kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Качество образования в начальной школе

                                Методические рекомендации

 

Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.

            Существуют основные направления в улучшении качеством образования.

  1. Обеспечение нового качества образования.
  2. Развитие воспитательной системы школы.
  3. Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.
  4. Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ.
  5. Выдвижение новых требований к системе управления.
  6. Нормативно-правовое обеспечение.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась,  и тому есть несколько причин:

  • Стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;
  • Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличием в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Исходя из этого, мы решили разработать свои критерии по улучшению качества образования и поставили перед собой такие задачи:

1. Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузок учащихся в учебной деятельности;
  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
  • соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;
  • привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение дней здоровья, спортивных соревнований.

   2. Развитие творческих способностей учащихся:

  • создание творческой атмосферы в школе путем организации развивающих занятий, проведения предметных месячников, декад, олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.

  3. Организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебного плана, программ;
  • изучение и внедрение в практику педагогических технологий (дифференцированного обучения, достижение оптимального чтения по Федоренко, орфографическое чтение Тоцкого П.С., развивающее обучение по программе Истоминой Н.Б.)

  4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:

  • совершенствование работы методических объединений;
  • организация изучения методик развивающего обучения;
  • проведение семинаров;
  • участие в работе городских и областных семинаров по обмену опытом работы
  • систематизация наработок учителей;
  • подготовка материалов для аттестации учителей.

 Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Современные  тенденции реформирования начального образования определяют:

1.Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

2.Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.

3.Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.

4.Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

5.Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

6.Поиск и апробация передовых технологий изучения иностранного языка в начальной школе.

7.Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

8.Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает  ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.

В нашей школе уже наметилось немало положительного:

  • вариативность педагогических подходов к начальному образованию;
  • свобода для творческого поиска у педагогов, поддерживаемая государственной политикой;
  • растет родительское самосознание;
  • педагогическая поддержка индивидуальности ребенка.

 

Портрет выпускника современной начальной школы                          качественного образования:

Познавательный компонент

Социально-психологический компонент

Формирование умения самостоятельно учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:

- читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения);

- использует разные виды письменных работ (темп – 50 знаков в минуту);

- свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;

- владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями;

- понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;

- креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников;

- стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию;

- способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях;

- умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

- умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) – «Я - действующий»:

- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

- имеет первоначально отработанную произвольную память;

- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;

- способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;

- владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;

- он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;

- обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61 города Ульяновска


Методические рекомендации


Качество образования в начальной школе



Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.

Существуют основные направления в улучшении качеством образования.

  1. Обеспечение нового качества образования.

  2. Развитие воспитательной системы школы.

  3. Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.

  4. Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ.

  5. Выдвижение новых требований к системе управления.

  6. Нормативно-правовое обеспечение.


Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:

  • Стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;

  • Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличием в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Исходя из этого, мы решили разработать свои критерии по улучшению качества образования и поставили перед собой такие задачи:

1. Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузок учащихся в учебной деятельности;

  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

  • соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;

  • привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение дней здоровья, спортивных соревнований.

2. Развитие творческих способностей учащихся:

  • создание творческой атмосферы в школе путем организации развивающих занятий, проведения предметных месячников, декад, олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.

3. Организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебного плана, программ;

  • изучение и внедрение в практику педагогических технологий (дифференцированного обучения, достижение оптимального чтения по Федоренко, орфографическое чтение Тоцкого П.С., развивающее обучение по программе Истоминой Н.Б.)

4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:

  • совершенствование работы методических объединений;

  • организация изучения методик развивающего обучения;

  • проведение семинаров;

  • участие в работе городских и областных семинаров по обмену опытом работы

  • систематизация наработок учителей;

  • подготовка материалов для аттестации учителей.

 Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Современные  тенденции реформирования начального образования определяют:

  1. Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

  2. Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.

  3. Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.

  4. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

  5. Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

  6. Поиск и апробация передовых технологий изучения иностранного языка в начальной школе.

  7. Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

  8. Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает  ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.

В нашей школе уже наметилось немало положительного:

  • вариативность педагогических подходов к начальному образованию;

  • свобода для творческого поиска у педагогов, поддерживаемая государственной политикой;

  • растет родительское самосознание;

  • педагогическая поддержка индивидуальности ребенка.


Портрет выпускника современной начальной школы качественного образования:


Познавательный компонент

Социально-психологический компонент

Формирование умения самостоятельно учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:

- читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения);

- использует разные виды письменных работ (темп – 50 знаков в минуту);

- свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;

- владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями;

- понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;

- креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников;

- стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию;

- способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях;

- умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

- умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) – «Я - действующий»:

- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

- имеет первоначально отработанную произвольную память;

- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;

- способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;

- владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;

- он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;

- обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.





Учитель начальных классов Гришина Екатерина Ивановна

2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации.

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства