Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка своими руками» имеет художественную направленность, является модифицированной. Программа расширяет и углубляет теоретические и практические знания детей по программе общеобразовательной школы «Технология». Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.
Занятия по программе создают условия для приобщения обучающихся к удивительному миру красоты и гармонии народного искусства, вобравшему в себя вековые традиции художественного творчества, которые не угасают, а развиваются и используются в изготовлении современной игрушки.
Программа знакомит с народными традициями в изготовлении современной игрушки, историей игрушки, технологией изготовления мягкой игрушки, видами и свойствами тканей, инструментами; создает условия для отработки навыков построения чертежей и изготовления выкроек-лекал, выполнения современных мягких игрушек.
Цель программы: развитие творческих способностей в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.
Задачи:
Образовательные:
-научить работать с выкройками, тканью;
-обучить основам кройки и шитья игрушек;
-научить оформлять игрушку;
-дать знания об истории игрушки, ее происхождении.
Развивающие:
-развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
-развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца;
-воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, творческая активность;
-способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения
-формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мягкая игрушка своими руками»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мягкая игрушка своими руками»
Возраст: 3класс
Срок реализации программы: 1 год
педагог дополнительного образования
высшей категории
Ческидова Валентина Григорьевна
Южноуральск 2017год
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка своими руками» имеет художественную направленность, является модифицированной. Программа расширяет и углубляет теоретические и практические знания детей по программе общеобразовательной школы «Технология». Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.
Занятия по программе создают условия для приобщения обучающихся к удивительному миру красоты и гармонии народного искусства, вобравшему в себя вековые традиции художественного творчества, которые не угасают, а развиваются и используются в изготовлении современной игрушки.
Программа знакомит с народными традициями в изготовлении современной игрушки, историей игрушки, технологией изготовления мягкой игрушки, видами и свойствами тканей, инструментами; создает условия для отработки навыков построения чертежей и изготовления выкроек-лекал, выполнения современных мягких игрушек.
Цель программы: развитие творческих способностей в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.
Задачи:
Образовательные:
-научить работать с выкройками, тканью;
-обучить основам кройки и шитья игрушек;
-научить оформлять игрушку;
-дать знания об истории игрушки, ее происхождении.
Развивающие:
-развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
-развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца;
-воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, творческая активность;
-способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения
-формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Программа рассчитана на 144часа, из них на проведение практических работ, экскурсий отводится 102 часа.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 минут с 15-ти минутным перерывом.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Дети этого возраста любознательны, активны, но работоспособность их невелика, внимание неустойчиво, поэтому занятия, проводимые с данной возрастной группой, содержат разные виды деятельности с обязательным включением двигательных моментов (игры, физкультминутки).
В процессе занятий по программеобучающиесябудут
знать:
-историю возникновения мягкой игрушки;
-технику выполнения швов, используемых в пошиве игрушек;
-принципы изготовления лекала;
-правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
-виды ниток;
-технологию изготовления мягкой игрушки;
-виды тканей, используемых для изготовления мягких игрушек;
-приемы декоративного оформления игрушки.
уметь:
-изготовлять выкройки-лекала;
-производить раскрой деталей;
-вырезать аккуратно детали кроя;
-выполнять швы, применяемые в пошиве игрушки;
-работать с инструментами: иглы, ножницы;
-соединять детали игрушки;
-набивать части игрушки;
-оформлять игрушку.
В результате занятий по изготовлению мягкой игрушки
-у детей формируется художественный вкус;
-развиваются воображение, логическое мышление, чувство цвета, глазомер, мелкая моторика;
-формируются положительные черты характера: трудолюбие, аккуратность, собранность, усидчивость, отзывчивость;
Интернет ресурсы «Украшение игрушек», «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».
Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Д- схемы с формами глаз и носов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления.
К-презентация игрушки.
35
Игрушка"Снегурочка».
Игрушка «Снегурочка».
Технология изготовления игрушки. Последовательность изготовления выкроек лекал.
2
М- «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г.
Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки».
Д- схемы с выкройками.
К- опрос.
36
Игрушка «Снегурочка». Изготовление выкроек-лекал для игрушки.
2
М- интернет ресурсы «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек». «Мягкая игрушка своими руками» И. Агапова, М. Давыдова 2002г. Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Д- схемы с выкройками, раздаточный материал.
К- самостоятельная работа
37
Игрушка «Снегурочка». Рекомендации в подборе ткани.
Правила раскроя деталей игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани.
Пошив изделия.
2
М- инструкции «По охране труда при работе с тканью».
Интернет ресурсы «Работа с тканью», «Правила раскроя деталей».
М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Методическое пособие «Оформление мягкой игрушки»
Интернет-ресурсы «Утяжка лица или мордочки», «Оформление головы».
Д- схемы с видами глаз и носов, схемы с видами ручных швов, материал для оформления игрушки, инструменты, приспособления
К- презентация изделия
63
Игрушка «Чебурашка».
Игрушка «Чебурашка». Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Рекомендации в подборе ткани для игрушки. Работа с выкройками. Подбор ткани. Раскрой деталей игрушки.
2
М- литература «Шьём весёлый зоопарк» Н. Лапеева 2005г.
Интернет ресурсы «Технология изготовления мягкой игрушки», «Изготовление лекала для пошива мягких игрушек»,«Работа с тканью».
Д- схемы с выкройками, раздаточный материал, коллекция тканей.
К- беседа
64
Игрушка «Чебурашка». Последовательность изготовления игрушки. Пошив игрушки.
2
М- инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», «Сборка игрушки».
Д- инструменты, приспособления
К- самостоятельная работа
65
Игрушка «Чебурашка».
Утяжка мордочки. Изготовление деталей для оформления мордочки.
2
М- методическое пособие «Оформление мягкой игрушки», Интернет ресурсы, «Оформление головы», «Утяжка лица или мордочки», «Украшение игрушек»
Инструкции « Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами».
Д- материал для оформления игрушки, инструменты, схемы с видами глаз и носов.
К-презентация игрушки
72
Итоговое занятие
Контрольное занятие
2
Д- детские изделия
К- выставка.
Итого: 144ч.
42
102
Учебно-тематический план
№
п\п
Разделы и темы
Общее кол-во
Часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие
2
2
-
2
История народной игрушки.
4
2
2
3
Охрана и культура труда.
4
2
2
4
Материаловедение
6
4
2
5
Обработка ткани
6
2
4
6
Инструменты и приспособления
4
2
2
7
Технология изготовления игрушек
24
6
18
8
Изготовление изделий
92
20
72
9
Итоговое занятие
2
2
-
Итого:
144
42
102
Содержание программы
1. Вводное занятие (2 часа)
Теория(2 часа):
Цели, задачи, содержание работы объединения. Просмотр литературы, образцов игрушек.
Методическое обеспечение: Иллюстрации с игрушками, инструкционные карты, образцы игрушек.
Дидактическое обеспечение: Образцы игрушек.
2.История народной игрушки. (4 часа)
Теория(2 часа):
История возникновения мягкой игрушки, история возникновения народной куклы. Виды кукол.
Практика(2 часа):
Изготовление русской народной куклы «Скрутки».
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «История мягкой игрушки», «История матерчатой куклы».
Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с изображением игрушек, кукол.
3. Охрана и культура труда. (4 часа)
Теория(2 часа):
Рабочее место – лицо мастера. Безопасный труд – залог успеха. Знакомство с правилами безопасного поведения:
- на улице во время пешеходных экскурсий.
- правила- при работе с колющими и режущими инструментами.
- при использовании утюга.
- правила поведения в транспорте во время автобусных экскурсий
- правила поведения в кабинете
- правила поведения в общественных местах
- правила поведения на природе
- правила поведения на мероприятиях.
- правила эвакуации из здания в случае ЧП.
Практика(2 часа):
Практическое выполнение правил требований – инструкций во время образовательной деятельности. Запись основных пунктов в тетрадь.
Методическое обеспечение: Инструкции по ТБ.
Дидактическое обеспечение: Тетрадь, ручка.
4. Материаловедение (6 часов)
Теория(4 часа):
Ассортимент тканей. Хлопчатобумажные, трикотажные, ворсовые, шерстяные ткани. Декатировка тканей. Применение тканей в изготовлении игрушек.(2часа)
Хлопчатобумажные ткани, трикотажные ткани. Их свойства
Применение х/б, трикотажных тканей в изготовлении игрушек.(2часа).
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Материалы для изготовления мягкой игрушки», «Рукоделие для детей» М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных.
Дидактическое обеспечение: Образцы тканей.
5. Обработка ткани. (6часов)
Теория(2 часа):
Виды ручные швы: «назад иголку», «вперёд иголку», «через край», «петельный», «строчка». Применение их в пошиве мягких игрушек.
Практика(4часа):
Отработка навыков в изготовлении швов. Шов «через край». Его применение. Отработка навыков в изготовлении шва «через край» (2часа)
Шов «строчка» «петельный шов». Применение швов в изготовлении игрушки. Отработка навыков в изготовлении швов.(2часа)
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Ручные швы и их назначение», энциклопедия рукоделия «Мягкая игрушка».
Дидактическое обеспечение: Схемы с видами ручных швов, ткань, нитки, швейная ручная игла.
6.Инструменты и приспособления (4 часа)
Теория(2 часа):
Швейные ручныеиглы (виды и назначение). Назначение наперстка. Подбор наперстка. Виды ножниц, их применение. Колышек, его назначение.
Практика (2 часа):
Работа с инструментами. Подбор напёрстка. Работа с ножницами.
Методическое обеспечение: «Рукоделие для детей» М Калинич,
Л. Павловская, В. Савиных. Инструкции по работе с инструментами. Дидактическое обеспечение: Инструменты, приспособления.
7.Технология изготовления игрушек(24 часов)
Теория(6часа):
Последовательность изготовления игрушек. Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Основные правила шитья. Способы оформления игрушки. Правила изготовления лекал.
Условные обозначения на деталях выкроек игрушек.(2часа)
Способы оформления сувенира. Расположение глаз, носа, накладки на мордочку. Разновидности глазок. Материал для изготовления глазок.(2часа)
Последовательность изготовления волос. Материал для изготовления волос. (2часа)
Практика (18 часов):
Увеличение масштаба чертежа и рисунка с помощью квадратов. Уменьшение масштаба чертежа и рисунка с помощью квадратов. (2часа) Раскрой деталей игрушки. Пошив деталей игрушки. Набивка деталей.(2часа)
Соединение деталей игрушки с помощью шарнирного крепления. (2часа)
Приёмы создания объёма и формы игрушке. Стяжка на лапках.(2часа) Способ изготовления каркаса. Материал для изготовления каркаса. Изготовление каркаса для заданной игрушки.(2часа)
Разные формы носиков. Подбор материала для изготовления носиков. Способы изготовления носиков. Изготовление носика. (2часа).
Оформление мордочек. Способы изготовления накладок на мордочки. Подбор материала для изготовления накладок. Изготовление накладки на мордочку для заданной игрушки.(2часа)
Изготовление утяжки на мордочке заданной игрушке.(2часа)
Способы изготовление усиков для игрушек. Материалы для изготовления усиков. Изготовление усиков для заданной игрушки.(2часа)
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы «Технология изготовления игрушки», Правила раскроя ткани», «Работа с тканью».
Техника безопасности при шитье. Игрушка «Колобок». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя деталей игрушки. Технология изготовления игрушки. (2часа)
Игрушка «Котик». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя ткани. Технология изготовления игрушки. (2часа)
Игрушка «Грибок». Правила изготовления выкроек лекал. Требования к раскрою ткани. Технология пошива игрушки. (2часа)
Игрушка «Дед Мороз». Последовательность изготовления выкроек лекал. Правила раскроя ткани. Технология изготовления игрушки. (2часа)
Игрушка «Снегурочка». Последовательность изготовления выкроек лекал. Технология раскроя деталей игрушки. Технология пошива игрушки. (2часа)
Игрушка «Мышка». Правила изготовления выкроек лекал для игрушки. Рациональный раскрой ткани. Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)
Игрушка «Гусеница Фрося». Правила изготовления лекал. Последовательность раскроя ткани. Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)
Игрушка «Рыбка». Правила изготовления лекал. Последовательность раскроя деталей игрушки.Технология изготовления мягкой игрушки. (2часа)
Игрушка "Поросёнок» Технология изготовления мягкой игрушки. Рекомендации по выбору ткани.(2часа)
Игрушка «Гном».. Технология изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Последовательность изготовления мягкой игрушки (2часа)
Игрушка «Чебурашка». Правила изготовления выкроек-лекал. Правила раскроя ткани. Рекомендации в подборе ткани для игрушки. Технология пошива игрушки.(2часа)
Практика(72 часа):
Игрушка «Колобок». Изготовление выкроек-лекал. Подбор ткани для игрушки. Раскрой деталей игрушки на ткани. (2часа)
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы: «Технология изготовления игрушек», «Работа с тканью», «Оформление сувенира». Дидактическое обеспечение: Коллекция тканей, инструменты, приспособления, материал для оформления игрушки.
10. Итоговое занятие (2 часа)
Теория(2 часа):
Подведение итогов за год. Награждение учащихся. Выставка работ. Дидактическое обеспечение: Работы детей. Грамоты. Благодарственные письма родителям.
Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков посредством тестирования и самоанализа обучающихся, применяемого в конце изучения наиболее важных тем. В системе проводятся зачетные занятия по специальным технологиям, фронтальная беседа в форме «вопрос-ответ», фротальная беседа с элементами викторины. В системе проводятся зачетные занятия по специальным технологиям, промежуточная аттестация.
Задания для промежуточной аттестации:
Карточка№1
1.Тест. Из каких ниток изготовлены игрушки помпошки?
1) мулине; 2) пряжа; 3) хлопчатобумажные
2.Какой материал используется для пошива игрушек?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№2.
1. Тест. Что называется пряжей?
1) тонкая нить; 2) толстая нить
2.Какой материал используется для набивки деталей игрушки?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№3.
1.Тест. Из чего изготавливается круги для изготовления игрушки помпошки?
1) картон; 2) ватман,
2.Какие ткани вы используете для изготовления мягких игрушек 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№4
1.Тест. Какая основа для игрушек помпошек?
1) помпон; 2) кисточка;
2.Какие вы знаете виды меха?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№5
1.Тест. Из какого материала изготовлен конус для игрушки-конуса:
а) картон; б) бумага; в) пенопласт
2.Каким швом сшиваются детали из меха?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№6
1.Тест.Какая геометрическая фигура является основой игрушки-конуса:
а) шар; б) конус; в) квадрат
2.Какую роль играют глаза в оформлении игрушек? 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№7.
1.Тест. Какой шов использовали при сшивании деталей головы игрушки -конуса:
а) потайной; б) строчка; в) через край
2.Как раскраиваем мех?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№8
1.Тест. Каким инструментом пользовались при работе с картоном:
а) иглой; б) ножницами; в) ножом
2.Как вы понимаете выражение «Анималистические игрушки»?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№9
1.Тест. С какой стороны ткани выполняется раскрой:
а) лицевая; б) изнаночная)
2.Какую роль могут выполнять игрушки в жизни человека 3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№10
1.Тест.Что такое цветоведение?
а) наука о цветах; б) наука о сочетании цветовых оттенков; в) краски;
2.Какими свойствами обладает фетр?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№11
1.Тест. В какой стране была создана первая мягкая игрушка?
а) Россия; б) Германия; в) Англии
2.Какие изделия можно изготавливать из фетра?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№12
1.Тест. Передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
в) с раскрытыми лезвиями
2.С какой стороны раскраивают изделия на фетре?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№13
1.Тест. Как называются цвета: чёрный, серый, белый?
а) скучные; б) ахроматические; в) вечерние
2.Какие операции можно выполнять с фетром?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№14
1.Тест. Где должны храниться иглы?
а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте;
2.Какими швами сшивают детали игрушек из фетра?
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Карточка№15
1.Тест. Как должны быть расположены ножницы на столе при работе? а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу; 2.Перечислите ассортимент несыпучих тканей
3.Изготовление выкройки-лекала для заданной игрушки.
Контрольные задания к итоговой аттестации
1. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками. Правила раскроя игрушек из ткани. Основные швы.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Декоративные швы.
3. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Использование шва «вперед иголка».
4. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Использование шва «назад иголка».
5. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками. Выполнение срезов и надрезов при выворачивании. Использование шва «потайной».
6. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя игрушек из ткани. Технология изготовления глаз.
7. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Технология изготовления носа.
8. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Технология изготовления накладки на мордочку.
9. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Технология изготовления волос.
10. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Основные швы. Обработка края детали.
11. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Декоративные швы. Технология изготовление игрушек на основе шарика.
12. Правила техники безопасности при работе с нитками. Использование шва «вперед иголка». Технология изготовления бороды, усов.
Для определения уровня обученности учащихся по программе используется система оценивания теоретической и практической подготовки учащихся. Оценка знаний учащихся проводится в баллах и определяется соответствием уровню (низкому-репродуктивный, среднему -эвристический, высшему -креативный). Низкий уровень - 1-2 балла (учащиеся с трудом осваивают программу)
Средний уровень - 3-4 балла (учащиеся легко осваивают программу) Высокий уровень - 5-6 баллов (учащиеся легко осваивают программу, проявляют активность и творческий подход к выполнению самостоятельных заданий)
Уровни освоения программы
Высокий
Соблюдение этапов технологического процесса изготовления игрушки-сувенира.
Правильное выполнение приемов сшивания деталей.
Детали выкройки игрушки совмещены ровно без перекосов.
Игрушка набита равномерно, нетвердо, сохраняет задуманную форму, без комков.
Самостоятельное оформление поделки, с проявлением фантазии.
Работает самостоятельно, без помощи педагога.
Средний
Отклонение от основных этапов технологического процесса.
Детали выкройки совмещены неровно.
Игрушка набита неравномерно, слабо или слишком плотно, но игрушка сохраняет форму.
Изделие оформлено по образцу.
При работе пользуется инструкциями педагога.
Низкий
Несоблюдение основных этапов технологического процесса.
Детали выкройки совмещены с перекосом, стянуты.
Игрушка набита неравномерно, комками, нарушена форма изделия.
Трудности в самостоятельном оформлении изделия.
Нуждается в помощи педагога.
В течение года предполагается активное участие обучающихся в конкурсах и выставках детского декоративно – прикладного творчества на стационарном, городском, областном, всероссийском и международном уровнях.
В конце учебного года проводятся творческие испытания – изготовление выставочного отдельного изделия или коллективной композиции.
Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:
1.Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы о художественно-прикладном искусстве и технологии пошива игрушек из различных тканей.
2.Алгоритмы деятельности: планы последовательности изготовления поделок и анализа проделанной работы, демонстрационный материал: изделия, сшитые обучающимися, таблицы, показывающие последовательность изготовления игрушек из ткани и их оформления.
Занятия должны проходить в просторном светлом помещении с мебелью, соответствующей возрастным параметрам обучающихся, оформленном демонстрационными стендами. Для складирования и хранения материалов необходимо иметь подсобное помещение.
Разделы
Оборудование, материалы, инструменты, дидактические материалы
Тематическая литература по изготовлению мягкой игрушки, иллюстративный материал
Дидактические материалы
Образцы изделий, наглядные материалы, лекала.
Одним из условий реализации программы является постоянное партнерство с семьей. Привлечение родителей к совместной деятельности способствует более плодотворной работе детей, именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребенка.
.
План работы
к рабочей программе
Цель: обеспечение всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Задачи:
- формирование у детей ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
- формировать у детей потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту.
- способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого воспитанника.
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к своему родному краю.
№ п/п
Мероприятие
Сроки
1.
Родительское собрание : план работы объединения
2.
Эстафета «Ловкие и смелые»
3.
Беседа «Здоровье-это здорово!»
4.
Интеллектуальная игра «Пойми меня»
5.
Интеллектуальная игра «Угадай мелодию»
6.
День именинника
7.
Экскурсии в музей
8.
Родительское собрание: организация летнего отдыха детей
9.
Выставка детских работ
Литература для педагога
1.Волшебная паутинка - изд. «Интербук» Ростов на Дону, 1999г.в. 40стр.,В. Гуляева Т. Геронимус.
2.Забавные поделки - издательство «Просвещение» г. Москва.1992г.в., 95стр., С.Ф. Тарасенко
3.«Лоскутики»- издательство «Эксмо-Пресс» Москва 1998г., 110стр., М. Максимова, М. Кузьмина.