Краткосрочный план урока, составлялся на основе среднесрочного планирования серии последовательных уроков и учебной программы по предмету. Это вид планирования показывает не только схему урока, спектр заданий, вид проверки знаний, стратегии оценивания, учитывает потребности всех учеников, повышает методический уровень учителя. При разработке краткосрочного плана учитывались все этапы урока и деятельность всех участников образовательного процесса. В учебный процесс были вовлечены все ученики. Класс был разделен на 4 группы. Группы представили свои презентации по теме «Болдинская осень», которые подготовили в качестве домашнего задания предыдущего урока.Структура урока включает в себя три этапа: этап вызова -этап осмысления-рефлекия.Учащиеся использовали различный материал для исследования, собрали интересную информацию, используя учебники и Интернет, фотоматериалы, рисунки. Идеи были освещены кратко, лаконично, добавили эффекты, ввели цитаты. Каждая группа защищала свою презентацию. Затем был обмен мнениями: презентация какой группы лучше и почему (по содержанию и оформлению).
Работа в группе сплачивает, объединяет. Ученики пополнили свои знания, подбирая самостоятельный материал, изучая дополнительную литературу, используя Интернет. Модуль «Новые подходы в обучении и преподавании», а именно групповая форма работы обучает учеников работать в команде, дает возможность сравнить свои результаты с результатами других групп, дает возможность каждому ученику не оставаться в стороне, прививает умение оценивать работу других групп. Применение модуля «ИКТ» способствует повышению интереса учеников к обучению, повышает мотивацию, уровень усвоения, способствуют саморегуляции учеников. Они идут в ногу со временем. Знание компьютерных технологии необходимо каждому ученику. Это веление времени.
На данном уроке поставила цель: обеспечить усвоение знаний по теме урока через знакомство с любовной лирикой А.С.Пушкина, используя элементы критического мышления и новые подходы в преподавании, элементы проектно-исследовательской технологии, формировать умения и навыки по предмету, развивать творческие способности учащихся, формировать коммуникативные компетенции.На данном уроке я применила дифференцированные задания для того, чтобы с учетом возрастных особенностей учащихся повысить мотивацию и степень их активности на уроке. На уроке была создана атмосфера сотрудничества, учащиеся научились рефлексировать свою деятельность.