kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, НургажиноваГаукарТемержановна, учитель математики Майконырской СОШ. Хочу представить вашему вниманию презентацию Новые подходы в преподавании и обучении.

Ключевой идеей модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» является  самостоятельное развитие у детей мышления  и речи. Через диалог дети учатся выражать свои мысли и развивают свои коммуникативные навыки. В результате  дети становятся свободомыслящими, уверенными, общительными и ответственными за свое обучение. Внедрение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении»  поможет стать нашим ученикам  самостоятельными, высокомотивированными и ответственными за свое обучение.

Мы знаем что, диалог рождается из-за потребности человека в общении. У учеников существует такая потребность; она возникает в ходе выполнения учебных работ. Но общение по поводу учебной работы на уроке,  не возникает, учащиеся не взаимодействуют  друг с другом, а общаются через учителя, который в этом случае является посредником между детьми в их вопросах, ответах, замечаниях и предложениях друг другу. Это лишает учеников возможности в полной мере сотрудничать на уроке, мешает их самовыражению, творчеству, раскованности и  в речевой деятельности подавляет способность к саморефлексии

  Зачастую в своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что наши ученики, к сожалению, не имеют навыков социального  общения. Мерсер и Литлтон (2007) утверждали, что диалог может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности обучения. Для успешного вовлечения в диалоговое обучение (Александер,2004) необходимо учитывать «голос ученика», а также создавать благоприятную среду для того, чтобы обучение было более успешным.

Изучив материал руководства для учителя, мне стало ясно, что когда учитель ведет  разговор в классе, когда он контролирует беседу, высказывает похвалу, то он не повышает уровень мышления и не развивает речевые навыки учеников.[Руководство для учителей , с.145]

При проведении серии последовательных уроков я пришла к такому выводу, что в наше современное время на уроках необходимо использовать диалог в качестве  инструмента для достижения успеха учеников в обучении.

Диалоговое обучение подразумевает, что ученики, а также и учителя являются равноправными партнерами, которые обмениваются мыслями (Мерсер 2000). Я убедилась в том, что обучение представляет собой не  навык, а  комплекс педагогических механизмов, повышающий способность наших учеников к обучению.

Я использовала диалог для того, чтобы  учащиеся могли на уроках выражать понимание темы, помогать ученикам осознавать то, что у каждого из них может быть своя идея, учить аргументировать свои идеи, через различные типы бесед. Как утверждают Барнс (1976) и Мерсер (2000), самой полезной и плодотворной является исследовательская беседа, где используется работа в малых группах, в которой участники имеют общую проблему, создают совместное её понимание, обмениваются идеями и мнениями, обсуждают и оценивают друг друга, создают коллективное знание и понимание[Руководство для учителя, с.146]. Иными словами, ученики думают вместе.

Нам, учителям, необходимо создать такие условия, при которых у наших учеников будет развиваться самомотивация. Мы должны видеть наших учеников счастливыми, получающими удовольствие от процесса обучения. А для этого в первую очередь необходимо создание коллаборативной среды (Берсен). Применение Бодрячков в начале уроков ,танец «Лабада»,«Круг радости». В ходе уроков  я стремилась создавать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью», и что Райан и Деки называют внутренней мотивацией. Иными словами, ученики имеют самомотивацию, и, как следствие, стремление и любознательность.

Движущей силой «обучения обучению» является «метапознание». Иными словами,  существует обучение и существует обучение обучению. Люди способны мыслить, но также способны и думать о мышлении. Под «метапознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслить и учится. Процесс обучения это процесс обдумывания самостоятельного решения и применение результатов при последующем обучении. При этом учителя должны помогать учащимся :

  • понимать требования, предъявляемые образовательной задачей;
  • изучать отдельные мыслительные процессы, и принцип их работы;
  • разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи;
  • выбирать стратегии, подходящие для конкретной задачи

Для реализации этих пунктов обучающимся необходимо научится обучению. Учителя должны сосредоточиться на развитии у учащихся умения учится. Для этого необходимо создать образовательную среду, в которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе. Информация передается, но знание и понимание формируется у самого обучающегося.

Наиболее эффективными условиями усвоения знании учащимися являются практическая работа и передача знании учащимися.На уроках математики я применяла на 1 уроке Для выхода на тему урока и чтобы  дети  включились  в работу   стала задавать  наводящие  вопросы, деятельность учителя  заключалась  в направлении учащимися.Затем ребята  обсудили  и создали постер В данном постере учащиеся обобщили все свой знания о масштабе . Выбранная стратегия  помогает сосредоточиться на материале,  дают возможность каждому учащемуся включиться в беседу.

Составление постера позволяет учащимся свободно и открыто думать,  вести исследовательскую беседу, где каждый предлагает уместную информацию. Участники группы стремятся достичь согласия, обобщать знания, синтезировать мысли, затем в группе обсудили как будут защищать свой постер. И затем спикер у доски защитил постер от группы.          Во время работы в группе  учащиеся работали вместе, помогали найти нужные доводы. Советовали друг другу, что говорить.  При  обсуждении   выполненной работы каждый ученик   аргументировала свои ответы. Здесь проверялось  умение делать выводы.  В течение урока ни один ученик не остался без внимания, который бы не был вовлечен в обсуждение. Все  без барьеров выходили отвечать и помогать группе. Большой интерес проявил ученик  с повышенным  уровнем обучения - это Мейрам, он также проявил лидерские способности в  группе,  он каждому члену  группы распределил роли, Айдана  рисовала постер.На 3уроке я организовала работу по стратегии   «Практичная теория». Выполняя практические задачи  ученики, используя уже имеющиеся знания, смогли выделить нужную информацию для изучения нового материала. При выполнении практической работы исследовательского характера наблюдалось умение учащихся логически мыслить, каждый предлагает уместную информацию, участники группы стремятся достичь согласия, выдвигали гипотезу и сами вышли на тему урока и  вывели формулу длины окружности.Для вывода формулы площади круга использовала практическую работу  в группе. Ребята в группе из цветной бумаги вырезали круг а затем разрезали на 6 частей, полученная фигура похожа на прямоугольник .Используя известную формулу площади прямоугольника учащиеся вывели сами формулу площади круга.При этом они знают что длина полученной фигуры равна половине длины окружности , а ширина равна радиусу. Подставляя полученные данные учащиеся вывели формулу площади круга. Формула у обеих групп одинаковая,   и учащиеся смогли аргументировать свои выводы .

И следующее направление – это работа в группе и паре. Для организации эффективной групповой работы ученики распределили роли. На первой неделе вместе с учащимися выработали критерии работы в группе. Так как ученики только начинают работать в группах, листы с ролями  и указанием функций расположила на партах заранее. Распределение ролей позволило  включить в работу всех членов группы.

Во всех заданиях этого направления присутствует метапознание, исходя из той роли, которую берет на себя ученик в группе: делать защиту постера, писать и искать информацию, дополнять и т.д

Обучение в паре и в группе предусматривает повышение успеваемости учащихся и ускорение темпов продвижения, воспитание самостоятельности и коллективизма,ответственности за себя и за других а так-же культуру труда и формирование самообразования. Во время работы в группе учитель контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы  а так-же оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом. Учителю необходимо правильно сформировать группу, учитывая особенности и предпочтения каждого ученика. Правильный   подбор  способов общения могут создавать оптимальную обстановку для продуктивной учебной деятельности. Активное взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом облегчает усвоение материала.

Применение новых технологии на уроках позволило ученику

  • развивать интеллектуальные способности
  • самоутвердиться
  • получать знания в процессе общения
  • выражать своё понимание темы
  • аргументировать свои идеи
  • принимать идеи других
  • развивать речевые навыки (поддерживать беседу, задавать вопросы, повторять правильные ответы)
  • повысить результативность обучения

МНЕ

  • активизировать познавательную деятельность учащихся
  • направить учеников к поиску информации
  • раскрыть возможности каждого ученика
  • развивать  критическое мышление учащихся
  • навыки говорения, аргументации, обсуждения
  • углубить знания

Планирую

  • использовать в своей практике «тонкие» и «толстые» вопросы
  • повышение работоспособности через сотрудничество
  • развивать коммуникативные навыки в процессе совместной работы
  • развивать критическое мышление через диалог
  • развивать навыки говорения, аргументации
  • показывать ребёнку значимость его мнения

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики" »

Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков Модуль новые подходы диалоговое обучение парная и групповая работа развитие метапознания формативное оценивание создание коллаборативной среды    ученики учатся тому, как учиться, становятся самообучающими, увлеченными, ответственными, с развитым критическим мышлением, имеющим навыки само и взаимооценки.

Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков

Модуль новые подходы

  • диалоговое обучение
  • парная и групповая работа
  • развитие метапознания
  • формативное оценивание
  • создание коллаборативной среды

ученики учатся тому, как учиться, становятся самообучающими, увлеченными, ответственными, с развитым критическим мышлением, имеющим навыки само и взаимооценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики"

Автор: Нургажинова Гаукар Темержановна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(113) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423670800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства