Слайд №1:
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию Презентацию «Интеграции одного модуля в серию последовательных уроков» учителя истории Алиной Гульмиры Канашевны.
Хотелось бы начать со слов Президента из Послания народу Казахстана «Казахстанский путь-2050» от 17 января 2014г: «Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
Наше время, перенасыщенное информацией, предъявляет особые требования к образованию и конечно к учителям. Мы должны не только дать знания детям, и не только применить их в жизненных ситуациях, но и научить детей думать, анализировать, учить отбирать информацию.
Учителю необходимо четкое понимание того, чему учит и как учить. На эти вопросы я получила ответы обучаясь по Программе ІІІ уровня.
Модуль, который я выбрала для своей презентации: «Обучение критическому мышлению». Ведь только способный критически мыслить учитель может воспитать мыслящего ученика.
Критическое мышление надо рассматривать в рамках иерархической модели навыков мышления \Таксономия Блума\, которая предполагает 6 этапов продвижения от низких процессов мышления к высоким. Знание- понимание- применение- анализ- синтез-оценивание.
Проблемой КМ занимались такие видные ученые, как Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л. Выготский, Дж. Дьюи. Халперн отмечал, что для развития КМ учащемуся необходимы такие качества: гибкость, готовность к планированию, настойчивость, готовность исправлять ошибки, осознание, поиск компромиссных решений.
Слайд №2:
Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, они испытывают трудности в восприятии учебного материала, это связано с недостаточным развитием мышления, особенно критического.
Меня, как учителя истории очень интересую методы и приемы, которые предлагает данная технология.
Технология КМ предполагает логическое построение урока:
- Стадия вызова: в ходе которой учащимися активизируются знания, связанные с определенной темой урока, я создаю ситуацию успеха для учащихся А,В,С. На данной стадии в серии 4-х последовательных уроков мною использованы такие приемы: составление кластера, таблица ЗХУ, Корзина идей, Веришь- не веришь. Проверка домашнего задания, отправная точка в получении новой темы.
- Стадия осмысления: дети знакомятся с новой информацией, осмысливают ее, соотносят с тем, что уже знают об этой теме, вычленяют для себя принципиально новое. На данной стадии мною были предложены разнообразные источники информации: таблицы, карты, исторические документы, фильм. Я использовала: Инсерт, взаимоопрос, фишбоун, диаграмму Венна, Галерея и др. Дети были заняты исследовательской беседой, разноуровнывыми заданиями с учетом возрастных особенностей для А,В и С.
- На стадии рефлексии: происходит систематизация узнанного на уроке, осмысление собственных действий на пути решения главной задачи урока. В лаконичной форме передать полученные знания учащиеся смогли с помощью синквейна;предложено было написать письмо Одиссею, эссе, таблица +, -, интересно и другие.
Слайд №3:
Таким образом, на протяжении серии 4-х последовательных уроков мною был использован модуль «Обучение критическому мышлению», что же получил мой ученик:
Умеет работать в сотрудничестве с другими;
Умеет анализировать и передавать информацию другим;
Повысился интерес к изучаемому предмету и обучению в целом.
Что получила я, используя данную технологию:
- Умею создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- Могу использовать модель обучения для развития критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- Изменила свою роль, я: мотивирую, организую, консультирую, контролирую.
Ведь ожидаемы результат программы: независимые, самомотивированные, ответственные ученики с развитым критическим мышлением.
« Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить. » Томас Алва Эдисон
Спасибо за внимание!