Презентация на тему: внедрение в уроки технологии модуля "Криическое мышление"
"Модуль «Критическое мышление» является одним из модулей Программы, «основное содержание которой представлено в контексте семи модулей, находящихся во взаимосвязи» и как красной чертой через весь образовательный процесс обучения проходит «критическое мышление» основанное на диалоговом обучении в группе, паре, индивидуально.
Я считаю, что в модуле «Критическое мышления» в полной мере можно проследить те изменения в преподавании и обучении, которые я применила в серии своих последовательных уроков.
Критическое мышление развивается при диалоговом обучении – диалоги проходят в парах и группе – группы формируются в классе – а чтобы работа в класс прошла плодотворно и результативно, нужно создать в первую очередь, коллаборативную среду, чтобы девочки чувствовали себя непринужденно, свободно выражали свое мнение без оглядки на учителя, разговаривали, спорили при обсуждении заданий. Коллаборативная среда – это такой образовательный подход к преподаванию и обучению, который предполагает совместную работу групп учащихся при решении проблемы, выполнения задания или создания какого-то изделия. В ходе коллаборативного обучения участники общаются друг с другом, обмениваются информацией, собственными суждениями, активно взаимодействуют друг с другом. Я считаю, что без позитивного настроя урок будет не продуктивным.
Все мои уроки построены на трех стадиях: вызов, осмысление и рефлексия (размышления).
На этапе вызова – актуализирую знания учащихся, побуждаю детей интересоваться темой урока и наводящими вопросами определяли цели, что не всегда получалось. Так как, ставя перед собой такие задачи, я не учла возрастные особенности класса (5кл) – детям еще трудно ставить цели для поэтапного освоения материала, ведь они первый год начинают изучать мой предмет «Технология», но расту я в профессиональном плане и девочки будут обучаться новым подходом в обучении и преподавании вместе со мной. На этапе вызова я применяла парную и групповую работу.
Прежде, чем работать следует провести деление класса на группы разными способами с применением критического мышления и с разным составом, для развития коммуникативных качеств ребенка, для сплоченности девочек, раскрытия личностных качеств. На своих уроках я применяю разные приемы деления на группы, которые способствуют развитию критического мышления, так как, не зная теоретический материал прошлых уроков, девочки не смогут выстроить логическую цепочку признаков тканей, ассоциативный ряд, соединить по соответствию термины и их графические изображения. А применение «мозгового штурма» пробуждал интерес учащихся к урокам.
Моя практика показывает, что механическое запоминание в прошлом не показывало больших результатов. А вот инструктажи к практическим работам, изложения заданий я уже использовала в своей работе. Без инструктажа и обсуждения не проходит ни одна лабораторная и или практическая работа.
Учитель не сможет развить критическое мышление у ученика, если сам не будет учиться думать критически.
На уроках я применяла в основном кумулятивную форму – здесь я учла возрастные особенности для детей младшего подросткового возраста (10-13 лет), так как исследовательскую работу я планирую вводить в среднем подростковом (13-15 лет), а уже в старших классах (15-18 лет) можно ввести в процесс обучения исследовательскую и диспутивную форму диалога и аргументирования.
При разработке серии запланированных уроков я так же учитывала возрастные особенности детей младшего подросткового возраста и подобрала такие методы и приемы которые позволяли мне раскрыть материал уроков более полно и результативно.