Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Программа по занимательному часу
на тему: «Лепим яблоко»
Автор – составитель
воспитатель 1 ГУО
Матигуллина В.Ф.
Альметьевск 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание скульптурных материалов и их возможностей.
Современные исследования и практика работы говорят о том, что в результате обучения учащиеся могут быть подведены к созданию выразительного образа, так как во время лепки они используют многие изобразительные и технические средства, которыми пользуется скульптор (передают объем, движение, обогащают замысел дополнительными деталями), но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний и умений детей.
Лепка в младшем школьном возрасте – это создание детьми фруктов, вовщей, посуды, различных фигурок. Кроме того детям доступно выполнять небольшие украшения и сувениры. Навыки, полученные детьми в процессе занятий лепкой, используются ими при создании других видов лепных работ, отчего изделия становятся более выразительными и по замыслу, и по оформлению. Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребенку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки.
Для успешного овладения навыками лепки преподаватель использует предметы декоративно-прикладного искусства и в частности художественные изделия народных умельцев. Чем раньше дети будут знакомиться с народным творчеством, тем свободнее они смогут применять элементы декоративного оформления в своих работах.
Ф.И.О воспитателя:
Матигуллина Венера Фаритовна
Занятия:
Лепка
Вид внеучебной деятельности:
игровая и познавательная деятельность;
Возраст детей:
7 лет
Тема:
«Лепим яблоко»
Продолжительность занятия:
25 минут один раз в неделю
Цель:
Обеспечение развития личности обучающегося с ОВЗ, направленного на самореализацию и социальную адаптацию через создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы и развитие моторики рук.
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Планируемы результат:
Личностный:
Регулятивные:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Познавательные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные:
Ресурсы:
Основные ресурсы:
Пластилин, стеки, дощечка.
Дополнительные ресурсы:
Яблоко.
Ход занятия:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)
Дети давайте подготовим свое рабочее место для выполнения задания. Как вы уже поняли из отгаданной вами загадки, мы сегодня на занятии будим лепить из пластилина яблоко. Для этого нам будет необходимо взять:
Положим все это перед собой на доску. Из красного пластилина мы будем делать основание для яблока из коричневого его веточку а из зелёного листочек. Приступим к работе.
Пошаговое изготовление яблока.
Берем пластилин красного цвета хорошо разминаем его, чтобы пластилин стал мягким и начинаем из него катать шарик, можно между ладошками, обращая внимания чтобы ладошки были твердыми, можно по столу на доске для пластилина поочередно меняя руки.
Берем пластилин коричневого цвета катаем шарики, производя те же действия что и при изготовления основания для яблока и из полученного шарика делаем колбаску.
Берем зелёный пластилин катам шарик и из шарика делаем блинчик зажав его между ладошек или положить на доску прижимая к нему сначала одной рукой а потом другой рукой. Затем перебирая пальцами делаем полученный блинчик более тонким. Ложем полученный тонкий блин на доску, берем стек и рисуем на нем полоски при этом стараясь не прорезать листок.
Соединяем сначала веточку и листок. Делаем дырочку в яблоке, можно пальцем, можно стеком и вставляем в дырочку ветку с листком.
Подведение итогов:
Молодцы! Вы все сегодня справились с поставленной перед вами задачей. Теперь давайте уберем свое рабочее место.
Список используемой литературы:
Основная:
Людмила Кузнецова: Ручной труд: Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных образовательных учреждений VIII вида.
Дополнительная:
Учебники Геронимус Т.М. МАЛЕНЬКИЙ МАСТЕР. Учебник 1 класс по трудовому обучению.
Шипилов Н.В., Роговцев Н.И., Анащенкова С.В., Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс.
Интернет ресурсы:
http://www.numama.ru/
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт