kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 19.03.16г.

Предмет: познание мира.

Тема: Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности.
Цель: рассмотреть значение растений в жизни человека;

Задачи:  учить бережно относиться к растениям, рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; развивать мышление учащихся, познавательный интерес; 
 воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. 
Ход урока:
I Организационный момент
- Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.
II Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала.
1. фронтальный опрос
- Как по внешнему виду можно разделить растения? (На деревья, кустарники и травы)
- Что вы можете рассказать о деревьях? Кустарниках? Травянистых растениях?
2. работа с пособием «Я и энергия», с. 17-19.
- Какие условия необходимы для жизни растений на земле?
- Игра «Расшифруй слова»

лотеп

щапи

тевс

негиэря

(тепло, пища, свет, энергия)

- Почему растения не могут жить без солнечного света?

- Многие растения, такие, как морковь, лук, картофель, накапливают энергию в корнях, клубнях, луковицах. 

III Изучение нового материала

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

- Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на планете Земля.

- Для чего нам, людям, растения? 

Составление кластера.

красота доброта  кислород



 здоровье очищение воздуха
хорошее настроение

- Рассмотрите таблицу и попробуйте рассказать, что мы используем из природы и в каких целях?

Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получаем в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды.
IV Дидактические игры по рядам

1 ряд – «Поварята»

- Вам необходимо составить из данных слов первое блюдо. Вот набор картинок (кастрюля, свёкла, лук, мясо, соль, помидор, капуста, морковь, картофель, чеснок). 

2 ряд – «Плотники»

- Составьте из «зашифрованных» слов план работы.


кафш


тусл


овркаьт


3 ряд – «Музыканты»

- Перечислите музыкальные инструменты, выполненные с использованием дерева.

V Физминутка

В сад пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками помахал

И цветы заколдовал.

Но пришли друзья детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и гадать,

Как цветы расколдовать.

Наконец они решили

И цветы пересадили.

ОБЖ. Практическое занятие по безопасности.

Правила поведения в транспорте

      В любом виде транспорта общественного пользования вывешива­ются правила поведения о действиях пассажиров в той или иной сло­жившейся обстановке. Каждый учащийся должен хотя бы один раз вни­мательно прочитать и неукоснительно их соблюдать.

     Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается только на по­садочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

     Посадка и высадка пассажиров разрешается после полной оста­новки транспортного средства.

      В общественный транспорт полагается входить через заднюю дверь, выходить через переднюю; дети и пожилые люди могут вхо­дить и через переднюю; маленьким детям без родителей в транспорте ездить нельзя.

      Ступени большинства общественных транспортных средств для людей преклонного возраста и детей, особенно в непогоду, представляют определенную преграду,.которую надо преодолевать, держась ру­ками за поручни.

     При посадке в автобус старайтесь не оказываться между авто­бусом и поджидающими его людьми. Особенно это опасно в гололед, когда земля на остановка, покрыта скользкой коркой льда. Вас мо­гут уронить и затоптать, притиснуть к борту подошедшего транспор­та или, что самое опасное, при  подходе столкнуть с бордюра оста­новки под его колеса.

      В случаях резких остановок и торможений определенную угрозу представляют зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающи­ми краями.

      В автобусе надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

      В городском транспорте двери открываются автоматически, поэ­тому нельзя стоять у дверей, т.к. это мешает входу и выходу пас­сажиров.

     Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

     Принято уступать места пожилым людям.

     Если вам позволяет рост, то, находясь в движущемся  автобу­се, трамвае, чтобы не упасть при резком торможении, лучше держаться за поручень над головой.

    Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возмож­ность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.

    Небезопасно в идущем транспорте ходить.

    Нужно помнить, что любой общественный транспорт пожароопасен. По этой причине после дорожно-транспортного происшествия жела­тельно возможно быстрее покинуть салон и отойти в сторону.

    При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, са­мые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не навали­ваться.

    Если в семье имеется легковой автомобиль или мотоцикл, то школьники должны знать, что правилами дорожного движения запрещено перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении лег­кового автомобиля или заднем сидении мотоцикла.

    Школьники, имеющие велосипеды, должны знать, что движение по проезжей части разрешается только в один ряд на расстоянии не 60 см- 1 метра от правого края.

    С целью обеспечения безопасности детей на проезжей части, ли­цам, не достигшим 14-летнего возраста, выезд и движение на велоси­педах по дорогам не разрешены.

    Находясь вблизи железнодорожных путей, нужно быть особенно осторожным, т.к. в любую минуту по ним может проследовать состав поезда. Нельзя ходить вдоль железнодорожных путей, тем более по рельсам. Иногда дети, находящиеся без присмотра, ходят по рель­сам, балансируя, и, увлекшись, попадают в критическую ситуацию. Даже при наличии переходного мостика через железнодорожные пути некоторые люди стараются сократить путь и переходят на другую сторону через железнодорожную линию. Особенно внимательным нужно быть, переходя или переезжая неохраняемый железнодорожный пере­езд, перед переездом необходимо убедиться в отсутствии приближаю­щегося поезда.

Вопросы для закрепления пройденного материала:

- Как называется транспорт, служащий для перевозки людей ?

- Как называется транспорт, предназначенный для перевозки грузов ?

- Какие виды транспорта вы еще знаете ?


VI Работа по выработке “Правил друзей природы”.

– Давайте выработаем с вами правила поведения на природе, чтобы не навредить растениям.

- Перед вами запрещающие знаки.

А) Не рви цветы.

Б) Правильно собирай лекарственные растения.

В) Не вытаптывай траву и почву.

Г) Не ломай ветки.

Д) Не повреди кору деревьев.

VII Закрепление материала

Игра «Что из чего»
 


загадка


Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

- Из чего готовят хлеб? Перечислите хлебобулочные изделия. Люди каких профессий связаны с хлебом?

2. загадка.

Иду на мелкую монету, 

в колоколах люблю звенеть, 

мне ставят памятник за это 

и знают: имя мое -. (медь)

- Медь – это металл. Назовите виды посуды, которые изготавливают из металла.

VIII Подведение итогов

- Человеку нужны продукты питания, одежда, мебель, посуда. Все необходимое для изготовления дает природа. В каждую вещь вложены знания и труд людей, все это необходимо беречь.

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени — природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты —

Поля, луга, леса, моря и реки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности.»

Дата: 19.03.16г.

Предмет: познание мира.

Тема: Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности.
Цель: рассмотреть значение растений в жизни человека;

Задачи: учить бережно относиться к растениям, рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; развивать мышление учащихся, познавательный интерес; 
воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. 
Ход урока:
I Организационный момент
- Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.
II Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала.
1. фронтальный опрос
- Как по внешнему виду можно разделить растения? (На деревья, кустарники и травы)
- Что вы можете рассказать о деревьях? Кустарниках? Травянистых растениях?
2. работа с пособием «Я и энергия», с. 17-19.
- Какие условия необходимы для жизни растений на земле?
- Игра «Расшифруй слова»

лотеп

щапи

тевс

негиэря

(тепло, пища, свет, энергия)

- Почему растения не могут жить без солнечного света?

- Многие растения, такие, как морковь, лук, картофель, накапливают энергию в корнях, клубнях, луковицах. 

III Изучение нового материала

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

- Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на планете Земля.

- Для чего нам, людям, растения? 

Составление кластера.

красота доброта кислород



 здоровье очищение воздуха
хорошее настроение

- Рассмотрите таблицу и попробуйте рассказать, что мы используем из природы и в каких целях?

Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получаем в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды.
IV Дидактические игры по рядам

1 ряд – «Поварята»

- Вам необходимо составить из данных слов первое блюдо. Вот набор картинок (кастрюля, свёкла, лук, мясо, соль, помидор, капуста, морковь, картофель, чеснок). 

2 ряд – «Плотники»

- Составьте из «зашифрованных» слов план работы.


кафш


тусл


овркаьт


3 ряд – «Музыканты»

- Перечислите музыкальные инструменты, выполненные с использованием дерева.

V Физминутка

В сад пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками помахал

И цветы заколдовал.

Но пришли друзья детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и гадать,

Как цветы расколдовать.

Наконец они решили

И цветы пересадили.

ОБЖ. Практическое занятие по безопасности.

Правила поведения в транспорте

В любом виде транспорта общественного пользования вывешива­ются правила поведения о действиях пассажиров в той или иной сло­жившейся обстановке. Каждый учащийся должен хотя бы один раз вни­мательно прочитать и неукоснительно их соблюдать.

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается только на по­садочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

Посадка и высадка пассажиров разрешается после полной оста­новки транспортного средства.

В общественный транспорт полагается входить через заднюю дверь, выходить через переднюю; дети и пожилые люди могут вхо­дить и через переднюю; маленьким детям без родителей в транспорте ездить нельзя.

Ступени большинства общественных транспортных средств для людей преклонного возраста и детей, особенно в непогоду, представляют определенную преграду, .которую надо преодолевать, держась ру­ками за поручни.

При посадке в автобус старайтесь не оказываться между авто­бусом и поджидающими его людьми. Особенно это опасно в гололед, когда земля на остановка, покрыта скользкой коркой льда. Вас мо­гут уронить и затоптать, притиснуть к борту подошедшего транспор­та или, что самое опасное, при подходе столкнуть с бордюра оста­новки под его колеса.

В случаях резких остановок и торможений определенную угрозу представляют зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающи­ми краями.

В автобусе надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

В городском транспорте двери открываются автоматически, поэ­тому нельзя стоять у дверей, т.к. это мешает входу и выходу пас­сажиров.

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Принято уступать места пожилым людям.

Если вам позволяет рост, то, находясь в движущемся автобу­се, трамвае, чтобы не упасть при резком торможении, лучше держаться за поручень над головой.

Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возмож­ность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.

Небезопасно в идущем транспорте ходить.

Нужно помнить, что любой общественный транспорт пожароопасен. По этой причине после дорожно-транспортного происшествия жела­тельно возможно быстрее покинуть салон и отойти в сторону.

При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, са­мые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не навали­ваться.

Если в семье имеется легковой автомобиль или мотоцикл, то школьники должны знать, что правилами дорожного движения запрещено перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении лег­кового автомобиля или заднем сидении мотоцикла.

Школьники, имеющие велосипеды, должны знать, что движение по проезжей части разрешается только в один ряд на расстоянии не 60 см- 1 метра от правого края.

С целью обеспечения безопасности детей на проезжей части, ли­цам, не достигшим 14-летнего возраста, выезд и движение на велоси­педах по дорогам не разрешены.

Находясь вблизи железнодорожных путей, нужно быть особенно осторожным, т.к. в любую минуту по ним может проследовать состав поезда. Нельзя ходить вдоль железнодорожных путей, тем более по рельсам. Иногда дети, находящиеся без присмотра, ходят по рель­сам, балансируя, и, увлекшись, попадают в критическую ситуацию. Даже при наличии переходного мостика через железнодорожные пути некоторые люди стараются сократить путь и переходят на другую сторону через железнодорожную линию. Особенно внимательным нужно быть, переходя или переезжая неохраняемый железнодорожный пере­езд, перед переездом необходимо убедиться в отсутствии приближаю­щегося поезда.

Вопросы для закрепления пройденного материала:

- Как называется транспорт, служащий для перевозки людей ?

- Как называется транспорт, предназначенный для перевозки грузов ?

- Какие виды транспорта вы еще знаете ?


VI Работа по выработке “Правил друзей природы”.

– Давайте выработаем с вами правила поведения на природе, чтобы не навредить растениям.

- Перед вами запрещающие знаки.

А) Не рви цветы.

Б) Правильно собирай лекарственные растения.

В) Не вытаптывай траву и почву.

Г) Не ломай ветки.

Д) Не повреди кору деревьев.

VII Закрепление материала

Игра «Что из чего»


загадка


Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

- Из чего готовят хлеб? Перечислите хлебобулочные изделия. Люди каких профессий связаны с хлебом?

2. загадка.

Иду на мелкую монету, 

в колоколах люблю звенеть, 

мне ставят памятник за это 

и знают: имя мое - ... (медь)

- Медь – это металл. Назовите виды посуды, которые изготавливают из металла.

VIII Подведение итогов

- Человеку нужны продукты питания, одежда, мебель, посуда. Все необходимое для изготовления дает природа. В каждую вещь вложены знания и труд людей, все это необходимо беречь.

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени — природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты —

Поля, луга, леса, моря и реки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1




ПРИЛОЖЕНИЕ № 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности.

Автор: Воронкова Галина Викторовна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Значение растений в жизни человека» ОБЖ. Практическое занятие по безопасности"
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_rastienii_v_zhizni_chielovieka_obzh_praktichieskoie_zaniatiie_po_bie"
    ["file_id"] => string(6) "354191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478004208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства