kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по технологии по теме "Овощи" ( 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет провести уроки по теме "Овощи" Для активизации познавательной деятельности можно использовать загадки про овощи. Даётся характеристика питательным веществам в овощах, знакомятся учащиеся с видами овощей, первичной обработкой, правилами нарезки овощей, а также способами хранения овощей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии по теме "Овощи" ( 5 класс)»

ОВОЩИ Технология 5 класс Учитель технологии Авдиенко Г.Г.

ОВОЩИ

Технология 5 класс

Учитель технологии Авдиенко Г.Г.

Цели : 1.Предметные: Дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека. 2.Личностные : Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков) Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы) при первичной обработке овощей. Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства. 3.Метапредметные : Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности. Соблюдение норм и правил культуры труда 4.Профориентационные : Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий. Воспитывать уважение к работающему человеку. Сформировать представление о профессии повар.

Цели :

1.Предметные:

Дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека.

2.Личностные :

  • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков)
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы) при первичной обработке овощей.
  • Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

3.Метапредметные :

  • Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.
  • Соблюдение норм и правил культуры труда

4.Профориентационные :

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.
  • Воспитывать уважение к работающему человеку.
  • Сформировать представление о профессии повар.

Загадки с грядки Золотая голова - велика, тяжела. Красна девица  Золотая голова - отдохнуть прилегла. Сидит в темнице,  Голова велика, только шея тонка. (Тыква) А коса на улице. (Морковь)   Расселась барыня на грядке,  Одета в шумные шелка.  Мы для нее готовим кадки  И крупной соли полмешка. (Капуста)    Хотя я сахарной зовусь,  Но от дождя я не размокла,  Крупна, кругла, сладка на вкус,  Ну а зовусь я, просто …  (Свекла)  Как на нашей грядке выросли загадки.  Сочные да крупные, вот такие круглые.  Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

Загадки с грядки

Золотая голова - велика, тяжела. Красна девица Золотая голова - отдохнуть прилегла. Сидит в темнице, Голова велика, только шея тонка. (Тыква) А коса на улице. (Морковь)

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Ну а зовусь я, просто …  (Свекла)

Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

Пищевая ценность овощей Овощи содержат минеральные вещества,витамины, Картофель- Калий, соли железа, фосфора, йода, магния, кальция, марганца, меди и др.В1 В2, РР, С  Капуста- Калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор В1 В2, В3, РР, С  Морковь- Кальций, калий, фосфор, магний, йод, железо А, РР, Е, С, В1В2, В6  Свекла- Калий, натрий, железо, марганец С, Р, В1, В2  Томаты -Соли калия и магния А, С, В1, В2, В6, РР, К  Салат -Кальций, калий, магний ,С   Огурцы - Соли кальция и магния, 90% воды ,С

Пищевая ценность овощей

Овощи содержат минеральные вещества,витамины,

Картофель- Калий, соли железа, фосфора, йода, магния, кальция, марганца, меди и др.В1 В2, РР, С Капуста- Калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор В1 В2, В3, РР, С Морковь- Кальций, калий, фосфор, магний, йод, железо А, РР, Е, С, В1В2, В6 Свекла- Калий, натрий, железо, марганец С, Р, В1, В2 Томаты -Соли калия и магния А, С, В1, В2, В6, РР, К Салат -Кальций, калий, магний ,С  Огурцы - Соли кальция и магния, 90% воды ,С

Классификация овощей Клубнеплоды Корнеплоды Листовые     Тыквенные Бобовые Пасленовые   Луковичные Пряности

Классификация овощей

Клубнеплоды Корнеплоды Листовые

 

Тыквенные Бобовые Пасленовые

Луковичные Пряности

Первичная обработка овощей

Первичная обработка овощей

  • Овощи  сортируют  по размеру (в основном корнепло­ды) для равномерной тепловой обработки, удобства нарез­ки и уменьшения отходов.
  • После овощи  моют  и  чистят . В общественном пита­нии для чистки овощей используют специальные маши­ны — овощечистки.
  • Далее овощи  промывают , в картофеле — удаляют глаз­ки, морковь, свеклу, редьку, репу, сельдерей дочищают. При обработке капусты отрезают верхние загрязнен­ные листья, промывают кочан.
  • Свежезамороженные овощи перед использованием по­гружают в кипящую подсоленную воду и отваривают в те­чение 10—15 минут до готовности.
  • Важно! При первичной обработке очищенный карто­фель, оставленный без воды, быстро темнеет, поэтому при чистке картофель кладут в посуду с водой.
  • После очистки и промывания овощи  нарезают . От ви­да нарезки овощей зависит продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нареза­ны одинаково.
Форма нарезки овощей Соломкой Брусочками Кубиками    Ломтиками Кружочками Шашками    Полукольцами Кольцами Дольками

Форма нарезки овощей

Соломкой Брусочками Кубиками

Ломтиками Кружочками Шашками

Полукольцами Кольцами Дольками

Чтобы сохранить витамины следует:  

Чтобы сохранить витамины следует:  

  • Хранить лиственную зелень и салаты в полиэтиленовых пакетах или вентилируемых контейнерах в нижнем ящике холодильника.
  • Картофель и морковь нуждаются лишь в прохладном, темном и сухом месте.
  • Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном и не слишком сухом месте.
  • Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают.
Правила приготовления салата Салаты из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей. Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой  водой, а затем кипяченой. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится. Заправляют и оформляют салаты перед подачей на стол. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической  посуде. Срок хранения в холодильнике не заправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов.

Правила приготовления салата

  • Салаты из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.
  • Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой  водой, а затем кипяченой.
  • Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.
  • Заправляют и оформляют салаты перед подачей на стол.
  • Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической  посуде.
  • Срок хранения в холодильнике не заправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по технологии по теме "Овощи" ( 5 класс)

Автор: Авдиенко Галина Георгиевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля". "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "216295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432922986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "презентация на тему "Чизкейк" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-na-tiemu-chizkieik"
    ["file_id"] => string(6) "113709"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410894215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "5 класс Приготовление блюд из отварных овощей "
    ["seo_title"] => string(54) "5-klass-prighotovlieniie-bliud-iz-otvarnykh-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "132338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416327231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии раздел Кулинария "Приготовление блюд из рыбы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-razdiel-kulinariia-prighotovlieniie-bliud-iz-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "200394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428830020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  по теме " Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405011788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства