kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русской литературы "Тема любви в лирике А.Пушкина" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока, составлялся на основе среднесрочного планирования серии последовательных уроков и учебной программы по предмету. Это вид планирования показывает не только схему урока, спектр заданий, вид проверки знаний, стратегии оценивания, учитывает потребности всех учеников, повышает методический уровень учителя. При разработке краткосрочного плана учитывались все этапы урока и деятельность всех участников образовательного процесса. В учебный процесс были вовлечены все ученики. Класс был разделен на 4 группы. Группы представили свои презентации по теме «Болдинская осень», которые подготовили в качестве домашнего задания предыдущего урока.Структура урока включает в себя три этапа: этап вызова -этап осмысления-рефлекия.Учащиеся использовали различный материал для исследования, собрали интересную информацию, используя учебники и Интернет, фотоматериалы, рисунки. Идеи были освещены кратко, лаконично, добавили эффекты, ввели цитаты. Каждая группа защищала свою презентацию. Затем был обмен мнениями: презентация какой группы лучше и почему (по содержанию и оформлению).

         Работа в группе сплачивает, объединяет. Ученики пополнили свои знания, подбирая самостоятельный материал, изучая дополнительную литературу, используя Интернет. Модуль «Новые подходы в обучении и преподавании», а именно групповая форма работы обучает учеников работать в команде, дает возможность сравнить свои результаты с результатами других групп, дает возможность каждому ученику не оставаться в стороне, прививает  умение оценивать работу других групп.  Применение модуля «ИКТ» способствует повышению интереса учеников к обучению, повышает мотивацию, уровень усвоения, способствуют саморегуляции учеников. Они идут в ногу со временем. Знание компьютерных технологии необходимо каждому ученику. Это веление времени.

На данном уроке поставила цель: обеспечить усвоение знаний по теме урока через знакомство с любовной лирикой А.С.Пушкина, используя элементы критического мышления и новые подходы в преподавании, элементы проектно-исследовательской технологии, формировать умения и навыки по предмету, развивать творческие способности учащихся, формировать коммуникативные компетенции.На данном уроке я применила дифференцированные задания для того, чтобы с учетом возрастных особенностей учащихся повысить мотивацию и степень их активности на уроке. На уроке была создана атмосфера сотрудничества, учащиеся научились рефлексировать свою деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русской литературы "Тема любви в лирике А.Пушкина" 9 класс »

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урок №9.

Предмет

Русская литература

Класс

9 А

Дата

30.09.14

Занятие

2

Тема

Тема любви в лирике А.Пушкина

Общие цели

Обеспечить усвоение знаний по теме урока через знакомство с любовной лирикой А.С.Пушкина,

Используя элементы технологии развития критического мышления, элементы проектно-исследовательской технологии, формировать умения и навыки по предмету, развивать творческие способности учащихся, формировать коммуникативные компетенции.

Воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся, самосознание.


Результаты обучения

Учащиеся систематизируют знания о творчестве А.С.Пушкина. Осмыслят новые знания о разнообразии лирики поэта с изученными раннее.

Результаты обучения для учеников (А)

Актуализируют знания по предыдущим темам «Развитие русской литературы первой половины 19века», «Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина». Выявляют основные мотивы любовной лирики поэта.
Сравнивают и определяют принадлежность одного из трех предложенных учителем стихотворений к тому или иному направлению, аргументируют свой выбор.

Результаты обучения для учеников (В)

Актуализируют знания по предыдущим темам. Определяют принадлежность стихотворений к определённому направлению. Аргументируют свой выбор.

Результаты обучения для учеников (С)

Актуализируют знания по предыдущим темам. Определяют принадлежность стихотворений к определённому направлению.

Ключевые идеи

Повышение мотивации и вовлечённость учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие творческих способностей. Формирование коммуникативной компетенции.

Ссылки

ГОСО 2014, учебная программа, учебник.

Реквизиты

Мультимедийное оборудование, карточки с таблицей «ЗХУ» (6 шт.), карточки с предложениями на каждую группу (2 шт.), постеры (2 шт.), индивидуальные карточки с заданием, дерево желаний.

Ход урока

Этапы (Время)

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Начало занятия

(2 минут)

Учитель проводит упражнение с мячом «Я желаю тебе…..» на создание коллаборативной среды в классе.

Дети обмениваются пожеланиями


Проверка домашнего задания

(7 минут)

Задание 1. (3 минуты)

Учитель проверяет домашнее задание. «Диаграмма Венна» для детей уровня А, В и заполнение таблицы для детей уровня С.

Задание 2. (4 минуты)

Работа консультантов: проверяется уровень знаний, полученных на прошлом уроке.

Производит деление на группы «Я Вас люблю…»


Презентация работ учащихся по теме «Болдинская осень».




Прочтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг»


Делятся на группы: «Я»- 1группа, «Вас»- 2группа, «люблю»-3 группа.


Словесная формативная оценка «Устный комментарий».




Формативное оценивание «Оценка консультантов через лист оценивания».




Введение в тему

(6 минут)



Задание 1. «Корзина идей»(2 минуты)

Какие ассоциации вызывает у вас слово любовь? (Слайды 3-7)

Какой она может быть?

Всегда ли любовь приносит человеку радость и счастье?

Давайте “соберём” “корзину идей”.






Задание 2. (4 минуты)

Систематизируем наши суждения, составив кластер.



Сегодня на уроке, прочитав стихотворения А.С.Пушкина, мы попытаемся понять, как понимал любовь наш великий поэт, какую роль играла любовь в его жизни? (Слайды 8-10)



Учащиеся перечисляют свои ассоциации по теме «Любовь» и заполняют «Корзину идей».


Каждый ученик в течение 2 минут записывает в тетради всё, что думает по этой теме.

Обменяйтесь информацией в группах и представьте общее суждение.




Защита кластера «Зигзаг».





Определяют тему и цели урока.






Диагностическое оценивание.












Взаимооценивание с комментариями.

Приём «2звезды и одно предложение»

Реализация цели занятия (10минут)



Задание 3. (10 минут)

Презентация «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина»

Выступления учащихся с результатами групповых домашних заданий. По мере выступлений групп учащиеся делают записи в тетрадях. (Cлайды 11-16)



Ученики, разделившись на 3 группы, готовили сообщения об одной из женщин, которым поэт посвящал свои стихи: Е.Воронцовой, А.Керн, Н.Гончаровой.






Формативное оценивание «Оценочный лист»


Релаксация

(2 минуты)

«Звуки леса»


Формативное оценивание «Похвала учителя».

Реализация цели занятия (14 минут)


Задание 4. (14 минут)

Почему поэт называет женщин “души моей царицы”? Можно ли по этим словам судить о роли женщин в его жизни?

“Перелистаем” страницы любовной лирики и найдём ответы на эти вопросы.


Критерии оценивания учитель демонстрирует на слайде:

- содержательность информации;

-выразительность;

-полнота информации;

-эстетическое восприятие;

-соблюдение регламента (3мин.).


Учитель предлагает оценить свою работу на уроке каждого участника группы при помощи критериев.




Каждая группа работает над одним стихотворением, выводы оформляет в виде таблицы. После небольшого исследования получает мини-проект и презентует его.













Оценивают свои работы по критериям.





















Взаимооценивание между группами с комментариями.







Самооценивание по критериям у учащихся с низкой и средней мотивацией.

Взаимооценивание по критериям у учащихся с высокой мотивацией.





Домашнее задание

(1 минута)

S. Выучите наизусть понравившееся стихотворение. Оформить его музыкальным сопровождением.



Рефлексия

(3 минут)

Что нового внесла в наше понимание любви лирика А.Пушкина?




Оформите свои мысли в виде небольшого эссе .

Самооценивание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Ольга Ивановна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства