kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к уроку "Метод творческих проектов на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

главной целью в образовательной области "технология" в системе общего образования становится формирование трудовой и технологичкской культуры учащихся

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к уроку "Метод творческих проектов на уроках технологии"»

В условиях обновления содержания образования подрастающего поколения одной из главных задач, стоящих перед школой становится воспитание и обучение творческой личности, умеющей воплощать свои идеи в действительность, разрабатывать и создавать свой продукт учебно-познавательной деятельности.



Главной целью в образовательной области “Технология” в системе общего образования становится формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских качеств их личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.



В 8 классе учащиеся готовят итоговый « Творческий проект», в работе над проектом выполняются и осваиваются конкретные трудовые действия, решаются разнообразные конструкторские, технологические задачи, анализируются факторы, влияющие на форму и дизайн изделий. Результатом проектной деятельности является изделие, наглядное пособие, которое можно использовать в качестве экспонатов на выставке, подарком для своей семьи и может быть в качестве учебного материала на уроке.



Тема творческого проекта может быть выбрана учащимися из разделов по технологии: «Пошив изделия», «Вышивка изделия», «Вязание изделий крючком». На выполнение творческого проекта отведено 10-12 часов.







Технологическая последовательность выполнения творческого проекта







I Подготовительный этап:



· поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;



· определение совместно с педагогом необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;



· составление плана работы по реализации проекта;



· определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.



II Поисково-исследовательский этап:



· сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации о выполняемом объекте и процессе его изготовления;



· рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального из них;



· продумывание перечня необходимого для работы сырья, оснастки и оборудования;



· примерная оценка себестоимости изделия.



III Технологический этап:



· разработка соответствующей технико-технологической документации (технологические, инструкционные карты и т. д.);



· материальная реализация проекта: подбор необходимых конструкционных материалов, инструментов, приспособлений и оборудования;



· выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна;



· текущий контроль качества выполнения технологических операций;



· соблюдение в работе технологической и трудовой дисциплины, культура труда, техника безопасности;



· внесение при необходимости изменений в конструкцию изделия и технологию его изготовления.



IV Заключительный этап:



· контроль изготовленного изделия и при необходимости его испытание;



· самооценка качества выполненной работы;



· расчет экономических затрат на выполнение проекта;



· изучение возможностей использования результатов проектной деятельности и их реализация;



· общий анализ работы, проведенной над творческим проектом и вытекающие из нее выводы;



· защита проекта.



В завершении всего обучаемые оформляют результаты проектных исследований (готовое изделие и сопровождающая документация в виде презентации), защищают свой проект перед одноклассниками.



По содержанию презентация включает следующие слайды:



1. Титульный лист.



2. Актуальность проблемы



3. Цель и задачи



4. Исследования по данной теме



5.Разработка идей и выбор лучшего варианта



6.Выбор инструментов и материалов



7. Технология изготовления.



8. Экономическое обоснование проекта.



9. Экологическая оценка проекта.



10. Самооценка.



11. Библиографический список использованной литературы.



12. Приложения.



При работе над проектом у учащихся возникает потребность использования знаний и умений по ряду других учебных дисциплин. Так, при конструировании и моделировании очень важно уметь представить эскиз модели, выполнить её чертёж. А при построении чертежа изделия не обойтись без знаний по математике и черчению.



Изучая раздел “Материаловедение”, вплотную приближаемся к химии, “машиноведение” – к физике.



При подсчете предварительной и полной себестоимости изделия мы касаемся экономических знаний; делая экологическое обоснование, соприкасаемся с экологией; разрабатывая рекламу, проводим маркетинговые исследования.



Таким образом, межпредметные связи играют важную роль в образовательной области “Технология” и, в частности, при выполнении творческого проекта.

На всех этапах создания проекта: от зарождения идеи до воплощения ее в материале проводятся практические занятия с классом, при этом уделяется внимание каждому ученику, или с бригадами (группой учащихся от 3 до 5 человек). В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика.



О дате защиты проекта сообщается учащимися заранее. Также до учеников доведены критерии оценки и порядок проведения защиты. Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (чаще всего одноклассников, реже - учащихся других классов) или перед комиссией, состоящей из учителей технологии и представителей администрации школы. Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут. В своем выступлении ученик должен:



* рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии);



* рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;



* дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);



* рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);



* рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);



* рассказать о решении экологических задач;



* сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия).



После выступления присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросу и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.



При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.



При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.



При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.



При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методические рекомендации к уроку "Метод творческих проектов на уроках технологии"

Автор: Вашкевич Елена Васильевна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Инновационные компоненты в традиционных формах обучения" "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-komponienty-v-traditsionnykh-formakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179458"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425017688"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства