kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме " Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Предмет: математика 
Класс 5 
Автор урока : Меньшенина Наталья Николаевна, учитель математики и информатики 

Коммунальное государственное учреждение « Нежинская средняя школа»

Методическая информация :
 

Тип урока: урок повторения  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: умение выполнять учащимися умножение десятичных дробей, применение этих навыков при решении  вычислительных и текстовых задач.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила умножения десятичных дробей;
  • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;
  • проверить , как усвоена тема.

развивающие:

  • формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике.

 

  • Развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу.
    • повышение мотивации учащихся на уроке за счёт нестандартных форм контроля знаний, умений и навыков; 

 

  • Совершенствовать коммуникативные компетенции - навык устного публичного выступления. Воспитание толерантного отношения друг к другу
  • продолжить формирование познавательного интереса к математике воспитательные:
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах;
  • воспитание доброты , желания и умения оказать  помощь

Применяемые технологии: здоровье сберегающие,  технология сотрудничества, игровая  технология, групповые способы обучения, тестовые технологии.

 
Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Вводно-мотивационный момент.

2. Проверка ранее изученного. Правила действий с десятичными дробями.

3. Устная работа . Выполнить умножение на 10,100 и т.д.

4. Игра « Найди ошибку в вычислениях»

5. Игра « Верни запятые».

6.Игра « Собери ромашки»

7. Работа  в группах. Вычислить значение выражения рациональным способом

8. Работа в парах. Решение задач

9.Компьютерное тестирование

10. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом.

1. Учитель объявляет тему, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

                                                       Без знания дробей никто не может

                                                         признаваться знающим математику!

                                                                                                              Цицерон

 

                             Будь внимателен, дружок.

                  Начинаем мы урок.

                  Посмотрите, все ль в порядке:

                  Книжка, ручка и тетрадка.

                  Все ли правильно сидят?

                  Все ль внимательно глядят?

                  Каждый хочет получать        

                  Только лишь оценку «5».

 Стук в дверь. Приносит почтальон письмо примерно такого содержания:

 

«Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка- Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…»

 

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко! .

 

 

2. Незнайка совсем забыл ,как складываю, вычитают  и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. Учитель раздает детям листы с правилами действий. На магнитной доске необходимо выстроить их в правильном порядке.

3. Ребята , самый красивый мужчина в самом расцвете сил,  любитель варенья и печенья, самый лучший укротитель домоправительниц… Ну вы догадались, о ком я говорю Карлсон не знает , как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его. Слайд № 3

4. Ребята, Буратино , к сожалению,  никогда не учился в школе, но ему очень хочется купить папе Карло и друзьям театр. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!? ( флипчарт) . Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 4

5. А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить.   Все хорошо  знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Будьте внимательны ,  расставляя запятые. Игра « Верни запятые».( Фличарт) или слайд № 5.

6.Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте  аккуратны  и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать. Игра « Собери ромашки» .(Презентация). Слайды№6-18

                                        Физминутка.

6. Работа  в группах.

1. С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды?

 Дети предлагают всевозможные версии, учитель их подводит к тому, что нужно употреблять витамины.

Справочный материал: Витамин С увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах и овощах. Чтобы быть здоровым, взрослому человеку необходимо съедать в день не менее 0,5 кг овощей и фруктов. Слайд №19

Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю,  месяц, год?


1).0,05*7=0,35 г.

 2)0,05*30=1,5 г.
3) 0,05*365=18,25 г.


Учитель. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

2.  Вычислить значение выражения рациональным способом

1)0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5              1 группа

2). 9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100   2 группа

3). 18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5             3 группа  слайд № 20

Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята.

Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№21

Работа в парах. Решение задачи.

Замечательные, добрые , верные  Чебурашка и крокодил Гена будут признательны вам за помощь в решении задачи про их лучших друзей грачат Слайд №23 или флипчарт.

Два  друга: грачонок  Гоша  и  грачонок  Геша с  наступлением  весны  решили  встретиться. Они  вылетели  на  встречу  друг  другу  из  разных  городов.  Гоша  летел  со  скоростью  38,3 км/ч,  а  Паша – 36,9 км/ч.  Через  2  часа  они  встретились. Узнайте, каково  расстояние  между  городами.

Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли. И в заключении порадуем себя тем, что вы очень любите. Решение компьютерного теста. Удачи. Будьте внимательны, аккуратны и точны.

             Подведение итогов компьютерного тестирования.

 

                               Стихотворение « Три десятых».

 

Вновь стук в дверь Почтальон приносит посылку с сюрпризом. В посылке яблоки или мандарины каждому ребенку и символические пятерки и пожелание « Знания имейте вы отличные по теме «Дроби десятичные» и Будьте всегда здоровы.»

Звучит музыка « Песня кота Леопольда « Если добрый ты».

  1.   Слайд №25
  • Интересно ли Вам было на уроке?
  • Легко ли Вы справились с заданиями?
  • Полезен ли был урок для вас?
  • Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?
  • Каково ваше настроение?

Спасибо , дети за урок.

 

Домашнее задание дифференцированное, на карточках. Уровень по выбору учащихся.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок матем в 5 кл Умнож дес дробей»

Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Предмет: математика 
Класс 5 
Автор урока : Меньшенина Наталья Николаевна, учитель математики и информатики 

Коммунальное государственное учреждение « Нежинская средняя школа»

Методическаяинформация :


Тип урока: урок повторения обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: умение выполнять учащимися умножение десятичных дробей, применение этих навыков при решении вычислительных и текстовых задач.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила умножения десятичных дробей;

  • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;

  • проверить , как усвоена тема.

развивающие:

  • формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике.


  • Развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу.

    • повышение мотивации учащихся на уроке за счёт нестандартных форм контроля знаний, умений и навыков; 


  • Совершенствовать коммуникативные компетенции - навык устного публичного выступления. Воспитание толерантного отношения друг к другу

  • продолжить формирование познавательного интереса к математике воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах;

  • воспитание доброты , желания и умения оказать помощь

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии.

 
Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Вводно-мотивационный момент.

2. Проверка ранее изученного. Правила действий с десятичными дробями.

3. Устная работа . Выполнить умножение на 10,100 и т.д.

4. Игра « Найди ошибку в вычислениях»

5. Игра « Верни запятые».

6.Игра « Собери ромашки»

7. Работа в группах. Вычислить значение выражения рациональным способом

8. Работа в парах. Решение задач

9.Компьютерное тестирование

10. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом.

1. Учитель объявляет тему, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон



Будь внимателен, дружок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Стук в дверь. Приносит почтальон письмо примерно такого содержания:


«Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка- Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…»



Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко! .



2. Незнайка совсем забыл ,как складываю, вычитают и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. Учитель раздает детям листы с правилами действий. На магнитной доске необходимо выстроить их в правильном порядке.

3. Ребята , самый красивый мужчина в самом расцвете сил, любитель варенья и печенья, самый лучший укротитель домоправительниц… Ну вы догадались, о ком я говорю Карлсон не знает , как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его. Слайд № 3

4. Ребята, Буратино , к сожалению, никогда не учился в школе, но ему очень хочется купить папе Карло и друзьям театр. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!? ( флипчарт) . Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 4

5. А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Все хорошо знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Будьте внимательны , расставляя запятые. Игра « Верни запятые».( Фличарт) или слайд № 5.

6.Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте аккуратны и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать. Игра « Собери ромашки» .(Презентация). Слайды№6-18

Физминутка.

6. Работа в группах.

1. С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды?

Дети предлагают всевозможные версии, учитель их подводит к тому, что нужно употреблять витамины.

Справочный материал: Витамин С увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах и овощах. Чтобы быть здоровым, взрослому человеку необходимо съедать в день не менее 0,5 кг овощей и фруктов. Слайд №19

Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю, месяц, год?


1).0,05*7=0,35 г.

2)0,05*30=1,5 г.
3) 0,05*365=18,25 г.


Учитель. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

2. Вычислить значение выражения рациональным способом

1)0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5 1 группа

2). 9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100 2 группа

3). 18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5 3 группа слайд № 20

Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята.

Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№21

Работа в парах. Решение задачи.

Замечательные, добрые , верные Чебурашка и крокодил Гена будут признательны вам за помощь в решении задачи про их лучших друзей грачат Слайд №23 или флипчарт.

Два друга: грачонок Гоша и грачонок Геша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами.

Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли. И в заключении порадуем себя тем, что вы очень любите. Решение компьютерного теста. Удачи. Будьте внимательны, аккуратны и точны.

Подведение итогов компьютерного тестирования.



Стихотворение « Три десятых».



Вновь стук в дверь Почтальон приносит посылку с сюрпризом. В посылке яблоки или мандарины каждому ребенку и символические пятерки и пожелание « Знания имейте вы отличные по теме «Дроби десятичные» и Будьте всегда здоровы.»

Звучит музыка « Песня кота Леопольда « Если добрый ты».

Рефлексия. Слайд №25

  • Интересно ли Вам было на уроке?

  • Легко ли Вы справились с заданиями?

  • Полезен ли был урок для вас?

  • Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?

  • Каково ваше настроение?

Спасибо , дети за урок.



Домашнее задание дифференцированное, на карточках. Уровень по выбору учащихся.











Самоанализ урока математики в 5 классе по теме « Умножение десятичных дробей»


Представленный урок является последним в теме «Умножение десятичных дробей».

Цель урока: умение выполнять учащимися умножение десятичных дробей, применение этих навыков при решении вычислительных и текстовых задач.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила умножения десятичных дробей;

  • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;

  • проверить , как усвоена тема.

развивающие:

  • формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике.


  • Развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу.

    • повышение мотивации учащихся на уроке за счёт нестандартных форм контроля знаний, умений и навыков; 


  • Совершенствовать коммуникативные компетенции - навык устного публичного выступления. Воспитание толерантного отношения друг к другу

  • продолжить формирование познавательного интереса к математике воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах;

  • воспитание доброты , желания и умения оказать помощь.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.



Данный урок проводился в классе , где 9 из 10 учащихся имеют хороший уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Есть дети с ярко выраженными способностями, есть очень старательные . Дети любят преодолевать трудности. Им интересны творческие задания. Развита зрительная память, очень эмоциональны, активны, любознательны. Хорошо считают устно.



В начале урока учащиеся повторяют правила действий с десятичными дробями, выполняются фронтально различного вида устные упражнения на отработку и проверку умений и навыков учащихся. Выполняется компьютерное тестирование, письменная работа с последующей проверкой в парах и группах, В ходе работы учащиеся актуализируют знания: правила умножения десятичной дроби на разрядную единицу, правило умножения двух десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, Приобретут знания об истории записи десятичных дробей. Закрепят умения умножения десятичных дробей при решении задач. Приобретут следующие качества развития: умение анализировать, выделять ключевые слова в правилах.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа. Учащиеся 5 класса эмоционально реагируют на презентации, в них большую роль играет наглядное представление материала: перенос запятой, вставка цифры, исторический материал, задания «Найдите ошибку».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока-урок-повторение.

Методы и приемы: репродуктивные (беседа, объяснение), частично- поисковые, практические .

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии.

Основные принципы: доступность, наглядность, проблемность обучения.


Методической особенностью урока , обеспечивающей его эффективность, является тот момент, что на уроке активно используются многие формы учебной деятельности. При наличии всех этих форм реализуется общая цель, происходит объединение учителя и учеников для ее достижения. Такой урок позволяет решить конкретные дидактические задачи. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют обучению учеников самоконтролю. В этом случае контролирующие действия проводят сами ученики путем сверки ответов и образцов решения. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.. Наглядный материал оформлен в виде презентации и флипчарта. Используется разаточный материал.




В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации.

Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

К.Д.Ушинский говорил: “Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

Занятие ориентировано на новые образовательные результаты. Использование современных технологий:

  • Демонстрация.

  • Работа с электронным тестом

  • Работа с интерактивной доской

На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели и задачи урока были успешно достигнуты.



Просмотр содержимого презентации
«урок в 5 классе»

Путешествие в сказку « Умножение десятичных  дробей»   5 класс.

Путешествие в сказку

« Умножение десятичных

дробей»

5 класс.

Без знания дробей никто не может  признаваться знающим математику!   Цицерон   Будь внимателен, дружок.  Начинаем мы урок.  Посмотрите, все ль в порядке:  Книжка, ручка и тетрадка.  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь оценку « 5 » .

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

Будь внимателен, дружок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « 5 » .

Вычислите:

Вычислите:

  • 6, 24 • 10
  • 5, 387 • 100
  • 0,7 • 10
  • 7, 8 • 1000
  • 0, 01 • 100
  • 0,005 •10
Задание для будущих сыщиков

Задание для будущих сыщиков

  • Найдите ошибки:
  • 10,3*0,3=30,9
  • 75*0,05=22,5
  • 9,6*0,1=96
  • 0,02*55=1,10
  • 0,28*4=11,2
, , Думай и соображай «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Где спряталась запятая?  1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125  3) 205 – 45 = 16 4) 352 * 100 =352  5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 , , , , , , , ,

,

,

Думай и соображай

«Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».

Где спряталась запятая?

1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125

3) 205 – 45 = 16 4) 352 * 100 =352

5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118

,

,

,

,

,

,

,

,

Весёлые  р машки

Весёлые

р машки

1,1*0,4 5 1,5 1,8 1,1 18 2,5 0,44

1,1*0,4

5

1,5

1,8

1,1

18

2,5

0,44

2,5*5 25 2,35 12,5 1,8 1,2 24 1,5

2,5*5

25

2,35

12,5

1,8

1,2

24

1,5

0,12*5 0,6 25,25 41,5 32, 36,7 12,058 0,125

0,12*5

0,6

25,25

41,5

32,

36,7

12,058

0,125

2,1*0,8 0,08 0,56 0,25 6,4 0,39 90 1,68

2,1*0,8

0,08

0,56

0,25

6,4

0,39

90

1,68

3,6*0,4 0,02 1,22 0,36 1,53 3,5 1,44 4,02

3,6*0,4

0,02

1,22

0,36

1,53

3,5

1,44

4,02

74*0,02 38 51,68 28,35 50,24 41,03 1,48 28,054

74*0,02

38

51,68

28,35

50,24

41,03

1,48

28,054

2-1,82 1,52 1,52 3,02 0,18 0,98 0,14 0,32

2-1,82

1,52

1,52

3,02

0,18

0,98

0,14

0,32

1,3*0,05 11,58 0,065 2,36 13,25 10,37 10,085 36

1,3*0,05

11,58

0,065

2,36

13,25

10,37

10,085

36

13,1 + 0,09 13 13,1 6 13,19 18 1,09 4

13,1 + 0,09

13

13,1

6

13,19

18

1,09

4

4,8*0,5 70,28 23,01 13,44 2,40 15,23 72 21,06

4,8*0,5

70,28

23,01

13,44

2,40

15,23

72

21,06

125-54,09 70,91 31,51 60,02 51,26 31,542 25,35 32,54

125-54,09

70,91

31,51

60,02

51,26

31,542

25,35

32,54

Вычислить рациональным способом   0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5    9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100     18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5

Вычислить рациональным способом

0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5

9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100

18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5

Из истории возникновения дробей В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу

Из истории возникновения дробей

  • В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213

или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3

  • Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.

Задача: Два друга: грачонок Гоша и грачонок Геша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами. 150,4 км.

Задача:

Два друга: грачонок Гоша и грачонок Геша

с наступлением весны решили встретиться.

Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами.

150,4 км.

Три десятых

Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!.

В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна,

Три десятых … Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых … И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете-

Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!.

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека….

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом!

00

В. Лифшиц

18

Пожелание: Знания имейте Вы отличные по теме «Дроби десятичные»

Пожелание:

Знания имейте Вы

отличные по теме

«Дроби десятичные»

Подведем итоги Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение?

Подведем итоги

Интересно ли Вам было на уроке?

Легко ли Вы справились с заданиями?

Полезен ли был урок для вас?

Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?

Каково ваше настроение?

Ребята, спасибо вам за урок

Ребята, спасибо вам за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики по теме " Умножение десятичных дробей"

Автор: Меньшенина Наталья Николаевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для к "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-k-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "250454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447081989"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики по теме  «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства