Конспект урока по окружающему миру
Класс 1
Тема: «Домашние животные, их значение в жизни человека»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель: формирование понятия «домашние животные»
Задачи:
1. актуализировать понятия «животные»; познакомить с особенностями жизни домашнего животного по сравнению с дикими; с происхождением домашних животных, показать значение домашних животных для человека
2. развивать мышление: умение сравнивать и анализировать, делать выводы, классифицировать (логические познавательные УУД); пространственное воображение, память (личностные УУД); умение работать в парах (коммуникативные УУД); формулировать учебную задачу, осуществлять самооценку, взаимооценку деятельности (регулятивные УУД)
3. воспитывать желание ухаживать за домашними животными, эстетические чувства, познавательные интересы (личностные УУД)
Планируемый результат:
1. дети вспомнят понятие «животное», группы животных, узнают отличительные признаки домашних животных по сравнению с дикими; о происхождении и значении домашних животных в жизни человека
2. научаться отличать домашних животных от диких, сравнивать и анализировать, делать выводы, распределять на группы; работать в парах, формулировать учебную задачу, осуществлять самооценку, взаимооценку деятельности
3. осознают необходимость заботы человека о домашних животных
Ход урока
Этапы урока. Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные и личностные УУД.
Минутка календаря.
-Здравствуйте, ребята.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
-Садитесь.
-Какое время года сейчас?
-Почему вы так решили?
-Расскажите о погоде сегодня.
-Какое небо?
-Есть ли осадки?
-Тепло или холодно?
-Есть ли ветер? Какой он?
-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность.
-Слушают характеристику, дополняют, высказывают свое мнение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Логические познавательные УУД
Регулятивные УУД
-Теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно.
-Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком – скок! (белка)
-Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (медведь)
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
-Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко? (корова)
-Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат. (тигр)
-Как назвать эти существа одним словом? (животные)
-Каких животных вы знаете?
-Внимательно посмотрите на рисунки и определите кто здесь лишний?
-Почему?
-На какие 2 группы можно их разделить?
-Тема нашего сегодняшнего урока «Домашние животные, их значение в жизни человека» (Слайд)
-Чтобы вы хотели узнать о домашних животных?
-Какие учебные задачи вы перед собой поставите?
-Сегодня мы узнаем с вами чем отличаются домашние животные от диких и почему их разводит человек.
-Анализируют содержание загадки, выявляют главные признаки, обобщают и делают вывод
Анализируют рисунки, находят общие признаки, обобщают, делают вывод
-Корова
-потому что корова домашнее животное
-Дикие и домашние. Сравнивают животных, находят общие признаки и отличительные, делают вывод.
Высказывают свои пожелания.
Формулируют учебные задачи
Решение проблемы.
Логические познавательные УУД.
Понятие «домашние животные»
-Откройте учебники на с. 60. -Рассмотрите рисунки.
-Назовите животных изображенных на рисунках.
-На какие 2 группы можно разделить животных?
-Сможем ли мы с вами объединить этих животных на другие группы?
-Объединяйте. Что получилось?
-Распределите птиц на 2 группы.
-На какие группы можно распределить млекопитающих?
-Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?
-Кто сможет сказать чем отличаются домашние животные от диких?
-Теперь мы с вами заполним таблицу. Но чтобы заполнить его, вам нужно ответить на вопросы.
-Где живут домашние животные? А дикие?
-Кто добывает им пищу?
-Кто лечит?
-Кто строит им жилища?
Таблица. (слайд)
Признаки
Дикие
Домашние
Живут
в лесу, на лугу, в водоемах
рядом с человеком
Добывают пищу
Сами
кормит человек
Лечатся
Сами
лечит человек
Жилище
строят сами
строит человек
,-Домашние животные — животные, которые живут рядом с человеком, человек них заботится: кормит, лечит, строит жилища, а они приносят человеку пользу.
-как вы поняли каких животных называют домашними?
Происхождение домашних животных.
-Ребята, а вы знаете откуда появились домашние животные?
-Послушайте рассказ и ответьте на вопрос как появились домашние животные?
Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-Откройте с. 61.
-Прочитайте внимательно текст для себя и ответьте на вопрос что нового вы узнали о домашних животных?
Значение домашних животных.
-Выясним какое значение имеют домашние животные для человека?
-Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?
-Что человек получает от животных? (слайд)
Корова — мясо, молоко, жир, кожу
Овца — мясо, молоко, жир, шкура, шерсть
Свинья — мясо, жир
курица — мясо, яйца, пух, перо,
-Кошка, трясогузка, курица, сова, заяц, индюк, корова, овца, лица
-Домашние и дикие.
-Сможем.
-Птицы и млекопитающие
-Домашние — индюк и курица; дикие — трясогузка и сова
-Домашние — кошка, корова, овца; дикие — заяц, лисица.
-Домашние животные
-домашние животные живут рядом с человеком, а дикие — в лесу
Сравнивают, анализируют, обобщают, делают вывод.
-Домашние животные живут у человека, человек заботиться о них, а они приносят ему пользу; дикие животные живут в дикой природе и сами добывают себе корм.
Предполагают откуда появились домашние животные.
Слушают и готовятся отвечать на вопросы.
-читают, анализируют текст, выделяют то о чем узнали впервые
Отвечают и сравнивают с эталоном на слайде
Организация самостоятельной работы.
-Откройте с. 62.
-Сейчас работаем в парах. Вы должны рассказать друг другу по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?
-Рассмотрите рисунки и назовите домашних животных которые дают эти продукты?
-назовите продукты которые дают пчелы?
-назовите продукты которые нам дают овцы?
-назовите продукт, которое дает курица?
-назовите продукт, которое дает нам корова?
-назовите продукт, которое дает нам коза?
-с. 63. читаем по ролям.
-Продолжите спор от имени других домашних животных.
-Можно ли мышей назвать домашними животными? Почему?
-Тараканы домашние животные? Почему?
-А муха
-мед, прополис
-шкура (тулуп)
-яйцо, перо (подушка)
-молоко
-пух (шаль)
Информация о домашнем задании
Составить рассказ о своем домашнем животном.
Рефлексия учебной деятельности.
-Ребята, у вас на партах лежат смайлики: веселый и грустный. Поднимите тот, который соответствует вашему настроения на уроке.