kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пища в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для учащихся пятых классов для проведения уроков кулинарии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пища в жизни человека»

Автор: Учитель технологии  МБОУ СОШ № 20 г. Абакан Мейснер Надежда Юрьевна

Автор: Учитель технологии

МБОУ СОШ № 20 г. Абакан

Мейснер Надежда Юрьевна

Пища является одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности организма. Люди обычно принимают пищу от 1-го до 5-ти раз в день. Основные приёмы пищи в России называют завтрак , обед , ужин . Набор, время, место и названия приёмов пищи сильно варьируют по разным регионам. Полноценная пища содержит все незаменимые элементы пищи  — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека. За многие века у людей выработалась определённая культура (традиции, ритуалы и обычаи) приёма пищи, разная у разных народов и в разных слоях населения .

Пища является одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности организма. Люди обычно принимают пищу от 1-го до 5-ти раз в день. Основные приёмы пищи в России называют завтрак , обед , ужин . Набор, время, место и названия приёмов пищи сильно варьируют по разным регионам. Полноценная пища содержит все незаменимые элементы пищи  — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека.

За многие века у людей выработалась определённая культура (традиции, ритуалы и обычаи) приёма пищи, разная у разных народов и в разных слоях населения .

Пища растительного происхождения  Растительная пища

Пища растительного происхождения

Растительная пища

  • злаки ( пшеница , рожь , ячмень , рис и др.) и похожие на них: гречка , кукуруза , киноа , амарант
  • орехи : лещина , фундук , грецкий орех , кокос , миндаль и др. бобовые : горох , фасоль , бобы , соя , чечевица , турецкий горох (нут), арахис масличные : подсолнух , лён , кунжут
  • орехи : лещина , фундук , грецкий орех , кокос , миндаль и др.
  • бобовые : горох , фасоль , бобы , соя , чечевица , турецкий горох (нут), арахис
  • масличные : подсолнух , лён , кунжут
  • фрукты
  • цитрусовые ягоды
  • цитрусовые
  • ягоды
  • овощи :
  • плодовые ( баклажаны ), в том числе бахчевые ( тыква ), ( кабачки ) корнеплоды ( свекла ), ( морковь ), ( репа ) и клубневые ( картофель ) листовые ( шпинат , капуста ) и цветковые ( артишок , брокколи ) (душистая) зелень : петрушка , кинза , укроп луковичные : лук , чеснок стеблевые ( спаржа )
  • плодовые ( баклажаны ), в том числе бахчевые ( тыква ), ( кабачки )
  • корнеплоды ( свекла ), ( морковь ), ( репа ) и клубневые ( картофель )
  • листовые ( шпинат , капуста ) и цветковые ( артишок , брокколи )
  • (душистая) зелень : петрушка , кинза , укроп
  • луковичные : лук , чеснок
  • стеблевые ( спаржа )
  • травы и пряности
  • соки деревьев ( березовый сок , кленовый сироп )
Пища животного происхождения  Мясо

Пища животного происхождения

Мясо

  • Мясо (первые две группы делятся также на мясо домашних животных и дичь )
  • млекопитающих : говядина , свинина , баранина , крольчатина и проч., а также субпродукты птиц : курятина , утятина , гусятина , индюшатина , страусятина , голубятина и др. пресмыкающихся и земноводных : лягушки , змеи , черепахи и др.
  • млекопитающих : говядина , свинина , баранина , крольчатина и проч., а также субпродукты
  • птиц : курятина , утятина , гусятина , индюшатина , страусятина , голубятина и др.
  • пресмыкающихся и земноводных : лягушки , змеи , черепахи и др.
  • Молоко и молочные продукты : кефир , сливки , творог , сыр , масло , сметана и др.
  • Яйца и икра : яйца птиц, красная и чёрная рыбья икра, белая икра (улиток) и др.
  • Рыба
  • Моллюски ( устрицы , кальмары , улитки и др.) и ракообразные ( раки , креветки , крабы , лангусты и др.) — те из них, что живут в морях, называются морепродуктами
Прочие органические продукты   Грибы Грибы Дрожжи Водоросли Продукты, полученные с помощью растений или животных: желатин , сахар , мёд , уксус . Неорганические продукты

Прочие органические продукты

Грибы

  • Грибы
  • Дрожжи
  • Водоросли
  • Продукты, полученные с помощью растений или животных: желатин , сахар , мёд , уксус .

Неорганические продукты

  • соль
  • вода
  • пищевые добавки
Химический состав пищи

Химический состав пищи

Белок – это обязательная составляющая всех тканей человеческого организма. Для того чтобы рос ребенок ему нужны белки. Для того чтобы в организме взрослого человека шел процесс обновления тканей, который должен идти постоянно, тоже необходимы белки. Для детей, особенно в школьном, важно, чтобы в пище содержались белки, которыми богаты молоко и молочные продукты, мясо, яйца. Суточный рацион питания детей школьного возраста должен включать не менее 400-500 мл молока. Для детей школьного возраста потребность в жирах должна удовлетворяться в основном за счет жиров растительного происхождения (подсолнечное, кукурузное масло), которые лучше усваиваются организмом. Растительные жиры лучше всего давать в сочетании с овощными салатами.  Наилучшая пища . Это орехи, проросшее зерно, семена, пивные дрожжи.  Хорошая пища . Это рыба , яйца курицы или других птиц, бобы, фасоль, горох, сыр, не кипяченое и не пастеризованное молоко , грибы и рыба. Белки

Белок – это обязательная составляющая всех тканей человеческого организма. Для того чтобы рос ребенок ему нужны белки. Для того чтобы в организме взрослого человека шел процесс обновления тканей, который должен идти постоянно, тоже необходимы белки.

Для детей, особенно в школьном, важно, чтобы в пище содержались белки, которыми богаты молоко и молочные продукты, мясо, яйца. Суточный рацион питания детей школьного возраста должен включать не менее 400-500 мл молока. Для детей школьного возраста потребность в жирах должна удовлетворяться в основном за счет жиров растительного происхождения (подсолнечное, кукурузное масло), которые лучше усваиваются организмом. Растительные жиры лучше всего давать в сочетании с овощными салатами. Наилучшая пища . Это орехи, проросшее зерно, семена, пивные дрожжи. Хорошая пища . Это рыба , яйца курицы или других птиц, бобы, фасоль, горох, сыр, не кипяченое и не пастеризованное молоко , грибы и рыба.

Белки

Жиры  Жиры организму необходимы. Без них не смогут работать клетки, составляющие основу человеческого тела. Без жиров в пищеварительном тракте не будут усваиваться многие минералы и витамины. Если жиров в пище слишком много, это плохо влияет на состоянии печени , может начаться ее перерождение. Начинаются сбои в работе поджелудочной железы, человеку угрожают атеросклероз и ожирение , могут откладываться камни в желчном пузыре. Причем, недостаток жиров в организме, как это ни удивительно, тоже вызывает атеросклероз.

Жиры

Жиры организму необходимы. Без них не смогут работать клетки, составляющие основу человеческого тела. Без жиров в пищеварительном тракте не будут усваиваться многие минералы и витамины.

Если жиров в пище слишком много, это плохо влияет на состоянии печени , может начаться ее перерождение. Начинаются сбои в работе поджелудочной железы, человеку угрожают атеросклероз и ожирение , могут откладываться камни в желчном пузыре. Причем, недостаток жиров в организме, как это ни удивительно, тоже вызывает атеросклероз.

Углеводы  Знаете ли Вы, что углеводы – это одна из важнейших составляющих нашего питания. Более того, именно из углеводов организм получает более половины калорий.  Кроме того, что углеводы – это поставщик энергии, они нужны для работы печени. Без углеводов невозможно усвоение организмом белков и жиров. Особое значение в питании детей имеют легко усваиваемые углеводы, которые содержатся в ягодах, фруктах и продуктах их переработки.

Углеводы

Знаете ли Вы, что углеводы – это одна из важнейших составляющих нашего питания. Более того, именно из углеводов организм получает более половины калорий.

Кроме того, что углеводы – это поставщик энергии, они нужны для работы печени. Без углеводов невозможно усвоение организмом белков и жиров.

Особое значение в питании детей имеют легко усваиваемые углеводы, которые содержатся в ягодах, фруктах и продуктах их переработки.

Витамины  Витамины участвуют во множестве биохимических реакций. Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ. Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

Витамины

Витамины участвуют во множестве биохимических реакций. Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ.

Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения.

Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

О питании детей-подростков

О питании детей-подростков

Правильно организованное питание имеет большое значение для нормального физического и умственного развития ребенка и подростка.  Недостаточность питания задерживает рост и развитие, понижает сопротивляемость организма, избыточное - нарушает процессы обмена, расстраивает пищеварение. Организм подростка расходует много энергии, которая необходима для деятельности сердца, легких и других органов, для поддержания постоянной температуры тела.  Учебные занятия, чтение, работа на компьютере, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определенного количества энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны движение, игры, занятия физкультурой и спортом, различные трудовые процессы, вызывающие сокращение мышц.  Рациональное питание должно быть организовано с учетом возрастных потребностей организма ребенка и подростка в основных питательных веществах, а также правильного соотношения между ними.  Наилучшее соотношение белков, жиров и углеводов в пище для детей школьного возраста 1:1:4
  • Правильно организованное питание имеет большое значение для нормального физического и умственного развития ребенка и подростка. Недостаточность питания задерживает рост и развитие, понижает сопротивляемость организма, избыточное - нарушает процессы обмена, расстраивает пищеварение.
  • Организм подростка расходует много энергии, которая необходима для деятельности сердца, легких и других органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, работа на компьютере, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определенного количества энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны движение, игры, занятия физкультурой и спортом, различные трудовые процессы, вызывающие сокращение мышц. Рациональное питание должно быть организовано с учетом возрастных потребностей организма ребенка и подростка в основных питательных веществах, а также правильного соотношения между ними. Наилучшее соотношение белков, жиров и углеводов в пище для детей школьного возраста 1:1:4

  • Значительное отклонение от этого соотношения неблагоприятно сказывается на здоровье даже при наличии достаточного количества вводимых с пищей питательных веществ и витаминов. Так, например, избыточное содержание жиров, особенно животного происхождения, способствует нарушению обмена веществ, пищеварения, увеличивает вес ребенка. Избыточное содержание углеводов также приводит к нарушению обмена, ожирению, а чрезмерное употребление сладкого способствует развитию диабета у детей и подростков. Необходимо, чтобы пища детей и подростков была разнообразной, - однообразное питание ухудшает аппетит. Не рекомендуется давать плохо прожаренное или копченое мясо из-за его плохого усвоения, опасности отравления и заражения глистами, а также мясные и рыбные блюда, крепко соленые или сильно приправленные специями; перец, горчица, уксус из рациона питания детей до 8 - 10-летнего возраста должны б ыт ь исключены. Все виды алкогольных напитков (пиво, домашние наливки, настойки) оказывают вредное действие на организм ребенка и подростка. Возбуждающее действуют, крепкие кофе, какао, чай, а также большие порции шоколада.
  • Питание детей и подростков должно быть четырехразовым, со следующим распределением количества пищи: завтрак - 30%, обед - 40 - 45%, полдник - 10%, ужин - 15 - 20%. Последний прием пищи должен быть за 1,5 - 2 часа до сна.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Рациональное питание - одно из основных условий нормального роста и развития организма, функционирования всех его органов и систем. Пища должна быть достаточной по объему, содержать все необходимые для жизнедеятельности организма вещества, покрывать энергетические затраты в соответствии с возрастом человека, условиями его жизни.

Важнейшим принципом рационального питания является режим, т. е. прием пищи в одни и те же часы, соблюдение определенных интервалов между этими приемами, правильное распределение рациона в течение дня.

Одним из важных элементов режима питания являются условия, в которых принимается пища: сервировка, чистота и т. п. Нельзя есть "на ходу", плохо прожевывать пищу, есть слишком горячие или остывшие блюда. Температура первых и вторых блюд должна быть примерно около 50°С. Не следует "перехватывать" бутерброды, пирожки, сладости между основными приемами пищи, так как это нарушает аппетит, ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Не рекомендуется садиться за стол сразу после занятий спортом, больших физических нагрузок.

Каждый учащийся должен понимать, насколько важно соблюдать режим питания, есть горячий завтрак в школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пища в жизни человека

Автор: Мейснер Надежда Юрьевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Пища в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(28) "pishcha-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "144947"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823140"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности."
    ["seo_title"] => string(90) "znachieniie-rastienii-v-zhizni-chielovieka-obzh-praktichieskoie-zaniatiie-po-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313738"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства