На уроках технологии регулярно использую проектную деятельность. Благодаря данной технологии ученики приобретают коммуникативные умения, в т.ч. умение работать в группе, информационную грамотность, эмоциональный опыт - все, что очень важно при реализации ФГОС ООО. В процессе работы над проектом учащиеся большое внимание уделяют исследовательской деятельности. Без этапов исследования невозможно выполнить проект. выполнение проекта - это самостоятельная творческая завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения котрой они продолжают пополнять свои знания и навыки. Один раз в учебной четверти обязательно провожу проектный урокю дети с нетерпением ждут новых заданий, сами объединяются в группы по интересам, с удовольствием защищают свои работы. Учебный год завершается уроком-конференцией. В составе экспертной группы работают учащиеся 9 класса - ими за 4 года обучения технологии выполнено большое количество проектов, приобретены навыки анализа, оценки деятельности, обоснования выводов. при обсуждении проектов оцениваем четкость формулировок, результативность работы, культуру речи, умение аргументированно отвечать на вопросы слушателей. Каждый докладчик сопровождает свою работу компьютерной презентацией. Предлагаемая работа "Учимся проектировать" выполнена для обучения учащихся оформлять презентации по проекту в рамках подготовки к школьному этапу Всероссийской школьной олимпиады.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся проектировать" »
Презентация к уроку технологии«Учимся проектировать»
Автор - Пашнина Нина Ивановна, учитель технологии МОУ Скородумской ООШ
Рекомендации:
1. Презентация используется на одном из уроков по технологии в 7 классе.
2. В зависимости от подготовленности класса можно использовать на вводном уроке или на обобщающем уроке по теме «Конструирование изделия»
3. Показ слайдов проводится вручную – для согласования содержимого слайдов и показа последовательности работы на натуральных объектах.
4.Для повышения интереса используются фотографии одной из выпускниц школы, защищавших честь школы на муниципальном этапе Всероссийской школьной олимпиады.
1. Проблемная ситуация.
Где взять?
Сшить новый самой
Купить в магазине
Перешить из старого
2. Цель проекта
3. Задачи
Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
Обработать изделие после примерки .
Контролировать качество своей работы.
Оценить качество готовой вещи.
Уход за изделием.
4. Исследование.
Модель 1
Модель 2
Модель 3
5. Критерии выбора идеи изделия
Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
Простая конструкция.
Быстрота изготовления
Удобное ( не стесняет движений).
Красивая, яркая расцветка.
Несложное в уходе.
6. Выбор лучшей идеи.
7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели.
9)Припуск на подгибку низа обметать, заутюжить на изнаночную сторону и застрочить шириной шва 4 мм.
10) Сшить пояс.
12. Изготовление изделия и проверка его качества.
13.Самооценка и оценка.
Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучали на уроках.
Конструкция халата очень простая, в ней нет вытачек, складок, поэтому примерка изделия прошла без замечаний.
На пошив моего изделия ушло немного времени.
Халат удобный, не стесняет движений, приятная телу.
За изделием несложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится.
14. Уход за изделием .
Рекомендуемый уходза изделиями изхлопчатобумажных ворсовых тканей : стирка при температуре 30-60 градусов С, бережный отжим, сушка в расправленном виде, сухая утюжка при средней температуре.
15.Вывод.
По- моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.
1. Прозорова Л.А. Возможности компьютера в создании наглядного ряда на уроке технологии /Под общей ред. О.В. Атауловой.-Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич,2009.-С.329-332. ББК 74.4 Н 53
2. Технология: 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленская. – М.: Дрофа, 2012.
3. Технология. Обслуживающий труд / О. А. Кожина. – М.: Дрофа, 2012.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}