал.

2



М- интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки»,

Энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Н.Б. Белова, Т.П.Кононович, С.В.Кочеткова,

З.П. Неботова 2001г.

Д- схемы с выкройками.

К- опрос

24


Игрушка «Котик».

Работа с выкройками. Изготовление лекал для игрушки.



2


М- энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Н.Б. Белова, Т.П.Кононович, С.В.Кочеткова,

З.П. Неботова 2001г.

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.

К- проверка точности в изготовлении лекал.

25


Игрушка «Котик». Рекомендации в подборе ткани для игрушки.

Правила раскроя деталей игрушки. Последовательность пошива игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани. Пошив изделия.


2


М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Работа с тканью» «Правила раскроя деталей».

Энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Т. Кононович 2001г.

Д- схемы ручных швов, коллекция тканей, инструменты, приспособления

К- самостоятельная работа

26


Игрушка «Котик»

Оформление мордочки. Оформление сувенира дополнительными деталями.


2


М- методическая разработка «Оформление мягкой игрушки»,

Интернет ресурсы «Украшение игрушек», «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Д- схема с изображением утяжки мордочки, схемы с формами глаз и носов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления

К- тестирование

27

Игрушка "Грибок




Игрушка «Грибок». Технология изготовления игрушки.

Правила изготовления выкроек лекал.

2



М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г.

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки»

Д- схемы с выкройками

К- опрос.

28


Игрушка «Грибок».

Изготовление выкроек-лекал для игрушки.



2


М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г, интернет ресурсы «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.

К- проверка точности изготовления лекал

29


Игрушка «Грибок».

Рекомендации в подборе ткани для игрушки.

Правила раскроя деталей игрушки.

Раскрой деталей игрушки на ткани Последовательность пошива игрушки.

Пошив изделия.


2


М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Ручные швы и их назначение», «Правила раскроя деталей».

Д- инструменты, приспособления, коллекция тканей, схемы с видами ручных швов.

К-контроль выполнения изделия


30


Игрушка «Грибок».

Рекомендации по оформлению игрушки. Оформление игрушки дополнительными деталями.




2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»,

интернет ресурсы «Украшение игрушек»

Д- схемы с формами глаз и носов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления

К-анализ работы

31

Игрушка «Дед Мороз».




Игрушка «Дед Мороз». Технология изготовления игрушки.

Последовательность изготовления выкроек лекал

2



М- интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», Энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Н.Б. Белова, Т.П.Кононович, С.В.Кочеткова,

З.П. Неботова 2001г.

Д- схемы с выкройками

К- беседа

32


Игрушка «Дед Мороз». Изготовление выкроек-лекал для изделия.


2


М- интернет ресурсы «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» Н.Б. Белова, Т.П.Кононович, С.В.Кочеткова,

З.П. Неботова 2001г.

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.

К- самостоятельная работа

33


Игрушка «Дед Мороз». Рекомендации в подборе ткани для игрушки Правила раскроя деталей. Раскрой ткани. Пошив изделия.

Промежуточная аттестация.

Контрольное занятие


2


М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Технология изготовления мягкой игрушки». «Правила раскроя деталей».

Д-ассортимент тканей, инструменты, приспособления.

К- контрольная работа по карточкам.

34


Игрушка«Дед Мороз». Рекомендации по оформлению игрушки. Оформление лица. Оформление игрушки дополнительными деталями.


2


М- «Моя подружка -мягкая игрушка» Т.Г. 2003г.

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»

Интернет ресурсы «Украшение игрушек», «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- схемы с формами глаз и носов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления.

К-презентация игрушки.

35

Игрушка"Снегурочка».



Игрушка «Снегурочка».

Технология изготовления игрушки. Последовательность изготовления выкроек лекал.

2



М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г.

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки».

Д- схемы с выкройками.

К- опрос.

36


Игрушка «Снегурочка». Изготовление выкроек-лекал для игрушки.


2


М- интернет ресурсы «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек». «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г. Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.

К- самостоятельная работа

37


Игрушка «Снегурочка». Рекомендации в подборе ткани.

Правила раскроя деталей игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани.

Пошив изделия.


2


М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Правила раскроя деталей».

Д- ассортимент тканей, инструменты, приспособления

К- анализ работы


38


Игрушка «Снегурочка». Рекомендации по оформлению игрушки Пошив изделия. Набивка деталей.

Оформление лица. Оформление модели.


2


М-«Моя подружка -мягкая игрушка» Т.Г. 2003г.

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»,

Интернет ресурсы «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления, схемы с формами глаз и носов.

К- презентация игрушки.

39

Игрушка "Мышка".

Игрушка «Мышка». Технология изготовления мягкой игрушки.

Последовательность изготовления выкроек лекал для игрушки.

2



М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г,

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Д- схемы с выкройками, калька, картон.

К- наблюдение

40


Игрушка «Мышка». Рекомендации в подборе ткани для игрушки.

Правила раскроя деталей

игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани


2


М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Правила раскроя деталей».

Д- ассортимент тканей, инструменты, приспособления, схемы с образцами ручных швов.

К- анализ работы

41


Игрушка «Мышка».

Пошив деталей игрушки.

Набивка деталей игрушки. Сборка игрушки.


2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет-ресурсы «Сборка игрушки»

Д- материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления, схемы с формами глаз и носов, схемы оформления мордочки.

К-анализ работы.


42


Игрушка «Мышка».

Оформление мордочки.

Изготовление глаз, носа, усов.


2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»

Интернет ресурсы «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Д- материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления, схемы с формами глаз и носов, схемы оформления мордочки.

К-презентация изделия

43

Игрушка «Гусеница Фрося».



Игрушка «Гусеница Фрося». Технология изготовления мягкой игрушки.

Правила изготовления лекал.

Изготовление выкроек-лекал.

Раскрой деталей игрушки.


2


М- «Моя подружка- мягкая игрушка» Т.Г. 2003г.

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек», «Правила раскроя деталей».

Д- схемы с выкройками, калька, картон, коллекция тканей.

К- наблюдение

44


Игрушка «Гусеница Фрося».

Вырезание деталей.

Пошив игрушки.


2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы, «Ручные швы и их назначение»

Д- инструменты, приспособления, схемы ручных швов, раздаточный материал.

К-анализ работы


45


Игрушка «Гусеница Фрося».

Изготовление глаз, носа.

Оформление игрушки дополнительными деталями.


2


М- методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»,

Интернет ресурсы «Украшение игрушек», «Оформление головы».

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления, схемы с формами глаз и носов.

К-презентация игрушки

46

Игрушка "Рыбка».

Игрушка «Рыбка». Технология изготовления мягкой игрушки.

Правила изготовления лекал.

Изготовление выкроек-лекал.

2



М- «Моя подружка- мягкая игрушка» Т.Г. 2003г

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Д- схемы с выкройками, калька, картон.

К- опрос.

47


Игрушка «Рыбка». Технология раскроя деталей игрушки. Подбор ткани. Раскрой деталей игрушки. Вырезание деталей из ткани.


2


М- Инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Правила раскроя деталей», «Работа с тканью».

Д- инструменты, приспособления, ассортимент тканей, схемы ручных швов.

К- самостоятельная работа.

48


Игрушка «Рыбка».

Пошив игрушки.

Набивка деталей.

Сборка игрушки.


2


М- Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

интернет ресурсы «Работа с тканью», «Ручные швы и их назначение», «Сборка игрушки».

Д- инструменты, приспособления, схемы ручных швов.

К-наблюдение.

49


Игрушка «Рыбка». Изготовление дополнительных деталей.

Оформление модели


2


М- методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»,

интернет ресурсы «Украшение игрушек», «Оформление головы».

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления, схемы с формами глазок и носиков

К- дидактическая игра «Словарь»

50

Игрушка "Поросёнок"

Игрушка "Поросёнок» Технология изготовления мягкой игрушки.

Рекомендации по выбору ткани.


2



М- литература «Шьём весёлый зоопарк» Н. Лапеева 2005г

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки»,

Д-коллекция тканей, раздаточный материал.

К- опрос.

51


Игрушка "Поросёнок» Правила изготовления лекал. Изготовление выкроек-лекал



2


М- Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Д-схемы с выкройками, калька, картон, инструменты, приспособления.

К- опрос


52


Игрушка "Поросёнок»

Подбор ткани. Технология раскроя ткани.

Раскрой деталей игрушки.



2


М- Инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Правила раскроя деталей».

Д- ассортимент тканей, лекала, раздаточный материал, инструменты, приспособления.

К- самостоятельная работа


53


Игрушка "Поросёнок»

Пошив игрушки.

Набивка деталей.

Сборка игрушки.


2


М- Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Сборка игрушки».

Д- синтепон, инструменты, приспособления

К-анализ работы.

54


Игрушка "Поросёнок»

Способы оформления мордочки.

Материал для изготовления глазок, носиков. Оформление мордочки. Изготовление глаз, носа.

Оформление игрушки


2


М- Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»,

Интернет ресурсы «Украшение игрушек», «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Д- схемы с видами глаз и носиков, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления

К-презентация игрушки.

55

Игрушка "Лягушонок»

Игрушка «Лягушонок». Технология изготовления мягкой игрушки.

Правила изготовления выкроек-лекал. Изготовление выкроек-лекал для модели.


2


М- энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка» » Н.Б. Белова, Т.П.Кононович, С.В.Кочеткова,

З.П. Неботова 2001г,

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек».

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.

К- наблюдение

56


Игрушка «Лягушонок». Технология раскроя ткани.

Рациональное использование ткани Раскрой деталей игрушки.

Вырезание деталей


2


М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Правила раскроя деталей», «Работа с тканью», «Технология изготовления мягкой игрушки»

Д- инструменты, приспособления

К- самостоятельная работа


57


Игрушка «Лягушонок». Последовательность пошива игрушки.

Пошив игрушки.

Сборка игрушки.

Набивка деталей.


2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Сборка игрушки».

Д- синтепон, инструменты, приспособления.

К-анализ работы

58


Игрушка «Лягушонок». Изготовление глаз, носика. Оформление головы.

Оформление мордочки.


2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки.

Интернет-ресурсы «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Д- материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления, схемы с видами глаз и носиков.

К-анализ работы

59

Игрушка «Гном»

Игрушка «Гном». Технология изготовления мягкой игрушки.

Технология изготовления выкроек-лекал.

Изготовление выкроек-лекал для модели


2



М- интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек»

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.

К- опрос

60


Игрушка «Гном».

Правила раскроя ткани.

Припуски при раскрое деталей. Раскрой деталей игрушки на ткани.


2


М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».

Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Технология изготовления мягкой игрушки», «Правила раскроя деталей».

Д- ассортимент тканей, инструменты, приспособления.

К-наблюдение.


61


Игрушка «Гном». Последовательность пошива игрушки.

Пошив игрушки.

Сборка игрушки.

Набивка деталей



2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Сборка игрушки».

Д- схемы с видами ручных швов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления

К-анализ работы

62


Игрушка «Гном». Изготовление глаз, носика. Оформление головы.

Утяжка лица.

Оформление изделия.


2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»

Интернет-ресурсы «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».

Д- схемы с видами глаз и носов, схемы с видами ручных швов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления

К- презентация изделия

63

Игрушка «Чебурашка».

Игрушка «Чебурашка». Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Рекомендации в подборе ткани для игрушки. Работа с выкройками. Подбор ткани. Раскрой деталей игрушки.

2



М- литература «Шьём весёлый зоопарк» Н. Лапеева 2005г.

Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек»,«Работа с тканью».

Д- схемы с выкройками, раздаточный материал, коллекция тканей.

К- беседа

64


Игрушка «Чебурашка». Последовательность изготовления игрушки. Пошив игрушки.


2


М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Сборка игрушки».

Д- инструменты, приспособления

К- самостоятельная работа


65


Игрушка «Чебурашка».

Утяжка мордочки. Изготовление деталей для оформления мордочки.


2


М- методическое пособие «Оформление мягкой игрушки», Интернет ресурсы, «Оформление головы», «Утяжка лица или мордочки», «Украшение игрушек»

Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».

Д- материал для оформления игрушки, инструменты, схемы с видами глаз и носов.

К-презентация игрушки

72

Итоговое занятие

Контрольное занятие


2



Д- детские изделия

К- выставка.


Итого: 144ч.


42

102



Учебно-тематический план


п\п


Разделы и темы

Общее кол-во

Часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

История народной игрушки.

4

2

2

3

Охрана и культура труда.


4

2

2

4

Материаловедение


6

4

2

5


Обработка ткани


6

2

4

6

Инструменты и приспособления

4

2

2

7

Технология изготовления игрушек

24

6

18

8

Изготовление изделий

92

20

72

9

Итоговое занятие

2

2

-


Итого:

144

42

102




Содержание программы


1. Вводное занятие (2 часа)

Теория(2 часа):

Цели, задачи, содержание работы объединения. Просмотр литературы, образцов игрушек.

Методическое обеспечение: Иллюстрации с игрушками, инструкционные карты, образцы игрушек.

Дидактическое обеспечение: Образцы игрушек.


2.История народной игрушки. (4 часа)

Теория(2 часа):

История возникновения мягкой игрушки, история возникновения народной куклы. Виды кукол.

Практика(2 часа):

Изготовление русской народной куклы «Скрутки».

Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «История мягкой игрушки», «История матерчатой куклы».

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с изображением игрушек, кукол.


3. Охрана и культура труда. (4 часа)

Теория(2 часа):

Рабочее место – лицо мастера. Безопасный труд – залог успеха. Знакомство с правилами безопасного поведения:

- на улице во время пешеходных экскурсий.

- правила- при работе с колющими и режущими инструментами.

- при использовании утюга.

- правила поведения в транспорте во время автобусных экскурсий

- правила поведения в кабинете

- правила поведения в общественных местах

- правила поведения на природе

- правила поведения на мероприятиях.

- правила эвакуации из здания в случае ЧП.

Практика(2 часа):

Практическое выполнение правил требований – инструкций во время образовательной деятельности. Запись основных пунктов в тетрадь.

Методическое обеспечение: Инструкции по ТБ.

Дидактическое обеспечение: Тетрадь, ручка.


4. Материаловедение (6 часов)

Теория(4 часа):

Ассортимент тканей. Хлопчатобумажные, трикотажные, ворсовые, шерстяные ткани. Декатировка тканей. Применение тканей в изготовлении игрушек.(2часа)

Хлопчатобумажные ткани, трикотажные ткани. Их свойства

Применение х/б, трикотажных тканей в изготовлении игрушек.(2часа).

Практика(2 часа):

Изготовление образцов тканей (хлопчатобумажных, трикотажных, ворсовых, шерстяных).

Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Материалы для изготовления мягкой игрушки», «Рукоделие для детей» М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных.

Дидактическое обеспечение: Образцы тканей.


5. Обработка ткани. (6часов)

Теория(2 часа):

Виды ручные швы: «назад иголку», «вперёд иголку», «через край», «петельный», «строчка». Применение их в пошиве мягких игрушек.

Практика(4часа):

Отработка навыков в изготовлении швов. Шов «через край». Его применение. Отработка навыков в изготовлении шва «через край» (2часа)

Шов «строчка» «петельный шов». Применение швов в изготовлении игрушки. Отработка навыков в изготовлении швов.(2часа)

Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка».

Дидактическое обеспечение: Схемы с видами ручных швов, ткань, нитки, швейная ручная игла.


6.Инструменты и приспособления (4 часа)

Теория(2 часа):

Швейные ручные иглы (виды и назначение). Назначение наперстка. Подбор наперстка. Виды ножниц, их применение. Колышек, его назначение.

Практика (2 часа):

Работа с инструментами. Подбор напёрстка. Работа с ножницами.

Методическое обеспечение: «Рукоделие для детей» М Калинич,

Л. Павловская, В. Савиных. Инструкции по работе с инструментами. Дидактическое обеспечение: Инструменты, приспособления.


7.Технология изготовления игрушек (24 часов)

Теория(6часа):

Последовательность изготовления игрушек. Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Основные правила шитья. Способы оформления игрушки. Правила изготовления лекал.

Условные обозначения на деталях выкроек игрушек.(2часа)

Способы оформления сувенира. Расположение глаз, носа, накладки на мордочку. Разновидности глазок. Материал для изготовления глазок.(2часа)

Последовательность изготовления волос. Материал для изготовления волос. (2часа)

Практика (18 часов):

Увеличение масштаба чертежа и рисунка с помощью квадратов. Уменьшение масштаба чертежа и рисунка с помощью квадратов. (2часа) Раскрой деталей игрушки. Пошив деталей игрушки. Набивка деталей.(2часа)

Соединение деталей игрушки с помощью шарнирного крепления. (2часа)

Приёмы создания объёма и формы игрушке. Стяжка на лапках.(2часа) Способ изготовления каркаса. Материал для изготовления каркаса. Изготовление каркаса для заданной игрушки.(2часа)

Разные формы носиков. Подбор материала для изготовления носиков. Способы изготовления носиков. Изготовление носика. (2часа).

Оформление мордочек. Способы изготовления накладок на мордочки. Подбор материала для изготовления накладок. Изготовление накладки на мордочку для заданной игрушки.(2часа)

Изготовление утяжки на мордочке заданной игрушке.(2часа)

Способы изготовление усиков для игрушек. Материалы для изготовления усиков. Изготовление усиков для заданной игрушки.(2часа)

Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Технология изготовления игрушки», Правила раскроя ткани», «Работа с тканью».

Дидактическое обеспечение: Ткань, инструменты, схемы.


8. Изготовление изделий (92 часа)

Теория(20 часов):

Техника безопасности при шитье. Игрушка «Колобок». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя деталей игрушки. Технология изготовления игрушки. (2часа)

Игрушка «Котик». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя ткани. Технология изготовления игрушки. (2часа)

Игрушка «Грибок». Правила изготовления выкроек лекал. Требования к раскрою ткани. Технология пошива игрушки. (2часа)

Игрушка «Дед Мороз». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя ткани. Технология изготовления игрушки. (2часа)

Игрушка «Снегурочка». Последовательность изготовления выкроек лекал. Технология раскроя деталей игрушки. Технология пошива игрушки. (2часа)

Игрушка «Мышка». Правила изготовления выкроек лекал для игрушки. Рациональный раскрой ткани. Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)

Игрушка «Гусеница Фрося». Правила изготовления лекал. Последовательность раскроя ткани. Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)

Игрушка «Рыбка». Правила изготовления лекал. Последовательность раскроя деталей игрушки.Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)

Игрушка "Поросёнок» Технология изготовления мягкой игрушки. Рекомендации по выбору ткани.(2часа)

Игрушка «Гном».. Технология изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Последовательность изготовления мягкой игрушки (2часа)

Игрушка «Чебурашка». Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Рекомендации в подборе ткани для игрушки. Технология пошива игрушки.(2часа)

Практика(72 часа):

Игрушка «Колобок». Изготовление выкроек-лекал. Подбор ткани для игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани. (2часа)

Игрушка «Колобок». Пошив игрушки. Утяжка мордочки. Оформление игрушки.(2часа)

Игрушка «Котик». Работа с выкройками. Изготовление лекал для игрушки. Подбор ткани.(2часа)

Игрушка «Котик». Раскрой деталей игрушки на ткани. Пошив деталей изделия. Набивка деталей. Соединение деталей.(2часа)

Игрушка «Котик». Изготовление глаз, носа, накладки на мордочку. Оформление мордочки. Оформление сувенира дополнительными деталями.(2чкаса)

Игрушка «Грибок». Работа с выкройками. Изготовление выкроек-лекал для игрушки.(2часа)

Игрушка «Грибок». Подбор ткани для игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани. Пошив изделия.(2часа)

Игрушка «Грибок». Оформление игрушки дополнительными деталями. Изготовление травки.(2часа)

Игрушка «Дед Мороз». Работа с выкройками. Изготовление выкроек-лекал для изделия.(2часа)

Игрушка «Дед Мороз». Подбор ткани для игрушки. Раскрой ткани. Пошив изделия. Промежуточная аттестация. Контрольное занятие (2часа)

Игрушка «Дед Мороз». Изготовление глаз, носа, бороды. Оформление лица. Оформление сувенира дополнительными деталями.(2часа)

Игрушка «Снегурочка». Работа с выкройками. Изготовление выкроек-лекал для игрушки.(2часа)

Игрушка «Снегурочка». Подбор ткани. Раскрой деталей игрушки на ткани. Пошив деталей. Набивка деталей. Соединение деталей.(2часа)

Игрушка «Снегурочка». Изготовление глаз, носа, рта. Оформление лица. Оформление модели дополнительными деталями.(2часа)

Игрушка «Мышка». Изготовление выкроек. Подбор ткани для игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани.(2часа)

Игрушка «Мышка». Пошив деталей игрушки. Набивка деталей игрушки. Сборка игрушки.(2часа)

Игрушка «Мышка». Оформление мордочки. Изготовление глаз, носа, усов.(2часа)

Игрушка «Гусеница Фрося». Изготовление выкроек-лекал. Раскрой деталей игрушки на ткани. Вырезание деталей. (2часа)

Игрушка «Гусеница Фрося». Пошив деталей игрушки. Набивка деталей. Соединение игрушки.(2часа)

Игрушка «Гусеница Фрося». Изготовление глаз, носа. Оформление игрушки дополнительными деталями.(2часа)

Игрушка «Рыбка». Изготовление выкроек-лекал. Подбор ткани. Раскрой деталей игрушки. Вырезание деталей из ткани.(2часа)

Игрушка «Рыбка». Пошив деталей игрушки. Набивка деталей. Соединение деталей.(2часа)

Игрушка «Рыбка». Изготовление дополнительных деталей. Оформление модели. (2часа)

Игрушка "Поросёнок». Работа с выкройками. Изготовление выкроек-лекал.(2часа)

Игрушка "Поросёнок». Подбор ткани. Раскрой деталей игрушки(2часа)

Игрушка "Поросёнок» Пошив игрушки. Набивка деталей. Сборка игрушки.(2часа)

Игрушка "Поросёнок». Изготовление глаз, носа. Оформление мордочки. Оформление игрушки.(2часа)

Игрушка «Лягушонок». Изготовление выкроек-лекал для модели.(2часа)

Игрушка «Лягушонок». Раскрой деталей игрушки. Вырезание деталей(2часа)

Игрушка «Лягушонок». Пошив игрушки. Сборка игрушки. Набивка деталей.(2часа)

Игрушка «Лягушонок». Изготовление глаз, носика. Оформление головы. Оформление мордочки.(2часа)

Игрушка «Гном». Изготовление выкроек-лекал. Раскрой деталей игрушки на ткани. Вырезание деталей.(2часа)

Игрушка «Гном». Пошив игрушки. Набивка деталей. Сборка игрушки.(2часа)

Игрушка «Гном». Изготовление глаз, носа. Оформление головы. Утяжка лица. Оформление изделия.(2часа)

Игрушка «Чебурашка». Изготовление выкроек-лекал. Раскрой ткани. Пошив игрушки.(2часа)

Игрушка «Чебурашка». Утяжка мордочки. Изготовление деталей для оформления мордочки. Оформление изделия.(2часа)

Методическое обеспечение: Интернет ресурсы: «Технология изготовления игрушек», «Работа с тканью», «Оформление сувенира». Дидактическое обеспечение: Коллекция тканей, инструменты, приспособления, материал для оформления игрушки.


10. Итоговое занятие (2 часа)

Теория(2 часа):

Подведение итогов за год. Награждение учащихся. Выставка работ. Дидактическое обеспечение: Работы детей. Грамоты. Благодарственные письма родителям.


Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков посредством тестирования и самоанализа обучающихся, применяемого в конце изучения наиболее важных тем. В системе проводятся зачетные занятия по специальным технологиям, фронтальная беседа в форме «вопрос-ответ», фротальная беседа с элементами викторины. В системе проводятся зачетные занятия по специальным технологиям, промежуточная аттестация.



Задания для промежуточной аттестации:


Карточка№1

1.Тест. Из каких ниток изготовлены игрушки помпошки?

1) мулине; 2) пряжа; 3) хлопчатобумажные

2.Какой материал используется для пошива игрушек?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№2.

1. Тест. Что называется пряжей?

1) тонкая нить; 2) толстая нить

2.Какой материал используется для набивки деталей игрушки?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№3.

1.Тест. Из чего изготавливается круги для изготовления игрушки помпошки?

1) картон; 2) ватман,

2.Какие ткани вы используете для изготовления мягких игрушек 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№4

1.Тест. Какая основа для игрушек помпошек?

1) помпон; 2) кисточка;

2.Какие вы знаете виды меха?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№5

1.Тест. Из какого материала изготовлен конус для игрушки-конуса:

а) картон; б) бумага; в) пенопласт

2.Каким швом сшиваются детали из меха?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.



Карточка№6

1.Тест.Какая геометрическая фигура является основой игрушки-конуса:

а) шар; б) конус; в) квадрат

2.Какую роль играют глаза в оформлении игрушек? 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№7.

1.Тест. Какой шов использовали при сшивании деталей головы игрушки -конуса:

а) потайной; б) строчка; в) через край

2.Как раскраиваем мех?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№8

1.Тест. Каким инструментом пользовались при работе с картоном:

а) иглой; б) ножницами; в) ножом

2.Как вы понимаете выражение «Анималистические игрушки»?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№9

1.Тест. С какой стороны ткани выполняется раскрой:

а) лицевая; б) изнаночная)

2.Какую роль могут выполнять игрушки в жизни человека 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№10

1.Тест.Что такое цветоведение?

а) наука о цветах; б) наука о сочетании цветовых оттенков; в) краски;

2.Какими свойствами обладает фетр?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№11

1.Тест. В какой стране была создана первая мягкая игрушка?

а) Россия; б) Германия; в) Англии

2.Какие изделия можно изготавливать из фетра?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№12

1.Тест. Передавать ножницы следует:

а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;

в) с раскрытыми лезвиями

2.С какой стороны раскраивают изделия на фетре?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№13

1.Тест. Как называются цвета: чёрный, серый, белый?

а) скучные; б) ахроматические; в) вечерние

2.Какие операции можно выполнять с фетром?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№14

1.Тест. Где должны храниться иглы?

а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте;

2.Какими швами сшивают детали игрушек из фетра?

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Карточка№15

1.Тест. Как должны быть расположены ножницы на столе при работе? а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу; 2.Перечислите ассортимент несыпучих тканей

3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.


Контрольные задания к итоговой аттестации

1. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками. Правила раскроя игрушек из ткани. Основные швы.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Декоративные швы.

3. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Использование шва «вперед иголка».

4. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Использование шва «назад иголка».

5. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками. Выполнение срезов и надрезов при выворачивании. Использование шва «потайной».

6. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя игрушек из ткани. Технология изготовления глаз.

7. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Технология изготовления носа.

8. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Технология изготовления накладки на мордочку.

9. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Технология изготовления волос.

10. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Основные швы. Обработка края детали.

11. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Декоративные швы. Технология изготовление игрушек на основе шарика.

12. Правила техники безопасности при работе с нитками. Использование шва «вперед иголка». Технология изготовления бороды, усов.




Для определения уровня обученности учащихся по программе используется система оценивания теоретической и практической подготовки учащихся. Оценка знаний учащихся проводится в баллах и определяется соответствием уровню (низкому-репродуктивный, среднему -эвристический, высшему -креативный). Низкий уровень - 1-2 балла (учащиеся с трудом осваивают программу)

Средний уровень - 3-4 балла (учащиеся легко осваивают программу) Высокий уровень - 5-6 баллов (учащиеся легко осваивают программу, проявляют активность и творческий подход к выполнению самостоятельных заданий)







Уровни освоения программы


Высокий

Соблюдение этапов технологического процесса изготовления игрушки-сувенира.

Правильное выполнение приемов сшивания деталей.

Детали выкройки игрушки совмещены ровно без перекосов.

Игрушка набита равномерно, нетвердо, сохраняет задуманную форму, без комков.

Самостоятельное оформление поделки, с проявлением фантазии.

Работает самостоятельно, без помощи педагога.


Средний

Отклонение от основных этапов технологического процесса.

Детали выкройки совмещены неровно.

Игрушка набита неравномерно, слабо или слишком плотно, но игрушка сохраняет форму.

Изделие оформлено по образцу.

При работе пользуется инструкциями педагога.


Низкий

Несоблюдение основных этапов технологического процесса.

Детали выкройки совмещены с перекосом, стянуты.

Игрушка набита неравномерно, комками, нарушена форма изделия.

Трудности в самостоятельном оформлении изделия.

Нуждается в помощи педагога.



В течение года предполагается активное участие обучающихся в конкурсах и выставках детского декоративно – прикладного творчества на стационарном, городском, областном, всероссийском и международном уровнях.

В конце учебного года проводятся творческие испытания – изготовление выставочного отдельного изделия или коллективной композиции.


Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:

1.Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы о художественно-прикладном искусстве и технологии пошива игрушек из различных тканей.

2.Алгоритмы деятельности: планы последовательности изготовления поделок и анализа проделанной работы, демонстрационный материал: изделия, сшитые обучающимися, таблицы, показывающие последовательность изготовления игрушек из ткани и их оформления.

3.Контрольно-измерительные материалы: методики контроля, тестовые задания, схемы самоанализа.


Материально-техническое оснащение

Занятия должны проходить в просторном светлом помещении с мебелью, соответствующей возрастным параметрам обучающихся, оформленном демонстрационными стендами. Для складирования и хранения материалов необходимо иметь подсобное помещение.



Разделы

Оборудование, материалы, инструменты, дидактические материалы

1.История народной игрушки




Оборудование

Столы, стулья.

Инструменты

Ножницы, швейная ручная игла, линейка, швейный мел.

Материалы

Коллекция тканей, нитки.

Методические материалы

Тематическая литература по истории народной игрушки, слайды, видеоролики, иллюстративный материал.

Дидактические материалы

Образцы изделий, наглядные материалы, выкройки.

2.Охрана и культура труда

Оборудование

Столы, стулья.

Инструменты

Инструменты, приспособления, ручка.

Материалы

Тетрадь.

Методические материалы

Инструкции по охране труда, инструкции по технике безопасности.

Дидактические материалы

3. Материаловедение

Оборудование

Столы, стулья.

Инструменты

Ручная швейная игла, ножницы, линейка.

Материалы

Клей, коллекция тканей, альбомные листы.

Методические материалы

Тематическая литература по материаловедению.

Дидактические материалы Образцы тканей, наглядные материалы.

4.Обработка ткани


Оборудование

Столы, стулья.

Инструменты

Ручная швейная игла, ножницы, линейка, карандаш, швейный мел.

Материалы

Коллекция тканей, нитки.

Методические материалы

Тематическая литература по обработке ткани, иллюстративный материал.

Дидактические материалы

Образцы тканей, наглядные материалы.

5.Технология изготовления мягкой игрушки

Оборудование

Столы, стулья.

Инструменты

Ручная швейная игла, ножницы, колышек, линейка, карандаш, швейный мел.

Материалы

Коллекция тканей, фурнитура, синтепон.

Методические материалы

Тематическая литература по технологии изготовления мягкой игрушки, иллюстративный материал

Дидактические материалы

Образцы изделий, наглядные материалы, лекала.

6.Изготовление изделий

Оборудование

Столы, стулья.

Инструменты

Ручная швейная игла, ножницы, колышек, линейка, карандаш, швейный мел.

Материалы

Нитки, клей, коллекция тканей, фурнитура, синтепон.

Методические материалы

Тематическая литература по изготовлению мягкой игрушки, иллюстративный материал

Дидактические материалы

Образцы изделий, наглядные материалы, лекала.



Одним из условий реализации программы является постоянное  партнерство с семьей. Привлечение родителей к совместной деятельности способствует более плодотворной работе детей, именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребенка.

.


План работы

к рабочей программе

Цель: обеспечение всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Задачи:

- формирование у детей ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

- формировать у детей потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту.

- способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого воспитанника.

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к своему родному краю.


№ п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Родительское собрание : план работы объединения


2.

Эстафета «Ловкие и смелые»


3.

Беседа «Здоровье-это здорово!»


4.

Интеллектуальная игра «Пойми меня»


5.

Интеллектуальная игра «Угадай мелодию»


6.

День именинника


7.

Экскурсии в музей


8.

Родительское собрание: организация летнего отдыха детей


9.

Выставка детских работ




Литература для педагога

1.Волшебная паутинка - изд. «Интербук» Ростов на Дону, 1999г.в. 40стр.,В. Гуляева Т. Геронимус.

2.Забавные поделки - издательство «Просвещение» г. Москва.1992г.в., 95стр., С.Ф. Тарасенко

3.«Лоскутики»- издательство «Эксмо-Пресс» Москва 1998г., 110стр., М. Максимова, М. Кузьмина.

4.«Лоскутная пластика» - издательство «Легпромбытиздат». Г.Москва, 1989г.в., 20стр. Л.Э.Уцеховская.

5.Полная энциклопедия женских рукоделий - издательство им. Г.Гуляма,

г. Ташкент, 1992г.в., 608стр.

6.Популярное пособие для родителей и педагогов – издательство «Академия развития», г. Ярославль,1997г.в., 220стр., М. И.Нагибина.

7.Послушные узелки - издательство «ЭКСМО», 1999г.в., 96стр., М. Максимова, М. Кузьмина.

8.Путешествие в антресолию –издательство СП Г. Москва 1990г. 30стр.,Т. Баева, Г Глухова.

9.Рукоделие для детей - издательство «Полымя» г. Минск. 1998г.в.. 200стр., М.Калинич, Л. Павловская, В.Савиных.

10.Свой дом украшу сама – издательство «Полымя» г. Минск, 331стр., Н.В.Ерзенкова.

11.Традиционная тряпичная кукла: Учебно – методическое пособие.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012.-176 с. Шайдурова Н.В.

12.Шитьё из лоскутов - издательство «Просвещение» г. Москва 1991г.в. 60 стр. Мэри Энн Гри.

13.Школа рукоделия: мягкая игрушка- ООО «ИДРИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом 21 век»,2007.- 240с. Агапова И.А., Давыдова М.Л.


Познавательная литература для обучающихся

1.«Аппликационные работы»- Москва «Просвещение»1990г., 190стр..И.К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И. Кагакова.

6.«Мягкая игрушка-весёлая компания» - ООО издательство «Эсмо», г. Москва,2003г., 219стр., Н.Белова.


2. «Мягкие игрушки, куклы и марионетки» - издательство «Просвещение» г. Москва-2002г.-63стр., Илс Грей.

3.«Моя подружка-мягкая игрушка» - издательство Академия развития,г. Ярославль-2003г.,93стр., Т.Г. Лихачёва.

4.«Мягкая игрушка» - ООО «Издательский дом Литера», г. Санкт-Петербург, 1988г., Ю.Соколова, Ю. Сидорович.205стр.

5.«Мягкая игрушка своими руками»- издательство «Айрис-пресс», г. Москва, 2002г..И.Агапова, М. Довыдова.

7.«Мягкие игрушки-мультяшки и зверюшки»- «Академия развития» г. Ярославль, 1997г., 215стр., Т.В. Городова, М. И. Нагибина.

8.«Мягкая игрушка-весёлый зоопарк» - энциклопедия рукоделия, идательство-Москва, «Рипол-класик», 2001г., 109стр., Т. Кононович.

9.«Мягкая игрушка» - энциклопедия рукоделия, издательство Москва «Рипол-классик», 2001г.. 335стр.. Р.Р. Белова, Т.П. Кононович.

10.«Шьём весёлый зоопарк» - издательство Айрис пресс, 2005г.в., 191стр., Н. Лапаева.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мягкая игрушка своими руками»

Автор: Ческидова Валентина Григорьевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа кружка "Мягкая игрушка" с тематическим планированием"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kruzhka_miaghkaia_ighrushka_s_tiematichieskim_planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "434398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508878854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа по занимательному часу Лепим яблоко в 1 ГУО классе"
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-po-zanimatiel-nomu-chasu-liepim-iabloko-v-1-guo-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456488789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства