kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Значение живых организмов в природе и жизни человека

Тип

Комбинированный

Цель

формирование представлений о живых организмах, ознакомление с новыми понятиями,  изучение состава пищи животных и человека.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию понятий  «лекарственные виды», «биологическое разнообразие», дать представление о живых организмах, полезных для человека.

Развивающие:  Способствовать развитию

мышления, речи, воображения

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; познавательный интерес к предмету; воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-Учебно-познавательный интерес к биологии

-Понимание роли и значения биологических знаний

-Понимание роли животных в жизни людей

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к биологии; осознать практическую значимость полученных знаний и умений

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; давать определение понятиям; структурировать знания;

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли.

- Сформировать представление о животном мире, его составных частях

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Формы работы

ОБЖ, физика, литература, информатика.

Фронтальная, индивидуальная

Используемые ЦОРы

1

 

2

https://ru.wikipedia.org

3

https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/040/042.htm

           

Средства обучения:

Новые термины:  «лекарственные виды», «биологическое разнообразие»

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Ход урока

 

I. Организационный момент

Добрый день!

Давайте улыбнемся  и  пожелаем хорошего настроения друг другу. Я надеюсь, что  мы с Вами  сегодня сможем  на уроке создать ситуацию успеха. А что бы наша совместная работа была успешной, давайте вспомним  законы урока.

Законы урока:

1.Вести себя спокойно

2.Не выкрикивать

3.Быть терпеливым

4.Давать возможность своим одноклассникам высказываться.

5.Не критиковать

6.Уважать друг друга.

II. Изучение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока: Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Цель урока- изучить значение живых организмов в природе и жизни человека

Ребята, а давайте с вами порассуждаем какие организмы живут вокруг нас?

Каков состав пищи животных и человека?

Есть ли среди растений и животных вредные виды?

Наш сегодняшний урок будет проходить в форме игры,

Для этого необходимо будет разделиться на команды по рядам (1ряд -1 команда,2 ряд- 2 команда, 3 ряд- 3 команда), посовещайтесь и решите как будет называться ваша команда и так же выберете капитана команды.

И так, ребята на доске написаны категории и баллы за правильные ответы в данной категории

Угадай-ка

1балл

Растения

1 балл

Загадки и головоломки

 2 балла

Экология

2 балла

Вредители

1балл

Соответствия

2 балла

Животные

1 балл

В каждой категории по 3 вопроса, разрешается дважды выбирать одну категорию, отвечает на вопрос и выбирает категорию всегда капитан команды, предварительно посовещавшись с командой

Угадай-ка (вопросы)

1.Вредителями обычно называют те виды, которые наносят человеку материальный ущерб или те, которые помогают людям в сельском хозяйстве?

2. Мухомор это лекарственное растение или нет? И почему

3. Комары это вредный вид или нет?Почему

 Экология (вопросы)

 

1.Мы знаем, что в природе нет вредных или ненужных растений, насекомых, приведите пример вредного насекомого для человека и полезного для окружающего мира(комар)

2. Почему важно охранять биологическое разнообразие?

3. Благодаря учёным люди умеют поддерживать численность рыб, как?

Животные (вопросы)

1.Каких животных научился разводить человек?(хорёк)

2. Что сделал человек для борьбы с вредителями-грызунами?

3. Какие  меры  можем  принять  мы  с  вами,  чтобы  сохранить  и  помочь  животным  в  суровое  время?

Растения(вопросы)

1.Лекарственные виды растений это…(примеры, определение)

2.Сорняки это? Чем они вредны для человека

3. Множество сортов тканей сделано человекам из растений,каких?

Вредители

1. Вредители— растения, животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель (определение, примеры)

2.Какие насекомые могут испортить ткань?

3.Какие насекомые разрушают древесные постройки?

Загадки и головоломки

1. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

2. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

3. Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

Соответствия(вопросы)

1.

1.Лекарственное растение      

1.Подорожник

1. Чистотел

1.Облепиха

1.Валериана

2.Сорняк

2.Ежовник

2.Репейник

2.Вьюнок

2.И списка животных, выберете животных,насекомых-вредителей

Тля, моль, крот, медведь, белка, заяц, тараканы

Наша игра подошла к концу, вы все отлично справились с вопросами

Подсчёт баллов, результаты

Рефлексия

Оцени свое настроение на уроке

(поставь галочку)

Продолжи фразу:

Мне было интересно….

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно….

Домашнее задание: параграф 16

2 мин.

5 мин.

Учащиеся выполняют задание, после сдают свои работы

 

 

 

5 мин

 

 

Названия команд записываются на доске для подсчёта баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

Смотрим на слайд 3.

     

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека"»

Тема

Значение живых организмов в природе и жизни человека

Тип

Комбинированный

Цель

формирование представлений о живых организмах, ознакомление с новыми понятиями, изучение состава пищи животных и человека.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию понятий «лекарственные виды», «биологическое разнообразие», дать представление о живых организмах, полезных для человека.


Развивающие: Способствовать развитию

мышления, речи, воображения


Воспитательные: воспитывать любовь к природе; познавательный интерес к предмету; воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-Учебно-познавательный интерес к биологии

-Понимание роли и значения биологических знаний

-Понимание роли животных в жизни людей

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к биологии; осознать практическую значимость полученных знаний и умений


Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; давать определение понятиям; структурировать знания;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли.


- Сформировать представление о животном мире, его составных частях


Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Формы работы

ОБЖ, физика, литература, информатика.

Фронтальная, индивидуальная

Используемые ЦОРы

1


2

https://ru.wikipedia.org

3

https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/040/042.htm



Средства обучения:

Новые термины: «лекарственные виды», «биологическое разнообразие»



















ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Значение живых организмов в природе и жизни человека .

Ход урока


I. Организационный момент

Добрый день!

Давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. Я надеюсь, что мы с Вами сегодня сможем на уроке создать ситуацию успеха. А что бы наша совместная работа была успешной, давайте вспомним законы урока.

Законы урока:

1.Вести себя спокойно

2.Не выкрикивать

3.Быть терпеливым

4.Давать возможность своим одноклассникам высказываться.

5.Не критиковать

6.Уважать друг друга.


II. Изучение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока: Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Цель урока- изучить значение живых организмов в природе и жизни человека

Ребята, а давайте с вами порассуждаем какие организмы живут вокруг нас?

Каков состав пищи животных и человека?

Есть ли среди растений и животных вредные виды?

Наш сегодняшний урок будет проходить в форме игры,

Для этого необходимо будет разделиться на команды по рядам (1ряд -1 команда,2 ряд- 2 команда, 3 ряд- 3 команда), посовещайтесь и решите как будет называться ваша команда и так же выберете капитана команды.



И так, ребята на доске написаны категории и баллы за правильные ответы в данной категории

Угадай-ка

1балл

Растения

1 балл

Загадки и головоломки

2 балла

Экология

2 балла

Вредители

1балл

Соответствия

2 балла

Животные

1 балл




В каждой категории по 3 вопроса, разрешается дважды выбирать одну категорию, отвечает на вопрос и выбирает категорию всегда капитан команды, предварительно посовещавшись с командой

Угадай-ка (вопросы)


1.Вредителями обычно называют те виды, которые наносят человеку материальный ущерб или те, которые помогают людям в сельском хозяйстве?

2. Мухомор это лекарственное растение или нет? И почему

3. Комары это вредный вид или нет?Почему


Экология (вопросы)

1.Мы знаем, что в природе нет вредных или ненужных растений, насекомых , приведите пример вредного насекомого для человека и полезного для окружающего мира(комар)

2. Почему важно охранять биологическое разнообразие?

3. Благодаря учёным люди умеют поддерживать численность рыб, как?


Животные (вопросы)

1.Каких животных научился разводить человек?(хорёк)

2. Что сделал человек для борьбы с вредителями-грызунами?

3. Какие меры можем принять мы с вами, чтобы сохранить и помочь животным в суровое время?



Растения(вопросы)

1.Лекарственные виды растений это…(примеры, определение)

2.Сорняки это? Чем они вредны для человека

3. Множество сортов тканей сделано человекам из растений,каких?


Вредители

1. Вредители— растения, животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель (определение, примеры)

2.Какие насекомые могут испортить ткань?

3.Какие насекомые разрушают древесные постройки?


Загадки и головоломки

1. Вкусен чай и ароматен,


С ней он легок и приятен:


Листочки сорваны, помяты.


Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

2. Вдоль дорожек его встретишь,


Ранки, ссадины излечишь,


Сорвешь листочек осторожно.


Кто нас излечит? (Подорожник)


3. Если стебель отломить,


Руки трудно уж отмыть!


Желтый сок в листочках,


В маленьких цветочках –


Тот сок для добрых чистых дел,


А что за травка? (Чистотел)


Соответствия(вопросы)

1.

1.Лекарственное растение

1.Подорожник

1. Чистотел

1.Облепиха

1.Валериана


2.Сорняк

2.Ежовник

2.Репейник

2.Вьюнок

2.И списка животных, выберете животных,насекомых-вредителей

Тля, моль, крот, медведь, белка, заяц, тараканы

Наша игра подошла к концу, вы все отлично справились с вопросами

Подсчёт баллов, результаты

Рефлексия

Оцени свое настроение на уроке

(поставь галочку)

Продолжи фразу:

Мне было интересно….

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…..

Домашнее задание: параграф 16





2 мин.















5 мин.



Учащиеся выполняют задание, после сдают свои работы




5 мин



Названия команд записываются на доске для подсчёта баллов












20 мин.

































Смотрим на слайд 3.





































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека"

Автор: Репина Екатерина Викторовна

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Экология""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "455733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084782"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rastieniie-zhivoi-orghanizm-poznaniie-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432891247"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства