kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Критическое мышление" в серии последовательных уроков по технологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: внедрение в уроки технологии модуля "Криическое мышление"

"Модуль «Критическое мышление»  является одним из модулей Программы, «основное содержание которой представлено в контексте семи модулей, находящихся  во взаимосвязи» и как красной чертой через весь образовательный процесс обучения проходит «критическое мышление» основанное на диалоговом обучении в группе, паре, индивидуально.

 Я считаю, что в модуле «Критическое мышления» в полной мере можно проследить те изменения в преподавании и обучении, которые я  применила в серии своих последовательных уроков.

      Критическое мышление развивается при диалоговом обучении – диалоги проходят в парах и группе – группы формируются в классе – а чтобы работа в класс прошла плодотворно и результативно, нужно создать в первую очередь, коллаборативную среду, чтобы девочки чувствовали себя непринужденно, свободно выражали свое мнение без оглядки на учителя, разговаривали, спорили при обсуждении заданий.  Коллаборативная среда – это такой образовательный подход к преподаванию и обучению, который предполагает совместную работу групп учащихся при решении проблемы, выполнения задания или создания какого-то изделия. В ходе коллаборативного обучения участники общаются друг с другом, обмениваются информацией, собственными суждениями, активно взаимодействуют друг с другом. Я считаю, что без позитивного настроя урок  будет не продуктивным.

    Все мои уроки построены на трех стадиях: вызов, осмысление и рефлексия    (размышления).  

На этапе вызова –  актуализирую знания учащихся, побуждаю детей интересоваться темой урока и наводящими вопросами определяли цели, что не всегда получалось. Так как, ставя перед собой такие задачи, я не учла возрастные особенности класса (5кл) – детям еще трудно ставить цели для поэтапного освоения материала, ведь они первый год начинают изучать мой предмет «Технология», но расту я в профессиональном плане  и девочки будут обучаться новым подходом в обучении и преподавании вместе со мной. На этапе вызова я применяла парную и групповую работу.

Прежде, чем работать следует провести деление класса на группы разными способами с применением критического мышления и с разным составом, для развития коммуникативных качеств ребенка, для сплоченности девочек, раскрытия личностных качеств.  На своих уроках я применяю разные приемы деления на группы, которые способствуют развитию критического мышления, так как, не зная теоретический материал прошлых  уроков,  девочки не смогут выстроить логическую цепочку признаков тканей, ассоциативный ряд, соединить по соответствию термины и их графические изображения. А применение «мозгового штурма» пробуждал интерес учащихся к  урокам.

Моя  практика показывает, что механическое запоминание в прошлом  не показывало больших результатов. А вот инструктажи к практическим работам, изложения заданий я уже использовала в своей работе. Без инструктажа и обсуждения не проходит ни одна лабораторная и или практическая работа.

Учитель не сможет развить критическое мышление у ученика, если сам не будет учиться думать критически.

На уроках я применяла в основном кумулятивную форму – здесь я учла возрастные особенности для детей младшего подросткового возраста          (10-13 лет), так как  исследовательскую работу я планирую вводить                 в среднем подростковом (13-15 лет), а уже в старших классах (15-18 лет) можно ввести в процесс обучения исследовательскую и диспутивную форму диалога и аргументирования.

При разработке серии запланированных уроков я так же учитывала возрастные особенности детей младшего подросткового возраста и подобрала такие методы и приемы которые позволяли мне раскрыть материал уроков более полно и результативно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Критическое мышление" в серии последовательных уроков по технологии в 5 классе »

Модуль «Критическое мышление»

В серии последовательных уроков по «Технологии»

СОЦИОКОНСТРУКТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ

(Выгодский)

Критическое мышление -

дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, размышления, размышления, рассуждении, что может послужить основанием к действиям.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Развитие критического мышления через диалог

( Александер)

Развитие критического мышления через аргументацию

( Мерсер)

Развитие критического мышления учителей

Пять подходов в общении с учащимися

Критическое мышление учеников

Три формы аргументации при обсуждении в классе

  • Применение и оценивание новых методов и подходов

для формирования аргументированных выводов и заключений

  • Способность критически оценивать собственную практику работы
  • Наблюдение
  • Сравнение и обсуждение
  • Выводы
  • Сбор и группировка фото,

схем, логических цепочек

  • Обобщение
  • Вызов, осмысление и

рефлексия

Механическое запоминание

Ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека

Диспутивная

5 класс

Декламация

Куммулятивная

Ученики основываются конструктивно и доброжелательно на достижения других

Инструкция, изложение

Посредством критического мышления и аргументирования, когда предложения могут быть подвергнуты сомнению и оспариванию

Обсуждение

Исследовательская форма

Диалог

Реализация модуля «Критическое мышление» в серии последовательных уроков технологии 5 класс Урок № 2 Урок № 3 Терминология применяемая при выполнении ручных работ Урок № 4 Определение лицевой и изнаночной стороны ткани Выполнение ручных швов Урок № 1 Классификация текстильных волокон. Производство ткани Рефлексия Осмысление Вызов Деление на группы  «Собери картинку» Создание кластера Ассоциативный ряд Разбор инструкционной карты Разбор И.К. для практики Джигсо /текст /ИКТ Диалог на соответствие Таблица соответствий Схема -кластер «Мозаика» + демонстрация Создание коллажа Таблица на соответствие М5 – на логику Работа на соответствие Логическая цепочка по видео Деление/ логическая цепочка сбор и группировка доказательств

Реализация модуля «Критическое мышление» в серии последовательных уроков технологии

5 класс

Урок № 2

Урок № 3 Терминология применяемая при выполнении ручных работ

Урок № 4

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

Выполнение ручных швов

Урок № 1 Классификация текстильных волокон. Производство ткани

Рефлексия

Осмысление

Вызов

Деление на группы

«Собери картинку»

Создание кластера

Ассоциативный ряд

Разбор инструкционной карты

Разбор И.К. для практики

Джигсо /текст /ИКТ

Диалог на соответствие

Таблица соответствий

Схема -кластер

«Мозаика» + демонстрация

Создание коллажа

Таблица на соответствие

М5 – на логику

Работа на соответствие

Логическая цепочка по видео

Деление/ логическая цепочка

сбор и группировка доказательств

- научились работать в группе  - Создать коллаборативную среду в классе  - научились наблюдать, делать выводы, - - Заинтересовать учащихся приемами  - выстраивать логические цепочки, работать  и методами модуля  по критериям соответствий  - Подбирать материал на базе модуля - - Вовлечь всех учащихся в урок  « Критическое мышление», способствующий  - повысилась мотивация  развитию познавательной деятельности учащихся  - включились в процесс собственного обучения  - Определять ключевые позиции при планировании  - Оценивать доказательства результативности урока  и успешности учеников Внедрение модуля «Критическое мышление» в серию последовательных уроков

- научились работать в группе

- Создать коллаборативную среду в классе

- научились наблюдать, делать выводы,

- - Заинтересовать учащихся приемами

- выстраивать логические цепочки, работать

и методами модуля

по критериям соответствий

- Подбирать материал на базе модуля

- - Вовлечь всех учащихся в урок

« Критическое мышление», способствующий

- повысилась мотивация

развитию познавательной деятельности учащихся

- включились в процесс собственного обучения

- Определять ключевые позиции при планировании

- Оценивать доказательства результативности урока

и успешности учеников

Внедрение модуля «Критическое мышление»

в серию последовательных уроков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кручина Ирина Аликсовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415774490"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Среднесрочный план серии последовательных уроков по предмету «Английский язык» для 5 класса  по теме “My Flat” "
    ["seo_title"] => string(119) "sriedniesrochnyi-plan-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-anghliiskii-iazyk-dlia-5-klassa-po-tiemie-my-flat"
    ["file_id"] => string(6) "214489"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432312929"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация на тему "Обучение критическому мышлению на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiianatiemuobuchieniiekritichieskomumyshlieniiunaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "268499"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450632420"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Кратко-срочный план серии 4-х последовательных урока "
    ["seo_title"] => string(58) "kratko-srochnyi-plan-sierii-4-kh-posliedovatiel-nykh-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "102597"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402532478"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Краткосрочное планирование урока русской литературы "Тема любви в лирике А.Пушкина" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkoi-litieratury-tiema-liubvi-v-lirikie-a-pushkina-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189052"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426790026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства