kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Обучение критическому мышлению на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд №1:

  Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию Презентацию «Интеграции одного модуля в серию последовательных уроков» учителя истории Алиной Гульмиры Канашевны.

  Хотелось бы начать со слов Президента из Послания народу Казахстана «Казахстанский путь-2050» от 17 января 2014г: «Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

   Наше время, перенасыщенное информацией, предъявляет особые требования к образованию и конечно к учителям. Мы должны не только дать знания детям, и не только применить их в жизненных ситуациях,  но и научить детей думать, анализировать, учить отбирать информацию.

   Учителю необходимо четкое понимание того, чему учит и как учить. На эти вопросы я получила ответы обучаясь по Программе ІІІ уровня.

  Модуль, который я выбрала для своей презентации: «Обучение критическому мышлению». Ведь только способный критически мыслить учитель может воспитать мыслящего ученика.

   Критическое мышление надо рассматривать в рамках иерархической модели навыков мышления \Таксономия Блума\, которая предполагает 6 этапов продвижения от низких процессов мышления к высоким. Знание- понимание- применение- анализ- синтез-оценивание.

   Проблемой КМ занимались такие видные ученые, как Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л. Выготский, Дж. Дьюи. Халперн отмечал, что для развития КМ учащемуся необходимы такие качества:  гибкость, готовность к планированию, настойчивость, готовность исправлять ошибки, осознание, поиск компромиссных решений.

    Слайд №2:

   Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, они испытывают трудности в восприятии учебного материала, это связано с недостаточным развитием мышления, особенно критического.

   Меня, как учителя истории очень интересую методы и приемы, которые предлагает данная технология.

  Технология КМ предполагает логическое построение урока:

  1. Стадия вызова:  в ходе которой учащимися активизируются знания, связанные с определенной темой урока, я создаю ситуацию успеха для учащихся А,В,С. На данной стадии в серии 4-х последовательных уроков мною использованы такие приемы: составление кластера, таблица ЗХУ, Корзина идей, Веришь- не веришь. Проверка домашнего задания, отправная точка в получении новой темы.
  2. Стадия осмысления: дети знакомятся с новой информацией, осмысливают ее, соотносят с тем, что уже знают об этой теме, вычленяют для себя принципиально новое. На данной стадии мною были предложены     разнообразные источники информации: таблицы, карты, исторические документы, фильм. Я использовала: Инсерт, взаимоопрос, фишбоун, диаграмму Венна, Галерея и др. Дети были заняты исследовательской беседой, разноуровнывыми заданиями с учетом возрастных особенностей для А,В и С.
  3. На стадии рефлексии: происходит систематизация узнанного на уроке, осмысление собственных действий на пути решения главной задачи урока. В лаконичной форме передать полученные знания учащиеся смогли с помощью синквейна;предложено было написать письмо Одиссею, эссе, таблица +, -, интересно и другие.

Слайд №3:

Таким образом, на протяжении серии 4-х последовательных уроков мною был использован модуль «Обучение критическому мышлению», что же получил мой ученик:

Умеет работать в сотрудничестве с другими;

Умеет анализировать и передавать информацию другим;

Повысился интерес к изучаемому предмету и обучению в целом.

Что получила я, используя данную технологию:

- Умею создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- Могу использовать модель обучения для развития критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- Изменила свою роль, я: мотивирую, организую, консультирую, контролирую.

Ведь ожидаемы результат программы: независимые, самомотивированные, ответственные ученики с развитым критическим мышлением.

« Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить. » Томас Алва Эдисон

Спасибо за внимание! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обучение критическому мышлению на уроках истории"»

Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков учителя истории Алиной Гульмиры Канашевны  КГУ «Школа- детский сад №26» г. Петропавловск Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. Н. А. Назарбаев ОСМЫСЛЕНИЕ  ДЕЙСТВИЯ АНАЛИЗ  Таксономия Блума предполагает шесть этапов продвижения от низких порядков мышления к высоким. Критическое  мышление СИНТЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков

учителя истории

Алиной Гульмиры Канашевны

КГУ «Школа- детский сад №26» г. Петропавловск

Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.

Н. А. Назарбаев

ОСМЫСЛЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ

АНАЛИЗ

Таксономия Блума предполагает шесть этапов продвижения от низких порядков мышления к высоким.

Критическое мышление

СИНТЕЗ

РАЗМЫШЛЕНИЯ

Приемы и виды работ по развитию критического мышления Этапы урока Осмысление Рефлексия Вызов Составление кластера Решение разноуровневых заданий Синквейн Подтверждение гипотезы Эксперимент  Исследовательская беседа «Диаграмма Венна» Стратегия ЗХУ Опорный  конспект «Фишбоун» ЗНАЕМ Где находятся полисы Греции ХОТИМ ЗНАТЬ О городе Афины УЗНАЛИ Об управлении Афин, законах Солона

Приемы и виды работ по развитию критического мышления

Этапы урока

Осмысление

Рефлексия

Вызов

Составление кластера

Решение разноуровневых заданий

Синквейн

Подтверждение

гипотезы

Эксперимент

Исследовательская

беседа

«Диаграмма Венна»

Стратегия ЗХУ

Опорный

конспект

«Фишбоун»

ЗНАЕМ

Где находятся полисы Греции

ХОТИМ ЗНАТЬ

О городе Афины

УЗНАЛИ

Об управлении Афин, законах Солона

Что дало применение модуля  «Обучение критическому мышлению» Ученику: Умеет работать в сотрудничестве с другими; Умеет анализировать и передавать информацию другим; Повысился интерес к изучаемому предмету и обучению в целом.   Учителю:  - Умею создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;  - Могу использовать модель обучения для развития критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;  - Изменила свою роль, я: мотивирую, организую, консультирую, контролирую.  Планы на будущее:

Что дало применение модуля «Обучение критическому мышлению»

Ученику:

  • Умеет работать в сотрудничестве с другими;
  • Умеет анализировать и передавать информацию другим;
  • Повысился интерес к изучаемому предмету и обучению в целом.

Учителю:

- Умею создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - Могу использовать модель обучения для развития критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - Изменила свою роль, я: мотивирую, организую, консультирую, контролирую.

Планы на будущее:

  • Использовать приемы критического мышления системно и методично
  • Развивать навыки критического мышления у учеников
  • Стать рефлективным практиком, который умеет грамотно анализировать свою деятельность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Обучение критическому мышлению на уроках истории"

Автор: Алина Гульмира Канашевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "182334"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425493608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока на тему: "История возникновения и развития орнамента" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-vozniknovieniia-i-razvitiia-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "130440"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415898970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства