kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие детской одаренности на уроках английского языка.
С.А.Кобец, заведующий кафедрой английского языка, учитель английского   языка, МБОУ Лицей №87 имени Л.И.Новиковой, г. Нижний Новгород.
    
     Одна из современных задач модернизации образования - работа с одаренными детьми. В нашем лицее таких детей немало. Это дети с высоким интеллектуальным потенциалом, нестандартными формами мышления, выдающимися творческими способностями, стремлением к познанию нового и самостоятельному исследованию. Работа с такими детьми требует индивидуального и дифференцированного подхода, использование особых технологий и методических приемов, а также современного подхода к оценке уровня обученности учащихся. В течение 12 лет учителя кафедры английского языка лицея №87 для формирования коммуникативно-когнитивной компетенции в реализации компетентностного подхода апробируют и внедряют в процесс обучения одаренных детей английскому языку эффективные стратегии, организуя образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями обучаемых.
     Особую актуальность в период расширения информационного пространства приобретает формирование критического мышления. Ученик, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщества, способен аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся, умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловесеских ценностей. Учителя лицея на уроках английского языка апорбировали и внедрили в процесс обучения технологию развития критического мышления. По итогам апробации были сделаны ценные для дальнейшей работы с одаренными детьми выводы. Работая по технологии "Критическое мышление", учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, обучается способам оценки своей собственной деятельности, вырабатывает собственную индивидуальную технологию обучения. Учитель развивает личность ученика при непосредственном обучении иностранному языку. Технология развития критического мышления через чтение и письмо осознанно отказывается от традиционного авторитарного подхода в процессе обучения. Вместо этого осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Данная технология позволяет вовлечь каждого ученика в процесс обучения и вырабатывать умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить и применить, в результате чего происходит формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Данная технология позволила учителям лицея выработать алгоритм построения уроков, повысить результативность, сэкономить время. В основу технологии положен базовый дидактический материал. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской деятельности, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. Основными этапами урока при использовании технологии "Критическое мышление" являются этапы вызова, осмысления, рефлексии. Такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты сможешь их применить.Схематично такой урок выглядит следующим образом:  
     I  стадия (фаза). Вызов (evocation):
-  актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения. 
     Деятельность учителя направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
     Деятельность учащихся направлена на «вспоминание», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. 
     Возможные приемы и методы:
- составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; “мозговая атака”; проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
     II стадия (фаза). Осмысление содержания (realization of meaning):
- получение новой информации;
-корректировка учеником поставленных целей обучения. 
     Деятельность учителя направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
     Деятельность учащихся направлена на чтение текста, использование предложенных учителем активных методов чтения. Учащиеся делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения: «инсерт», «фишбоун», «идеал», ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.  
     На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. 
     III стадия (фаза). Рефлексия (reflection):
- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения. 
     Учитель возвращает учащихся к первоначальным записям-предположениям, чтобы внести изменени, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
     Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.
     Приемы и методы: заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации, возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям, ответы на поставленные вопросы, организация устных и письменных круглых столов, организация различных видов дискуссий, написание творческих работ, исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
     На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.
     В процессе применения технологии критического мышления формируется направленность на самореализацию, на выработку собственной индивидуальной технологии обучения, что является очень ценным для одаренных детей. (Разработка урока. Приложение 1).
     Особую актуальность в контексте обучения одаренных детей  иностранному языку приобретает оценочная деятельность и система контроля качества обучения и управления образовательным процессом. Одной из наиболее эффективных форм оценки и контроля является мониторинг качества обучения английскому языку, постоянное наблюдение за всеми видами речевой деятельности и языковыми аспектами  с целью выявления их соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг является важным источником информации о том, каковы ожидания. потребности, проблемы учащихся, а также - каково их отношение к учебе. Мониторинг речевой и языковой компетентности с последующей их диагностикой помогает проследить продвижение и личностный рост учащихся. Он представляет собой неотъемлемую часть процесса изучения языка и является объективным «отражением» этого процесса. Учителями кафедры английского языка нашего лицея были разработаны диагностические пакеты для всех возрастных групп (2-11 класы). Оценки, полученные при мониторинге за каждый модуль, заносятся в индивидуальную диагностическую таблицу учащегося, которая дает наглядную картину результата деятельности. Результаты тестов складываются в своеобразный "профиль" обучаемого, по которому можно судить о его успехах и проблемах. Разработанная диагностика позволяет  анализировать не только уровневый результат индивидуального роста учащегося, но и его деятельность на протяжении всего процесса обучения в лицее и делать выводы о его успешности продвижения по уровням обученности. Результаты  учащихся находятся в их личных файлах. Это позволяет им накапливать «портфель» своих языковых и речевых достижений. Ведь немаловажным аспектом  в формировании информационной культуры личности является умение использовать накопленную информацию, поделиться ей, проанализировать ее влияние на личностный рост. В нашем лицее с 1-го по 11-й классы у всех учащихся имеются «Языковые портфолио», в которых находятся их личные школьные и внешкольные достижения: тесты, проекты, грамоты, сертификаты и т.д. Преимущество портфолио, как формы оценивания, состоит в интеграции количественной и качественной оценок, а также доминировании самооценки по отношению к внешней оценке. Он является наиболее репрезентативной формой оценки и контроля. 
     В работе с одаренными детьми большое внимание в нашем лицее уделяется формированию межкультурной компетенции как аспекту коммуникативно-когнитивной компетенции. В рамках волонтерской программы МБОФ “Интеркультура” (AFS России) мы принимаем в лицее каждый год на учебу и проживание учеников из других стран: Мексики, Германии, Италии. В неформальных отношениях наши ученики сталкиваются с новыми культурными и языковыми явлениями, ментальными особенностями представителей других народов, что заставляет их глубже и критически взгянуть на окружающий мир, сравнить, сопоставить и проанализировать имеющиеся знания и опыт. На протяжении десяти лет в лицее действует программа "Образование зарубежом". В рамках этой программы ученики изучают английский язык и получают высшее образование в Англии, Америке, Испании, Чехии. Изучая иностранный язык и участвуя в межкультурной коммуникации, ученик глубже постигает свой родной язык и родную культуру, а также изучает культурное наследие других стран и модель поведения других национальностей. Межкультурная компетенция является аспектом коммуникативно-когнитивной комптенции, формирование которой является основной целью в обучении и изучении иностранного языка.
     Нельзя забывать, что от учителя, работающего с одаренными детьми, требуется хорошее владение современными методами и технологиями иностранного языка, в том числе информационными компьютерными технологиями, проектными и исследовательскими технологиями, коммуникамитвными методиками. (Правила для учителя. Приложение 2).  Кроме того, одаренные дети требуют особого педагогического подхода, использование активных методических технологий. Все это может стать гарантией того, что талантливые дети смогут максимально реализовать свой потенциал. 

Библиография.
     1. Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1.- М.: БОНФИ, 2002.
     2. Григорьев, Д.В., Кулешова, И.В., Степанов, П.В. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования, - М.-Тула, 2002.
     3. Шонина, М.Ю., Морунова, Е.С. Языковой пртфель как средство оценки познавательной деятельности школьников // Иностранные языки в школе. - 2007.- №2. -  С. 17-22.
     4. [Электронный ресурс]: Личный портфолио. - Режим доступа: www.herzen.spb.ru.
     5. [Электронный ресурс]: Личный портфолио. - Режим доступа: www.ug.ru. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) »

Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) Мое профессионально кредо:  Совершенству нет предела.  «Я черпаю силы в оптимизме и уверенности, что я делаю нужное дело»  П.П.Семенов – Тян-Шански й   Кобец Светлана Александровна МБОУ лицей №87 имени Л.И. Новиковой  г. Нижний Новгород Учитель, зав. кафедрой английского языка Отраслевая награда Министерства образования и науки Российской Федерации нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» почетная грамота Министерства образования Российской Федерации  победитель конкурса лучших учителей РФ ПНПО,  победитель и обладатель гранта российско-американского конкурса «Учителя – Учителям» («TEA»)

Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории

Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Мое профессионально кредо: Совершенству нет предела. «Я черпаю силы в оптимизме и уверенности, что я делаю нужное дело» П.П.Семенов – Тян-Шански й

Кобец Светлана Александровна

МБОУ лицей №87 имени Л.И. Новиковой

г. Нижний Новгород

Учитель, зав. кафедрой английского языка

Отраслевая награда Министерства образования и науки Российской Федерации нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

победитель конкурса лучших учителей РФ ПНПО,

победитель и обладатель гранта российско-американского конкурса «Учителя – Учителям» («TEA»)

Развитие критического мышления школьников  через чтение и письмо на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.    « Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с её пустословием, прописными истинами, безнадёжно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрёжками»  Американский педагог С. Френе.  Главной особенностью технологии развития критического мышления, «является

Развитие критического мышления школьников через чтение и письмо на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

« Нельзя более мириться со школой,

которая отстала от своего времени на сто лет, с её пустословием, прописными истинами, безнадёжно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрёжками»

Американский педагог С. Френе.

Главной особенностью технологии развития критического мышления, «является "конструирование" собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».

Это мышление:

• свободное

• независимое

• рефлексивное

• оценочное

• аналитическое

В основе технологии:

• диалогическая концепция культуры М Бахтина-В.Библера

• психологические исследования Л.Выготского, Ж. Пиаже и др.

• педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия : Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации. Авторы технологии РКМЧП - американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Д. Халперн, Д. Дьюи, Курт Мередит и др. В России с середины 90-ых годов этой проблемой занимаются И.О.Загашев, Л.С. Выготский, С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская Е.А.Генике, Е.А.Трифонова, М.В.Кларин и др.

Условия формирования личного вклада в развитие образования

  • Научно – исследовательские условия : Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации. Авторы технологии РКМЧП - американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Д. Халперн, Д. Дьюи, Курт Мередит и др. В России с середины 90-ых годов этой проблемой занимаются И.О.Загашев, Л.С. Выготский, С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская Е.А.Генике, Е.А.Трифонова, М.В.Кларин и др.

  • Методические условия : работа в региональной экспериментальной площадке, научный руководитель доцент кафедры иностранных языков кандидат педагогических наук НИРО Н.Н.Сонина; в рамках федеральной инновационной площадки «Центр инновационных технологий управления образовательной организацией», научный руководитель профессор Г.А.Игнатьева, изучение опыта развития критического мышления на уроках английского языка.
  • Организационно – педагогические условия : работа зав. кафедрой английского языка лицея № 87
Актуальность личного вклада в развитие образования 1. Требования ФГОС к метапредметным результатам изучения английского языка в основной школе. 2 . Недостаточная представленность эффективных методов для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий в содержании и методике гуманитарного образования. 3. Учебная деятельность в подростковом возрасте приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. 4. Сохранение преемственности развивающего обучения в начальной школе нашего лицея Узкие временные рамки классно-урочной  системы  Внеурочная познавательная деятель ность

Актуальность личного вклада в развитие образования

1. Требования ФГОС к метапредметным результатам изучения английского языка в основной школе.

2 . Недостаточная представленность эффективных методов для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий в содержании и методике гуманитарного образования.

3. Учебная деятельность в подростковом возрасте приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

4. Сохранение преемственности развивающего обучения в начальной школе нашего лицея

Узкие временные рамки классно-урочной

системы

Внеурочная познавательная деятель ность

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

«..стремление пробудить в ученике его личное самосознание…

заставить его критически отнестись к своим мыслям…»

Н. Жевахов

«Научить человека мыслить является главной задачей системы образования» (Дж. Дьюи) Западные исследователи (Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер) и Российские (М.В. Кларин, С.И. Заир-Бек, И.О. Загашев, И.В.Муштавинская и др.)под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений , обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя.

По мнению Л.С. Выготского, критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

1 стадия

Вызов

2 стадия

3 стадия

Осмысление

Актуализация имеющихся знаний.

Осмысление

Пробуждение интереса к получению информации

Получение новой информации, осмысление её.

Постановка учеником собственных целей обучения

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

Получение новой информации, осмысление её.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

Корректировка учеником поставленных целей обучения.

Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Цель и задачи педагогической деятельности   Цель: Освоить учащимися в курсе английского языка основные умения критического мышления и развить их информационную компетенцию; педагогу-предметнику приобрести опыт формирования у учащихся метапредметных универсальных действий и опыта педагогичесцеского сопровождения процесса их формирования. Задачи : 1. Создать системы упражнений по формированию навыков КМ, предполагающей стратегии поэтапного формирования на среднем и старшем уровнях школьного обучения. 2. Создать банк диагностирующих материалов для измерения уровня сформированности навков КМ. 3. Разработать планы-конспектов уроков. 4. Разработать методические рекомендации по использованию ТРКМЧП.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: Освоить учащимися в курсе английского языка основные умения критического мышления и развить их информационную компетенцию; педагогу-предметнику приобрести опыт формирования у учащихся метапредметных универсальных действий и опыта педагогичесцеского сопровождения процесса их формирования.

Задачи : 1. Создать системы упражнений по формированию навыков КМ, предполагающей стратегии поэтапного формирования на среднем и старшем уровнях школьного обучения.

2. Создать банк диагностирующих материалов для измерения уровня сформированности навков КМ.

3. Разработать планы-конспектов уроков.

4. Разработать методические рекомендации по использованию ТРКМЧП.

Системное формирование навыков критического мышления у школьников в процессе изучения английского языка Ведущая педагогическая идея Более полная реализация цели обучения английскому языку и формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

Системное формирование навыков критического мышления у школьников в процессе изучения английского языка

Ведущая педагогическая идея

Более полная реализация цели обучения английскому языку и формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Отбор диагностирующих материалов для измерения уровня сформированности навыков КМ и системы упражнений по формированию навыков КМ. 2. Проектирование уроков.     3. Применение во внеурочной деятельности: - Социальный международный проект «Интеркультура» (AFS Россия) Программа культурного обмена учащихся  Социальный проект «Образование за рубежом как элемент открытого образования»    matching I gapped text II multiple choice III IV Modules Vocabulary/Grammar (Check Yourself) Vocabulary/Grammar (Check Yourself) Skills Corner (Reading/Writing) 1 2 Scoring Chart Vocabulary 3 4 Language in Context Grammar Listening Reading Writing

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

  • Отбор диагностирующих материалов для измерения уровня сформированности навыков КМ и системы упражнений по формированию навыков КМ.

2. Проектирование уроков.

3. Применение во внеурочной деятельности:

- Социальный международный проект «Интеркультура» (AFS Россия) Программа культурного обмена учащихся

  • Социальный проект «Образование за рубежом как элемент открытого образования»

matching

I

gapped text

II

multiple choice

III

IV

Modules

Vocabulary/Grammar (Check Yourself)

Vocabulary/Grammar (Check Yourself)

Skills Corner (Reading/Writing)

1

2

Scoring Chart

Vocabulary

3

4

Language in Context

Grammar

Listening

Reading

Writing

Приемы для разных жанров текстов :  Художественный Публицистический, проблемный, страноведческий  в ы з Ключевые слова, перепутанные логические цепочки, «толстые» и «тонкие» вопросы, прием «выглядит как..», «звучит как..», работа с заголовком, ассоциации, связанные с автором, предположения о тематике текста по иллюстрациям о в  о с м ы с л е н и е Чтение с остановками с «толстыми» вопросами, маркировочная таблица «+ - интересно» Мозговая атака, разбивка на кластеры, таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»  р е ф л е двухчастный дневник, взаимоопрос Маркировка текста «INSERT» совместно с маркировочной таблицей «+ - интересно», двухчастный дневник, стратегия «ИДЕАЛ», «Fishbone», «зигзаг» Парные (групповые) итоги в виде составления кластеров, составление синквейна, возвращение к перепутанным логическим цепочкам, мини-сочинение, эссе, возвращение к таблице «+ - интересно» ,двухчастному дневнику к с и я Составление синквейна, возвращение к кластерам, возвращение к таблице «Знаю-Хочу узнать-Узнал», маркировочная таблица «INSERT», перекрестная дискуссия, мини-сочинение.

Приемы для разных жанров текстов :

Художественный

Публицистический, проблемный, страноведческий

в ы з

Ключевые слова, перепутанные логические цепочки, «толстые» и «тонкие» вопросы, прием «выглядит как..», «звучит как..», работа с заголовком, ассоциации, связанные с автором, предположения о тематике текста по иллюстрациям

о в

о с м ы с л

е н и е

Чтение с остановками с «толстыми» вопросами, маркировочная таблица «+ - интересно»

Мозговая атака, разбивка на кластеры, таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

р е ф л е

двухчастный дневник, взаимоопрос

Маркировка текста «INSERT» совместно с маркировочной таблицей «+ - интересно», двухчастный дневник, стратегия «ИДЕАЛ», «Fishbone», «зигзаг»

Парные (групповые) итоги в виде составления кластеров, составление синквейна, возвращение к перепутанным логическим цепочкам, мини-сочинение, эссе, возвращение к таблице «+ - интересно» ,двухчастному дневнику

к с и я

Составление синквейна, возвращение к кластерам, возвращение к таблице «Знаю-Хочу узнать-Узнал», маркировочная таблица «INSERT», перекрестная дискуссия, мини-сочинение.

Что дает РКМЧП  ученику  учителю 1. Повышение эффективности восприятия информации, интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;  2. Умение критически мыслить;  3. Умение ответственно относиться к собственному образованию, работать в сотрудничестве с другими;  4. Повышение качества образования учеников;  5. Желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. 1. Умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;  2. Возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;  3. Стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;  4. Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Что дает РКМЧП

ученику

учителю

1. Повышение эффективности восприятия информации, интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; 2. Умение критически мыслить; 3. Умение ответственно относиться к собственному образованию, работать в сотрудничестве с другими; 4. Повышение качества образования учеников; 5. Желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

1. Умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; 2. Возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; 3. Стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; 4. Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны  Диапазон : Опыт формирования умений школьников применять технологию критического мышления на разных уровнях школьного образования и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием и внеурочной воспитательной деятельностью. Новизна: Предлагаемый подход обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на повышение эффективности восприятия информации, повышение интереса к изучаемому материалу, ответственного сотрудничества, умения ответственно относиться к образованию, что в наибольшей степени способствует развитию УУД в процессе обучения английскому языку.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Диапазон : Опыт формирования умений школьников применять технологию критического мышления на разных уровнях школьного образования и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием и внеурочной воспитательной деятельностью.

Новизна: Предлагаемый подход обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на повышение эффективности восприятия информации, повышение интереса к изучаемому материалу, ответственного сотрудничества, умения ответственно относиться к образованию, что в наибольшей степени способствует развитию УУД в процессе обучения английскому языку.

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты   Предметные результаты : умение применять МКМЧП для более полной реализации цели обучения английскому языку – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности с речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенциями. Личностные результаты : потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире. Метапредметные результаты : овладение МКМЧП, сформированность универсальных учебных действий на примере работы с текстом для формирования умственных действий учащихся , направленных на анализи управление своей познавательной деятельностью, формирование умений работать в группе.

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Предметные результаты : умение применять МКМЧП для более полной реализации цели обучения английскому языку – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности с речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенциями.

Личностные результаты : потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире.

Метапредметные результаты : овладение МКМЧП, сформированность универсальных учебных действий на примере работы с текстом для формирования умственных действий учащихся , направленных на анализи управление своей познавательной деятельностью, формирование умений работать в группе.

Транслируемость практических достижений Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания в учебно-воспитательном процессе средних и высших образовательных учреждениях. Печатная работа «Развитие детской одаренности на уроках английского языка» в сборнике «Инновационные технологии формирования компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС. Материалы региональной научно-практической конференции 24 декабря 2012 года. – Нижний Новгород: НИРО, 2013. – 404 с.  Выступление на семинарах: 1.«Развитие критического мышления. Стадия осмысления». 2.«Результаты эксперимента «Текст как основа для развития НКМ школьников в курсе английского языка» 3.«Система оценки качества образования».

Транслируемость практических достижений

  • Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания в учебно-воспитательном процессе средних и высших образовательных учреждениях.

Печатная работа «Развитие детской одаренности на уроках английского языка» в сборнике «Инновационные технологии формирования компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС. Материалы региональной научно-практической конференции 24 декабря 2012 года. – Нижний Новгород: НИРО, 2013. – 404 с.

Выступление на семинарах: 1.«Развитие критического мышления. Стадия осмысления». 2.«Результаты эксперимента «Текст как основа для развития НКМ школьников в курсе английского языка» 3.«Система оценки качества образования».

  • Трудности и риски : связана с подбором приемов для разных возрастных групп и стилей текстов, трудоёмкость процесса, ограничение временными рамками классно-урочной системы.
Литература 1. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1.  2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб : Альянс-Дельта, 2003. – 284 с. 3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критичИспользованная литература, ески. СПб : Альянс-Дельта совм. с изд-вом «Речь», 2003. – 192 с. 4. С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва «Просвещение», 2011 5. Д. Халперн «Психология критического мышления» Санкт – Петербург, 6. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003. 7. Т. И. Шамова, Т. Давыденко Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 8. Развитие критического мышления через чтение и письмо http://ct-net.net/ru/ct_about_ru 9. Развитие критического мышления через чтение и письмо -http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm

Литература

1. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1.

2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб : Альянс-Дельта, 2003. – 284 с.

3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критичИспользованная литература,

ески. СПб : Альянс-Дельта совм. с изд-вом «Речь», 2003. – 192 с.

4. С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва «Просвещение», 2011

5. Д. Халперн «Психология критического мышления» Санкт – Петербург,

6. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003.

7. Т. И. Шамова, Т. Давыденко Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

8. Развитие критического мышления через чтение и письмо

http://ct-net.net/ru/ct_about_ru

9. Развитие критического мышления через чтение и письмо

-http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы)

Автор: Кобец Светлана Александровна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства