kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается понятие творческий проект. Предлагается для контроля и оценивания проекта использвать критериальный подход, который позволяет при оценке достижений учениц использовать индивидуальный подход.  Рассматриваются возможные критерии оценивания творческого проекта и эталонный проект восьмиклассницы, функции учителя при выполнении проекта. Предлагается вариант проведения защиты творческого проекта в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся »

«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся.»   Учитель технологии 1 кат егории  МБОУ СОШ №23 С.Г.Гиматдинова

«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся.»

Учитель технологии 1 кат егории

МБОУ СОШ №23

С.Г.Гиматдинова

«Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Под проектом понимают самостоятельную творческую работу учащихся, соответствующую их возрастным возможностям.
  • «Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение».
  • Под проектом понимают самостоятельную творческую работу учащихся, соответствующую их возрастным возможностям.
организационно-подготовительный, технологический  заключительный.
  • организационно-подготовительный,
  • технологический
  • заключительный.
— система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических знаний, обладающих субъективной или объективной новизной.

— система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических знаний, обладающих субъективной или объективной новизной.

Контроль и оценивание проекта  осуществляются на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее на каждом этапе проекта .

Контроль и оценивание проекта

осуществляются на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее на каждом этапе проекта .

Эталонный проект 8 классницы ученица а ученицы ю учащаяся ей

Эталонный проект 8 классницы

ученица а

ученицы ю учащаяся ей

Критерии оценивания выполненных проектов,  предложенные П.С. Лернером, включают в себя: 1.    Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. 2.    Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.  3.    Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, ци­таты. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргу­ментов; оригинальность материального воплощения и представления проекта. 4.    Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий. 5.    Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Критерии оценивания выполненных проектов, предложенные П.С. Лернером, включают в себя:

1.    Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

2.    Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта. 

3.    Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, ци­таты. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргу­ментов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.

4.    Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий.

5.    Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта: 1.    Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргу­ментированность, объём, убедительность и убеждённость.  2.    Объём и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.  Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.  3.    Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость, дружелю­бие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.  4.    Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжела­тельность, контактность.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта:

1.    Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргу­ментированность, объём, убедительность и убеждённость. 

2.    Объём и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.  Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории. 

3.    Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость, дружелю­бие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта. 

4.    Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжела­тельность, контактность.

Критерии оценки творческого проекта  предложенные Ю.Л. Хотунцевым, В.Д.Симоненко, О.А.Кожиной

Критерии оценки творческого проекта предложенные Ю.Л. Хотунцевым, В.Д.Симоненко, О.А.Кожиной

  • Конструктивные критерии: 1. Прочность, надёжность. 2. Тяжесть, распределение массы. 3. Удобство использования. 4. Соответствие конструкции назначению изделия. Технологические критерии: 1. Оригинальность применения и сочетания материалов их дефицитность и долговечность. 2. Сложность и объём выполненных работ. 3. Стандартность технологии.
Эстетические критерии:
  • Эстетические критерии: 1. Оригинальность формы 2. Композиционная завершённость. 3. Использование традиций национальной художественной культуры. 4. Цветовое решение. 5. Стиль. Экономические и маркетинговые решения: 1. Потребность в данном изделии на рынке. 2. Себестоимость проекта. 3. Уровень продажной цены. 4. Целесообразный вид рекламы.
Возможные критерии оценки проекта 1. Оригинальность темы и идеи проекта. 2. Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования. 3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюде­ние правил техники безопасности. 4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры. 5. Экономические критерии: потребность в изделии, эконо­мическое обоснование, возможность массового производства.

Возможные критерии оценки проекта

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.

3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюде­ние правил техники безопасности.

4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.

5. Экономические критерии: потребность в изделии, эконо­мическое обоснование, возможность массового производства.

Функции учителя при выполнении проекта учащимися:

Функции учителя при выполнении проекта учащимися:

  • Помощь в подборе проектов. Наблюдение за ходом работы учащихся. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности. Поддержание рабочей обстановки в классе. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе. Нормирование труда учащихся. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
  • Помощь в подборе проектов. Наблюдение за ходом работы учащихся. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности. Поддержание рабочей обстановки в классе. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе. Нормирование труда учащихся. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
  • Помощь в подборе проектов.
  • Наблюдение за ходом работы учащихся.
  • Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
  • Поддержание рабочей обстановки в классе.
  • Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
  • Нормирование труда учащихся. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
Итоговая оценка    за проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования, изготовления, качество изделия и его защиты

Итоговая оценка

за проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования, изготовления, качество изделия и его защиты

Критерии оценивания творческого проекта   № п/п Критерии Оценка учителя (А) Средняя оценка одноклассниц (В) Самооценка автора проекта (С) Итоговая оценка Д=(А+В+С)/3

Критерии оценивания творческого проекта

№ п/п

Критерии

Оценка учителя

(А)

Средняя оценка одноклассниц

(В)

Самооценка автора проекта

(С)

Итоговая оценка Д=(А+В+С)/3

Критерии оценивания творческого проекта

Критерии оценивания творческого проекта

  • Соответствие содержания доклада теме проекта
  • Самостоятельность его выполнения
  • Качество проектного изделия
  • Практическое использование проектного изделия
  • Наличие и соответствие требованиям пояснительной записки
  • Ответы на вопросы
  • Полнота знаний по теме
  • Оригинальность проекта
  • Культура речи
Оценивание творческого проекта   по пятибалльной шкале  Фамилия ____________________   Работа над проектом (средняя оценка) Оценка учителя Средняя оценка одноклассниц Самооценка автора проекта Итог

Оценивание творческого проекта по пятибалльной шкале Фамилия ____________________

Работа над проектом (средняя оценка)

Оценка учителя

Средняя оценка одноклассниц

Самооценка автора проекта

Итог

Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на выставке детского творчества .

Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на выставке детского творчества .

Литература

Литература

  • Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл. :метод.пособие/ А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич, С.Э. Маркуцкая.-3-е изд.. Стереотип.-М.:Дрофа, 2007.
  • Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.-сост. О.А.Нессонова и др.-Волгоград:Учитель, 2009.
  • Технология. Творческие проекты:организация работы/авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.-Волгоград: Учитель, 2012.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся

Автор: Гиматдинова Светлана Геннадьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
    ["seo_title"] => string(69) "mietod-proiektov-kak-innovatsionnaia-piedagogichieskaia-tiekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "278868"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453139360"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства