kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок математики по теме " Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Предмет: математика 
Класс 5 
Автор урока : Меньшенина Наталья Николаевна, учитель математики и информатики 

Коммунальное государственное учреждение « Нежинская средняя школа»

Методическая информация :
 

Тип урока: урок повторения  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: умение выполнять учащимися умножение десятичных дробей, применение этих навыков при решении  вычислительных и текстовых задач.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила умножения десятичных дробей;
  • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;
  • проверить , как усвоена тема.

развивающие:

  • формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике.

 

  • Развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу.
    • повышение мотивации учащихся на уроке за счёт нестандартных форм контроля знаний, умений и навыков; 

 

  • Совершенствовать коммуникативные компетенции - навык устного публичного выступления. Воспитание толерантного отношения друг к другу
  • продолжить формирование познавательного интереса к математике воспитательные:
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах;
  • воспитание доброты , желания и умения оказать  помощь

Применяемые технологии: здоровье сберегающие,  технология сотрудничества, игровая  технология, групповые способы обучения, тестовые технологии.

 
Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Вводно-мотивационный момент.

2. Проверка ранее изученного. Правила действий с десятичными дробями.

3. Устная работа . Выполнить умножение на 10,100 и т.д.

4. Игра « Найди ошибку в вычислениях»

5. Игра « Верни запятые».

6.Игра « Собери ромашки»

7. Работа  в группах. Вычислить значение выражения рациональным способом

8. Работа в парах. Решение задач

9.Компьютерное тестирование

10. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом.

1. Учитель объявляет тему, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

                                                       Без знания дробей никто не может

                                                         признаваться знающим математику!

                                                                                                              Цицерон

 

                             Будь внимателен, дружок.

                  Начинаем мы урок.

                  Посмотрите, все ль в порядке:

                  Книжка, ручка и тетрадка.

                  Все ли правильно сидят?

                  Все ль внимательно глядят?

                  Каждый хочет получать        

                  Только лишь оценку «5».

 Стук в дверь. Приносит почтальон письмо примерно такого содержания:

 

«Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка- Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…»

 

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко! .

 

 

2. Незнайка совсем забыл ,как складываю, вычитают  и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. Учитель раздает детям листы с правилами действий. На магнитной доске необходимо выстроить их в правильном порядке.

3. Ребята , самый красивый мужчина в самом расцвете сил,  любитель варенья и печенья, самый лучший укротитель домоправительниц… Ну вы догадались, о ком я говорю Карлсон не знает , как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его. Слайд № 3

4. Ребята, Буратино , к сожалению,  никогда не учился в школе, но ему очень хочется купить папе Карло и друзьям театр. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!? ( флипчарт) . Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 4

5. А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить.   Все хорошо  знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Будьте внимательны ,  расставляя запятые. Игра « Верни запятые».( Фличарт) или слайд № 5.

6.Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте  аккуратны  и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать. Игра « Собери ромашки» .(Презентация). Слайды№6-18

                                        Физминутка.

6. Работа  в группах.

1. С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды?

 Дети предлагают всевозможные версии, учитель их подводит к тому, что нужно употреблять витамины.

Справочный материал: Витамин С увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах и овощах. Чтобы быть здоровым, взрослому человеку необходимо съедать в день не менее 0,5 кг овощей и фруктов. Слайд №19

Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю,  месяц, год?


1).0,05*7=0,35 г.

 2)0,05*30=1,5 г.
3) 0,05*365=18,25 г.


Учитель. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

2.  Вычислить значение выражения рациональным способом

1)0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5              1 группа

2). 9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100   2 группа

3). 18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5             3 группа  слайд № 20

Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята.

Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№21

Работа в парах. Решение задачи.

Замечательные, добрые , верные  Чебурашка и крокодил Гена будут признательны вам за помощь в решении задачи про их лучших друзей грачат Слайд №23 или флипчарт.

Два  друга: грачонок  Гоша  и  грачонок  Геша с  наступлением  весны  решили  встретиться. Они  вылетели  на  встречу  друг  другу  из  разных  городов.  Гоша  летел  со  скоростью  38,3 км/ч,  а  Паша – 36,9 км/ч.  Через  2  часа  они  встретились. Узнайте, каково  расстояние  между  городами.

Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли. И в заключении порадуем себя тем, что вы очень любите. Решение компьютерного теста. Удачи. Будьте внимательны, аккуратны и точны.

             Подведение итогов компьютерного тестирования.

 

                               Стихотворение « Три десятых».

 

Вновь стук в дверь Почтальон приносит посылку с сюрпризом. В посылке яблоки или мандарины каждому ребенку и символические пятерки и пожелание « Знания имейте вы отличные по теме «Дроби десятичные» и Будьте всегда здоровы.»

Звучит музыка « Песня кота Леопольда « Если добрый ты».

  1.   Слайд №25
  • Интересно ли Вам было на уроке?
  • Легко ли Вы справились с заданиями?
  • Полезен ли был урок для вас?
  • Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?
  • Каково ваше настроение?

Спасибо , дети за урок.

 

Домашнее задание дифференцированное, на карточках. Уровень по выбору учащихся.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«открытый урок матем в 5 кл Умнож дес дробей»

Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Предмет: математика 
Класс 5 
Автор урока : Меньшенина Наталья Николаевна, учитель математики и информатики 

Коммунальное государственное учреждение « Нежинская средняя школа»

Методическаяинформация :


Тип урока: урок повторения обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: умение выполнять учащимися умножение десятичных дробей, применение этих навыков при решении вычислительных и текстовых задач.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила умножения десятичных дробей;

  • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;

  • проверить , как усвоена тема.

развивающие:

  • формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике.


  • Развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу.

    • повышение мотивации учащихся на уроке за счёт нестандартных форм контроля знаний, умений и навыков; 


  • Совершенствовать коммуникативные компетенции - навык устного публичного выступления. Воспитание толерантного отношения друг к другу

  • продолжить формирование познавательного интереса к математике воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах;

  • воспитание доброты , желания и умения оказать помощь

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии.

 
Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Вводно-мотивационный момент.

2. Проверка ранее изученного. Правила действий с десятичными дробями.

3. Устная работа . Выполнить умножение на 10,100 и т.д.

4. Игра « Найди ошибку в вычислениях»

5. Игра « Верни запятые».

6.Игра « Собери ромашки»

7. Работа в группах. Вычислить значение выражения рациональным способом

8. Работа в парах. Решение задач

9.Компьютерное тестирование

10. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом.

1. Учитель объявляет тему, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон



Будь внимателен, дружок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Стук в дверь. Приносит почтальон письмо примерно такого содержания:


«Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка- Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…»



Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко! .



2. Незнайка совсем забыл ,как складываю, вычитают и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. Учитель раздает детям листы с правилами действий. На магнитной доске необходимо выстроить их в правильном порядке.

3. Ребята , самый красивый мужчина в самом расцвете сил, любитель варенья и печенья, самый лучший укротитель домоправительниц… Ну вы догадались, о ком я говорю Карлсон не знает , как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его. Слайд № 3

4. Ребята, Буратино , к сожалению, никогда не учился в школе, но ему очень хочется купить папе Карло и друзьям театр. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!? ( флипчарт) . Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 4

5. А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Все хорошо знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Будьте внимательны , расставляя запятые. Игра « Верни запятые».( Фличарт) или слайд № 5.

6.Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте аккуратны и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать. Игра « Собери ромашки» .(Презентация). Слайды№6-18

Физминутка.

6. Работа в группах.

1. С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды?

Дети предлагают всевозможные версии, учитель их подводит к тому, что нужно употреблять витамины.

Справочный материал: Витамин С увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах и овощах. Чтобы быть здоровым, взрослому человеку необходимо съедать в день не менее 0,5 кг овощей и фруктов. Слайд №19

Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю, месяц, год?


1).0,05*7=0,35 г.

2)0,05*30=1,5 г.
3) 0,05*365=18,25 г.


Учитель. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

2. Вычислить значение выражения рациональным способом

1)0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5 1 группа

2). 9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100 2 группа

3). 18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5 3 группа слайд № 20

Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята.

Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№21

Работа в парах. Решение задачи.

Замечательные, добрые , верные Чебурашка и крокодил Гена будут признательны вам за помощь в решении задачи про их лучших друзей грачат Слайд №23 или флипчарт.

Два друга: грачонок Гоша и грачонок Геша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами.

Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли. И в заключении порадуем себя тем, что вы очень любите. Решение компьютерного теста. Удачи. Будьте внимательны, аккуратны и точны.

Подведение итогов компьютерного тестирования.



Стихотворение « Три десятых».



Вновь стук в дверь Почтальон приносит посылку с сюрпризом. В посылке яблоки или мандарины каждому ребенку и символические пятерки и пожелание « Знания имейте вы отличные по теме «Дроби десятичные» и Будьте всегда здоровы.»

Звучит музыка « Песня кота Леопольда « Если добрый ты».

Рефлексия. Слайд №25

  • Интересно ли Вам было на уроке?

  • Легко ли Вы справились с заданиями?

  • Полезен ли был урок для вас?

  • Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?

  • Каково ваше настроение?

Спасибо , дети за урок.



Домашнее задание дифференцированное, на карточках. Уровень по выбору учащихся.











Самоанализ урока математики в 5 классе по теме « Умножение десятичных дробей»


Представленный урок является последним в теме «Умножение десятичных дробей».

Цель урока: умение выполнять учащимися умножение десятичных дробей, применение этих навыков при решении вычислительных и текстовых задач.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила умножения десятичных дробей;

  • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;

  • проверить , как усвоена тема.

развивающие:

  • формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике.


  • Развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу.

    • повышение мотивации учащихся на уроке за счёт нестандартных форм контроля знаний, умений и навыков; 


  • Совершенствовать коммуникативные компетенции - навык устного публичного выступления. Воспитание толерантного отношения друг к другу

  • продолжить формирование познавательного интереса к математике воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах;

  • воспитание доброты , желания и умения оказать помощь.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.



Данный урок проводился в классе , где 9 из 10 учащихся имеют хороший уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Есть дети с ярко выраженными способностями, есть очень старательные . Дети любят преодолевать трудности. Им интересны творческие задания. Развита зрительная память, очень эмоциональны, активны, любознательны. Хорошо считают устно.



В начале урока учащиеся повторяют правила действий с десятичными дробями, выполняются фронтально различного вида устные упражнения на отработку и проверку умений и навыков учащихся. Выполняется компьютерное тестирование, письменная работа с последующей проверкой в парах и группах, В ходе работы учащиеся актуализируют знания: правила умножения десятичной дроби на разрядную единицу, правило умножения двух десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, Приобретут знания об истории записи десятичных дробей. Закрепят умения умножения десятичных дробей при решении задач. Приобретут следующие качества развития: умение анализировать, выделять ключевые слова в правилах.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа. Учащиеся 5 класса эмоционально реагируют на презентации, в них большую роль играет наглядное представление материала: перенос запятой, вставка цифры, исторический материал, задания «Найдите ошибку».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока-урок-повторение.

Методы и приемы: репродуктивные (беседа, объяснение), частично- поисковые, практические .

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии.

Основные принципы: доступность, наглядность, проблемность обучения.


Методической особенностью урока , обеспечивающей его эффективность, является тот момент, что на уроке активно используются многие формы учебной деятельности. При наличии всех этих форм реализуется общая цель, происходит объединение учителя и учеников для ее достижения. Такой урок позволяет решить конкретные дидактические задачи. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют обучению учеников самоконтролю. В этом случае контролирующие действия проводят сами ученики путем сверки ответов и образцов решения. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.. Наглядный материал оформлен в виде презентации и флипчарта. Используется разаточный материал.




В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации.

Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

К.Д.Ушинский говорил: “Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

Занятие ориентировано на новые образовательные результаты. Использование современных технологий:

  • Демонстрация.

  • Работа с электронным тестом

  • Работа с интерактивной доской

На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели и задачи урока были успешно достигнуты.



Просмотр содержимого презентации
«урок в 5 классе»

Путешествие в сказку « Умножение десятичных  дробей»   5 класс.

Путешествие в сказку

« Умножение десятичных

дробей»

5 класс.

Без знания дробей никто не может  признаваться знающим математику!   Цицерон   Будь внимателен, дружок.  Начинаем мы урок.  Посмотрите, все ль в порядке:  Книжка, ручка и тетрадка.  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь оценку « 5 » .

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

Будь внимателен, дружок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « 5 » .

Вычислите:

Вычислите:

  • 6, 24 • 10
  • 5, 387 • 100
  • 0,7 • 10
  • 7, 8 • 1000
  • 0, 01 • 100
  • 0,005 •10
Задание для будущих сыщиков

Задание для будущих сыщиков

  • Найдите ошибки:
  • 10,3*0,3=30,9
  • 75*0,05=22,5
  • 9,6*0,1=96
  • 0,02*55=1,10
  • 0,28*4=11,2
, , Думай и соображай «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Где спряталась запятая?  1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125  3) 205 – 45 = 16 4) 352 * 100 =352  5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 , , , , , , , ,

,

,

Думай и соображай

«Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».

Где спряталась запятая?

1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125

3) 205 – 45 = 16 4) 352 * 100 =352

5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118

,

,

,

,

,

,

,

,

Весёлые  р машки

Весёлые

р машки

1,1*0,4 5 1,5 1,8 1,1 18 2,5 0,44

1,1*0,4

5

1,5

1,8

1,1

18

2,5

0,44

2,5*5 25 2,35 12,5 1,8 1,2 24 1,5

2,5*5

25

2,35

12,5

1,8

1,2

24

1,5

0,12*5 0,6 25,25 41,5 32, 36,7 12,058 0,125

0,12*5

0,6

25,25

41,5

32,

36,7

12,058

0,125

2,1*0,8 0,08 0,56 0,25 6,4 0,39 90 1,68

2,1*0,8

0,08

0,56

0,25

6,4

0,39

90

1,68

3,6*0,4 0,02 1,22 0,36 1,53 3,5 1,44 4,02

3,6*0,4

0,02

1,22

0,36

1,53

3,5

1,44

4,02

74*0,02 38 51,68 28,35 50,24 41,03 1,48 28,054

74*0,02

38

51,68

28,35

50,24

41,03

1,48

28,054

2-1,82 1,52 1,52 3,02 0,18 0,98 0,14 0,32

2-1,82

1,52

1,52

3,02

0,18

0,98

0,14

0,32

1,3*0,05 11,58 0,065 2,36 13,25 10,37 10,085 36

1,3*0,05

11,58

0,065

2,36

13,25

10,37

10,085

36

13,1 + 0,09 13 13,1 6 13,19 18 1,09 4

13,1 + 0,09

13

13,1

6

13,19

18

1,09

4

4,8*0,5 70,28 23,01 13,44 2,40 15,23 72 21,06

4,8*0,5

70,28

23,01

13,44

2,40

15,23

72

21,06

125-54,09 70,91 31,51 60,02 51,26 31,542 25,35 32,54

125-54,09

70,91

31,51

60,02

51,26

31,542

25,35

32,54

Вычислить рациональным способом   0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5    9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100     18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5

Вычислить рациональным способом

0,85*4+0,73*5+0,15*4+0,27*5

9,75*10+0,07*100+0,25*10+0,03*100

18,3*0,5-5,81*0,5+2,81*0,5

Из истории возникновения дробей В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу

Из истории возникновения дробей

  • В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213

или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3

  • Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.

Задача: Два друга: грачонок Гоша и грачонок Геша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами. 150,4 км.

Задача:

Два друга: грачонок Гоша и грачонок Геша

с наступлением весны решили встретиться.

Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами.

150,4 км.

Три десятых

Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!.

В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна,

Три десятых … Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых … И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете-

Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!.

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека….

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом!

00

В. Лифшиц

18

Пожелание: Знания имейте Вы отличные по теме «Дроби десятичные»

Пожелание:

Знания имейте Вы

отличные по теме

«Дроби десятичные»

Подведем итоги Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение?

Подведем итоги

Интересно ли Вам было на уроке?

Легко ли Вы справились с заданиями?

Полезен ли был урок для вас?

Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?

Каково ваше настроение?

Ребята, спасибо вам за урок

Ребята, спасибо вам за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики по теме " Умножение десятичных дробей"

Автор: Меньшенина Наталья Николаевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для к "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-k-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "250454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447081989"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики по теме  «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489401"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства