Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся
Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся
В презентации раскрывается понятие творческий проект. Предлагается для контроля и оценивания проекта использвать критериальный подход, который позволяет при оценке достижений учениц использовать индивидуальный подход. Рассматриваются возможные критерии оценивания творческого проекта и эталонный проект восьмиклассницы, функции учителя при выполнении проекта. Предлагается вариант проведения защиты творческого проекта в 8 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся »
«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся.»
Учитель технологии 1 категории
МБОУ СОШ №23
С.Г.Гиматдинова
«Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение».
Под проектом понимают самостоятельную творческую работу учащихся, соответствующую их возрастным возможностям.
организационно-подготовительный,
технологический
заключительный.
— система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических знаний, обладающих субъективной или объективной новизной.
Контроль и оценивание проекта
осуществляются на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее на каждом этапе проекта .
Эталонный проект 8 классницы
ученица а
ученицы ю учащаяся ей
Критерии оценивания выполненных проектов, предложенные П.С. Лернером, включают в себя:
1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
2. Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитаты. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
4. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий.
5. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Критерии оценивания защиты выполненного проекта:
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём, убедительность и убеждённость.
2. Объём и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.
4. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.
Критерии оценки творческого проекта предложенные Ю.Л. Хотунцевым, В.Д.Симоненко, О.А.Кожиной
Конструктивные критерии: 1. Прочность, надёжность. 2. Тяжесть, распределение массы. 3. Удобство использования. 4. Соответствие конструкции назначению изделия. Технологические критерии: 1. Оригинальность применения и сочетания материалов их дефицитность и долговечность. 2. Сложность и объём выполненных работ. 3. Стандартность технологии.
Эстетические критерии: 1. Оригинальность формы 2. Композиционная завершённость. 3. Использование традиций национальной художественной культуры. 4. Цветовое решение. 5. Стиль. Экономические и маркетинговые решения: 1. Потребность в данном изделии на рынке. 2. Себестоимость проекта. 3. Уровень продажной цены. 4. Целесообразный вид рекламы.
3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности.
4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.
5. Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обоснование, возможность массового производства.
Функции учителя при выполнении проекта учащимися:
Помощь в подборе проектов. Наблюдение за ходом работы учащихся. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности. Поддержание рабочей обстановки в классе. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе. Нормирование труда учащихся. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
Помощь в подборе проектов. Наблюдение за ходом работы учащихся. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности. Поддержание рабочей обстановки в классе. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе. Нормирование труда учащихся. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
Помощь в подборе проектов.
Наблюдение за ходом работы учащихся.
Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
Поддержание рабочей обстановки в классе.
Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
Нормирование труда учащихся. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
Итоговая оценка
за проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования, изготовления, качество изделия и его защиты
Критерии оценивания творческого проекта
№ п/п
Критерии
Оценка учителя
(А)
Средняя оценка одноклассниц
(В)
Самооценка автора проекта
(С)
Итоговая оценка Д=(А+В+С)/3
Критерии оценивания творческого проекта
Соответствие содержания доклада теме проекта
Самостоятельность его выполнения
Качество проектного изделия
Практическое использование проектного изделия
Наличие и соответствие требованиям пояснительной записки
Ответы на вопросы
Полнота знаний по теме
Оригинальность проекта
Культура речи
Оценивание творческого проекта по пятибалльной шкале Фамилия ____________________
Работа над проектом (средняя оценка)
Оценка учителя
Средняя оценка одноклассниц
Самооценка автора проекта
Итог
Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на выставке детского творчества .