kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пища в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пища в жизни человека.

Пища является одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности организма. Люди обычно принимают пищу от 1-го до 5-ти раз в день.

         Основные приёмы пищи в России называют завтрак, обед, ужин. Набор, время, место и названия приёмов пищи сильно варьируют по разным регионам.

         Полноценная пища содержит все незаменимые элементы пищи — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека.

Пища растительного происхождения

Растительная пища

•         злаки (пшеница, рожь, ячмень, рис и др.) и похожие на них: гречка, кукуруза, киноа, амарант

·        орехи: лещина, фундук, грецкий орех, кокос, миндаль и др.

·        бобовые: горох, фасоль, бобы, соя, чечевица, турецкий горох (нут), арахис

·        масличные: подсолнух, лён, кунжут

•         фрукты

·        цитрусовые

·        ягоды

•         овощи:

·        плодовые (баклажаны), в том числе бахчевые (тыква), (кабачки)

·        корнеплоды (свекла), (морковь), (репа) и клубневые (картофель)

·        листовые (шпинат, капуста) и цветковые (артишок, брокколи)

·        (душистая) зелень: петрушка, кинза, укроп

·        луковичные: лук, чеснок

·        стеблевые (спаржа)

•         травы и пряности

•         соки деревьев (березовый сок, кленовый сироп)

 

Пища животного происхождения

Мясо

  • Мясо (первые две группы делятся также на мясо домашних животных и дичь)
    • млекопитающих: говядина, свинина, баранина, крольчатина и проч., а также субпродукты
    • птиц: курятина, утятина, гусятина, индюшатина, страусятина, голубятина и др.
    • пресмыкающихся и земноводных: лягушки, змеи, черепахи и др.
  • Молоко и молочные продукты: кефир, сливки, творог, сыр, масло, сметана и др.
  • Яйца и икра: яйца птиц, красная и чёрная рыбья икра, белая икра (улиток) и др.
  • Рыба
  • Моллюски (устрицы, кальмары, улитки и др.) и ракообразные (раки, креветки, крабы, лангусты и др.) — те из них, что живут в морях, называются морепродуктами
  • Насекомые: саранча, тарантулы , кузнечики и проч.
  •  

Прочие органические продукты

Грибы

  • Грибы
  • Дрожжи
  • Водоросли
  • Продукты, полученные с помощью растений или животных: желатин, сахар, мёд, уксус.

Неорганические продукты

  • соль
  • вода
  • пищевые добавки

 

Химический состав пищи

Белки

Белок – это обязательная составляющая всех тканей человеческого организма. Для того чтобы рос ребенок ему нужны белки. Для того чтобы в организме взрослого человека шел процесс обновления тканей, который должен идти постоянно, тоже необходимы белки.

Для детей, особенно в школьном, важно, чтобы в пище содержались белки, которыми богаты молоко и молочные продукты, мясо, яйца. Суточньй рацион питания детей школьного возраста должен включать не менее 400-500 мл молока. Для детей школьного возраста потребность в жирах должна удовлетворяться в основном за счет жиров растительного происхождения (подсолнечное, кукурузное масло), которые лучше усваиваются организмом. Растительные жиры лучше всего давать в сочетании с овощными салатами.

Наилучшая пища. Это орехи, проросшее зерно, семена, пивные дрожжи.

Хорошая пища. Это рыба, яйца курицы или других птиц, бобы, фасоль, горох, сыр, не кипяченое и не пастеризованное молоко, грибы и рыба.

 

 

Жиры

Жиры организму необходимы. Без них не смогут работать клетки, составляющие основу человеческого тела. Без жиров в пищеварительном тракте не будут усваиваться многие минералы и витамины.

Если жиров в пище слишком много, это плохо влияет на состоянии печени, может начаться ее перерождение. Начинаются сбои в работе поджелудочной железы, человеку угрожают атеросклероз и ожирение, могут откладываться камни в желчном пузыре. Причем, недостаток жиров в организме, как это ни удивительно, тоже вызывает атеросклероз.

 

Углеводы

Знаете ли Вы, что углеводы – это одна из важнейших составляющих нашего питания. Более того, именно из углеводов организм получает более половины калорий.

Кроме того, что углеводы – это поставщик энергии, они нужны для работы печени. Без углеводов невозможно усвоение организмом белков и жиров.

Особое значение в питании детей имеют легко усваиваемые углеводы, которые содержатся в ягодах, фруктах и продуктах их переработки.

 

Витамины

Витамины участвуют во множестве биохимических реакций.Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ.

Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения.

Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

 

О питании детей подростков

  • Правильно организованное питание имеет большое значение для нормального физического и умственного развития ребенка и подростка.
    Недостаточность питания задерживает рост и развитие, понижает сопротивляемость организма, избыточное - нарушает процессы обмена, расстраивает пищеварение.
  • Организм подростка расходует много энергии, которая необходима для деятельности сердца, легких и других органов, для поддержания постоянной температуры тела.
    Учебные занятия, чтение, работа на компьютере, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определенного количества энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны движение, игры, занятия физкультурой и спортом, различные трудовые процессы, вызывающие сокращение мышц.
    Рациональное питание должно быть организовано с учетом возрастных потребностей организма ребенка и подростка в основных питательных веществах, а также правильного соотношения между ними.
  • Значительное отклонение от этого соотношения неблагоприятно сказывается на здоровье даже при наличии достаточного количества вводимых с пищей питательных веществ и витаминов. Так, например, избыточное содержание жиров, особенно животного происхождения, способствует нарушению обмена веществ, пищеварения, увеличивает вес ребенка. Избыточное содержание углеводов также приводит к нарушению обмена, ожирению, а чрезмерное употребление сладкого способствует развитию диабета у детей и подростков.
    Необходимо, чтобы пища детей и подростков была разнообразной, - однообразное питание ухудшает аппетит.

Не рекомендуется давать плохо прожаренное или копченое мясо из-за его плохого усвоения, опасности отравления и заражения глистами, а также мясные и рыбные блюда, крепко соленые или сильно приправленные специями; перец, горчица, уксус из рациона питания детей до 8 - 10-летнего возраста должны бьпь исключены. Все виды алкогольных напитков (пиво, домашние наливки, настойки) оказывают вредное действие на организм ребенка и подростка. Возбуждающее действуют, крепкие кофе, какао, чай, а также большие порции шоколада.

  • Питание детей и подростков должно быть четырехразовым, со следующим распределением количества пищи: завтрак - 30%, обед - 40 - 45%, полдник - 10%, ужин - 15 - 20%. Последний прием пищи должен быть за 1,5 - 2 часа до сна.

 

Режим питания

Рациональное питание - одно из основных условий нормального роста и развития организма, функционирования всех его органов и систем. Пища должна быть достаточной по объему, содержать все необходимые для жизнедеятельности организма вещества, покрывать энергетические затраты в соответствии с возрастом человека, условиями его жизни.

Важнейшим принципом рационального питания является режим, т. е. прием пищи в одни и те же часы, соблюдение определенных интервалов между этими приемами, правильное распределение рациона в течение дня.

Одним из важных элементов режима питания являются условия, в которых принимается пища: сервировка, чистота и т. п. Нельзя есть "на ходу", плохо прожевывать пищу, есть слишком горячие или остывшие блюда. Температура первых и вторых блюд должна быть примерно около 50°С. Не следует "перехватывать" бутерброды, пирожки, сладости между основными приемами пищи, так как это нарушает аппетит, ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Не рекомендуется садиться за стол сразу после занятий спортом, больших физических нагрузок.

Каждый учащийся должен понимать, насколько важно соблюдать режим питания, есть горячий завтрак в школе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«пища в жизни человека»

Автор: учитель технологии  МКОУ «Елизаветинская СОШ» Лау Алёна Александровна

Автор: учитель технологии

МКОУ «Елизаветинская СОШ»

Лау Алёна Александровна

Пища является одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности организма. Люди обычно принимают пищу от 1-го до 5-ти раз в день.  Основные приёмы пищи в России называют завтрак , обед , ужин . Набор, время, место и названия приёмов пищи сильно варьируют по разным регионам.  Полноценная пища содержит все незаменимые элементы пищи  — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека. За многие века у людей выработалась определённая культура (традиции, ритуалы и обычаи) приёма пищи, разная у разных народов и в разных слоях населения .

Пища является одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности организма. Люди обычно принимают пищу от 1-го до 5-ти раз в день.

Основные приёмы пищи в России называют завтрак , обед , ужин . Набор, время, место и названия приёмов пищи сильно варьируют по разным регионам.

Полноценная пища содержит все незаменимые элементы пищи  — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека.

За многие века у людей выработалась определённая культура (традиции, ритуалы и обычаи) приёма пищи, разная у разных народов и в разных слоях населения .

Пища растительного происхождения  Растительная пища

Пища растительного происхождения

Растительная пища

  • злаки ( пшеница , рожь , ячмень , рис и др.) и похожие на них: гречка , кукуруза , киноа , амарант
  • орехи : лещина , фундук , грецкий орех , кокос , миндаль и др. бобовые : горох , фасоль , бобы , соя , чечевица , турецкий горох (нут), арахис масличные : подсолнух , лён , кунжут
  • орехи : лещина , фундук , грецкий орех , кокос , миндаль и др.
  • бобовые : горох , фасоль , бобы , соя , чечевица , турецкий горох (нут), арахис
  • масличные : подсолнух , лён , кунжут
  • фрукты
  • цитрусовые ягоды
  • цитрусовые
  • ягоды
  • овощи :
  • плодовые ( баклажаны ), в том числе бахчевые ( тыква ), ( кабачки ) корнеплоды ( свекла ), ( морковь ), ( репа ) и клубневые ( картофель ) листовые ( шпинат , капуста ) и цветковые ( артишок , брокколи ) (душистая) зелень : петрушка , кинза , укроп луковичные : лук , чеснок стеблевые ( спаржа )
  • плодовые ( баклажаны ), в том числе бахчевые ( тыква ), ( кабачки )
  • корнеплоды ( свекла ), ( морковь ), ( репа ) и клубневые ( картофель )
  • листовые ( шпинат , капуста ) и цветковые ( артишок , брокколи )
  • (душистая) зелень : петрушка , кинза , укроп
  • луковичные : лук , чеснок
  • стеблевые ( спаржа )
  • травы и пряности
  • соки деревьев ( березовый сок , кленовый сироп )
Пища животного происхождения  Мясо

Пища животного происхождения

Мясо

  • Мясо (первые две группы делятся также на мясо домашних животных и дичь )
  • млекопитающих : говядина , свинина , баранина , крольчатина и проч., а также субпродукты птиц : курятина , утятина , гусятина , индюшатина , страусятина , голубятина и др. пресмыкающихся и земноводных : лягушки , змеи , черепахи и др.
  • млекопитающих : говядина , свинина , баранина , крольчатина и проч., а также субпродукты
  • птиц : курятина , утятина , гусятина , индюшатина , страусятина , голубятина и др.
  • пресмыкающихся и земноводных : лягушки , змеи , черепахи и др.
  • Молоко и молочные продукты : кефир , сливки , творог , сыр , масло , сметана и др.
  • Яйца и икра : яйца птиц, красная и чёрная рыбья икра, белая икра (улиток) и др.
  • Рыба
  • Моллюски ( устрицы , кальмары , улитки и др.) и ракообразные ( раки , креветки , крабы , лангусты и др.) — те из них, что живут в морях, называются морепродуктами
  • Насекомые : саранча , тарантулы , кузнечики и проч.
Прочие органические продукты   Грибы Грибы Дрожжи Водоросли Продукты, полученные с помощью растений или животных: желатин , сахар , мёд , уксус . Неорганические продукты

Прочие органические продукты

Грибы

  • Грибы
  • Дрожжи
  • Водоросли
  • Продукты, полученные с помощью растений или животных: желатин , сахар , мёд , уксус .

Неорганические продукты

  • соль
  • вода
  • пищевые добавки
Химический состав пищи

Химический состав пищи

Белок – это обязательная составляющая всех тканей человеческого организма. Для того чтобы рос ребенок ему нужны белки. Для того чтобы в организме взрослого человека шел процесс обновления тканей, который должен идти постоянно, тоже необходимы белки. Для детей, особенно в школьном, важно, чтобы в пище содержались белки, которыми богаты молоко и молочные продукты, мясо, яйца. Суточньй рацион питания детей школьного возраста должен включать не менее 400-500 мл молока. Для детей школьного возраста потребность в жирах должна удовлетворяться в основном за счет жиров растительного происхождения (подсолнечное, кукурузное масло), которые лучше усваиваются организмом. Растительные жиры лучше всего давать в сочетании с овощными салатами.  Наилучшая пища . Это орехи, проросшее зерно, семена, пивные дрожжи.  Хорошая пища . Это рыба , яйца курицы или других птиц, бобы, фасоль, горох, сыр, не кипяченое и не пастеризованное молоко , грибы и рыба. Белки

Белок – это обязательная составляющая всех тканей человеческого организма. Для того чтобы рос ребенок ему нужны белки. Для того чтобы в организме взрослого человека шел процесс обновления тканей, который должен идти постоянно, тоже необходимы белки.

Для детей, особенно в школьном, важно, чтобы в пище содержались белки, которыми богаты молоко и молочные продукты, мясо, яйца. Суточньй рацион питания детей школьного возраста должен включать не менее 400-500 мл молока. Для детей школьного возраста потребность в жирах должна удовлетворяться в основном за счет жиров растительного происхождения (подсолнечное, кукурузное масло), которые лучше усваиваются организмом. Растительные жиры лучше всего давать в сочетании с овощными салатами. Наилучшая пища . Это орехи, проросшее зерно, семена, пивные дрожжи. Хорошая пища . Это рыба , яйца курицы или других птиц, бобы, фасоль, горох, сыр, не кипяченое и не пастеризованное молоко , грибы и рыба.

Белки

Жиры  Жиры организму необходимы. Без них не смогут работать клетки, составляющие основу человеческого тела. Без жиров в пищеварительном тракте не будут усваиваться многие минералы и витамины. Если жиров в пище слишком много, это плохо влияет на состоянии печени , может начаться ее перерождение. Начинаются сбои в работе поджелудочной железы, человеку угрожают атеросклероз и ожирение , могут откладываться камни в желчном пузыре. Причем, недостаток жиров в организме, как это ни удивительно, тоже вызывает атеросклероз.

Жиры

Жиры организму необходимы. Без них не смогут работать клетки, составляющие основу человеческого тела. Без жиров в пищеварительном тракте не будут усваиваться многие минералы и витамины.

Если жиров в пище слишком много, это плохо влияет на состоянии печени , может начаться ее перерождение. Начинаются сбои в работе поджелудочной железы, человеку угрожают атеросклероз и ожирение , могут откладываться камни в желчном пузыре. Причем, недостаток жиров в организме, как это ни удивительно, тоже вызывает атеросклероз.

Углеводы  Знаете ли Вы, что углеводы – это одна из важнейших составляющих нашего питания. Более того, именно из углеводов организм получает более половины калорий.  Кроме того, что углеводы – это поставщик энергии, они нужны для работы печени. Без углеводов невозможно усвоение организмом белков и жиров. Особое значение в питании детей имеют легко усваиваемые углеводы, которые содержатся в ягодах, фруктах и продуктах их переработки.

Углеводы

Знаете ли Вы, что углеводы – это одна из важнейших составляющих нашего питания. Более того, именно из углеводов организм получает более половины калорий.

Кроме того, что углеводы – это поставщик энергии, они нужны для работы печени. Без углеводов невозможно усвоение организмом белков и жиров.

Особое значение в питании детей имеют легко усваиваемые углеводы, которые содержатся в ягодах, фруктах и продуктах их переработки.

Витамины  Витамины участвуют во множестве биохимических реакций.Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ . Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз , отсутствие витамина — авитаминоз , и избыток витамина — гипервитаминоз .

Витамины

Витамины участвуют во множестве биохимических реакций.Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ .

Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения.

Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз , отсутствие витамина — авитаминоз , и избыток витамина — гипервитаминоз .

Важность некоторых видов еды для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд ( James Lind ) открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году он опубликовал трактат «Лечение цинги». Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту . В 1880 году русский биолог Николай Лунин из Тартуского университета скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко: сахар, белки, жиры, углеводы, соли. Мыши погибли. В то же время мыши, которых кормили молоком, нормально развивались.

Важность некоторых видов еды для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A .

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд ( James Lind ) открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году он опубликовал трактат «Лечение цинги». Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту .

В 1880 году русский биолог Николай Лунин из Тартуского университета скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко: сахар, белки, жиры, углеводы, соли. Мыши погибли. В то же время мыши, которых кормили молоком, нормально развивались.

О питании детей-подростков

О питании детей-подростков

Наилучшее соотношение белков, жиров и углеводов в пище для детей школьного возраста 1:1:4

Наилучшее соотношение белков, жиров и углеводов в пище для детей школьного возраста 1:1:4

  • Правильно организованное питание имеет большое значение для нормального физического и умственного развития ребенка и подростка. Недостаточность питания задерживает рост и развитие, понижает сопротивляемость организма, избыточное - нарушает процессы обмена, расстраивает пищеварение.
  • Организм подростка расходует много энергии, которая необходима для деятельности сердца, легких и других органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, работа на компьютере, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определенного количества энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны движение, игры, занятия физкультурой и спортом, различные трудовые процессы, вызывающие сокращение мышц. Рациональное питание должно быть организовано с учетом возрастных потребностей организма ребенка и подростка в основных питательных веществах, а также правильного соотношения между ними.
  • Значительное отклонение от этого соотношения неблагоприятно сказывается на здоровье даже при наличии достаточного количества вводимых с пищей питательных веществ и витаминов. Так, например, избыточное содержание жиров, особенно животного происхождения, способствует нарушению обмена веществ, пищеварения, увеличивает вес ребенка. Избыточное содержание углеводов также приводит к нарушению обмена, ожирению, а чрезмерное употребление сладкого способствует развитию диабета у детей и подростков. Необходимо, чтобы пища детей и подростков была разнообразной, - однообразное питание ухудшает аппетит. Не рекомендуется давать плохо прожаренное или копченое мясо из-за его плохого усвоения, опасности отравления и заражения глистами, а также мясные и рыбные блюда, крепко соленые или сильно приправленные специями; перец, горчица, уксус из рациона питания детей до 8 - 10-летнего возраста должны бьпь исключены. Все виды алкогольных напитков (пиво, домашние наливки, настойки) оказывают вредное действие на организм ребенка и подростка. Возбуждающее действуют, крепкие кофе, какао, чай, а также большие порции шоколада.
  • Питание детей и подростков должно быть четырехразовым, со следующим распределением количества пищи: завтрак - 30%, обед - 40 - 45%, полдник - 10%, ужин - 15 - 20%. Последний прием пищи должен быть за 1,5 - 2 часа до сна.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Рациональное питание - одно из основных условий нормального роста и развития организма, функционирования всех его органов и систем. Пища должна быть достаточной по объему, содержать все необходимые для жизнедеятельности организма вещества, покрывать энергетические затраты в соответствии с возрастом человека, условиями его жизни.

Важнейшим принципом рационального питания является режим, т. е. прием пищи в одни и те же часы, соблюдение определенных интервалов между этими приемами, правильное распределение рациона в течение дня.

Одним из важных элементов режима питания являются условия, в которых принимается пища: сервировка, чистота и т. п. Нельзя есть "на ходу", плохо прожевывать пищу, есть слишком горячие или остывшие блюда. Температура первых и вторых блюд должна быть примерно около 50°С. Не следует "перехватывать" бутерброды, пирожки, сладости между основными приемами пищи, так как это нарушает аппетит, ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Не рекомендуется садиться за стол сразу после занятий спортом, больших физических нагрузок.

Каждый учащийся должен понимать, насколько важно соблюдать режим питания, есть горячий завтрак в школе.

Примерный набор продуктов для детей школьного возраста, г в сутки   Продукт    Возраст, лет  7 — 10  11 – 13   Молоко  500  14 — 17  Творог    500  40  Сметана  юноши 600  15  45  девушки  Сыр  500  10  60  15  Мясо  20  10  50  140  Рыба  15  20  40  Яйцо, шт  170  220  Хлеб:  50  1  15  70    Ржаной  1  200    1  60  70  Пшеничный    150  1  100  Крупы, макаронные изделия  45  200  150    Мука пшеничная  250  Сахар  100  50  25  200  60  60  30  Кондитерские изделия  65  10  50  Масло:  35  80    30  15  Сливочное  25  65  20    Растительное    30  Картофель  15  10  40  200    Овощи разные  15  20  250  275  30  Фрукты:  300  15  300  свежие    150-300  350  250    сухие  15    150-500  320  150-500  20    150-500  25  20

Примерный набор продуктов для детей школьного возраста, г в сутки

Продукт

 

Возраст, лет

7 — 10

11 – 13

 

Молоко

500

14 — 17

Творог

 

500

40

Сметана

юноши

600

15

45

девушки

Сыр

500

10

60

15

Мясо

20

10

50

140

Рыба

15

20

40

Яйцо, шт

170

220

Хлеб:

50

1

15

70

 

Ржаной

1

200

 

1

60

70

Пшеничный

 

150

1

100

Крупы, макаронные изделия

45

200

150

 

Мука пшеничная

250

Сахар

100

50

25

200

60

60

30

Кондитерские изделия

65

10

50

Масло:

35

80

 

30

15

Сливочное

25

65

20

 

Растительное

 

30

Картофель

15

10

40

200

 

Овощи разные

15

20

250

275

30

Фрукты:

300

15

300

свежие

 

150-300

350

250

 

сухие

15

 

150-500

320

150-500

20

 

150-500

25

20

Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста

1-й день

Завтрак

2-й день

Яичница с колбасой

Салат капустный

Кофе с молоком

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

3-й день

Молочная каша

Тертая морковь

Кофе с молоком

Хлеб с маслом и сыром

Свежие фрукты

Второй завтрак ( в школе)

Ленивые вареники

Помидор или огурец

  Чай с молоком, чай с молоком

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

Каша пшенная с тыквой

Салат морковно-яблочный

Молоко

Обед

Котлета с картофельным пюре

Свежий огурец с зеленым луком

Кефир

Рыбный рулет с тушеными овощами

Икра баклажанная с зеленым луком Кефир

Тертая редька со сметаной

Куриный бульон с клецками

Курица с рисом

Свежие фрукты, отвар шиповника

Ужин

Салат из свежей капусты

Суп молочный с вермишелью

Жареная рыба с овощным гарниром

Фруктовый сок

Сельдь с отварной свеклой

Щи кислые с бобами

Бефстроганов с гарниром (картофелем, макаронами, гречкой)

Компот

Творожная запеканка

Тертая морковь

Молоко или кефир

Свежие фрукты

  Овощное рагу

Молочная каша

Омлет с яблоками

Молоко или кефир

Яйцо «в мешочек»

Молоко или кефир

Свежие фрукты

Свежие фрукты

Типовые режимы питания школьников  Время обучения в школе (смена) Часы приема пищи Первая Вид и место  7 ч 30 мин – 8 ч 11 – 12 ч   14 ч 30 мин – 15 ч 30 мин       19 ч— 19 ч 30 мин Вторая Завтрак дома Горячий завтрак в школе Обед дома (или в школе – для учащихся групп или школ продленного дня)     Ужин дома      8ч — 8 ч 30 мин 12 ч 30 мин — 13ч   16 ч – 16 ч 30 мин   19 ч 30 мин – 20 ч Завтрак дома Обед дома (перед уходом в школу) Горячее питание в школе (полдник) Ужин дома

Типовые режимы питания школьников

Время обучения в школе (смена)

Часы приема пищи

Первая

Вид и место

7 ч 30 мин – 8 ч

11 – 12 ч

 

14 ч 30 мин – 15 ч 30 мин

 

 

 

19 ч— 19 ч 30 мин

Вторая

Завтрак дома

Горячий завтрак в школе

Обед дома (или в школе – для учащихся групп или школ продленного дня)

 

 

Ужин дома

 

 

8ч — 8 ч 30 мин

12 ч 30 мин — 13ч

 

16 ч – 16 ч 30 мин

 

19 ч 30 мин – 20 ч

Завтрак дома

Обед дома (перед уходом в школу)

Горячее питание в школе (полдник)

Ужин дома


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Пища в жизни человека"

Автор: Лау Алёна Александровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности."
    ["seo_title"] => string(90) "znachieniie-rastienii-v-zhizni-chielovieka-obzh-praktichieskoie-zaniatiie-po-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства