kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Класс 1

Тема: «Домашние животные, их значение в жизни человека»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель: формирование понятия «домашние животные»

Задачи:

1. актуализировать понятия «животные»; познакомить с особенностями жизни домашнего животного по сравнению с дикими; с происхождением домашних животных, показать значение домашних животных для человека

2. развивать мышление: умение сравнивать и анализировать, делать выводы, классифицировать (логические познавательные УУД); пространственное воображение, память (личностные УУД); умение работать в парах (коммуникативные УУД); формулировать учебную задачу, осуществлять самооценку, взаимооценку деятельности (регулятивные УУД)

3. воспитывать желание ухаживать за домашними животными, эстетические чувства, познавательные интересы (личностные УУД)

Планируемый результат:

1. дети вспомнят понятие «животное», группы животных, узнают отличительные признаки домашних животных по сравнению с дикими; о происхождении и значении домашних животных в жизни человека

2. научаться отличать домашних животных от диких, сравнивать и анализировать, делать выводы, распределять на группы; работать в парах, формулировать учебную задачу, осуществлять самооценку, взаимооценку деятельности

3. осознают необходимость заботы человека о домашних животных

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные и личностные УУД.

Минутка календаря.

-Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

-Садитесь.

-Какое время года сейчас?

-Почему вы так решили?

-Расскажите о погоде сегодня.

-Какое небо?

-Есть ли осадки?

-Тепло или холодно?

-Есть ли ветер? Какой он?

-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность.

-Слушают характеристику, дополняют, высказывают свое мнение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Логические познавательные УУД

Регулятивные УУД

-Теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно.

-Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)

-Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (медведь)

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

-Назовете вы легко,

Кто дает нам молоко? (корова)

-Он огромен, полосат,

А вообще-то, кошке брат. (тигр)

-Как назвать эти существа одним словом? (животные)

-Каких животных вы знаете?

-Внимательно посмотрите на рисунки и определите кто здесь лишний?

-Почему?

-На какие 2 группы можно их разделить? 

-Тема нашего сегодняшнего урока «Домашние животные, их значение в жизни человека» (Слайд)

-Чтобы вы хотели узнать о домашних животных?

-Какие учебные задачи вы перед собой поставите?

-Сегодня мы узнаем с вами чем отличаются домашние животные от диких и почему их разводит человек.

-Анализируют содержание загадки, выявляют главные признаки, обобщают и делают вывод

Анализируют рисунки, находят общие признаки, обобщают, делают вывод

-Корова

-потому что корова домашнее животное

-Дикие и домашние. Сравнивают животных, находят общие признаки и отличительные, делают вывод.

Высказывают свои пожелания.

Формулируют учебные задачи

Решение проблемы.

Логические познавательные УУД.

Понятие «домашние животные»

-Откройте учебники на с. 60. -Рассмотрите рисунки.

-Назовите животных изображенных на рисунках.

-На какие 2 группы можно разделить животных?

-Сможем ли мы с вами объединить этих животных на другие группы?

-Объединяйте. Что получилось?

-Распределите птиц на 2 группы.

-На какие группы можно распределить млекопитающих?

-Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?

-Кто сможет сказать чем отличаются домашние животные от диких?

-Теперь мы с вами заполним таблицу. Но чтобы заполнить его, вам нужно ответить на вопросы.

-Где живут домашние животные? А дикие?

-Кто добывает им пищу?

-Кто лечит?

-Кто строит им жилища?

Таблица. (слайд)

Признаки

Дикие

Домашние

Живут

в лесу, на лугу, в водоемах

рядом с человеком

Добывают пищу

Сами

кормит человек

Лечатся

Сами

лечит человек

Жилище

строят сами

строит человек

,-Домашние животные — животные, которые живут рядом с человеком, человек  них заботится: кормит, лечит, строит жилища, а они приносят человеку пользу.

-как вы поняли каких животных называют домашними?

Происхождение домашних животных.

-Ребята, а вы знаете откуда появились домашние животные?

-Послушайте рассказ и ответьте на вопрос как появились домашние животные?

Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Откройте  с. 61.

-Прочитайте внимательно текст для себя и ответьте на вопрос что нового вы узнали о домашних животных?

Значение домашних животных.

-Выясним какое значение имеют домашние животные для человека?

-Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?

-Что человек получает от животных? (слайд)

Корова — мясо, молоко, жир, кожу

Овца — мясо, молоко, жир, шкура, шерсть

Свинья — мясо, жир

курица — мясо, яйца, пух, перо,

-Кошка, трясогузка, курица, сова, заяц, индюк, корова, овца, лица

-Домашние и дикие.

-Сможем.

-Птицы и млекопитающие

-Домашние — индюк и курица; дикие — трясогузка и сова

-Домашние — кошка, корова, овца; дикие — заяц, лисица.

-Домашние животные

-домашние животные живут рядом с человеком, а дикие — в лесу

Сравнивают, анализируют, обобщают, делают вывод.

-Домашние животные живут у человека, человек заботиться о них, а они приносят ему пользу; дикие животные живут в дикой природе и сами добывают себе корм.

Предполагают откуда появились домашние животные.

Слушают и готовятся отвечать на вопросы.

-читают, анализируют текст, выделяют то о чем узнали впервые

Отвечают и сравнивают с эталоном на слайде

Организация самостоятельной работы.

-Откройте с. 62.

-Сейчас работаем в парах. Вы должны рассказать друг другу по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?

-Рассмотрите рисунки и назовите домашних животных которые дают эти продукты?

-назовите продукты которые дают пчелы?

-назовите продукты которые нам дают овцы?

-назовите продукт, которое дает курица?

-назовите продукт, которое дает нам корова?

-назовите продукт, которое дает нам коза?

-с. 63. читаем по ролям.

-Продолжите спор от имени других домашних животных.

-Можно ли мышей назвать домашними животными? Почему?

-Тараканы домашние животные? Почему?

-А муха

-мед, прополис

-шкура (тулуп)

-яйцо, перо (подушка)

-молоко

-пух (шаль)

Информация о домашнем задании

Составить рассказ о своем домашнем животном.

Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, у вас на партах лежат смайлики: веселый и грустный. Поднимите тот, который соответствует вашему настроения на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека"»

Конспект урока по окружающему миру

Класс 1

Тема: «Домашние животные, их значение в жизни человека»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель: формирование понятия «домашние животные»

Задачи:

1. актуализировать понятия «животные»; познакомить с особенностями жизни домашнего животного по сравнению с дикими; с происхождением домашних животных, показать значение домашних животных для человека

2. развивать мышление: умение сравнивать и анализировать, делать выводы, классифицировать (логические познавательные УУД); пространственное воображение, память (личностные УУД); умение работать в парах (коммуникативные УУД); формулировать учебную задачу, осуществлять самооценку, взаимооценку деятельности (регулятивные УУД)

3. воспитывать желание ухаживать за домашними животными, эстетические чувства, познавательные интересы (личностные УУД)

Планируемый результат:

1. дети вспомнят понятие «животное», группы животных, узнают отличительные признаки домашних животных по сравнению с дикими; о происхождении и значении домашних животных в жизни человека

2. научаться отличать домашних животных от диких, сравнивать и анализировать, делать выводы, распределять на группы; работать в парах, формулировать учебную задачу, осуществлять самооценку, взаимооценку деятельности

3. осознают необходимость заботы человека о домашних животных


Ход урока


Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные и личностные УУД.








Минутка календаря.

-Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

-Садитесь.

-Какое время года сейчас?

-Почему вы так решили?

-Расскажите о погоде сегодня.

-Какое небо?

-Есть ли осадки?

-Тепло или холодно?

-Есть ли ветер? Какой он?


-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность.







-Слушают характеристику, дополняют, высказывают свое мнение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Логические познавательные УУД





























Регулятивные УУД

-Теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно.



-Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)

-Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (медведь)

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

-Назовете вы легко,

Кто дает нам молоко? (корова)

-Он огромен, полосат,

А вообще-то, кошке брат. (тигр)

-Как назвать эти существа одним словом? (животные)

-Каких животных вы знаете?

-Внимательно посмотрите на рисунки и определите кто здесь лишний?

-Почему?


-На какие 2 группы можно их разделить?




-Тема нашего сегодняшнего урока «Домашние животные, их значение в жизни человека» (Слайд)

-Чтобы вы хотели узнать о домашних животных?

-Какие учебные задачи вы перед собой поставите?

-Сегодня мы узнаем с вами чем отличаются домашние животные от диких и почему их разводит человек.

-Анализируют содержание загадки, выявляют главные признаки, обобщают и делают вывод















Анализируют рисунки, находят общие признаки, обобщают, делают вывод

-Корова


-потому что корова домашнее животное

-Дикие и домашние. Сравнивают животных, находят общие признаки и отличительные, делают вывод.




Высказывают свои пожелания.

Формулируют учебные задачи



Решение проблемы.























Логические познавательные УУД.

Понятие «домашние животные»

-Откройте учебники на с. 60. -Рассмотрите рисунки.

-Назовите животных изображенных на рисунках.


-На какие 2 группы можно разделить животных?

-Сможем ли мы с вами объединить этих животных на другие группы?

-Объединяйте. Что получилось?

-Распределите птиц на 2 группы.



-На какие группы можно распределить млекопитающих?


-Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?

-Кто сможет сказать чем отличаются домашние животные от диких?


-Теперь мы с вами заполним таблицу. Но чтобы заполнить его, вам нужно ответить на вопросы.

-Где живут домашние животные? А дикие?

-Кто добывает им пищу?

-Кто лечит?

-Кто строит им жилища?

Таблица. (слайд)

Признаки

Дикие

Домашние

Живут

в лесу, на лугу, в водоемах

рядом с человеком

Добывают пищу

Сами

кормит человек

Лечатся

Сами

лечит человек

Жилище

строят сами

строит человек


-Домашние животные — животные, которые живут рядом с человеком, человек них заботится: кормит, лечит, строит жилища, а они приносят человеку пользу.

-как вы поняли каких животных называют домашними?






Происхождение домашних животных.

-Ребята, а вы знаете откуда появились домашние животные?


-Послушайте рассказ и ответьте на вопрос как появились домашние животные?

Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.


Физкультминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


-Откройте с. 61.

-Прочитайте внимательно текст для себя и ответьте на вопрос что нового вы узнали о домашних животных?

Значение домашних животных.

-Выясним какое значение имеют домашние животные для человека?

-Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?

-Что человек получает от животных? (слайд)

Корова — мясо, молоко, жир, кожу

Овца — мясо, молоко, жир, шкура, шерсть

Свинья — мясо, жир

курица — мясо, яйца, пух, перо,




-Кошка, трясогузка, курица, сова, заяц, индюк, корова, овца, лица

-Домашние и дикие.


-Сможем.


-Птицы и млекопитающие

-Домашние — индюк и курица; дикие — трясогузка и сова

-Домашние — кошка, корова, овца; дикие — заяц, лисица.

-Домашние животные



-домашние животные живут рядом с человеком, а дикие — в лесу

Сравнивают, анализируют, обобщают, делают вывод.


























-Домашние животные живут у человека, человек заботиться о них, а они приносят ему пользу; дикие животные живут в дикой природе и сами добывают себе корм.


Предполагают откуда появились домашние животные.

Слушают и готовятся отвечать на вопросы.






























-читают, анализируют текст , выделяют то о чем узнали впервые







Отвечают и сравнивают с эталоном на слайде

Организация самостоятельной работы.

-Откройте с. 62.

-Сейчас работаем в парах. Вы должны рассказать друг другу по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?

-Рассмотрите рисунки и назовите домашних животных которые дают эти продукты?

-назовите продукты которые дают пчелы?

-назовите продукты которые нам дают овцы?

-назовите продукт, которое дает курица?

-назовите продукт, которое дает нам корова?

-назовите продукт, которое дает нам коза?

-с. 63. читаем по ролям.


-Продолжите спор от имени других домашних животных.


-Можно ли мышей назвать домашними животными? Почему?

-Тараканы домашние животные? Почему?

-А муха?










-мед, прополис


-шкура (тулуп)


-яйцо, перо (подушка)


-молоко


-пух (шаль)

Информация о домашнем задании

Составить рассказ о своем домашнем животном.


Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, у вас на партах лежат смайлики: веселый и грустный. Поднимите тот, который соответствует вашему настроения на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства