kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народные традиции и промыслы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Презентации отражены лучшие работы учащихся 8 класса. Презентацию разработала ученица 8 а класса Калинина Алина.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народные традиции и промыслы»

Дифференциация обучающихся по нарушениям сторон деятельности и организация индивидуальной коррекционной работы

Дифференциация обучающихся по нарушениям сторон деятельности и организация индивидуальной коррекционной работы

Индивидуальный подход направлен на учет типических особенностей учащихся данного класса. Такую его функцию принято называть дифференцированным подходом. Он решает задачу создания оптимальных условий развития как учащихся с более высокими учебными способностями, так и школьников, отстающих в обучении.

Индивидуальный подход направлен на учет типических особенностей учащихся данного класса.

Такую его функцию принято называть дифференцированным подходом. Он решает задачу создания оптимальных условий развития как учащихся с более высокими учебными способностями, так и школьников, отстающих в обучении.

Стороны учебно – трудовой деятельности  Целевая Исполнительная  Энергетическая

Стороны учебно – трудовой деятельности

  • Целевая
  • Исполнительная
  • Энергетическая

Целевую сторону учебно-трудовой деятельности характеризуют свойства, отражающие процессы усвоения заданной цели (целеобразования), сбора и объединения всех данных, нужных для выполнения задания, планирование предстоящих действий, изменения планов и целей в ходе исполнения. К целевой стороне деятельности относятся также свойства зрительной и речеслуховой системы
  • Целевую сторону учебно-трудовой деятельности характеризуют свойства, отражающие процессы усвоения заданной цели (целеобразования), сбора и объединения всех данных, нужных для выполнения задания, планирование предстоящих действий, изменения планов и целей в ходе исполнения. К целевой стороне деятельности относятся также свойства зрительной и речеслуховой системы
Энергетическая сторона учебно – трудовой деятельности К энергетической стороне относятся свойства, отражающие активацию деятельности. Они проявляются в эмоциях и чувствах, способности к волевому усилию, в выносливости (утомляемости). Активация деятельности зависит также от силы (действенности) соответствующих мотивов Развитие свойств энергетической стороны в значительной мере определяется уровнем работоспособности ребенка в обучении. Но работоспособность, как и мотивация, целиком не лежит в плоскости энергетической стороны деятельности, так как утомление проявляется и в нарушении механизмов исполнения

Энергетическая сторона учебно – трудовой деятельности

К энергетической стороне относятся свойства, отражающие активацию деятельности. Они проявляются в эмоциях и чувствах, способности к волевому усилию, в выносливости (утомляемости). Активация деятельности зависит также от силы (действенности) соответствующих мотивов Развитие свойств энергетической стороны в значительной мере определяется уровнем работоспособности ребенка в обучении. Но работоспособность, как и мотивация, целиком не лежит в плоскости энергетической стороны деятельности, так как утомление проявляется и в нарушении механизмов исполнения

  • Исполнительная сторона включает свойства, отражающие реализацию планов. Они проявляются в практическом преобразовании исходного продукта труда, в соотнесении реальных действий и их результатов с представляемыми и мыслимыми (самоконтроль). Физиологический уровень исполнительной стороны деятельности отражают свойства зрительной, слуховой и двигательной системы, участвующих в самоконтроле и исполнении .
Типологические группы

Типологические группы

Характеристика стороны деятельности Целевая сторона деятельности Использование сенсорных эталонов (представлений о прямой линии, плоскости, прямоугольнике, круге и т.п.) и линейного глазомера. Осознавание конечной цели учебно-трудового задания. Усвоение  устройства образца изделия (формирование образа конечного результата труда). Усвоение заданного учителем плана работы. Самостоятельное пла­нирование (рациональность определения технологической последовательности, умение преобразовывать исходный материал во

Характеристика стороны деятельности

Целевая сторона деятельности

  • Использование сенсорных эталонов (представлений о прямой линии, плоскости, прямоугольнике, круге и т.п.) и линейного глазомера.
  • Осознавание конечной цели учебно-трудового задания. Усвоение устройства образца изделия (формирование образа конечного результата труда).
  • Усвоение заданного учителем плана работы. Самостоятельное пла­нирование (рациональность определения технологической последовательности, умение преобразовывать исходный материал во "внутреннем плане").
  • Принятие помощи в ориентировочных и планирующих действиях.
  • Наличие сопутствующих дефектов, затрудняющих интеллектуальные процессы трудовой деятельности (нарушения зрения, слуха, речи).

 

Коррекция целевой стороны учебно – трудовой деятельности Уточнение для отстающих формулировки вопроса, первоначально заданного всем учащимся в более общей форме; Стимулирование концентрации внимания путем: а) обращения к отстающим учащимся во время относящегося ко всем объяснения; б) предупреждения учащегося о том, что ему будет задан вопрос или предложено выполнить задание теоретического характера (например, расставить элементы технологической карты); Активизация связи между изучаемым и ранее усвоенным теоретическим материалом путем постановки наводящих вопросов отстающим учащимся; в) включения учащегося в деятельность, которая приковывает к себе внимание (например, упражнение на тренажере, с обратной связью в планировании);

Коррекция целевой стороны учебно – трудовой деятельности

  • Уточнение для отстающих формулировки вопроса, первоначально заданного всем учащимся в более общей форме;
  • Стимулирование концентрации внимания путем:

а) обращения к отстающим учащимся во время относящегося ко всем объяснения;

б) предупреждения учащегося о том, что ему будет задан вопрос или предложено выполнить задание теоретического характера (например, расставить элементы технологической карты);

  • Активизация связи между изучаемым и ранее усвоенным теоретическим материалом путем постановки наводящих вопросов отстающим учащимся;

в) включения учащегося в деятельность, которая приковывает к себе внимание (например, упражнение на тренажере, с обратной связью в планировании);

  • Расчленение плана выполнения сложного задания на более простые компоненты – сужение цели работы;
  • Дополнительное повторение содержания первой операции перед началом работы;
  • Упражнение с элементами демонстрационной технологической карты.
Характеристика стороны деятельности Исполнительная сторона деятельности

Характеристика стороны деятельности

Исполнительная сторона деятельности

  • Направленность сознания на контроль своей работы (понимание необходимости контрольных действий, включение в трудовой процесс действий самоконтроля с остановкой работы). Правильность и результативность дейст­вий самоконтроля.
  • Применение в процессе работы ранее усвоенных правил (например, правил безопасности) и приемов умственной деятельности (например, вычис­лений в уме).
  • Особенности формирования и переноса двигательных и сенсорных навыков.
  • Принятие помощи в процессах исполнения.
  • Наличие соматических дефектов, затрудняющих исполнение (недостатки зрения, двигательной сферы, физическое недоразвитие, текущие заболевания, пороки внутренних органов).
 

 

  • Предварительное (перед началом комплексной работы) практическое повторение приемов труда;
  • Применение тренажеров со строчной информацией (сигнализаторов ошибок, координаторов движений);
  • Обучение сложному трудовому приему первоначально по отдельным компонентам;
  • Активизация действий самоконтроля;
  • Использование страхующих приспособлений;
  • Отсроченный переход к освоению более сложных операций, если не усвоены простые.
Характеристика стороны деятельности Энергетическая сторона деятельности

Характеристика стороны деятельности

Энергетическая сторона деятельности

  • Производительность труда, обусловленная внутренней активностью учащегося.
  • Степень утомления и ее изменение в течение урока. Зависимость утомления от характера работы.
  • Отношение учащегося к обучению в целом и к конкретным видам заданий.
  • Эмоциональное состояние и проявление волевых качеств в процессе работы. Изменение эмоционального состояния под влиянием педагогических воздействий.
  • Наличие нейродинамических нарушений, влияющих на активацию деятельности (патологическая инертность или возбудимость, цереброастенический синдром).
Коррекция энергетической стороны учебно – трудовой деятельности

Коррекция энергетической стороны учебно – трудовой деятельности

  • Оптимальный, учитывающий индивидуальные возможности уровень требовательности со стороны учителя;
  • Дифференциация учебных заданий по объему работы в соответствии с уровнем выносливости учащегося;
  • Использование сохранных качеств личности для развития положительных мотивов учения (например, временное переключение учащегося на работу, которая ему нравится и лучше получается);
  • Торможение развития отрицательных свойств путем убеждения, внушения, использования коллективного мнения учащихся группы;
  • Стимулирование повышения темпа работы торпидных учащихся;
  • Социалистический характер соревнования между бригадами и учебно-трудовыми группами.
Вывод  Опыт работы показывает, что целенаправленная, систематическая, коррекционная работа, направленная на коррекцию учебно-трудовых недостатков у детей со сниженным интеллектом, позволяет лучше усваивать необходимые знания, активизирует развитие речи и в целом повышает эффективность коррекционно-педагогической работы .

Вывод

Опыт работы показывает, что целенаправленная, систематическая, коррекционная работа, направленная на коррекцию учебно-трудовых недостатков у детей со сниженным интеллектом, позволяет лучше усваивать необходимые знания, активизирует развитие речи и в целом повышает эффективность коррекционно-педагогической работы .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Народные традиции и промыслы

Автор: Рыжова Татьяна Алексеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Народные художественные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-narodnyie-khudozhiestviennyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445155594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока «Роль народных художественных промыслов в современной жизни»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarolnarodnykhkhudozhiestviennykhpromyslovvsovriemiennoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "316643"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460128152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Мини проект "Знакомство с народными традициями и обычаем" в рамках образовательной области «Познание» подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(133) "mini-proiekt-znakomstvo-s-narodnymi-traditsiiami-i-obychaiem-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "257135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448280842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "развивающее обучение- урок Народные традиции в вышивке. Счетные швы "
    ["seo_title"] => string(82) "razvivaiushchieie-obuchieniie-urok-narodnyie-traditsii-v-vyshivkie-schietnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "125346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414953865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Возрождение народных традиций""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt_vozrozhdieniie_narodnykh_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "351354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477160423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства