kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Возрождение народных традиций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей к изучению истории нужно в начальной школе. У младших школьников есть интерес к прошлому-событиям, историческим личностям, жизни и быту людей. Перед проведением "Осенней ярмарки" ребята познакомились с историей народных праздников, изучили русский костюм, познакомились с зазывалками. Приготовили вместе с родителями поделки и композиции из природного материала. Народные художественные промыслы-ожна из форм народного творчества. Ребята своими руками пробовали вырезать по дереву, расписали Жостовские подносы. Разучили танец и научились играть на ложках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Возрождение народных традиций"»

Муниципальное общ


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9



Проект:






Выполнили : ученики 3 «А» класса,

родители класса.

Классный руководитель: Колесникова С.В.



2015 уч.год



Проект " Возрождение народных традиций"


  • Аннотация.  


Последнее десятилетие под влиянием возросшего интереса к историческому прошлому в стране проводилась большая экспериментальная работа, результатом которой было включение изучения истории в задачи начальной школы. Государственный стандарт не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса по истории.   Исторический материал входит в состав образовательной области «Окружающий мир». На современном этапе развития образования у обучающихся появилось больше возможностей узнать об истории и культуре страны, родного края. Эти вопросы  становятся актуальными,  ведущими факторами в воспитании патриотизма. 
В настоящее время всё более ощущается необходимость в  расширении представления детей об общественной жизни страны и края, в обогащении их нравственного опыта. Младший школьный возраст – период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм. 
Актуальность темы также обусловлена решением задачи гуманизации образования. 
Приобщать детей к изучению истории нужно в начальной школе. У младших школьников есть интерес к прошлому – событиям, историческим личностям, жизни и быту людей.

Основная задача проекта – ввести обучающихся в контекст предмета истории, помочь им ориентироваться в информации вообще и в исторической информации в частности, возродить народные традиции. В начальной школе реально познакомить обучающихся с основными культурами и цивилизациями, существовавшими в истории человечества. 
А без истории и обществоведения целостного взгляда на  окружающий ребенка мир не сформировать.


  • Проект «Возрождение народных традиций» позволит: 
    - ввести детей в мир истории страны и  родного края;
    - возродить народные традиции; 
    - показать им многообразие исторических источников; 
    - привить навыки исследовательской работы;
    - пробудить интерес к истории родного края, традициям своего народа; 
    -формировать историческое сознание, воспитывать чувство сопричастности к  прошлому, истории своей Родины, края; 
    - создать условия для творческого раскрытия личности ребёнка; 
    -воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную к открытому восприятию мира; 
    - расширить кругозор обучающихся. 








  • Описание 


« В ком нет любви к стране родной,
  Те сердцем нищие калеки».

  Т.Г.Шевченко.
  
Название проекта:  «Возрождение народных традиций».
Руководитель –Колесникова С.В.
Тип проекта – творческий, ролевой. 
Краткосрочный – 1 четверь 2015 уч.года
Групповой. 
Межпредметный (окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, технология) 
Возраст участников– 3 «А» класс МОУСОШ №9 г. Сердобска Пензенской обл. 


   Цели:  
— формирование обществоведческих знаний, развитие исторического мышления, понимания динамики, изменчивости, «протекаемости» социального события, явления, факта. 
— формирование разнообразных представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных обществоведческих и исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира. 
    
  
      Задачи: 
 Образовательные: 
— формирование у обучающихся понятия — Родина, страна, город, национальность, закон, право, правительство, которые являются основой социального развития общества;
     - формирование понятия места и роли человека в обществе, правил поведения в обществе. 
—  знакомство с историей Отечества и родного края. 
— демонстрация связи между природой и обществом. 
 Развивающие: 
— формирование общеучебных умений – выделение существенных и несущественных признаков объекта; сравнение, обобщение, классификация; осознание, что любое событие происходит во времени и пространстве. 
— развитие эрудиции и общей культуры. 
 Воспитательные: 
— воспитание эмоционально положительного взгляда на мир; формирование  нравственных и эстетических чувств, чувства патриотизма. 
 Культурологические: 
— обеспечение условий для развития общих представлений школьников о культуре человеческого общества, о  достижениях, которые появились в процессе его развития. 


  

 Содержание.



1 этап.
  
 Русский народный праздник «Ярмарка».
  
1. Знакомство с народными праздниками.


Неопровержимым фактом является, что русские люди обожают народные праздники. Причем они стараются не пропустить ни одно торжество. Так, как празднуют русские, не празднует никто. Обычаи древних славян, почитающих природу и все, что с ней связано, больше всего сохранились именно в ритуалах и обычаях народов России.

Не иначе, как россияне во избежание путаницы и для своевременной подготовки разделили все празднества на народные зимние праздники, весенне-летние и осенние.

Народные праздники России, самые любимые и известные — это, без всякого сомнения, снежное и морозное Рождество, ранневесенняя Масленица, указывающая дорогу весенним и солнечным дням, светоносное торжество Пасхи, весенне-летняя Троица и солнечный радужный день Ивана Купалы. Все они, кроме Пасхи, взаимосвязаны с миром природы, с ее оживанием, расцветанием, сажанием и собиранием щедрого урожая. В праздники людям особенно ярко присуще своеобразное мировосприятие, чувство полноты жизни. Все без исключения народные праздники России наполнены традициями, ритуалами, обрядами.




  
2. Что такое «Ярмарка»?
  

Ярмарки имеют давние традиции, восходящие еще к средневековью.
«Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро — ярмарка». Это изречение, дошедшее до нас из глубины истории, может даже навести на мысль, что само слово «ярмарка» русского происхождения.
Но его германские корни очевидны - jahr-markt - ежегодный рынок. Именно так с Х века в Европе стали называться места периодических съездов торговцев и привоза товаров.
Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., но, скорее всего, они существовали и раньше. По В.И.Далю, «ярмарка — большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями».
Конечно же, они были известны издавна, только назывались иначе — торжки, торги. На одном из таких торгов, на реке Мологе, при городке Холопьем и побывал путешествовавший по России в начале XVI в. немецкий дипломат Зигмунд фон Герберштейн. Потом в своих «Записках о московских делах» он назвал этот торг привычным для себя словом «jahrmarkt» — «ярмарка».
Наиболее крупные размеры в силу исторически сложившихся обстоятельств приняли в России две ярмарки — Макарьевская, переименованная позднее в Нижегородскую и Ирбитская.
Первая из них ведет свое начало с XVI в. и, благодаря счастливому географическому положению, вскоре приобрела всероссийскую известность и стала производить громадные обороты, особенно после перенесения ее в Нижний Новгород.
В России ярмарки обычно приурочивались к церковным праздникам. Наиболее древняя считается ярмарка - Арская (близ Казани) известна с середины 13 века. В связи с грабежами русских купцов татарами Василий III запретил поездки на эту ярмарку и основал в Васильсурске в 1524 новую, которая позднее была переведена к Желтоводскому (Макарьеву) монастырю (Макарьевская ярмарка).
На северо-западе территории Древней Руси (XI-XII век) местом торговли служили погосты (в то время так назывались центры сельской общины), а также торжки, особенно монастырские, на которые стекались помимо жителей соседних деревень купцы из дальних городов и сел. Однако ни погосты, ни торжки, ни базары, привлекавшие к себе окрестное население возможностью покупок и продаж, не обладали еще в то время характерными особенностями ярмарочного торга.
На погостах же и торжках торговля носила, как правило, местный характер. И только позже с вовлечением в торговый оборот продуктов сельского хозяйства и изделий городских ремесленников, расширяется зона действия и местных торжков, радиус их влияния. Значение их как торговых центров начинает простираться далеко за пределы данной местности.
Ярмарка аккумулировала огромную массу всевозможных товаров,привозившихся из разных концов страны.
Первые русские ярмарки как организационная форма периодической оптовой и розничной торговли возникли в XIV-XV веках, в начальный период ликвидации феодальной раздробленности и образования единого национального русского государства. С развитием торговых связей и образованием русскогцентрализованного государства число ярмарки и их обороты увеличиваются.

Ярмарки были центрами складывания всероссийского рынка. Продолжительность их была различной (от 1 дня до нескольких месяцев). Главные предметы торговли — сельскохозяйственные продукты, скот, лошади, кустарные и промышленные изделия, пушнина, кожи и т. д.
Особенно широкое распространение в нашей стране ярмарки получили в XVII и XVIII веках. К этому времени относится возникновение в России мануфактурного производства, оказавшего значительное влияние на расширение внутренней, в том числе и ярмарочной, торговли. Петр.I, придавая ей большое значение, всячески содействовал развитию ярмарок. Он, например, считал, что эта форма не только способствует развитию внутреннего товарооборота, но и является также одним из способов развития торговых связей с иностранными государствами.
3. Распределение обязанностей, для проведения праздника «Ярмарка».
  
4. Разучивание зазывалок, кричалок.




  
5. Оформление торгового ряда, подбор костюмов.






6. Изготовление поделки из природного материала. Участие родителей.






6. Представление праздника .
 
2  этап.
  
 Народные промыслы.
  
1. Художественные промыслы.

Презентация.


  Народные художественные промыслы - одна из форм народного творчества, производство художественных изделий,  неотъемлемая часть культуры, отражающая традиции народа,  его миропонимание и мировосприятие. Это  сложное и многогранное явление, поскольку уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни охватывает многие виды народного промысла - зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство.

Русские народные художественные промыслы, ставшие визитной карточкой страны, зародились в глубокой древности. Некоторые из них  берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи. Так, например, ручное узорное ткачество, вышивка, т.д. стали основой для сформировавшихся впоследствии многих оригинальных ткацких и вышивальных промыслов. Другие промыслы получили развитие  от деревенских ремесел, например, многие виды гончарства, плотницкая резьба, набойка на тканях и другое.  С искусством городских ремесленников, с привилегированным заказчиком, чей вкус влиял на содержание и характер назначения изделий появилась, к примеру, холмогорская резьба по кости или великоустюжское черневое серебро. Народные промыслы возникали вблизи природных источников сырья: гончарные промыслы у залежей глины; изделия из металла в местах разработок различных руд; резьбой по кости занимались на севере, где добывали "рыбий зуб" - моржовый клык, издавна служивший основным материалом русским косторезам.  Производство изделий из камня (в т. ч. из драгоценных и полудрагоценных) - одно из традиционных занятий жителей горных районов, а художественная обработка дерева могла возникнуть только в лесных районах. Изготовление кожаных изделий получило развитие среди народов, заселивших лесостепную, степную, и полупустынную зоны. Почти повсеместно развиты такие виды народного творчества, которые отражают своеобразие соответствующей местности. Поэтому центры народных помыслов расположены как в сельскохозяйственных, так и в промышленных районах, а во второй половине XX века изделия народных промыслов становятся торговой маркой того или иного района.

Произведения художественных промыслов шли, главным образом,  на продажу и славились не только в России, но и за рубежом. На них все больше сказывались веяния времени, капризы моды, вкусы заказчиков. Крестьянское же искусство развивалось в русле традиций, обусловленных устойчивым, размеренным укладом народной жизни, который во многом определил и специфический художественный строй народного промысла, особенности его формы и содержания. Оно  веками вбирало в себя особенности национальной жизни, культуры каждого народа.


2. Жостовская роспись.
  Цель:

Познакомить с историей появления жостовских подносов, раскрыть детям секрет послойного жостовского письма.





3. История развития игрушечного промысла в России.

Мастерская глиняной (пластилиновой) игрушки.





5. Резьба по дереву.

Участие дедушки Безрукова Никиты - Рыбакова Н.И
  



  




3 этап.
 Народное творчество.


  1. Русские народные инструменты.

Презентация.

Первые русские народные музыкальные инструменты возникли давным-давно, еще в незапамятные времена. О том, на чем играли наши предки, можно узнать из картин, рукописных брошюр и лубков. Некоторое количество инструментов было найдено во время раскопок, и теперь уже ни у кого не может быть сомнений, что они действительно были распространены на Руси. Наши предки жить не могли без музыки. Очень многие из них умели самостоятельно изготавливать простейшие инструменты, которые затем передавались по наследству. Вечерами люди собирались и играли, отдыхая от трудового дня.


  1. Детский ансамбль ложкарей.

Видеоролики выступлений.



  1. Подготовка и выступление ансамбля ЛОЖКАРЕЙ: «Ах вы, сени мои сени» на фестивале «Талантливые дети».


  1. Выступление на ярмарке. Весёлый танец «Колобок»

  • Заключение.
        

На данном этапе реализации проекта к его осуществлению привлечены родители, бабушки и дедушки. Очень отрадно было видеть благодарность в их глазах за то, что их знания, умения оказались востребованными, они вновь почувствовали себя значимыми, нужными.

  • Перспективы дальнейшего развития проекта.

- Проведение экскурсий по изучению культурного наследия города.

- Работа кружков народных промыслов .

- Возрождение народных обычаев, проведение обрядовых праздников.

- Проведение на базе краеведческого музея внеклассных мероприятий по тематике обрядов, культуре русского человека.

  • Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

- Круглогодичная досуговая занятость школьников..

- Возрождение народных обычаев, упор на духовно-нравственное воспитание.

- Возрождение традиций семейного воспитания и образование.

- Бережное отношение к родителям, людям старшего поколения.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Возрождение народных традиций"

Автор: Колесникова Светлана Викторовна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект по искусству"
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_po_iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "588009"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1633365432"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема проекта: "Ёрдынские игры" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-proiekta-iordynskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "212447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431855327"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Этнокультурные традиции"
    ["seo_title"] => string(23) "etnokulturnyietraditsii"
    ["file_id"] => string(6) "309811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458881511"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Проект «Будамшуу»."
    ["seo_title"] => string(17) "proiekt_budamshuu"
    ["file_id"] => string(6) "364847"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480643878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства